Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы вцелом
Правильно выполненная работа оценивается 45 баллами.
Выполнение задания 1 оценивается по трем критериям от 0 до 9 баллов. Ответ на задание 2 оценивается от 0 до 12 баллов.
Ответ на каждое из заданий 3, 8, 9 оценивается от 0 до 2 баллов. Ответ на каждое из заданий 6 и 7 оценивается от 0 до 3 баллов.
Ответ на задание 4 оценивается от 0 до 5 баллов, на задание 5 – от 0 до 4 баллов.
Правильный ответ на каждое из заданий 10–12 оценивается 1 баллом.
Таблица 1. Рекомендации по переводу первичныхбаллов
в отметки по пятибалльнойшкале
Отметка по пятибалльной шкале
| «2»
| «3»
| «4»
| «5»
| Первичные баллы
| 0–17
| 18–28
| 29–38
| 39–45
|
Продолжительность проверочнойработы
На выполнение проверочной работы по русскому языку дается 60 минут.
Дополнительные материалы иоборудование
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
Рекомендации по подготовке к проверочнойработе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется. Контролируемое содержание отражено в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Приложение
Обобщенный план варианта проверочной работы
По РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№
| Проверяемые требования
| Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит возможность научиться
| Макси- мальный балл
за вы- полне-
ниеза- дания
| Примерное время вы- полнения задания обуча- ющимся
(в минутах)
| 1
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами;
овладение основными нормами литературного языка
(орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому
самосовершенствованию
| Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тек- сты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка
| 9
| 5-7
| 2
| Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз- личных видов анализа слова (фонетиче- ского, морфемного, словообразователь- ного, лексического, морфологического),
синтаксического анализа словосочета- ния и предложения
| Проводить фонетический анализ слова;
проводить морфемный анализ слов;
проводить морфологический анализ слова;
проводить синтаксический ана- лиз словосочетания и предложе- ния
| 12
| 8-10
| 3
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, говорения), обеспе- чивающих эффективное овладение раз- ными учебными предметами ивзаимо- действие с окружающими людьми; овладение основными нормами
литературного языка (орфоэпическими)
| Проводить орфоэпический ана- лиз слова;
определять место ударного слога
| 2
| 2-3
| 4
| Расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц
и грамматических категорий языка
| Опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия
| 5
| 2-3
| 5
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка
(пунктуационными)
| Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания впредложении
| 4
| 3-5
|
6
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка
(пунктуационными)
| Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания впредложении
|
3
|
3-5
| 7
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка
(пунктуационными)
| Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно- смысловой организации и функ- циональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико- интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания впредложении
|
3
|
3-5
| 8
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учеб- ными предметами;
формирование навыков проведения мно- гоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
| Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных функционально- смысловых типов речи и функ- циональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительнойинформации
|
2
|
7-10
| 9
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учеб- ными предметами;
формирование навыков проведения мно- гоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного языка; приобретение опыта их использования в речевой практике при создании письменных высказываний
| Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных функционально- смысловых типов речи и функ- циональных разновидностей языка;
анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительнойинформации
|
2
|
2-3
|
10
| Совершенствование видов речевой дея-
| Владеть навыками различных
|
|
|
| тельности (чтения), обеспечивающих
| видов чтения (изучающим, озна-
|
|
|
| эффективное овладение разными учеб-
| комительным, просмотровым) и
|
|
|
| ными предметами;
| информационной переработки
|
|
|
| расширение и систематизациянаучных
| прочитанного материала;
|
|
|
| знаний о языке; осознание взаимосвязи
| адекватно понимать тексты раз-
|
|
|
| его уровней и единиц; освоениебазовых
| личных функционально-
|
|
|
| понятий лингвистики, основных единиц
| смысловых типов речи и функ-
|
|
|
| и грамматических категорий языка;
| циональных разновидностей
| 1
| 2-3
|
| формирование навыков проведения мно-
| языка;
|
|
|
| гоаспектного анализа текста;
| анализировать текст с точки
|
|
|
| овладение основными стилистическими
| зрения его принадлежности к
|
|
|
| ресурсами лексики и фразеологии языка,
| функционально-смысловому
|
|
|
| основными нормами литературного язы-
| типу речи и функциональной
|
|
|
| ка; приобретение опыта их использова-
| разновидности языка
|
|
|
| ния в речевой практике при создании
|
|
|
|
| письменных высказываний
|
|
|
| 11
| Совершенствование видов речевой дея-
| Владеть навыками различных
|
|
|
| тельности (чтения, письма), обеспечи-
| видов чтения (изучающим, озна-
|
|
|
| вающих эффективное овладение разны-
| комительным, просмотровым) и
|
|
|
| ми учебными предметами и взаимодей-
| информационной переработки
|
|
|
| ствие с окружающими людьми в ситуа-
| прочитанного материала;
|
|
|
| циях формального и неформального
| адекватно понимать тексты раз-
|
|
|
| межличностного и межкультурного об-
| личных функционально-
|
|
|
| щения;
| смысловых типов речи и функ-
|
|
|
| использование коммуникативно-
| циональных разновидностей
|
|
|
| эстетических возможностей русского
| языка;
|
|
|
| языка;
| проводить лексическийанализ
|
|
|
| расширение и систематизациюнаучных
знаний о языке; осознаниевзаимосвязи
| слова; опознавать лексические
средства выразительности
| 1
| 2-3
|
| его уровней и единиц; освоениебазовых
|
|
|
|
| понятий лингвистики, основных единиц
|
|
|
|
| и грамматических категорий языка;
|
|
|
|
| формирование навыков проведения раз-
|
|
|
|
| личных видов анализа слова (лексиче-
|
|
|
|
| ского), а также многоаспектного анализа
|
|
|
|
| текста;
|
|
|
|
| овладение основными стилистическими
|
|
|
|
| ресурсами лексики и фразеологии языка,
|
|
|
|
| основными нормами литературного язы-
|
|
|
|
| ка
|
|
|
|
12
| Совершенствование видов речевой дея- тельности (чтения, письма), обеспечи- вающих эффективное овладение разны- ми учебными предметами и взаимодей- ствие с окружающими людьми в ситуа- циях формального и неформального межличностного и межкультурного об- щения;
использование коммуникативно- эстетических возможностей русского языка;
расширение и систематизацию научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения раз- личных видов анализа слова (лексиче- ского), а также многоаспектного анализа текста;
овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами литературного
языка
| Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, озна- комительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты раз- личных функционально- смысловых типов речи и функ- циональных разновидностей языка;
проводить лексический анализ слова; опознавать лексические средства выразительности
|
1
|
2-3
| Всего 12заданий.
Максимальный балл – 45.
Время выполнения проверочной работы – 60минут.
|
|