Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список использованной литеартуры




Содержание

Введение………………………………………………………………………...4

Глава 1. История, современное состояние и перспективы развития традиционных форматов телевещания в регионе…………………………………………………………………………..8

1.1. Понятие телевизионного формата. Подходы к истолкованию термина……………………………………………………………………………8

1.2. История развития и основные форматы крупнейших телекомпаний региона………………………………………………………………...………….12

1.2.1. Государственная Телерадиокомпания «Курск»………………….13

1.2.2. ООО «Наш канал» («Такт» и СТС-Курск)…… ………………..17

1.2.3. ТРК «Сейм»…………………………………………………………24

1.2.4. ТВ-6 Курск………………………………………………………….26

1.3. Характеристика особенностей телевещания в регионе…………………..28

1.3.1. Разработка контента телевещания в регионе………………..……31

1.3.2. Целевая аудитория и ее информационные запросы……..……….35

1.4. Стратегии и перспективы развития традиционных форматов телевещания……………………………………………………………….…….40

 

Глава 2. Интернет как новое информационное пространство…………..43

 

2.1. Появление Интернет-телевидения. История развития информационных каналов 46ТВ и КурскТВ………..……………………………………………...43

2.1.1. 46ТВ……………………………………………………………….48

2.1.2. КурскТВ……………………………………………………………52

2.2. Особенности функционирования Интернет-телевидения как новой формы телевещания……………………………………………………….…....56

2.2.1. Место Интернет-телевидения в региональной информационной структуре……………………………………………………………………..…62

2.2.2. Конкурентоспособность новых форматов телевещания в регионе…………………………………………………………………………..64

2.3. Общее и различное в подходах и освещении событий традиционных и новых форматов телевещания……….………………………………………...66

Заключение………………………………………………………………….77

Список использованной литературы………………………………...….80

 

Введение

Динамичное развитие современной медиаиндустрии, в результате активного освоения средствами массовой информации Интернет-пространства, дает повод задуматься об информационной борьбе между крупнейшими журналистскими площадками – телевидением и Интернетом.

Сегодня пристальному вниманию исследователей подвергается Интернет как новый коммуникационный канал и новая площадка телевещания. Все больше появляется статей о вытеснении традиционных форматов телевещания (эфирного телевидения) новыми (каналами интернет-телевидения).

Согласно статистике, в России с каждым годом все больше людей предпочитают узнавать новости из Интернета, а не дожидаться их по телевизору. Причина, возможно, кроется в оперативности появления информации и ее доступности – зайти в Интернет можно практически в любом уголке планеты, чего не скажешь о просмотре телепрограмм.

С другой стороны, о том, что Интернет побеждает телевидение – говорить пока рано. Согласно все той же статистике, в России, а в частности в региональном информационном пространстве, большая часть людей не доверяет данным, полученным из сети. Зато практически на 100% уверена в информации, получаемой с экранов телевизоров.

Сегодня новые формы телевещания привлекают все больший интерес аудитории. Стремление к мобильности, адресной направленности информации, а также максимальной компактности получаемого контента приводит к сокращению времени просмотра телевизионных передач, и необходимости дистрибьюторов телевизионного материала пересматривать форматы презентации информации потребителям.

В то же время растет уровень телевидения, появляются новые технологии традиционного вещания. Кроме того, эфирное ТВ уже давно стало неотъемлемой частью жизни практически каждого человека, и побороть в себе эту привычку людям удастся еще очень нескоро.

Этим обуславливается актуальность данного исследования – необходимостью анализа продуктивности работы традиционных и новых форматов телевещания, их популярности у аудитории и, как следствие, понимания будущего современного информационного пространства.

Степень изученности темы. С развитием интернет-телевидения все больше исследователей подходили к изучению данной проблемы. В частности, это совместная работа профессоров МГУ А.А.Калмыкова и Л.А. Кохановой[41; 45]. В их пособие «Интернет-журналистика» рассматриваются основные этапы становления интернет-телевидения конкурентоспособным по отношению к традиционному, его позиции в медиапространстве. Эволюцию формата телевизионного вещания в России рассматривает Н.А. Лисичкина в своей диссертации[57, с. 11-13] или как вариант [Лисичкина, с. 11-13] или [Лисичкина: 2011 с. 11-13] – если книг этого автора несколько, то указываем год. Кроме того, по многим направлениям работа телевидения была проанализирована в монографиях таких авторов, как А.Я. Юровский «Телевидение – поиски решения» [74] и В.В. Егоров «Телевидение между прошлым и будущим» [30].

Требования к стандартам качества информационного телепродукта и проблема соответствия современных новостей потребностям российского медиапотребления изучались такими авторитетными исследователями, как Г. В. Кузнецов «ТВ-журналистика: Критерии профессионализма» [74], B.JI. Цвик и Я.В. Назарова «Телевизионные новости России» [30]и др.

Объектом исследования были выбраны традиционные и новые форматы телевещания, а именно современное эфирное телевидение и развивающееся сегодня интернет-телевидение.

Предметом исследования стали содержательные и технологические особенности деятельности телекомпаний Курского региона – ГТРК, ТРК «Сейм», Такт, СТС-Курск и ТВ-6 Курск, а так же каналы регионального интернет-телевидения – 46ТВ и КурскТВ.

Гипотеза исследования заключалась в следующем: на современном этапе традиционные и новые форматы телевещания скорее союзники, нежели конкуренты. Ведь традиционное ТВ продолжает существовать, в то же время, позволяя новым технологиям завоевывать медийное пространство.

Цель нашего исследования – сформулировать основные характеристики и перспективы развития традиционных и новых форматов телевещания, и на основе полученных результатов определить – вытеснят ли интернет-технологии эфирное ТВ, а так же доказать тот факт, что сегодня традиционное и интернет-телевидение не конкуренты, а взаимовыгодные друг для друга союзники.

Среди поставленныхзадач:

- определить основные понятия «традиционных» и «новых» форматов телевещания;

- рассмотреть особенности функционирования и характеристики вещания традиционных и новых форматов в региональном информационном пространстве;

- определить стратегии и перспективы развития форматов телевещания в регионе;

- сравнить степень привлечения аудитории, оперативность, доступность и качество традиционных и новых форматов вещания в регионе;

- рассмотреть различные формы взаимодействия традиционного и интернет-телевидения;

- привести доводы о том, что оптимальная форма взаимодействия традиционных и новых форматов телевещания – симбиоз.

При написании данной работы использовались следующие методы исследования: метод контент-анализа практики региональных телеканалов, а также наблюдение, сравнение, индукция и дедукция.

Научная новизна данной работы заключается в том, что впервые проведен систематизированный анализ курских традиционных и интернет-телеканалов в условиях изменившихся медиапривычек аудитории.

Практическая  и теоретическая значимость представленного исследования обусловлена тем, что собранная, обобщенная и систематизированная нами информация позволяет расширить и уточнить научные представления о современном состоянии ТВ и интернет форматов вещания в региональном информационном пространстве.

Результаты бакалаврской работы могут широко использоваться в процессе подготовки журналистов; обращение к сделанным обобщениям и полученным результатам будет полезно и эффективно при изучении таких дисциплин, как «История региональных СМИ», «Региональное телевидение», «Техника и технологии СМИ», «Интернет-журналистика» и др. 

Прикладная ценность исследования заключается в возможности использования данной работы в материалах журналистов, специализирующихся на телевещании. А так же для тех, кто прогнозирует будущее наполнения информационного пространства.

Эмпирической базой исследования стали авторефераты и диссертации исследователей в области теле- и интернет-вещания, статьи известных журналистов и специалистов в области телевидения и интернет-коммуникаций, а так же журналистские материалы региональных тележурналистов и работников интернет-пространства.

Структураисследования предопределялось целью и задачами. Работа представляет собой введение,  две главы, заключение и список использованной литературы. Первая глава посвящена традиционным форматам телевещания и перспективам их развития, вторая содержит исследование и сравнительный анализ двух форматов вещания.

 

Заключение

Процессы, происходящие сегодня на отечественном телевидении можно охарактеризовать как начало нового этапа развития коммуникационных технологий. Такой информационный прогресс наблюдается не только на федеральном уровне – регионы оперативно перенимают новый опыт.

Телевидение с начала своего развития было мощным политическим инструментом. Но с развитием новых форматов вещания, а именно появления интернет-телевидения, многие исследователи стали прогнозировать закат эры эфирного телевидения и полную интернетизацию этого вида СМИ.

Наша гипотеза состояла в том, что при сегодняшнем уровне развития сетевых коммуникационных технологий рано говорить об упадке традиционного телевещания. Напротив, появление интернет-пространства дает такой форме вещания шанс на «второе дыхание».

На основе проведенного нами исследования можно сделать следующие выводы:

1. Современное развитие телевидения идет по пути все большей массовизации производства и индивидуализации потребления. Информационные программы региональных телеканалов пользуются большей популярностью у курян, но в то же время, узкая специализация регионального ТВ способствует потери потенциальной зрительской аудитории.

2. С появлением в региональном информационном пространстве Курской области новых форматов телевещания, а именно интернет-телеканалов 46ТВ и КурскТВ аудитория рассредоточила свое внимание по двум форматам. Популярность стали обретать новые формы, привлекая зрителя своей оперативность и общедоступностью.

3. Новые форматы телевещания очень конкурентоспособны. Но несмотря на это, говорить о том, что интернет-телевидение занимает лидирующие позиции в борьбе за зрителя пока рано.

Новые форматы телевещания несомненно выигрывают по параметрам оперативности, общедоступности, количеству выпускаемых за день материалов. Но проигрывают в качественном аспекте (что касается языка текстов, наполнения сюжетов), а так же в доверии зрителя. Исходя из результатов проведенных нами опросов, зрительская симпатия по отношению к традиционным и новым форматам телевещания распределяется примерно в соотношении 50 на 50.

4. В регионе традиционные и новые форматы телевещания имеют и несколько общих параметров. Практически полностью совпадает контент телевещания, а так же сюжетное построение материалов. Сходно и жанровое многообразие, а так же подходы к освещению тех или иных событий области.

5. В целом же, как нам кажется, на современном этапе развития ТВ и интернет-коммуникаций, говорить о глобальной информационной войне традиционных и новых форматов телевещания пока рано. Напротив, сегодня традиционное телевидение и интернет представляют собой коммуникационный симбиоз. Телеканалы размещают в интернете свои сайты, привлекая тем самым дополнительную аудиторию к голубым экранам, некоторые интернет-продукты тоже постепенно выбираются на телевизионные просторы.

В истории цивилизации происходят разные процессы. Например, автомобили со временем вытеснили кареты, самолеты – воздушные шары. Но кино не заменило театр, а телевидение кино. Радио тоже не ушло в небытие с развитием новых технологий, а значит, что некоторые новые продукты могут уживаться вместе со старыми, и находить для себя общественные ниши.

Скорее всего, в ближайшее время традиционное телевидение примет новые формы вещания, переживет новую эру в своем развитии, но не исчезнет и не будет вытеснено Интернетом. Особенно в региональном информационном пространстве. На современном этапе традиционные форматы вещания были и остаются мощнейшим политическим инструментом, его продукты – качественными и актуальными материалами, а тележурналисты – настоящими профессионалами своего дела.

 



Список использованной литеартуры

1. ИвановИ.И. Как оформить правильно ссылку / Журнал полезных сведений.- 2017. - № 3. [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.oreilly.com/pub/a/web2/archive/what-is-web-20.html (датаобращения 14.05.2016).

2. Социологические исследования. Агенствосоциодлогических исследований [Электронныйресурс]. Режим доступа: http://www.wired.com/entertainment/hollywood/news/2007/04/tvhistory_0406 (дата обращения 02.06.16)

3. Блохин И. Н. Социологические исследования аудитории и рынка СМИ // Социология журналистики: Учеб. пособие // Под ред. С. Г. Корконосенко. М.: Аспект Пресс, 2004. – с. 35

4. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция в СМИ. М.: Аспект-Пресс. -  1999.

5. Вербкин В.А. Информационные потребности социума и местные СМИ: особенности взаимовлияния в современных условиях // А.П. Короченский. Журналистика и медиаобразование в ХХI веке: Сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. Белгород: Изд-во БелГУ. – 2006. – с. 368

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...