Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Закрепить игру «Иностранец». Говорим жестами.




Одаренный ребенок. Занятие 2.

Материалы:

- карты успеха (ежики)

- карточки «Хранитель тайн»

- игрушка ворона и кукла-девочка

- мячик или свечка

- веселая музыка

Приветствие «Прохлопай имя».

Дети называют свое имя и одновременно прохлопывают ладошками каждый слог.

Проверка домашнего задания, заполнение карты успеха по занятию (Ежики)

Речь. Дыхание.

«Освобождение от усталости»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки. Затем «бросить» расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделать еще три дополнительных пружинящих наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух! Ух! Ух!». Таким образом, тело расслабляется и опускается все ниже и ниже.

Упражнение, помогающие правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания.

«Свеча» - ровный медленный выдох.

 Глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха.

Можно держать в руке, близко перед собою, узкую полоску бумаги и дуть на неё: тогда будет видно. Насколько ровно ложится «пламя свечи».

Речь. Расширение словарного запаса.

· Подбираем действия к предмету. Игра «Кто что делает?» (подбирать не меньше 3 слов)

(например: Ветер что делает? Воет, парус надувает, листья срывает)

· Подбираем предметы к действию. Игра «Отгадай?»

(например:на небе сверкает, землю согревает…Что это?)

Педагог: Вы любите загадки о животных? Я загадаю вам несколько из них, а вы угадывайте.

«Большой, серый, зубастый, бродит по лесной чаще».

Дети: Волк!

Педагог: И не волк это. В сказочном лесу, о котором мы говорим, волк живет на дереве, гнезда не вьет, своих детей в чужие гнезда кладет.

Дети: Это кукушка!

Педагог: Нет, кукушка ходит в рыжей шубке, глаза у нее хитрые, хвост пушистый, курочек любит.

Дети: Это лиса!

Педагог: Нет, лиса пушистая, серая, хвостишко короткий, живет под кустом, прыгает ловко и любит морковку.

Дети: Это заяц!

Педагог: Нет, заяц маленький, коричневый, бойкий, под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается. Громко чирикает.

Дети: Воробей!

Педагог: Воробей – огромный. Носит рога ветвистые. На весь лес весной ревет, зеленые ветки жует.

Дети: Это лось!

Педагог: Лось в этом лесу носит бурую шубу, любит ягоды, коренья, ловит жуков и лягушек, а зимой спит в берлоге.

Дети: Это медведь!

Педагог: Медведь в ярком, пестром наряде, сам черный, а бока белые. Все новости по лесу разносит. Кого увидит – застрекочет.

Дети: Это сорока!

Педагог: Сороки зеленые. Сидят на кочке, в воду смотрятся, по ночам и перед дождем хором песни поют, весной икру мечут.

Дети: Лягушки!

Педагог: Лягушки – примерные матери, по двору гуляют, корм ищут, деток под крыло собирают.

Дети: Это куры!

Педагог: Кур по утрам хозяйки на лужок выгоняют, чтобы траву ела, воду пила, молоко копила. Курица большая, рога острые, глаза грустные.

Дети: Корова!

Педагог: Корову трудно увидеть: она маленькая, серенькая. Голосок звонкий. Поет очень красиво по ночам. Кто услышит – залюбуется. Лучшим певцом зовут.

Дети: Это соловей!

Педагог: Соловей возле дома гуляет. Следит за порядком в своей большой семье. По утрам солнце будит.

Дети: Это петух!

Речевые опыты.Игра с карточками «Хранитель тайн»

Зрительное и слуховое внимание «Повторение сложных поз»

Игра проводится стоя, дети стоят в линии, а напротив них стоит педагог.

-Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам различные позы, а вы должны их повторить правильно. Если я поднимаю вверх левую руку, то и вы должны поднять тоже левую руку, если правую, то правую. Давайте потренируемся.

Педагог отводит в сторону правую руку, дети повторяют, педагог ставит левую руку на талию, дети повторяют.

-Отлично, а теперь я буду стараться придумывать разные сложные позы, а вы старайтесь их повторить.

Примерный перечень поз:

-одна рука вверх, другая вбок;

-Правая рука на левое колено;

-Левая рука на левое плечо;

-Правая рука на левое ухо, левая рука на правое плечо;

-Правая нога отставлена в сторону, правая рука на левое бедро;

-Левая нога слева от правой (перекрест);

 -Голова наклонена влево, левая рука на правое плечо, правая рука за спиной;

-Присесть на левое колено, права рука на правом колене, левая рука на голове;

И т.п.

Если дети легко справляются с этой игрой, то можно предложить каждому из них стать ведущим и по очереди придумать по одной сложной позе и оценить правильность выполнения другими детьми. Педагог может намеренно допускать ошибки.

Артистические способности. Работа над интонацией, мимикой и жестами

Упражнение «Жесты»

Педагог объясняет детям, что разговаривать можно и с помощью жестов. Дети вспоминают, какие жесты они знают (как жестом остановить машину, попросить о чем-то, поздороваться, попрощаться…)

Упражнение «Иностранец»

Вдруг вы попали в другую страну, вы не знаете языка, вас не понимают. С помощью мимики и жестов надо спросить дорогу в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту.

Упражнение «Интонация»

Дети произносят фразу «Приходите завтра» с разной интонацией:

грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.

Затем с разной интонацией читают потешку:

Два щенка, щека к щеке,

Щиплют щетку в уголке.

 

Сценка с куклами бибабо «Кража» В.Орлова:

Кра! - кричит ворона, - Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш! Картонку! Пробку!

 И красивую коробку!

- Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, а помолчи!

Жить не можешь без обмана –

У тебя ведь нет кармана!

- Как?! - подпрыгнула ворона

И моргнула удивленно, -

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул!

Кар-р-рманукр-р-рали!

Дети пробуют выразительно произносить текст и манипулировать бибабо – ворона и кукла-девочка.

Музыкальная игра «Кто как танцует?»

Продолжаем учиться передавать образы с помощью выразительныхжестов. Поиграем в музыкальную игру «Кто как танцует?»

Включается танцевальная музыка. Дети изображают танцующих: зайчика, медведя, лису, листок с дерева, тучу, пугало на огороде, дождевого червяка, кузнечика.

Прощание. Эстафета успехов.

Каждый по очереди берет в руки мячик/задувает свечку и т.п. и говорить, что ему большего всего понравилось на сегодняшнем занятии и чему новому он сегодня научился.

Домашнее задание

Речевое дыхание. Разучить стихотворение «Бочонок собачонок»

Во время чтения нужно сохранить верную интонацию: просьбы, радостного желания.

Правильно определите, где сменяется одна интонация другой. Подумайте, что произнесёте быстрее, что медленнее.

Перед чтением определите, где будете делать «забор» воздуха, а где читать, используя «запас» набранного воздуха.

Бочонок собачонок.

- Дайте мне кусок щекотки,

Дайте смеха – две щепотки,

Три столовых ложки ветра

И грозы – четыре метра!

Писку – визгу двести граммов

Плюс пол-литра шумов – гамов

Да ещё глоток верёвки

И моточек газировки!

- Дам я всё, что вы хотите,

Если вы в обмен дадите

Тюк мальчишек,

Пук девчонок

Да бочонок собачонок!                    Б. Заходер.

2. Учить подбирать действия к предмету «Кто что делает?»(подбирать не меньше 3 слов) (например: Ветер что делает? Воет, парус надувает, листья срывает)

3. Учить Подбирать предметы к действию. Игра «Что это?» (например: на небе сверкает, землю согревает…Что это?)

4. Сочинить 3 загадки.

5. Закрепить интонационную выразительность

Дети произносят любую фразу, например: «Осень наступила!» с разной интонацией:грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно.

Закрепить игру «Иностранец». Говорим жестами.

Вдруг вы попали в другую страну, вы не знаете языка, вас не понимают. С помощью мимики и жестов надо спросить дорогу в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 406.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...