Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию и оформлению Отчета о прохождении учебной практики




Требования к содержанию и оформлению Отчета о прохождении учебной практики

Требования к содержанию и оформлению Отчета о прохождении учебной практики

При представлении Отчета о прохождении учебной практики в ФГБОУ ВО «НГУЭУ», основные структурные элементы располагаются в следующей последовательности:

- Подтверждение организации о принятии студента на практику;

- Титульный лист Отчета о прохождении учебной практики;

- Аттестационный лист по учебной практике;

- Характеристика обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения учебной практики;

- Задание на учебную практику;

- Дневник прохождения практики;

- Содержание;

- Введение;

- Основная часть Отчета о прохождении учебной практики;

- Заключение;

- Список использованных источников;

- Приложения.

Формы отчетных документов о прохождении учебной практики (Направление на учебную практику, Аттестационный лист по учебной практике, Характеристика обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения учебной практики, Задание на учебную практику, Дневник прохождения практики) не нумеруются.

Титульный лист выступает первой страницей Отчета о прохождении учебной практики, при этом номер страницы не проставляется.

Содержание является второй страницей Отчета о прохождении учебной практики, на которой номер страницы проставляется.

Содержание включает Введение, наименование разделов основной части Отчета о прохождении учебной практики, Заключение, Список использованных источников и Приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются перечисленные элементы. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка прописными буквами.

Введение включает следующие обязательные элементы: цель и задачи учебной практики, указание организации, на базе которой проходила учебная практика, краткое описание выполненных работ на практике, практическая значимость полученных результатов. Объем введения составляет 1-2 страницы.

Основная часть Отчета о прохождении учебной практики состоит из девяти разделов:

В первом разделе отчета «Общие сведения об организации» дается краткая историческая справка об организации; раскрывается отраслевая принадлежность организации, ее организационно-правовая форма, состав учредительных документов. Кроме того, приводится, характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации (основные виды деятельности организации; ассортимент выпускаемой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ; основные поставщики (подрядчики), покупатели (заказчики) организации), структура управления организацией (тип организационной структуры управления организацией), ее схема; основные функции бухгалтерии или иного структурного подразделения, где проходила практика).

Краткая характеристика нормативных правовых актов, регулирующих хозяйственную деятельность организации, являющейся базой практики, приводится во втором разделе отчета «Нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность».

Третий раздел отчета «Формирование и учет собственного капитала» предназначен для раскрытия информации о формировании и порядке учета собственного капитала организации. Приводится структура собственного капитала данной организации, дается характеристика счетов, предназначенных для его учета и основные бухгалтерские записи по формированию и использованию собственного капитала организации.

Порядок организации расчетов с дебиторами и кредиторами организации и порядок их учета раскрывается в четвертом разделе Отчета о прохождении учебной практики. Кроме того, в данном разделе описываются основные первичные учетные документы и регистры бухгалтерского учета, предназначенные для оформления задолженностей по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и бухгалтерские записи, используемые в данной организации для отражения этих расчетов.

В пятом разделе отчета «Организация и учет расчетов с персоналом по оплате труда» студенту необходимо указать формы и системы оплаты труда, применяемые в организации, дать характеристику счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», привести примеры расчета заработной платы одному из работников организации и корреспонденции счетов, применяемые в организации по данному разделу учета.

Шестой раздел «Документальное оформление заработной платы» предназначен для описания практических ситуаций по применению приложенных форм первичных учетных документов, используемых для расчетов с персоналом по оплате труда в организации.

Порядок отражения в бухгалтерском учете и документально расчетов по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсационных выплат в организации описывается в седьмом разделе отчета. Студенту следует привести практические примеры по расчету данных выплат на примере одного или двух работников и привести корреспонденцию счетов по их отражению в бухгалтерском учете организации.

В восьмом разделе отчета раскрывается алгоритм и этапы проведения инвентаризации в организации, в которой проходила учебная практика.

Порядок документального оформления процесса проведения инвентаризации в организации раскрывается в девятом разделе отчета. Описываются формы первичных документов, используемые экономическим субъектом для отражения процесса инвентаризации, порядок их оформления и передачи в бухгалтерию.

Любое заимствование из литературного источника (цитирование, заимствование положений, формул, таблиц, рисунков, отсылка к другому изданию и т.п.) должно иметь ссылку. В Заключении должны быть представлены основные итоговые результаты выполненных работ, изложены краткие выводы. Объем Заключения составляет 1-2 страницы.

Пример содержания отчета по учебной практике приведен в Приложении А.

Список использованных источников является необходимым и завершающим элементом Отчета о прохождении учебной практики. Список использованных источников должен содержать библиографическое описание источников, непосредственно использованных студентом в процессе прохождении учебной практики и подготовки Отчета о прохождении учебной практики. В данный Список использованных источников могут быть включены источники, как рекомендованные преподавателем профессионального модуля (руководителем учебной практики), так и самостоятельно найденные и использованные обучающимся при выполнении работы.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Данный элемент Отчета о прохождении учебной практики представляется как нумерованный арабскими цифрами список по алфавиту, при этом точка после номера источника не проставляется. Независимо от алфавитного порядка первыми должны быть размещены нормативные акты в соответствии с их юридической силой.

В тексте Отчета о прохождении учебной практики в обязательном порядке указываются ссылки на использованные источники, включая Интернет-источники. Для оформления ссылок следует руководствоваться требованиями – ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

В Приложения включаются материалы, связанные с выполнением работ на практике, но которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть Отчета о прохождении учебной практики. К ним могут относиться:

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- справочные данные;

- документы организации;

- фотографии;

- крупные схемы, графики, рисунки, диаграммы и др.

При использовании Приложений в Отчете о прохождении учебной практики необходимо соблюдение установленных требования по их оформлению.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ë, З, Й, О, Ч, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность. Каждое Приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его буквенного значения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают на второй строке по центру с прописной буквы отдельной строкой. В тексте работы на все Приложения должны быть даны ссылки. При ссылке следует писать слово «Приложение» с указанием его буквенного значения. Сами Приложения располагают в последовательности, соответствующей порядку обращения к ним в тексте работы.

В целом оформление Отчета о прохождении учебной практики должно соответствовать общим требованиям, предъявляемым к оформлению письменных работ.

Страницы текста Отчета о прохождении учебной практики должны соответствовать формату А4 ГОСТ 9327. Текст должен быть выполнен печатным способом на одной стороне листа белой бумаги. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков для основного текста должна составлять 14 пунктов, межстрочный интервал - 1,5, форматирование текста по ширине, абзацный отступ – 1,25.

При использовании текстового редактора MicrosoftWord рекомендуется использовать стандартную гарнитуру шрифта TimesNewRoman. Поля страницы: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см. Повреждения листов работы, помарки не допускаются. Страницы текста Отчета о прохождении учебной практики нумеруются арабскими цифрами, при этом должна соблюдаться сквозная нумерация страниц по всему тексту. Отсчет страниц начинается с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с Содержания. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа.

Объем Отчета о прохождении учебной практики без учета Приложений должен составлять 20-25 страниц печатного текста.

Отчет о прохождении учебной практики в брошюрованном виде сдается на кафедру в папке-скоросшивателе.



СОДЕРЖАНИЕ

 

  Введение 4
1 Общие сведения об ООО «ФИРМА» 6
2 Нормативные правовые акты, регулирующие хозяйственную деятельность ООО «ФИРМА»
3 Первичные документы ООО «ФИРМА». Порядок документооборота в ООО «ФИРМА»   …
4 Формирование и учет собственного капитала ООО «ФИРМА»
5 Расчеты ООО «ФИРМА» с разными дебиторами и кредиторами. Документальное оформление задолженностей по счету 76.     …
6 Расчеты с персоналом по отплате труда в ООО «ФИРМА»
7 Документальное оформление заработной платы в ООО «ФИРМА»   …
8 Отражение в бухгалтерском учете и документально расчетов по временной нетрудоспособности, отпускных и компенсационных выплат в ООО «ФИРМА»     …
9 Порядок проведения инвентаризации в ООО «ФИРМА»
10 Документальное оформление проведения инвентаризации в ООО «ФИРМА»   …
  Заключение
  Список использованных источников
  Приложения

 

ТЕОРИЯ ДОЛЖНА ОТРАЖАТЬ ДАННЫЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ГДЕ ВЫ ПРОХОДИТЕ ПРАКТИКУ!!!



ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика проходила на НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ.

Учебная практика проводится в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Целью учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации является формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта, направленное на освоение вида деятельности ВПД 4.3.2 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации» и способствующее формированию общих и профессиональных компетенций по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Задачами учебной практики являются:

- закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса (МДК) 02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации;

- закрепление и углубление знаний и умений, полученных при изучении междисциплинарного курса (МДК) 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации;

- воспитание сознательной трудовой и производственной дисциплины;

- получение первоначального опыта по формированию бухгалтерских проводок по учету источников формирования имущества;

- получение первоначального опыта проведения инвентаризации;

- подготовка и защита отчета по практике.

ДОБАВИТЬ:

- КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ НА ПРАКТИКЕ (см. задание на практику),

- ПРАКТИЧЕСКУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (ЗНАЧИМОСТЬ Ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации).

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Учебная практика проходила в ООО «ФИРМА», находящееся по адресу: город Новосибирск, ул. Писарева, 36.

В ходе прохождения учебной практики был приобретен первоначальный практический опыт по ведению бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнению работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации и освоены:

- формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета;

- выполнение поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения;

- проведение подготовки к инвентаризации и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;

- отражение в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей (регулирование инвентаризационных разниц) по результатам инвентаризации;

- проведение процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

По результатам прохождения учебной практики и анализа порядка ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации ООО «ФИРМА» сделаны следующие выводы:

- ……;

- ……;

ДОБАВИТЬ КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ПО КАЖДОМУ ПУНКТУ ОТЧЕТА



ПРИМЕР НАПИСАНИЯ п.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...