Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Часть 2: «Человек и человечество» (35 ч)




РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (6 ч)

Человек - дитя природы и общества. «Маугли» - человек, вне человеческого общения. Основные психологические отличия человека от животных,

Основные качества личности. Роль сознания и воли в поведении человека.

Эмоции - их значение для человека и правила их проявления.

Отличия чувств от эмоций. Роль эмоциональных состояний в поведении человека. Настроение. Тревожность.

Что такое характер. Черты характера как устойчивые проявления личности.

2.  ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (7 ч)

Общество как взаимосвязь людей. Конфликт. Причины и виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов.

Правила поведения людей в обществе. Совесть. Мораль и право.

Круги общения и социальные группы. Человечество - самая большая социальная группа.

Права человека в обществе. Преступления против личности. Права ребенка. Защита прав ребенка.

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10 ч)

История человечества - возникновение и изменения человеческого общества от появления первых людей до наших дней. Картина всемирной истории человечества - смена нескольких эпох - «времен». Образ развития общества как образ изменений в технике, формах правилах морали: Первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (3 ч)

Единое человечество состоит из граждан разных государств. Многообразие государств планеты. Монархии и республики. Демократические и недемократические государства. Права человека по участию в управлении государством, свобода слова.

Единое человечество состоит из разных рас и разных народов. Национальность человека. Права человека на развитие своей народной культуры, равноправие представителей разных рас и народов.

Единое человечество состоит из верующих, приверженцев разных религий и атеистов. Право человека на свободу совести (выбрать любую религию или быть атеистом). Религии мира - религии, распространившиеся во многих народах мира и ставшие частью мировой общечеловеческой культуры.

 

ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 ч)

Образ «мирового хозяйства», объединяющего все человечество. Трудовая деятельность человека. Собственность, доход, заработная плата. Обмен и деньги. Взаимосвязь государств и народов планеты в области производства и торговли.

Организация Объединенных Наций — как сообщество почти всех государств мира. Задачи ООН, принципы построения, практическая работа на благо всего человечества. Один из главных документов ООН «Декларация прав человека».

Общечеловеческие культурные достижения и ценности, проблема их сохранения и развития. Современное олимпийское движение, значение для современного человечества.

Все человечество объединяют глобальные (всеобщие) проблемы современности, которые угрожают самому существованию человечества. Путь человечества в XXI век. Будущее зависит от каждого из нас.

Экскурсия в краеведческий музей.

Часть 1: «Человек и природа»        

Количество проверочных работ16

Количество контрольных работ2

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (естествознание) – 1

Часть 2: «Человек и человечество»

Количество проверочных работ3

Количество контрольных работ2

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ (обществознание) – 1

Количество экскурсий2

Проектная деятельность – 1

 

Тематическое планирование

№ п/п Раздел, тема Количество часов
  Часть 1: «Человек и природа» 33
1. РАЗДЕЛ I. Как работает организм человека 18
2. РАЗДЕЛ II. Рукотворная природа 15
                            Часть 2: «Человек и человечество» 35
3. РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК 1. Человек и его внутренний мир 6
4. 2. Человек в мире людей 10
5. РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 3. Человек и прошлое человечества 7
6. 4. Человек и многоликое человечество 3
7. 5.Человек и единое человечество 9
Итого 68

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока Раздел, тема Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту

Часть 1: «Человек и природа» (33 ч)

РАЗДЕЛ I.КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА (18 ч)

1. Введение. Как мы будем учиться? Знакомство с учебником, повторение пройденного. Кереш. Без ничек укыячакбыз? Дәреслек белән танышу, үткәннәрне кабатлау. 1 06.09  
2. Как устроен организм человека. Кеше организмы төзелеше 1 08.09  
3. Кожа – «пограничник» организма. Проверочная работа №1. Тире – организмның «сакчысы».Тикшерү эше №1 1 13.09  
4. Как человек двигается. Проверочная работа №2. Кеше ничек хәрәкәтләнә. Тикшерү эше №2 1 15.09  
5. Путешествие бутерброда. Бутерброд сәяхәте 1 20.09  
6. Как удаляются ненужные вещества. Кирәк булмаган матдәләр ничек юкка чыгалар 1 22.09  
7. Для чего и как мы дышим. Проверочная работа №3. Без нәрсә өчен һәм ничек сулыйбыз. Тикшерү эше №3                                                    1 27.09  
8. Волшебная восьмёрка. Тылсымлы сигезлек 1 29.09  
9. Что такое кровь. Проверочная работа №4. Нәрсә ул кан. Тикшерү зше №4 1 04.10  
10. Почему наш организм работает слаженно. Проверочная работа №5. Ни өчен безнең организм бердәм эшли. Тикшерү эше №5 1 06.10  
11. Окна в окружающий мир. Әйләнә-тирә дөньяга тәрәзәләр 1 11.10  
12. Многогранный мир чувств. Проверочная работа №6. Күпкырлы хисләр дөньясы. Тикшерү эше №6 1 13.10  
13. Родители и дети. Ата-аналар һәм балалар 1 18.10  
14. Отчего мы, иногда болеем. Проверочная работа №7. Ни өчен кайвакыт без авырыйбыз. Тикшерү эше №7 1 20.10  
15. Наши предки – древесные жители. Безнең бабаларыбыз – агачта яшәүчеләр 1 25.10  
16. На заре человечества. Кешелек таңында 1 27.10  
17. Учимся решать жизненные задачи. Проверочная работа № 8. Тормыш мәсьәләләрен чишәргә өйрәнәбез. Тикшерү эше №8 1 08.11  
18. Контрольная работа №1 по теме «Человек и его строение». «Кеше һәм аның төзелеше» темасы буенча контроль эш №1 1 10.11  

РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (15 ч)

19. Рукотворная жизнь. Ясалма тормыш 1 15.11  
20. На службе у человека. Проверочная работа №9. Кешедә хезмәттә. Тикшерү эше №9 1 17.11  
21. Покорение силы. Проверочная работа №10. Көч казанышы. Тикшерү эше №10 1 22.11  
22. Как человек использует свойства воды.  Су сыйфатларыннан кеше ничек файдалана 1 24.11  
23. Как человек использует свойства воды.  Проверочная работа №11. Су сыйфатларын кеше ничек куллана. Тикшерү эше №11 1 28.11  
24. Экскурсия на водоканал. «Какую воду мы пьем?» Су каналына экскурсия. «Без нинди су эчәбез?» 1 01.12  
25. Как человек использует свойства воздуха. Проверочная работа №12.      Һава сыйфатларын кеше ничек куллана. Тикшерү эше №12 1 06.12  
26. Горные породы и минералы. Проверочная работа №13. Тау казылмалары һәм минераллар. Тикшерү эше №13 1 08.12  
27. Металлы. Проверочная работа №14. Металлар. Тикшерү эше №14 1 13.12  
28. Приручение огня. Проверочная работа №15. Утны буйсындыру. Тикшерү эше №15 1 15.12  
29. Как нам жить? Проверочная работа №16. Безгә ничек яшәргә? Тикшерү эше №16 1 20.12  
30. Контрольная работа № 2 по разделу «Рукотворная природа». «Ясалма тормыш» бүлеге буенча контроль эш №2 1 22.12  
31. Повторение по разделу «Рукотворная природа». Учимся решать жизненные задачи. (см. темы учебник стр. 127) «Ясалма тормыш» бүлеген кабатлау. Тормыш мәсьәләләрен чишәргә өйрәнәбез (дәреслек 127 бит) 1 10.01  
32. Повторение. Природа, вещества, явления. Земля – планета жизни. Растения и животные. Природные зоны. Экосистемы. Кабатлау. Табигать, матдәләр, күренешләр. Җир – тормыш планетасы. Үсемлекләр һәм хайваннар. Табигать зоналары. Экосистемалар 1 12.01  
33. Итоговая контрольная работа №1 в формате ЕГЭ (естествознание) БДИ форматында йомгаклау контроль эше №1 1 17.01  

Часть 2: «Человек и человечество» (35 ч)

РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК 1. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ВНУТРЕННИЙ МИР (6 ч)

34. Кого можно назвать человеком? Кемне кеше дип атап була? 1 19.01  
35. Посмотри в своё «зеркало». Үз «көзгеңә» кара 1 24.01  
36. Как понять, что творится у друга на душе? Дустыңның күңелендә нәрсә икәнен ничек аңларга? 1 26.01  
37. Переживания, испытанные временем. Вакыт белән тикшерелгән кичерешләр 1 31.01  
38. Как узнать человека? Кешене ничек танырга? 1 02.02  
39. Обобщение по разделу: «Человек и его внутренний мир». Проверочная работа №1. «Кеше һәм аның эчке дөньясы» бүлеген гомумиләштереп кабатлау. Тикшерү эше №1 1 07.02  

2. ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (7 ч)

40. Что такое общество? Нәрсә ул җәмгыять? 1 09.02  
41. Как жить в мире людей. Кешеләр дөньясында ничек яшәргә 1 14.02  
42. Моё общество. Минем җәмгыять 1 16.02  
43. Права человека. Кеше хокуклары 1 21.02  
44. Повторение. «Человек в мире людей». Кабатлау. «Кеше кешеләр дөньясында» 1 24.02  
45. Контрольная работа № 1 по теме «Человек в мире людей». «Кеше кешеләр дөньясында» темасы буенча контроль эш №1 1 28.02  
46. Учимся решать жизненные задачи. 1. Тормыш мәсьәләләрен чишәргә өйрәнәбез 1 02.03  

РАЗДЕЛ II. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО 3.  ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (10 ч)

47. Первобытный мир. Первые шаги человечества Беренчел дөнья. Кешелекнең беренче адымнары  1 07.03  
48. Первобытный мир. Добро и зло в первобытном мире Беренчел дөнья. Беренчел дөньяда игелек һәм явызлык 1 09.03  
49. Древний мир. Рождение первых цивилизаций. Борынгы дөнья. Беренче цивилизацияләрнең барлыкка килүе 1 14.03  
50. Древний мир. Изобретения цивилизаций Древнего мира. Борынгы дөнья. Борынгы дөнья цивилизацияләренең ачышлары 1 16.03  
51. Средние века. Между древностью и новым временем. Урта гасырлар. Борынгы һәм яңа вакыт арасында 1 21.03  
52. Средние века. Как государство управляло обществом. Урта гасырлар. Дәүләтнең җәмгыять белән идарә итүе 1 23.03  
53. Новое время. Торжество Европы. Яңа вакыт. Европаның тантанасы 1 04.04  
54. Новое время. Все люди – братья! Яңа вакыт. Барлык кешеләр – туганнар! 1 06.04  
55. Новейшее время. Трудный шаг к единому человечеству. Өр-яңа вакыт. Бердәм кешелеккә авыр адым 1 11.04  
56. Новейшее время.Жестокий XX век. Проверочная работа №2. Өр-яңа вакыт. Мәрхәмәтсез XX гасыр. Тикшерү эше №2 1 13.04  

4. ЧЕЛОВЕК И МНОГОЛИКОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (3 ч)

57. Короли, президенты и граждане. Патшалар, президентлар һәм гражданнар 1 18.04  
58. Расы и народы. Расалар һәм халыклар 1 20.04  
59. Кто во что верит. Проверочная работа №3. Кем нәрсәгә ышана. Тикшерү эше №3 1 25.04  

5.ЧЕЛОВЕК И ЕДИНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (9 ч)

60. Мировое хозяйство. Дөньякүләм хуҗалык 1 27.04  
61. Мировое сообщество государств. Дәүләтләрнең дөньякүләм берләшмәсе 1 02.05  
62. Что человечество ценит больше всего? Нәрсәне кешелек барыннан артыграк кадерли? 1 04.05  
63. Как нам жить? Безгә ничек яшәргә? 1 09.05  
64. Повторение.  «Человек и человечество». Учимся решать жизненные задачи. Кабатлау. «Кеше һәм кешелек». Тормыш мәсьәләләрен чишәргә өйрәнәбез 1 11.05  
65. Контрольная работа №2 по главе «Человек и человечество».  «Кеше һәм кешелек» бүлеге буенча контроль эш №2 1 16.05  
66. Итоговая контрольная работа №2 в формате ЕГЭ (обществознание) БДИ форматында йомгаклау контроль эше №2 1 18.05  
67. Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. Йомгаклау контроль эшенә анализ. Хаталар өстендә эш 1 23.05  
68. Проектная деятельность. Проект «Моё человечество» Проект эше. Проект «Кешелеклелек» 1 25.05  
69. Проектная деятельность. Проект «Моё человечество». Защита проектов Проект эше. Проект «Кешелеклелек». Проектларны яклау 1 29.05  
70. Экскурсия в краеведческий музей. Туган як музеена экскурсия 1 31.05  

 

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи Дата Изменения, внесённые в КТП Причина Согласование с зам. Директора по УР

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...