Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II.4 Измерение оптической силы линзы
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: собирающая линза, линейка длиной 20–30 см с миллиметровыми делениями, экран, рабочее поле. Соберите экспериментальную установку для измерения оптической силы линзы. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулы для измерения оптической силы линзы; 3) укажите результаты измерения; 4) запишите численное значение фокусного расстояния. 1) Схема экспериментальной установки: 2) 3) 2 F = 12 см; F = 6 см = 0,06 м 4)
II.5 Исследование зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспериментальную установку для исследования зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулу периода колебаний маятника; 3) укажите результаты измерения; 4) Сделайте вывод о зависимости периода или частоты колебаний математического маятника от длины нити. 1) Схема экспериментальной установки: 2) 3) Результаты измерений:
4) Вывод: период колебаний маятника прямо пропорционален длине маятника - чем больше длина маятника, тем больше период колебаний
I. Примеры экспериментальных заданий, используемые в демонстрационных вариантах ГИА 2008 – 2011 III.1. Определение максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: ластик, метровая линейка. Соберите экспериментальную установку для определения максимальной скорости, которую ученик может сообщить щелчком ластику. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета времени падения и скорости; 3) укажите результаты измерения; 4) запишите численное значение скорости ластика
III.2. Определение конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости
Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: желоб лабораторный металлический длиной 1,4 м, шарик металлический диаметром 1,5-2 см, цилиндр металлический, секундомер, лента из мерительная, кусок мела. Соберите экспериментальную установку для определения конечной скорости и ускорения шарика при его скатывании с наклонной плоскости. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулу для расчета конечной скорости и ускорения; 3) укажите результаты измерения; 4) запишите численное значение конечной скорости и ускорения шарика.
III.3. Определение равнодействующей двух сил, направленных под углом друг к другу
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: три динамометра, металлическое кольцо, штатив, транспортир. Соберите экспериментальную установку для определения равно действующей двух сил, направленных под углом друг к другу. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) укажите результаты измерения; 3) запишите численное значение равнодействующей двух сил.
III.4. Проверка условия равновесия рычага
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: рычаг съемный с осью, штатив, набор грузов массой 100 г динамометр. Соберите экспериментальную установку для проверки условия равновесия рычага. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) укажите результаты измерения; 3) запишите численные значения моментов сил.
III.5. Определение КПД наклонной плоскости
Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с лапкой и муфтой, деревянная доска, деревянный брусок массой 100 г, динамометр, измерительная лента. Соберите экспериментальную установку для определения КПД наклонной плоскости. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента 2) запишите формулу для расчета КПД 3) укажите результаты измерения
III.6. Определение фокусного расстояния собирающей линзы
Для выполнения этого задания используется лабораторное оборудование: лабораторный комплект по оптике, линейка измерительная, источник тока, электрическая лампа, ключ, соединительные провода, экран. Соберите экспериментальную установку для определения фокусного расстояния собирающей линзы. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулы для расчета фокусного расстояния; 3) укажите результаты измерений; 4) запишите численное значение фокусного расстояния.
III.7. Определение периода колебаний математического маятника Для выполнения этого задания используйте лабораторное оборудование: штатив с муфтой и лапкой, шарик на нити, измерительная лента, секундомер (часы с секундной стрелкой). Соберите экспериментальную установку для определения периода колебаний математического маятника. В бланке ответов: 1) нарисуйте схему эксперимента; 2) запишите формулы для расчета периода колебаний математического маятника; 3) укажите результаты измерения; 4) сравните численные значения периодов математических маятников. II. Литература 1. КИМ ГИА-9 2011 г. ФИПИ [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/1033/phys9_19_11_10.zip; 2. Физика. Методическое письмо. ГИА 9 кл. 2009 г. [Электронный ресурс]// http://fipi.ru/binaries/949/fizmp92009.doc; 3. Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с. 4. Зорин, Н.И. ГИА 2010. Физика. Тренировочные задания: 9 класс / Н.И. Зорин. – М.: Эксмо, 2010. – 112 с. – (Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). 5. Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с. 6. Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с. ПРИЛОЖЕНИЕ Приложение 1. |
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |