Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Самооценка степени религиозности




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

ДЛЯ САМОНАСТРОЯ 

     Предлагаемая шкала оценок (самооценок):

0 - полное отсутствие данных показателей, данной проблемы

1 - частичное присутствие (на уровне 10 – 20 %)

2 - заметное присутствие (на уровне 30 – 40 %)

3 - средний уровень наличия (на уровне 50 – 60 %)

4 - высокий уровень наличия (на уровне 70 – 80 %)

5 - предельный уровень наличия (на уровне 90 – 100 %)

6 - запредельный уровень наличия (более 100 %)

Тест 1.

Самооценка внутреннего  состояния

(психологический аспект):

    Вопросы группы А:  

1. Степень  инфантильности

2. Степень  ранимости

3. Уровень  двуличия

4. Степень потребности в Alter Ego homos (Второе Я своего пола)

5. Степень потребности в Alter Ego heteros (Второе Я иного пола)

6. Насколько  верен  тезис  «Будущее  само  придёт»?

7. Уровень  внутренней  агрессии

8. Чувство  внутренней  боли, депрессии

9. Чувство  внутреннего  страха

10. Чувство  внутренней  тревоги (немотивированного страха)

11. Степень  меланхолии («Великой Печали»)

12. Показатель идеомоторной (переводящей идею в действие) заторможенности

13. Степень  импульсивности

14. Уровень  эмоциональной  лабильности (неустойчивости)

15. Показатель  гипотимности  (пониженного энергетического тонуса)

16. Степень  внушаемости

17. Уровень аффективности  (экспрессивной сверхэмоциональности)

18. Уровень  ригидности  (пониженной приспособляемости к среде)

19. Степень  аморальности

20. Чувство тоски, неполноты жизни

21. Уровень  интровертности  (направленности на внутренний мир)

22. Как  часто  я говорю  себе:  «Мне  плохо…»

23. Как  часто  я говорю  себе:  «Я  болен  (больна)…»

24. Уровень  психической  астении  (нерешительности, робости)

25. Степень привязанности к вещам

26. Чувство парализации  («блокирования») воли

27. Ощущение психической травмы детства

28. Чувство страха Смерти

29. В какой мере вас тревожит то, что вы не можете дать всего того,

в чём нуждается ваш Друг - Alter Ego heteros?

30. В какой мере вас тревожит то, что ваш Друг - Alter Ego heteros  -

    не может дать вам то, в чём вы нуждаетесь?

                 

    Вопросы группы В:

 

1. Степень самостоятельности

2. Уровень  эмпатии  (сопереживания)

3. Степень  толерантности  (терпимости, снисходительности)

4. Уровень  внутренней  стабильности

5. Способность  к  стабилизации

6. Степень  социализации  (в какой мере решён вопрос: кем быть?)

7. Степень социализации (в какой мере решён вопрос: каким(ой) быть?)

8. Степень  самореализации (в какой мере я уже реализовал(а) себя?

9. Степень  сформированности  мировоззрения

10. Уровень  коммуникативности (способности к взаимосвязи)

11. Ощущение  уникальности  собственного  Я

12. Степень  осознания  Смысла  Жизни

13. Степень  осознания  Цели  Жизни

14. Степень  осознания  Смысла  Любви

15. Степень  ощущения  влияния Super Ego  (морального  Сверх - Я)

16. Чувство  Совести

17. Степень  осознания  собственного  Я

18. Уровень  самоуважения

19. Уровень Доверия к Миру

20. Уровень  социальной  адаптации

21. Степень  твёрдости  жизненных  целей

22. Количество  внутренней  Энергии

23. Ощущение  Счастья

24. Уровень  творческого  тонуса  (работы,  учёбы…)

25. Степень  гипертимности  (повышенного энергетического тонуса)

26. Ощущение радости, полноты Жизни

27. Уровень  экстравертности (направленности на внешний мир)

28. Ощущение  внутренней  идентичности (тождественности Я)

29. Уровень  блокирования  отрицательных  Энергий  (Эмоций)

30. Степень  психической  зрелости

 

Вопросы группы А следует рассматривать как проявление негативных, декомпенсирующих факторов, вопросы группы В - как проявление позитивных, компенсирующих факторов. Предлагается оценить внутреннее психологическое состояние, сравнив показатели первой и второй групп вопросов. Превалирование показателей той или иной группы отразит стабильность (относительную, умеренную, выраженную) либо нестабильность психологического состояния организма.

 

Тест 2.

 

Самооценка тонуса Жизни и Смерти

(психопатологический аспект):

  Вопросы группы А:

1. Оценка показателя астении (частой, повышенной утомляемости)

2. Оценка показателя циклотимии (чрезмерных перепадов настроения)

3. Оценка показателя дистимии (подавленного состояния, вызванного фиксацией внимания на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью)

4. Оценка чувства общей фрустрации (состояния тревоги, подавленности вследствие невозможности реализации целей, мечтаний, надежд по причине моральных, семейных, государственных и иных запретов)

5. Оценка психосексуальной фрустрации

6. Степень ощущения стресса (состояния повышенного напряжения)

7. Ощущение чувства деперсонализации (утраты собственного Я)

8. Ощущение чувства неполноценности

9. Степень аутизма (ухода в себя)

10.  Уровень недоверия к себе

11.  Уровень чрезмерной рефлексии (психического самоанализа)

12.  Уровень ипохондрии (навязчивой идеи присутствия болезней)

13.  Оценка ощущения невосполняемой потери Энергии

14.  Оценка ощущения синдрома навязчивых состояний

15.  Оценка чувства духовной опустошённости

16.  Оценка степени психологической усталости

17.  Оценка ощущения чувства непонимания извне

18.  Оценка ощущения чувства одиночества

19.  Степень внутренней тревожности (немотивированного страха)

20.  Степень желания умереть («тонус Смерти»)

 

Вопросы группы В:

1. Степень толерантности (переносимости) к фрустрации

2. Ощущение Смысла к Жизни (есть то, ради чего стоит жить)

3. Степень внутреннего самоконтроля

4. Уровень внутренней Гармонии

5. Уровень психосексуальной идентификации (тождественности, степени осознания принадлежности к тому или иному полу и своей роли в нём)

6. Показатель чувства ответственности (за судьбы других)

7. Степень уверенности в себе

8. Степень желания жить («тонус Жизни»)

9. Уровень психоэмоциональной Энергии, получаемой от Alter Ego homos

10.  Уровень психоэмоциональной Энергии, получаемой от Alter Ego heteros

 

Вопросы группы А следует рассматривать как проявление негативных, декомпенсирующих факторов, вопросы группы В - как проявление позитивных, компенсирующих факторов.

Все показатели целесообразно оценивать по 6-бальной шкале. Первые 20 показателей декомпенсации, демонстрирующих негативное состояние тонуса Души и Тела, складываются и ставится знак «минус». Вторые 10 позитивных показателей, которые компенсируют, блокируют «негатив», имеющий в реальной жизни обычное для него «двойное превосходство», также складывают и ставят знак «плюс». И, наконец, из большей суммы вычитается меньшая и ставится знак большей. Результат может отразить приблизительную оценку тонуса Жизни сквозь призму сознательного и (или) бессознательного суицида. 

 

Уровни:____0______1______2______3______4_______5______6______

Баллы: -120   -90    -60   -30      0      +30   +60

Результат на уровне 4 (см. график «Линии Жизни»), близкий к нулевой по сумме, свидетельствует, что показатели компенсации благополучно блокируют отрицательные аспекты (тонус организма умеренно стабильный). Результат на уровне 5 (+30 баллов) демонстрирует наличие хорошего жизненного тонуса. (Максимально можно достичь уровня 6 (+60), что позволит говорить о полной внутренней Гармонии организма). Результат же на уровне 3  (-30) свидетельствует о негативном, но, вероятно, реально далеко не суицидном состоянии. Результат на уровне 2 (-60) демонстрирует наличие физического и духовного дискомфорта с  возможными бессознательными суицидными устремлениями. Уровень 1 (-90), очевидно, отражает выраженную патологию и сознательный суицид при минимальном желании жить. Максимальный уровень 0 (-120) практически вряд ли возможен, и такой человек, не исключено, уже  совершил акт самоубийства.

 

Тест 3.

 

Самооценка степени религиозности

(религиозный аспект):

    Оценка ощущения  внутреннего соотношения в себе: 

1. Наличие мужских качеств  (устремлений)

Наличие женских качеств  (устремлений)

2. Ощущение «Реального» в себе

Ощущение «Идеального» в себе

3. Уровень внутреннего гедонизма (стремления к полноте жизни)

Уровень внутреннего аскетизма (стремления к самоограничению)

4. Показатель  духовного  садизма  (способности  приносить  боль)

Показатель  духовного  мазохизма  (способности  «держать»  боль)

5. Ощущение комплекса неполноценности

Ощущение Мании Величия

6. Тенденция к экстраверсии (стремления «вовне»)

Тенденция к интроверсии (стремления «вовнутрь)

7. Уровень эгоизма (приоритет интересов «внутри»)

Уровень альтруизма (приоритет интересов «вовне»)

8. Устремлённость к Земному

Устремлённость к Небесному

9. Степень потребности  в  Дружбе

Степень потребности  в  Любви

10. Ощущение Дисгармонии в себе

Ощущение Гармонии в себе

11. Рациональное  видение  мира

Эмоциональное  видение  Мира

12. Ощущение  веры  в  Смерть

Ощущение  Веры  в  Бессмертие

13. Ощущение давления Id (гедонически-теневой Энергии Бессознательного)

Ощущение  требований  Super Ego  (внутреннего морального Сверх - Я)

14. В какой мере вы чувствуете: «Я - человек,  «как  все…»

В какой мере вы чувствуете:  «Я - Человек  из  Космоса…»

15. Степень уверенности  в  себе

Степень психастении  (слабости, неуверенности)

16. Чувство идентичности  (тождественности своего Я)

Чувство деперсонализации  (временной потери собственного Я)

17. Уровень коммуникабельности (способности к интеграции)

Чувство социальной  дезадаптации (неспособности к интеграции)

18. Уровень эмоционально-интеллектуальной лабильности (неустойчивости)

Уровень ригоризма (непреклонной морально-нравственной строгости)

19. Чувство  сопричастности  к  Жизни

Чувство  Одиночества

20. Ощущение Материи в себе

 Ощущение Духа в себе

Соотношение указывать в процентах (к примеру: 30/70, или 3:7) или по 6-бальной шкале (к примеру, если взять то же соотношение в процентах: 2/4). Суммы по отдельным вопросам не должны превышать 100 и 6 пунктов соответственно. Соотношение в пользу вторых показателей, набранных курсивом, продемонстрирует степень духовной устремлённости, внутренней религиозности, способности и  вероятности «оторваться» от Земли. Соотношение в пользу первых показателей в той или иной степени проявит силуэт подлинного землянина, далёкого от истинной Религиозности, мирно (или немирно) живущего на своей земле.

    Под истинной Религиозностью можно понимать следующее:

 

Стремление к Небесному и, следовательно, к уходу от Земного…

Стремление к истинной Любви и, следовательно, к истинному Прощению…

Стремление к Миру Духовного и, следовательно, к уходу из Мира Вещей…

Стремление к кристаллизации Души и, следовательно, к очищению от Инстинктов Тела…

Стремление к чистоте Первозданности и, следовательно, к истинному Пробуждению и Просветлению…

Стремление к Освобождению и, следовательно, к отказу владеть людьми и вещами…

Стремление к Спасению и, следовательно, к истинной Жизни, Бессмертию…

Стремление к Гармонии и, следовательно, к психической, природной Идентичности, к истинной Сущности…

Стремление к Дарению и, следовательно, к уходу из Сферы Неблагодарности, Жадности и Мести…

Стремление к Жертвенности и, следовательно, к тому, чтобы приблизиться, стать Богом (Небом, Добром, Любовью)…

                                              Тест 4.

Цветовой тест Люшера (дополнение):

 

Оптимальное сочетание 8 цветов в тесте швейцарского психолога Макса  Люшера выглядит следующим образом: 1 – Синий, 2 – Зелёный, 3 – Красный, 4 – Жёлтый, 5 – Лиловый, 6 - Коричневый, 7 – Чёрный, 8 – Серый. (Данное расположение, очевидно, следует «внушать» себе как единственно целесообразное и жизнеутверждающее). Все так называемые основные (и более светлые, яркие) цвета занимают первые четыре позиции, дополнительные (несущие  отрицательный заряд) - расположены во второй половине списка. 

Чем менее благоприятен цвет, тем более низкую позицию он занимает.  (В этом плане Серый, вероятно, следует ставить всё же выше Чёрного). Можно продолжить тест Люшера следующим образом. Группу ярких, светлых, основных цветов объединить в одну группу-букет (А), во вторую группу (В) объединить дополнительные  (менее яркие, более тёмные) цвета, а в третью группу (С) предложить ещё более светлые или же более радужные цвета: Белый, Голубой, Оранжевый и Розовый.  Таким образом, «букеты цветов» будут выглядеть следующим образом:

 

Группа цветов А: Синий, Зелёный, Красный, Жёлтый.

Группа цветов В: Лиловый, Коричневый, Чёрный, Серый.

Группа цветов С: Белый, Голубой, Оранжевый, Розовый.

 

Согласно концептуальному подходу Люшера наиболее оптимальным станет следующий выбор: 1) – С, 2) – А, 3) – В. 

 

В случае сочетания А – С – В можно говорить лишь о некоторых, несущественных внутренних психологических проблемах, тогда как выбор группы В на вторую позицию, а тем более на первую, предполагает, согласно исследованиям Люшера, наличие серьёзных проблем, отражаемых данными цветами. Вероятно, наиболее негативным является сочетание В – А – С.

 

                                              

Тест 5.

«Вторая Жизнь»:

В строгом соответствии с канонами древнеиндийской религиозной реинкарнационной мистики предлагается ответить на следующие вопросы:

 

1. На какой Звезде вы хотели бы родиться в своей «Второй Жизни»?

2. На какой Планете?

3. В какой стране (государстве, цивилизации)?

4. В какой среде хотели бы жить (город, остров, лес и т. д.)?

5. В каком времени (прошлое, настоящее, будущее - век)?

6. В качестве какого вида (человек, животное, растение и т. д.)?

7. Какой пол вы бы избрали?

8. Какую сексуальную ориентацию? (ту же или иную?)

9. Какую национальность? (ту же или иную?)

10.  Какое имя?

11.  Какой вид деятельности? (тот же или иной?)

11. Сколько лет хотели бы прожить?  а) реальное число, б) нереальное число.

По результатам теста можно предположительно говорить о степени адаптированности к условиям жизни на  микро- и макроуровне, о степени стабильности либо нестабильности организма как целостной системы, о степени её удовлетворённости как своей судьбой, так и своим внутренним психофизическим состоянием. Оценивается и уровень «патриотизма»: как в государственном, так и в общепланетарном масштабе. (На самом деле это показатель адаптации – дезадаптации, отражение чувства комфортности – дискомфортности организма в соответствующей среде, в которой ему либо удобно, либо он желает, или даже стремится вырваться вовне, за её пределы, в иной, более благополучный или же безопасный мир).

 Сравнительно легко по результатам теста определить уровень суицидальности (стремления «уйти»): об этом будет говорить фактически каждый ответ, в особенности - последний. Намеренное ограничение времени собственной жизни, в особенности крайнее ограничение, к примеру, до 20 – 25 лет, будет свидетельствовать о явном внутреннем душевно-телесном диссонансе. Вероятно, наиболее оптимальным сроком «Второй Жизни» (в графе «Нереальное число») явился бы показатель, отражающий неограниченность, бесконечность, Вечность.  Такой нетривиальный ответ стал бы, очевидно, выражением как исключительно благоприятного жизненного тонуса, так и высоких философско-романтических устремлений личности.

Выбор, который полностью отвергает существующее положение «вовне» (иная   планета, иная Звезда), следует признать, с одной стороны, вполне оригинальным. Возможно, что это выбор глобально философствующей «космической» личности. Однако если взглянуть иначе, то можно обратить внимание на то, что здесь могут скрываться признаки различных фобий, идущих извне, признаки возможного чувства боязни внешней среды. Весьма вероятной причиной данного выбора может оказаться и чувство эскапизма: стремления уйти в вымышленный мир.

Выбор, который полностью отвергает всё внутреннее в человеке (пол, имя, национальность, род занятий и главное: вид, т. е. отвержение самого человека в себе как такового) также может говорить и об оригинальности, и о желании испытать «иные ощущения». Но одновременно этот факт может свидетельствовать и о глубоких патологиях души и тела, диссонансе чувства Материи и Духа в Разуме человека. Здесь может быть не только глубокая социальная неудовлетворённость, но и неудовлетворённость расовая, эстетическая, этическая, конфессиональная, биологическая. Последняя, вероятно, наиболее пагубна, потому что может выливаться либо в чувство транссексуализма, либо в нежелание быть человеком вообще.

Выбор, полностью, или же во многом подтверждающий существующее положение вещей, следует признать, с одной стороны, оптимальным, демонстрирующим психическую адекватность личности, её душевное спокойствие, высокий уровень идентичности и социальной адаптации. Но с другой стороны, такой «тривиальный исход» фиксирует чрезмерную обычность, некую усреднённую норму, в лоне покоя которой может образоваться застой борьбы души и тела, без которого невозможен не только позитивный творческий процесс, но и само развитие как таковое.

Таким образом, следует признать как позитив, если вы в качестве параметров своей «Второй Жизни» выбираете всё то, что имеете сейчас. Значит, психологически вы стабильны, вас устраивает всё, что есть, вы живёте «здесь и сейчас» и не желаете быть где-либо ещё, вам неведом тривиальный принцип «хорошо там, где вас нет», ибо вам хорошо там, где вы есть, вам хорошо от того, кто вы есть. Чрезмерные отклонения в любом случае говорят как о какой-либо патологии, так и об определённой неординарности, способности идти по пути Творения, по пути Искусства.

 

Тест 6

Оценка влияния тонизирующих средств:

1. Степень использования лексикона «Зоны Просторечия»

2. Степень использования жёсткой ненормативной лексики

3. Степень использования нецензурной (запрещённой) лексики

4. Степень потребления лёгкого алкоголя (менее 20 %)

5. Степень потребления тяжёлого алкоголя (40 % и выше)

6. Степень потребления никотина (показатель токсикомании)

7. Степень потребления лёгких наркотиков (марихуаны и т. д.)

8. Степень потребления тяжёлых («радикальных») наркотиков

9. Степень увлечения лёгкой, тонизирующей музыкой 

10.  Степень увлечения тяжёлой «наркотической» музыкой

11.  Степень увлечения лёгким, тонизирующим кино

12.  Степень увлечения тяжёлым  «наркотическим» кино

13.  Степень увлечения лёгкой, тонизирующей литературой

14.  Степень увлечения тяжёлой «наркотической» литературой

15.  Степень использования компьютера настольно-домашнего

16.  Степень использования компьютера карманно-нательного, 

или «сотового телефона»

 

Во всех случаях речь идёт об «употреблении» данных «вещей и явлений» исключительно в целях поднятия  тонуса души и тела. Для многих использование данных средств стало характерной, неотъемлемой чертой их стиля жизни, с которой они не собираются расставаться, потому как либо очень сильно, просто «наркотически» зависят от них, либо просто потому, что со всем этим «багажом» им весьма приятно и комфортно жить. Либо и то, и другое.

Предлагается давать ответы по 6-бальной шкале, в которой цифра 0 будет обозначать полное отсутствие, цифра 3 - средний уровень потребления, цифра 5 - полный, 100 % уровень потребления, цифра 6 - запредельный уровень потребления. Следовательно, цифра 4 - примерно 80 %, 3 - 60 %, 2 - 40 %, 1 - 20 % «уровень потребления». Предлагается давать ответы по четырём разделам:

1) Уровень потребления в прошлом;

2) Уровень потребления в настоящем;

3) Степень «наркотической» зависимости;

4) Желаемый, «планируемый» уровень в будущем.

Естественно, что чем выше результаты по всем пунктам и разделам -  тем хуже: здесь нет ни одного исключительно положительно тонизирующего аспекта. Признать относительно безобидными и имеющими определённое положительное психологическое воздействие можно лишь те «тонизирующие» средства, которые обозначены в пп. 1, 9, 11, 13. Но если взять, к примеру, тот же тяжёлый, жёсткий или же металлический рок, то следует заметить, что он может быть весьма неблагоприятен для лиц с крайне неустойчивой психикой и пониженным самоконтролем и может стимулировать разного рода нацистские, сатанинские, суицидальные и иные проявления. 

Лёгкая музыка, «музыка дискотек», предлагающаяся в качестве релаксирующего наркотика, но никак не в смысле изучения мировой  музыкальной культуры, более безобидна, хотя в плане деинтеллектуализации мозга она делает значительно больше, чем тот же тяжёлый рок, который в лучших своих образцах является музыкой всё же более качественной и интеллектуальной. Лёгкая музыка поднимает только тонус тела, в лучшем случае - и души, тогда как тяжёлая - стимулирует тонус тела и души, а в лучшем случае - и разума.

Под «лёгким» кино подразумевается не столько комедии, сколько так  называемые «мыльные оперы», а под «тяжёлым» кино - не сколько трагедии, сколько так называемые «боевики», «триллеры» и «ужасы». Примерно то же можно сказать о «литературе» такого рода. Все эти, казалось бы, имеющие отношение к сфере культуры, «наркотические», тонизирующие душу и тело вещи и явления объединяет то, что они лишены какого бы то ни было глубинного смысла и совершенно не входят в соприкосновение с тем, что традиционно именуется искусством - сферой подлинной культуры.

Под «Зоной Просторечия» подразумевается сфера действия русского нелитературного языка. Это зона особого стиля общения и выражения мыслей, который стал во многом уже традиционным и превосходит по степени и масштабности использования как литературный язык, так и уголовно-лагерный жаргон. Естественно, что «Зона Просторечия», включающая в себя подавляющую часть населения страны, активно использует в своём «диалекте» как ненормативную, так и нецензурную лексику. Степень использования данных крайностей языка отражают степень принадлежности человека либо к «Зоне Просторечия» (использую достаточно много и часто), либо к «Зоне уголовно-лагерной» (использую только этот стиль), либо к «Зоне литературного языка» (не использую вообще). 

Последней «Зоны» сейчас практически не существует, это лишь единицы, но никак не общественная группа, и если она существует, то невероятно мала. Второе место по численности после «Зоны Просторечия» занимают представители «Зоны билингвов», тех, кто владеет и русским литературным языком, и «великим языком широких народных масс». Такие люди свободно вхожи как в  элитные общества (быть может, только делающие вид, что они таковые), так и в традиционные «Зоны Просторечия»; у них свой стиль жизни, своя «ниша» в ней, свой язык, и это - уже новая страта (новый «класс») постсоветской России. 

Представители этой новой русской псевдоэлиты не говорят на чистом, откровенном языке «Зоны Просторечия»: «Короче, он подваливает»; они более утончённые во вкусе и не станут опускаться до уровня «просто улицы». Им нужно показать, что они - элита. Поэтому они либо разбавляют свой внутренний «Голос Просторечия» литературными словами, либо наоборот, в их внешне литературный язык может внезапно вторгаться что-то либо своё, внутренне, идущее из глубин души, либо что-то не своё, внешнее, «с улицы», «уже общепринятое».

Таким образом, в результате данного тестирования (либо самотестирования) выявляется принадлежность человека к той или иной страте (социальной группе) в прошлом, настоящем, оцениваются его перспективы на будущее. Оценивается степень его культурности, его самоконтроля, зависимости от самого себя (телесных инстинктов) и внешней среды. 

Оценивается в том числе и уровень его суицида, потому что многие «тонизирующие» душу и тело вещи и явления, предложенные для исследования, ведут человека по ложному пути, по пути Смерти, и чаще всего он знает об этом, потому вполне сознательно идёт дорогой медленного самоистребления. В то же время следует различать «джентльмена», курящего красивые мягкие сигареты (тем не менее, здесь возможен бессознательный суицид), не «джентльмена», курящего крепкий табак и марихуану (безответственное отношение к себе по принципу «мне всё равно»: здесь явный бессознательный суицид), и, наконец, наркомана со стажем, потребляющего крайне опасный героин (сознательный суицид). 

Тест может выявить человека кристального, возможно,  истинно религиозного. Он выявляет и человека искусства (все показатели и того, и другого либо равны, либо близки к нулю). Одновременно тест может высветить «человека массы», выявить ту или иную  степень его посредственности. Он может выявить тех, кто в прошлом был значительно ниже, чем  стал сейчас, и выявить тех, кто не желает мириться с настоящим и стремится подняться и взойти в будущем. 

Целесообразно сохранять результаты тестирования (либо самотестирования), чтобы в последующем, сравнив данные, посмотреть на то, насколько новый результат прогрессивен, стабилен или же регрессивен.

 

Тест 7.

 

Оценка степени первичности Вещей и Явлений:

В какой мере первичны по отношению друг к другу:

1.  Курица и Яйцо (древнегреческий спор)

2.  Дух и Материя (извечный спор)

3.  Женщина и Мужчина (современный спор)

4.  Свет и Тень

5.  Вода и Огонь

6.  Бог и Дьявол

7.  Бог и Человек

8.  Человек и Дьявол

9.  Душа и Тело

10.  Разум и Материя

11.  Разум и Тело

12.  Разум и Душа

13.  Жизнь и Смерть

14.  Время и Вечность

15.  Любовь и Космос

16.  Вселенная и Космос

17.  Бог и Космос

18.  Бог и Вечность

19.  Человек и Вечность

20.  Любовь и Вечность

 

Тест на выявление соотношений идеализма и материализма, эмоционального и рационального, религиозного и атеистического, мистического и научного, оригинального и тривиального, возвышенного и приземлённого.

Соотношение первичности можно указывать как по 6-бальной шкале (1:5, 6:0 и т. д.), так и в процентах, или 10-бально (2:8, 10:0 и т. д.). Соотношение в парах предложено таким образом, что оно даёт определённый ключ к трактовке результатов теста.

Оценка результатов является исключительно субъективной, и  она может отразить религиозные, эмоционально-романтические, философско-идеалистические, мистические взгляды. Совершенно иной может стать оценка, отражающая взгляды атеистические, рационально-скептические, философско-материалистические, астрономические… 

 

Тест 8.

Оценка обмена психоэмоциональной (духовной) энергией:

1.  Я / Мать                                             

2.  Я / Отец

3.  Я / Сестра

4.  Я / Брат

5.  Я / Друг

6.  Я / Подруга

7.  Я / Alter Ego homos

8.  Я / Alter Ego heteros

9.  Я / Друзья

10.  Я / Подруги

11.  Я / Коллеги (homos)

12.  Я / Коллеги (heteros)

 

В данный список (при желании, по усмотрению) могут быть внесены и другие близкие и не вполне близкие родственники, не один, а два (или даже три) близких друга (подруги). 

Напротив каждого пункта выставляются (по 6-бальной шкале) две приблизительные оценки, которые отражают: 1) примерное количество передаваемой (отдаваемой) вами данному человеку (людям) психоэмоциональной Энергии; 2) примерное количество получаемой вами от данного человека (людей) психоэмоциональной Энергии. Чтобы определить уровень, объём этой Энергии можно просто задать вопрос: в какой мере этот человек помогает вам жить, делает ли он для вашего благополучия всё возможное? И, наоборот: в какой мере вы помогаете ему жить?..

В результате данного самоанализа можно вывить источники тревожности, источники внутренней боли, напряжения, дискомфорта и т. д. Выявляется преимущественная направленность потока Энергии: если первые показатели превышают вторые, речь идёт об «излучении», если наоборот, тогда речь идёт о «поглощении». В случае примерного равенства показателей можно говорить об эквивалентном энергообмене, что в реальности бывает далеко не всегда.

Здесь может «внезапно» вскрыться и подлинность вашего Я, и подлинность ваших родственников и друзей. И, к примеру, если с вашим другом обмен Энергией Душ составляет соотношение 5:5, то это, возможно, не друг, а Друг. Если же обмен составляет 6:6, то это уже, вероятно, то, что можно назвать вашим Вторым Я - Alter Ego. В то же время истинный (истинная) Alter Ego определяется следующим образом: Он (Она) передаёт (дарит) Энергии  более чем запредельно, т. е. более чем 6; и вы чувствуете, что получаете больше, чем какое-то ограниченное число. Иными словами, если вы получаете от того (той), что считается вашим Вторым Я, Энергию, которую можно измерить, значит, это ещё не Alter Ego, но, естественно, это Друг. Если вы наивно полагаете, что у вас есть Alter Ego, уровень энергообмена с которым у вас составляет, предположим, 3:3, то вы друг для друга не только не Alter Ego, но и не друзья, а если и друзья, то с весьма маленькой буквы, в не истинном значении этого великого Слова. 

Бесспорно, что сочетания с низкими одинаковыми показателями, равно как и показатели с различными  уровнями энергообмена (2:4, 4:2 или же 1:5, 5:1) являются свидетельством существования как серьёзных проблем во взаимоотношениях, так и внутренних кризисных, стрессовых состояний. К примеру, если напротив родителей (особенно родителя противоположного пола) в графе «Получение» вы ставите цифру ниже 5, то это уже будет обозначать проблему, вызванную недополучением необходимой вами Энергии Тепла и Ласки. Родители (родитель) не исполняют тем самым свой миссии: если они (он, она) не отдают, не дарят запредельно, или хотя бы «до предела», то очевидно, что это не вполне родители: не вполне Мать (особенно для сына) и не вполне Отец (особенно для дочери). 

Это особенно важно в будущей жизни детей, которые в дальнейшем будут искать Спутника Жизни (своё Второе Я), бессознательно ориентируясь на образ матери (сын) и образ отца (дочь). Поэтому если Отец передавал Энергию Любви детям, и прежде всего дочери, запредельно, «носил Её на руках», Она будет искать Подобное Ему: того, кому Она будет нужна. И, наоборот, в случае если у дочери Отца не было, но было подобие отца, она станет искать его Тень: того, кому она будет не нужна. Так возникает древнейший человеческий феномен: проституция, в которой виноват один-единственный человек: несостоявшийся Отец, несостоявшийся истинный Мужчина. Та же проблема с ребёнком-сыном. Выращенный не Матерью, не в Лоне Любви и Ласки, он станет бояться окружающего мира, будет аутичен, замкнут, не состоится как личность и в бессознательном поиске  Отражения своей матери, он получит то, что получал прежде: отсутствие Любви и Ласки. 

Чаще всего воспитание и общение между родителями и детьми происходит вне умеренных, духовных  рамок как Эдипова комплекса (складываются прохладные, бесчувственные отношения Матери и Сына), так и комплекса Электры (складываются аналогичные  отношения Отца и Дочери). Такая ситуация приводит к тому, что и сын, и дочь либо обретают различные бессознательные фобии по отношению к противоположному полу (в случае развития и формирования психастенического, «мазохистского» типа личности), либо становятся на путь сознательной, открытой агрессии по отношению к противоположному полу (в случае развития и формирования реактивного, «садистского» типа личности). 

Отсюда - проблемы гомосексуализма, порождённые в межличностном плане в том числе родителями. Отсюда - проблемы женщины: «ведьмы-убийцы» - «истребительницы» мужчин из мести. Отсюда - проблемы мужчины: «маньяка-садиста» - «истребителя» женщин из мести. Отсюда - проблемы отчуждения и ненависти, духовного и физического насилия в межчеловеческих отношениях на всех уровнях. И во всём этом - несовершенство природы человека, его приземлённость, «вещизм» (вещи ценнее ребёнка, тем более иного человека), его не-Религиозность.

 

Тест 9.

Степень адаптации к среде.

1.  В какой мере вы доверяете (доверяли):

А)   Вашему дому

Б)     Вашей школе (как учреждению)

В)    Вашему ВУЗу (как учреждению)

Г)  Учреждению, где вы работаете

Д)   Вашему государству (местной власти)

Е)   Вашему государству (центральной власти)

Ж)  Вашим друзьям: 1) в школе, 2) в ВУЗе, 3) после ВУЗа

З)     Вашим подругам: 1) в школе, 2) в ВУЗе, 3) после ВУЗа

И)  Вашему Alter Ego homos

К)   Вашему Alter Ego heteros

Л)   Внешней среде: 1) Миру, 2) Богу (если такое возможно)

М)  Самому себе

 

2. В какой мере вас понимают (понимали):

А) В вашем доме

Б) В вашей школе (как учреждении)

В) В вашем ВУЗе (как учреждении)

Г) На работе

Д) Ваши друзья: 1) в школе, 2) в ВУЗе 3) после ВУЗа

Е) Ваши подруги: 1) в школе, 2) в ВУЗе 3) после ВУЗа

Ж) Ваш Alter Ego homos

З) Ваш Alter Ego heteros

И) Этот Мир (если такое возможно)

К) В какой мере вы понимаете самого  себя

 

3. В какой мере вы ощущаете (ощущали) чувство одиночества:

А) В своём доме

Б) В своей школе 

В) В своём ВУЗе 

Г) На работе

Д) В кругу друзей: 1) школьных, 2) вузовских, 3) послевузовских

Е) В кругу подруг: 1) школьных, 2) вузовских, 3) послевузовских

Ж) Наедине с Alter Ego homos

З) Наедине с Alter Ego heteros

И) В своём городе

К) В своей стране

Л) В этом Мире (на этой планете)

М) В своём Мире (наедине с собой)

 

4. В какой степени вы оставались (остаётесь) собой:

  

А) В вашем доме

Б) В  вашей школе 

В) В вашем ВУЗе 

Г) На работе

Д) В кругу подруг: 1) школьных, 2) вузовских, 3) послевузовских

Ж) Наедине с Alter Ego homos

З) Наедине с Alter Ego heteros

И) В родном городе

К) В России

Л) На Земле

М) Наедине с самим собой

 

Данный тест уточняет и дополняет предыдущие тесты, в которых содержались вопросы, связанные с адаптацией к внешней среде. Выявляется степень «ответственности» внешних источников внутреннего диссонанса.

 

Тест 10 

Идентификация пола










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...