Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы вцелом




Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.

Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.

Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.

Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.

Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.

 

Таблица 1. Рекомендации по переводу первичныхбаллов

в отметки по пятибалльнойшкале

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0–17 18–28 29–38 39–45

Продолжительность проверочнойработы

На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут.

 

Дополнительные материалы иоборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.



Рекомендации по подготовке к проверочнойработе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. Контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.


Приложение


Обобщенный план варианта проверочной работы

По РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Проверяемые требования Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться Макси- мальный балл за вы- полне- ниеза- дания Примерное время вы- полнения задания обуча- ющимся (в минутах)
1 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами; овладение основными нормами литературного                                                   языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к                            речевому самосовершенствованию Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тек- сты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка 9 5-7
2 Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз- личных видов анализа слова (фонетиче- ского, морфемного, словообразователь- ного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочета- ния и предложения Проводить фонетический анализ слова; проводить морфемный анализ слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический ана- лиз словосочетания и предложе- ния 12 8-10
3 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, говорения), обеспе- чивающих эффективное овладение раз- ными учебными предметами ивзаимо- действие с окружающими людьми; овладение                    основными                    нормами литературного языка (орфоэпическими) Проводить орфоэпический ана- лиз слова; определять место ударного слога 2 2-3
4 Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия 5 2-3
5 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение                    основными                    нормами литературного                                              языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их         структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на          грамматико- интонационный анализ        при объяснении расстановки знаков препинания впредложении 4 3-5

 

6 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение                    основными                    нормами литературного                                              языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их         структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на          грамматико- интонационный анализ        при объяснении расстановки знаков препинания впредложении   3   3-5
7 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение                    основными                    нормами литературного                                              языка (пунктуационными) Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их         структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на          грамматико- интонационный анализ        при объяснении расстановки знаков препинания впредложении   3   3-5
8 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учеб- ными предметами; формирование навыков проведения мно- гоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний Владеть навыками             различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной             переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных             функционально- смысловых типов речи и функ- циональных              разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,                   основной       и дополнительнойинформации     2     7-10
9 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учеб- ными предметами; формирование навыков проведения мно- гоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний Владеть навыками             различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной             переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных             функционально- смысловых типов речи и функ- циональных              разновидностей языка; анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли,                   основной       и дополнительнойинформации     2     2-3

 

10 Совершенствование видов речевой дея- Владеть навыками различных    
  тельности (чтения), обеспечивающих видов чтения (изучающим, озна-    
  эффективное овладение разными учеб- комительным, просмотровым) и    
  ными предметами; информационной переработки    
  расширение и систематизациянаучных прочитанного материала;    
  знаний о языке; осознание взаимосвязи адекватно понимать тексты раз-    
  его уровней и единиц; освоениебазовых личных          функционально-    
  понятий лингвистики, основных единиц смысловых типов речи и функ-    
  и грамматических категорий языка; циональных   разновидностей 1 2-3
  формирование навыков проведения мно- языка;    
  гоаспектного анализа текста; анализировать текст с точки    
  овладение основными стилистическими зрения его принадлежности к    
  ресурсами лексики и фразеологии языка, функционально-смысловому    
  основными нормами литературного язы- типу речи и функциональной    
  ка; приобретение опыта их использова- разновидности языка    
  ния в речевой практике при создании      
  письменных высказываний      
11 Совершенствование видов речевой дея- Владеть навыками различных    
  тельности (чтения, письма), обеспечи- видов чтения (изучающим, озна-    
  вающих эффективное овладение разны- комительным, просмотровым) и    
  ми учебными предметами и взаимодей- информационной переработки    
  ствие с окружающими людьми в ситуа- прочитанного материала;    
  циях формального и неформального адекватно понимать тексты раз-    
  межличностного и межкультурного об- личных          функционально-    
  щения; смысловых типов речи и функ-    
  использование        коммуникативно- циональных   разновидностей    
  эстетических возможностей русского языка;    
  языка; проводить лексическийанализ    
  расширение и систематизациюнаучных знаний о языке; осознаниевзаимосвязи слова; опознавать лексические средства выразительности 1 2-3
  его уровней и единиц; освоениебазовых      
  понятий лингвистики, основных единиц      
  и грамматических категорий языка;      
  формирование навыков проведения раз-      
  личных видов анализа слова (лексиче-      
  ского), а также многоаспектного анализа      
  текста;      
  овладение основными стилистическими      
  ресурсами лексики и фразеологии языка,      
  основными нормами литературного язы-      
  ка      

 

12 Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми в ситуа- циях формального и неформального межличностного и межкультурного об- щения; использование                               коммуникативно- эстетических возможностей русского языка; расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз- личных видов анализа слова (лексиче- ского), а также многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка Владеть навыками             различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной             переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных             функционально- смысловых типов речи и функ- циональных              разновидностей языка; проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности     1     2-3

Всего 12заданий.

Максимальный балл – 45.

Время выполнения проверочной работы – 60минут.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 122.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...