Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание модуля «Основы светской этики»




ЭШ ПРОГРАММАСЫ

 

 

                                                                                                                                        

 

 

Түбән Кама шәһәре, 2017 ел

Личностные, метапредметные и предметные результаты

           освоения учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»     

                                                    модуль «Основы светской этики»

                                                                                      

Личностные результаты освоения курса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»:

формирование основ российской гражданской идентичности России;                                       

формирование семейных ценностей;

становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные результаты освоениякурса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»:         

Познавательные УУД:

- умения в области работы с информацией, осуществления информационного поиска для выполнения учебных заданий;

- навыки смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;                                                                        

- логические действия анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- совершенствовать умения в различных видах речевой деятельности и коммуникативных ситуациях;

- адекватно использовать речевые средства и средства информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

- совершенствовать умения осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовности признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

- совершенствовать умения излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, интерпретацию и оценку событий, явлений и фактов.

Регулятивные УУД:

- совершенствовать способностью понимания и сохранения целей и задач учебной деятельности; поиска оптимальных средств ее достижения;

- формировать и совершенствовать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- определять и находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

- совершенствовать организационные умения в области коллективной деятельности, умения определять общую цель и пути ее достижения, умения договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты освоениякурса «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы светской этики»:

готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

понимание значения нравственности в жизни человека и общества;     

формирование первоначальных представлений о народных традициях, их роли в культуре истории и современности России;

первоначальные представления об исторической роли этики в российской культуре;

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести, воспитание нравственности, основанной на свободе совести  и  вероисповедания,  духовных  традициях  народов

России;

осознание ценности человеческой жизни.

 

Содержание учебного предмета  «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль «Основы светской этики»

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей:

«Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29) дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Содержание модуля «Основы светской этики»

Россия − наша Родина. Духовный мир человека. Культурные традиции.

Светская этика и её значение в жизни человека. Мораль и нравственность.

Культура и мораль. Происхождение морали. Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали.

Особенности морали. Правила морали. Кто должен заботиться о соблюдении моральных норм в обществе.

Добро и зло. Почему нужно стремиться к добру и избегать зла.

Как менялись представления о добре и зле в ходе истории.

Добродетель и порок. Кто такой добродетельный человек.

Как понимал добродетель древнегреческий философ Аристотель. Какое чувство важно сохранять при стремлении к добродетели.

Что такое свобода. Как связана свобода с моральным выбором.

В каких ситуациях морального выбора чаще всего оказывается человек.

Что такое ответственность. При каких условиях возможно ответственное поведение.

Что такое моральный долг. В чем особенности морального долга. Какие моральные обязанности есть у человека.

Что такое справедливость. По каким признакам можно судить о справедливости. Какие моральные правила нужно соблюдать, чтобы быть справедливым.

Что такое альтруизм. Что такое эгоизм. Что значит быть «разумным эгоистом».

Какие отношения существуют между людьми. Что такое дружба. Чем дружеские отношения отличаются от других отношений.

Как светская этика отвечает на вопрос «Что значит быть моральным?»

Подготовка и защита творческих работ и проектов. Методика создания морального кодекса в школе. Образование как нравственная норма.

Род и семья – исток нравственных отношений. Что такое род, семья. Как возникли некоторые фамилии. Что такое родословная.

Что такое поступок в этике. Что такое нравственный поступок. Какие признаки имеет нравственный поступок. Что значит быть нравственным в наше время?

Почему появилось золотое правило нравственности. Как формулируется золотое правило нравственности. Как применять золотое правило нравственности в жизни.

Что такое стыд. Что такое чувство вины. Когда принято извиняться. Методы нравственного самосовершенствования.

Что такое честь. Что такое достоинство.

Что такое совесть.

Чем различаются понятия «Стыд» и «совесть».

Нравственные идеалы. Смелые и сильные защитники Отечества – богатыри. Правила честного поединка.

Кто такие рыцари, джентльмены и леди. Какими качествами должен обладать истинный рыцарь и джентльмен. Что значит быть настоящей леди.

Образцы нравственности в культурах разных народов. Образцы нравственного поведения в культуре России. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства.

Наши знаменитые земляки – труженики, патриоты, воины, коллективисты.

Что такое этикет. Одежда и этикет. Значение речи для этикета. Какие правила этикета должен знать каждый.

Праздники как одна из форм исторической памяти. Когда и как появились праздники. Какое значение имеют праздники. Что такое подарок и как его выбирать.

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

Любовь и уважение к Отечеству. Государство и мораль гражданина. Патриотизм многонационального и много конфессионального народа России.

Тематическое планирование

№ п/п Раздел, тема Количество часов
1. Россия – Родина моя 2
2. Этика и этикет 2
3. Вежливость 2
4. Добро и зло 3
5. Дружба и порядочность 2
6. Честность и искренность 2
7. Гордость и гордыня 2
8. Обычаи и обряды русского народа 2
9. Терпение и труд 2
10. Семья 2
11. Семейные традиции 2
12. Сердце матери 2
13. Правила твоей жизни 2
14. Праздники народов России 2
15. Защитники Отечества 2
16. Подведение итогов. Работа над творческими работами 4
  Итого 35



Календарно-тематическое планирование

№ урока Раздел, тема Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту
1. Введение. Россия – Родина моя. Российская Федерация. Кереш. Рәсәй – минем Илем. Рәсәй Федерациясе 1 05.09  
2. Россия – Родина моя. НРК. Устный журнал «Мой город – Нижнекамск». Рәсәй – минем Илем. МРК. Телдән журнал «Минем шәһәрем – Түбән Кама» 1 16.09  
3. Этика и этикет. Что такое светская этика. Әхлак һәм этикет. Нәрсә ул дөньяви әхлак 1 23.09  
4. Этика и этикет. Современные правила поведения. Әхлак һәм этикет. Заманча үз-үзеңне тоту кагыйдәләре 1 30.09  
5. Вежливость. Этикет приветствия. Әдәплелек. Сәламләү этикеты 1 07.10  
6. Вежливость. Уважение, тактичность. Әдәплелек. Хөрмәт итү, тотнаклылык 1 14.10  
7. Добро и зло. Яхшылык һәм яманлык 1 21.10  
8. Добро и зло. Щедрость, доброта. Яхшылык һәм яманлык. Юмартлык, игелек 1 28.10  
9. Добродетель и порок. Яхшы гамәл кылучы һәм пәйгамбәр 1 11.11  
10. Дружба. Роль доверия в укреплении дружбы. Дуслык. Дуслыкны ныгытуда ышанычның роле 1 18.11  
11. Дружба и порядочность. Дуслык һәм намуслылык 1 25.11  
12. Честность и искренность. Гаделлек һәм эчкерсезлек 1 02.12  
13. Честность и искренность. Правдивость. Тактичность Гаделлек һәм эчкерсезлек. Дөреслек. Тотнаклылык 1 09.12  
14. Гордость и гордыня. Горурлык һәм тәкәбберлек 1 16.12  
15. Гордость и гордыня. Человечность и тщеславие. Горурлык һәм тәкәбберлек. Кешелеклелек һәм үз-үзеңне яратучанлык 1 23.12  
16. Обычаи и обряды русского народа. Рус халкының гореф-гадәтләре һәм йолалары 1 13.01  
17. Обычаи и обряды русского народа. Особенности бракосочетания в современной России. Рус халкының гореф-гадәтләре һәм йолалары. Хәзерге Рәсәйдә никахлашу үзенчәлекләре 1 20.01  
18. Терпение и труд. Түземлелек һәм хезмәт 1 27.01  
19. Терпение и труд. Сочетание труда умственного и физического. Түземлелек һәм хезмәт. Акыл һәм физик эшчәнлекнең ярашуы 1 03.02  
20. Семья. Гаилә 1 10.02  
21. Род и семья. Родословная семьи. НРК. Рассказ детей о своей семье. Нәсел һәм гаилә. Гаилә шәҗәрәсе. МРК. Укучыларның үз гаиләләре турында сөйләүләре 1 17.02  
22. Семейные традиции. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. Гаилә традицияләре. Традицияләрнең төрлелеге, гаиләнең үз традицияләре, аларны булдыру 1 24.02  
23. Семейные традиции. НРК. Рассказы детей о традициях в своей семье. Гаилә традицияләре. МРК. Укучыларның үз гаилә традицияләре турында сөйләүләре 1 03.03  
24. Сердце матери. Ана йөрәге 1 10.03  
25. Сердце матери. Материнская любовь. Ана йөрәге. Ана мәхәббәте 1 17.03  
26. Правила твоей жизни Синең тормышың кагыйдәләре 1 24.03  
27. Правила твоей жизни. Культура общения сверстников. Синең тормышың кагыйдәләре. Яшьтәшләрнең аралашу культурасы 1 07.04  
28. Праздники народов России. Рәсәйдә яшәүче халыкларның бәйрәмнәре 1 14.04  
29. Праздники народов России. Религии. Рәсәйдә яшәүче халыкларның бәйрәмнәре. Диннәр 1 21.04  
30. Защитники Отечества. Ватан сакчылары 1 28.04  
31. Защитники Отечества. Отечественная война 1812 и 1941-1945 г.г. Ватан сакчылары. 1812 нче һәм 1941-1945 нче еллардагы Ватан сугышы 1 05.05  
32. Подведение итогов. Работа над творческими проектами. Йомгаклау. Иҗади проектлар өстендә эш 1 12.05  
33. Подведение итогов. Работа над творческими проектами. Йомгаклау. Иҗади проектлар өстендә эш 1 19.05  
34. Работа над творческими проектами. НРК. Презентация по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества». Иҗади проектлар өстендә эш. «Минем гаиләнең Ватан иминлегенә һәм үсешенә керткән өлеше» темасына презентация 1 26.05  
35. Подведение итогов. Работа над творческими проектами. НРК. Презентация по теме «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества». Йомгаклау. Иҗади проектлар өстендә эш. «Минем гаиләнең Ватан иминлегенә һәм үсешенә керткән өлеше» темасына презентация 1 30.05  

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи Дата Изменения, внесённые в КТП Причина Согласование с зам. директора по УР

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 133.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...