Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кампании в пользу качества.




Теория Джурана: основные принципы и постулаты       

Если дефекты выявлять в порядке частоты, с которой они возникают, они проявляются редко. В дальнейшем он отметил этот феномен и в других областях. Так сформировалась концепция «важного мало, обычного много».

В 1930-е годы Джуран впервые описал и популяризировал «правило 80:20» (ситуации, когда малый процент факторов приводит к нужному результату).

 

«Революция в управлении предприятием»

В своей классической работе «Революция в управлении предприятием» Джуран представляет комплексную теорию управления качеством. В основе лежит метод Джурана касательно революционных улучшений. Ученый определяет революцию как «изменение, динамичный и решительный переход на новый, более высокий уровень производительности».

Триада Джурана и дорожная карта менеджмента качества.

Процесс улучшения качества наилучшим образом представлен в данной концепции. Триада качества Джурана основана на трех финансовых процессах: планировании, контроле и улучшении.

Планирование качества:

· определите клиентов;

· выявите потребности клиентов;

· переведите потребности клиентов на язык компании.

Контроль качества:

· оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы удовлетворить потребности компании и потребности клиентов;

· разработайте процесс производства продукта.

Улучшение качества:

· оптимизируйте процесс;

· убедитесь, что процесс создает продукт, соответствующий заданным требованиям;

· переведите процесс в конкретные действия.

Дорожная карта Джурана представляет собой полное описание этапа планирования качества: идентифицируйте клиента; определите потребности клиента; разработайте характеристики продукта; выявите исключительность процесса; внедрите контроль процесса; переведите процесс в конкретные действия.

Кампании в пользу качества.

Планирование и конкретные действия должны составлять 90% инициатив, и лишь 10% — убеждение.

Формула успеха по Джурану выглядит следующим образом:

· установите цели, которых нужно достигнуть;

· разработайте соответствующие планы;

· распределите ответственность за выполнение задач;

· вознаграждайте в зависимости от достигнутых результатов.

 

Арманд Фейгенбаум:

Ключевой смысл концепции А. Фейгенбаума сводится к тому, что "суммарное, совокупное, полученное в итоге качество" можно обеспечить, если контролем будет охвачен весь цикл создания продукции».

TQC Total Quality Control —управление качеством должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии. Со временем именно этот термин преобразовался в Тотаl Quality Management - TQM, "комплексное управление качеством".

Полный жизненный цикл продукции:

· Изучение рынка.

· Проектирование.

· Закупочная деятельность.

· Разработка (выбор) технологии производства.

· Производственный контроль.

· Испытания.

· Отгрузка продукции.

· Установка и обслуживание.

Рис.2 Управление качеством.

Фейгенбаум предложил 4 условия непрерывного совершенствования:

· внедрять (Устанавливать) стандарты в управлении качеством;

· оценивать соответствие продукции требованиям стандартов;

· своевременно корректировать стандарты с целью повышения качества;

· планировать новое улучшение.

"Комплексный контроль качества - эффективная система, интегрирующая все усилия разных групп организации по обеспечению качества разработки, качества технического обслуживания, а также по улучшению качества, чтобы обеспечить возможность изготовления продукции или оказания услуги наиболее экономичным путем в целях полного удовлетворения потребителя".

· 1-я категория - превентивные затраты (prevention costs). Расходы на разработку и планирование программ, направленных на улучшение качества, на достижение оптимального уровня контроля и предупреждения ситуаций, приводящих к возникновению дефектов (несоответствий).

· 2-я категория - затраты на оценку качества (appraisal costs). Расходы на проведение технического контроля и испытаний на всех этапах производства продукции (или процесса оказания услуг) с целью установления соответствия показателей качества изготовленной продукции (услуг) предъявляемым требованиям.

· 3-я категория - потери от брака (несоответствий) (failure costs). Эти потери А. Фейгенбаум разделил на внутренние и внешние.

Внутренние потери от брака (несоответствий) - потери, возникающие на самой фирме в процессе производства (или в процессе оказания услуг), вследствие несоответствия показателей качества продукции (услуг) предъявляемым требованиям.
Внешние потери от брака (несоответствий) - потери, возникающие в процессе эксплуатации изделия потребителем (использования продукции или после оказания услуг), вследствие несоответствия показателей качества установленным требованиям.

 

Филипп Кросби
В 1964 году Кросби предложил программу “ZD” – «Нуль дефектов», которая основана на следующих основных положениях:
- ориентация на предупреждение появления дефектов, а не на их обнаружение и исправление;
- направленность усилий на сокращение уровня дефектности в производстве;
- осознание того, что потребитель нуждается в бездефектной продукции и что производитель может и должен обеспечить выпуск такой продукции;

- необходимость для руководства предприятия ясно сформулировать долгосрочные цели в области повышения качества;
- понимание того, что качество работы компании определяется не только качеством производственных процессов, но и качеством деятельности производственных подразделений (деятельность таких подразделений рассматривается, как оказание услуг);
- признание необходимости финансового анализа деятельности в области обеспечения качества.
Основой успеха программы “ZD” стал принцип недопустимости изначального установление какого-либо приемлемого уровня дефектности (уровень дефектности нулевой).
Широкую известность получили 14 принципов Кросби, определяющие последовательность действий по обеспечению качества на предприятиях.
1. Четко определить ответственность руководства предприятия в области качества.
2. Сформировать команду, которая будет претворять в жизнь программу обеспечения качества.
3. Определить методы оценки качества на всех этапах его формирования.
4. Организовать учет и оценку затрат на обеспечение качества.
5. Довести до всех работников предприятия политику руководства в области качества, добиваться сознательного отношения персонала к качеству.
6. Разработать процедуры корректирующих воздействий при обеспечении качества.
7. Внедрить программу бездефектного изготовления продукции.
8. Организовать постоянное обучение персонала в области качества.
9. Организовать регулярное проведение дней качества.
10. Постоянно ставить цели в области качества перед каждым работником предприятия.
11. Разработать процедуры, устраняющие причины дефекта.
12. Разработать программу морального поощрения работников за выполнение требований в области качества.
13. Создать целевые группы, состоящие из профессионалов в области качества.
14. Повторить цикл действий на более высоком уровне исполнения.
Кросби предложил понятие «цена несоответствия», характеризующее все расходы, связанные с исправлением брака.
Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби сформулировал знаменитый афоризм: «За качество не платят». Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его отсутствие, и именно это должно быть предметом постоянного контроля и анализа. Кросби считал, что повышение качества не требует больших затрат, так как одновременно повышается производительность вследствие снижения многих статей затрат, связанных с устранением выявленных дефектов.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...