Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кампании в пользу качества.
Теория Джурана: основные принципы и постулаты Если дефекты выявлять в порядке частоты, с которой они возникают, они проявляются редко. В дальнейшем он отметил этот феномен и в других областях. Так сформировалась концепция «важного мало, обычного много». В 1930-е годы Джуран впервые описал и популяризировал «правило 80:20» (ситуации, когда малый процент факторов приводит к нужному результату).
«Революция в управлении предприятием» В своей классической работе «Революция в управлении предприятием» Джуран представляет комплексную теорию управления качеством. В основе лежит метод Джурана касательно революционных улучшений. Ученый определяет революцию как «изменение, динамичный и решительный переход на новый, более высокий уровень производительности». Триада Джурана и дорожная карта менеджмента качества. Процесс улучшения качества наилучшим образом представлен в данной концепции. Триада качества Джурана основана на трех финансовых процессах: планировании, контроле и улучшении. Планирование качества: · определите клиентов; · выявите потребности клиентов; · переведите потребности клиентов на язык компании. Контроль качества: · оптимизируйте характеристики продукта с тем, чтобы удовлетворить потребности компании и потребности клиентов; · разработайте процесс производства продукта. Улучшение качества: · оптимизируйте процесс; · убедитесь, что процесс создает продукт, соответствующий заданным требованиям; · переведите процесс в конкретные действия. Дорожная карта Джурана представляет собой полное описание этапа планирования качества: идентифицируйте клиента; определите потребности клиента; разработайте характеристики продукта; выявите исключительность процесса; внедрите контроль процесса; переведите процесс в конкретные действия. Кампании в пользу качества. Планирование и конкретные действия должны составлять 90% инициатив, и лишь 10% — убеждение. Формула успеха по Джурану выглядит следующим образом: · установите цели, которых нужно достигнуть; · разработайте соответствующие планы; · распределите ответственность за выполнение задач; · вознаграждайте в зависимости от достигнутых результатов.
Арманд Фейгенбаум: Ключевой смысл концепции А. Фейгенбаума сводится к тому, что "суммарное, совокупное, полученное в итоге качество" можно обеспечить, если контролем будет охвачен весь цикл создания продукции». TQC Total Quality Control —управление качеством должно затрагивать все стадии создания продукции и все уровни управленческой иерархии. Со временем именно этот термин преобразовался в Тотаl Quality Management - TQM, "комплексное управление качеством". Полный жизненный цикл продукции: · Изучение рынка. · Проектирование. · Закупочная деятельность. · Разработка (выбор) технологии производства. · Производственный контроль. · Испытания. · Отгрузка продукции. · Установка и обслуживание. Рис.2 Управление качеством. Фейгенбаум предложил 4 условия непрерывного совершенствования: · внедрять (Устанавливать) стандарты в управлении качеством; · оценивать соответствие продукции требованиям стандартов; · своевременно корректировать стандарты с целью повышения качества; · планировать новое улучшение. "Комплексный контроль качества - эффективная система, интегрирующая все усилия разных групп организации по обеспечению качества разработки, качества технического обслуживания, а также по улучшению качества, чтобы обеспечить возможность изготовления продукции или оказания услуги наиболее экономичным путем в целях полного удовлетворения потребителя". · 1-я категория - превентивные затраты (prevention costs). Расходы на разработку и планирование программ, направленных на улучшение качества, на достижение оптимального уровня контроля и предупреждения ситуаций, приводящих к возникновению дефектов (несоответствий). · 2-я категория - затраты на оценку качества (appraisal costs). Расходы на проведение технического контроля и испытаний на всех этапах производства продукции (или процесса оказания услуг) с целью установления соответствия показателей качества изготовленной продукции (услуг) предъявляемым требованиям. · 3-я категория - потери от брака (несоответствий) (failure costs). Эти потери А. Фейгенбаум разделил на внутренние и внешние. Внутренние потери от брака (несоответствий) - потери, возникающие на самой фирме в процессе производства (или в процессе оказания услуг), вследствие несоответствия показателей качества продукции (услуг) предъявляемым требованиям.
Филипп Кросби - необходимость для руководства предприятия ясно сформулировать долгосрочные цели в области повышения качества;
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 182. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |