Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Закрепить игру «Иностранец». Говорим жестами.
Одаренный ребенок. Занятие 2. Материалы: - карты успеха (ежики) - карточки «Хранитель тайн» - игрушка ворона и кукла-девочка - мячик или свечка - веселая музыка Приветствие «Прохлопай имя». Дети называют свое имя и одновременно прохлопывают ладошками каждый слог. Проверка домашнего задания, заполнение карты успеха по занятию (Ежики) Речь. Дыхание. «Освобождение от усталости» Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть и на вдохе подняться на носки. Затем «бросить» расслабленное тело вниз с восклицанием «Ух!» и, не выпрямляясь, сделать еще три дополнительных пружинящих наклона, выдыхая оставшийся воздух на трех восклицаниях: «Ух! Ух! Ух!». Таким образом, тело расслабляется и опускается все ниже и ниже. Упражнение, помогающие правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания. «Свеча» - ровный медленный выдох. Глубоко вдохнуть, остановиться и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Постараться дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха. Можно держать в руке, близко перед собою, узкую полоску бумаги и дуть на неё: тогда будет видно. Насколько ровно ложится «пламя свечи». Речь. Расширение словарного запаса. · Подбираем действия к предмету. Игра «Кто что делает?» (подбирать не меньше 3 слов) (например: Ветер что делает? Воет, парус надувает, листья срывает) · Подбираем предметы к действию. Игра «Отгадай?» (например:на небе сверкает, землю согревает…Что это?) Педагог: Вы любите загадки о животных? Я загадаю вам несколько из них, а вы угадывайте. «Большой, серый, зубастый, бродит по лесной чаще». Дети: Волк! Педагог: И не волк это. В сказочном лесу, о котором мы говорим, волк живет на дереве, гнезда не вьет, своих детей в чужие гнезда кладет. Дети: Это кукушка! Педагог: Нет, кукушка ходит в рыжей шубке, глаза у нее хитрые, хвост пушистый, курочек любит. Дети: Это лиса! Педагог: Нет, лиса пушистая, серая, хвостишко короткий, живет под кустом, прыгает ловко и любит морковку. Дети: Это заяц! Педагог: Нет, заяц маленький, коричневый, бойкий, под окошком скачет, крошки собирает. Весной в лужах купается. Громко чирикает. Дети: Воробей! Педагог: Воробей – огромный. Носит рога ветвистые. На весь лес весной ревет, зеленые ветки жует. Дети: Это лось! Педагог: Лось в этом лесу носит бурую шубу, любит ягоды, коренья, ловит жуков и лягушек, а зимой спит в берлоге. Дети: Это медведь! Педагог: Медведь в ярком, пестром наряде, сам черный, а бока белые. Все новости по лесу разносит. Кого увидит – застрекочет. Дети: Это сорока! Педагог: Сороки зеленые. Сидят на кочке, в воду смотрятся, по ночам и перед дождем хором песни поют, весной икру мечут. Дети: Лягушки! Педагог: Лягушки – примерные матери, по двору гуляют, корм ищут, деток под крыло собирают. Дети: Это куры! Педагог: Кур по утрам хозяйки на лужок выгоняют, чтобы траву ела, воду пила, молоко копила. Курица большая, рога острые, глаза грустные. Дети: Корова! Педагог: Корову трудно увидеть: она маленькая, серенькая. Голосок звонкий. Поет очень красиво по ночам. Кто услышит – залюбуется. Лучшим певцом зовут. Дети: Это соловей! Педагог: Соловей возле дома гуляет. Следит за порядком в своей большой семье. По утрам солнце будит. Дети: Это петух! Речевые опыты.Игра с карточками «Хранитель тайн» Зрительное и слуховое внимание «Повторение сложных поз» Игра проводится стоя, дети стоят в линии, а напротив них стоит педагог. -Сейчас мы поиграем в игру. Я буду показывать вам различные позы, а вы должны их повторить правильно. Если я поднимаю вверх левую руку, то и вы должны поднять тоже левую руку, если правую, то правую. Давайте потренируемся. Педагог отводит в сторону правую руку, дети повторяют, педагог ставит левую руку на талию, дети повторяют. -Отлично, а теперь я буду стараться придумывать разные сложные позы, а вы старайтесь их повторить. Примерный перечень поз: -одна рука вверх, другая вбок; -Правая рука на левое колено; -Левая рука на левое плечо; -Правая рука на левое ухо, левая рука на правое плечо; -Правая нога отставлена в сторону, правая рука на левое бедро; -Левая нога слева от правой (перекрест); -Голова наклонена влево, левая рука на правое плечо, правая рука за спиной; -Присесть на левое колено, права рука на правом колене, левая рука на голове; И т.п. Если дети легко справляются с этой игрой, то можно предложить каждому из них стать ведущим и по очереди придумать по одной сложной позе и оценить правильность выполнения другими детьми. Педагог может намеренно допускать ошибки. Артистические способности. Работа над интонацией, мимикой и жестами Упражнение «Жесты» Педагог объясняет детям, что разговаривать можно и с помощью жестов. Дети вспоминают, какие жесты они знают (как жестом остановить машину, попросить о чем-то, поздороваться, попрощаться…) Упражнение «Иностранец» Вдруг вы попали в другую страну, вы не знаете языка, вас не понимают. С помощью мимики и жестов надо спросить дорогу в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту. Упражнение «Интонация» Дети произносят фразу «Приходите завтра» с разной интонацией: грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно. Затем с разной интонацией читают потешку: Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.
Сценка с куклами бибабо «Кража» В.Орлова: Кра! - кричит ворона, - Кража! Караул! Грабеж! Пропажа! Вор прокрался утром рано, Брошь украл он из кармана, Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку! - Стой, ворона, не кричи! Не кричи, а помолчи! Жить не можешь без обмана – У тебя ведь нет кармана! - Как?! - подпрыгнула ворона И моргнула удивленно, - Что ж вы раньше не сказали? Кар-р-раул! Кар-р-рманукр-р-рали! Дети пробуют выразительно произносить текст и манипулировать бибабо – ворона и кукла-девочка. Музыкальная игра «Кто как танцует?» Продолжаем учиться передавать образы с помощью выразительныхжестов. Поиграем в музыкальную игру «Кто как танцует?» Включается танцевальная музыка. Дети изображают танцующих: зайчика, медведя, лису, листок с дерева, тучу, пугало на огороде, дождевого червяка, кузнечика. Прощание. Эстафета успехов. Каждый по очереди берет в руки мячик/задувает свечку и т.п. и говорить, что ему большего всего понравилось на сегодняшнем занятии и чему новому он сегодня научился. Домашнее задание Речевое дыхание. Разучить стихотворение «Бочонок собачонок» Во время чтения нужно сохранить верную интонацию: просьбы, радостного желания. Правильно определите, где сменяется одна интонация другой. Подумайте, что произнесёте быстрее, что медленнее. Перед чтением определите, где будете делать «забор» воздуха, а где читать, используя «запас» набранного воздуха. Бочонок собачонок. - Дайте мне кусок щекотки, Дайте смеха – две щепотки, Три столовых ложки ветра И грозы – четыре метра! Писку – визгу двести граммов Плюс пол-литра шумов – гамов Да ещё глоток верёвки И моточек газировки! - Дам я всё, что вы хотите, Если вы в обмен дадите Тюк мальчишек, Пук девчонок Да бочонок собачонок! Б. Заходер. 2. Учить подбирать действия к предмету «Кто что делает?»(подбирать не меньше 3 слов) (например: Ветер что делает? Воет, парус надувает, листья срывает) 3. Учить Подбирать предметы к действию. Игра «Что это?» (например: на небе сверкает, землю согревает…Что это?) 4. Сочинить 3 загадки. 5. Закрепить интонационную выразительность Дети произносят любую фразу, например: «Осень наступила!» с разной интонацией:грустно, весело, спокойно, важно, грубо, злобно, нежно. Закрепить игру «Иностранец». Говорим жестами. Вдруг вы попали в другую страну, вы не знаете языка, вас не понимают. С помощью мимики и жестов надо спросить дорогу в зоопарк, в бассейн, на площадь, где стоит памятник, в кинотеатр, в кафе, на почту. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 406. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |