Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II.4 Измерение оптической силы линзы




Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: собирающая линза, линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями,

экран, рабочее поле. Соберите экспери­ментальную установку для измерения оптической силы линзы.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для измерения оптической силы линзы;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение фокусного расстояния.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) 2 F = 12 см; F = 6 см = 0,06 м

4)

 

II.5 Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу периода колебаний маятника;

3) укажите результаты измерения;

4) Сделайте вывод о зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити.

1) Схема экспериментальной установки:

2)

3) Результаты измерений:

№ опыта l, м t, с n T, с
1 1 67 30 2,2
2 0,5 40 30 1,3
3 0,25 25 30 0,8

4) Вывод: период колебаний маятника прямо пропорционален длине маятника - чем больше длина маятника, тем больше период колебаний

 

I. Примеры экспериментальных заданий, используемые в демонстрационных вариантах ГИА 2008 – 2011

III.1. Определение максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику

 

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: ластик, метровая линейка. Соберите экспериментальную установку для определения максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета времени падения и скорости;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение скорости ластика

 

III.2. Определение конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости

 

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, цилиндр металлический, се­кундомер, лента из мерительная, кусок мела. Соберите эксперимен­тальную установку для определения конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулу для расчета конечной скорости и ускорения;

3) укажите результаты измерения;

4) запишите численное значение конечной скорости и ускорения ша­рика.

 

III.3. Определение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу

 

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: три динамометра, металлическое кольцо, штатив, транспортир. Соберите экспериментальную установку для определения равно действующей двух сил, направленных под углом друг к другу.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) укажите результаты измерения;

3) запишите численное значение равнодействующей двух сил.

 

III.4. Проверка условия равновесия рычага

 

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) укажите результаты измерения;

3) запишите численные значения моментов сил.

 

III.5. Определение КПД наклонной плоскости

 

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с лапкой и муфтой, деревянная доска, деревянный брусок массой 100 г, динамометр, измерительная лента. Соберите экспериментальную установку для определения КПД наклонной плоскости.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента

2) запишите формулу для расчета КПД

3) укажите результаты измерения

 

III.6. Определение фокусного расстояния собирающей линзы

 

Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудо­вание: лабораторный комплект по оптике, линейка измерительная, источник тока, электрическая лампа, ключ, соединительные прово­да, экран. Соберите экспериментальную установку для определения фокусного расстояния собирающей линзы.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для расчета фокусного расстояния;

3) укажите результаты измерений;

4) запишите численное значение фокусного расстояния.

 

III.7. Определение периода колебаний матема­тического маятника

Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудо­вание: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспери­ментальную установку для определения периода колебаний матема­тического маятника.

В бланке ответов:

1) нарисуйте схему эксперимента;

2) запишите формулы для расчета периода колебаний математиче­ского маятника;

3) укажите результаты измерения;

4) сравните численные значения периодов математических маят­ников.

II. Литература

 1. КИМ ГИА-9 2011 г. ФИПИ [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/1033/phys9_19_11_10.zip;

 2. Физика. Методическое письмо. ГИА 9 кл. 2009 г. [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/949/fizmp92009.doc;

 3. Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с.

 4. Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме).

 5. Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с.

 6. Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...