Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Образовательные технологии, применяемые для реализации программы.




ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

 УНИВЕРСИТЕТ

НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Программа, методические указания и задания

к контрольной работе для студентов специальности:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ

Профили подготовки:  «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис»

Заочной и заочной ускоренной формы обучения

Издательство

Иркутского государственного технического университета

Иркутск 2011


УДК 629.113.004.5

Рецензент канд. техн. наук, доцент О.Л. Маломыжев

Программа и методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности: 190600.62 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВзаочного и заочного ускоренного обучения. Составили: О.А. Свирбутович – Иркутск: Издательство ИрГТУ, 20011. –10 с.

 


Изложены рабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы по дисциплине «НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения.

 

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Особенность курса и его программы вытекает из факта, что "Нормативы по защите окружающей среды" комплексная дисциплина, позволяющая естественным образом увязывать естественно-научные и технические знания с одной стороны и знаниями гуманитарными – с другой. В этом своем качестве она важна для технического образования. В учебном процессе специфика курса требует представления знания различных видов и в самых разнообразных формах. Предмет курса – совокупность информации и материальных носителей, свидетельствующих о деятельности познания человека с древнейших времен до настоящего времени.

    1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков рационального природопользования, с учетом организационных и правовых средств охраны окружающей среды

В состав задач входит:

· изучение методов экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· изучение методов выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду;

· осуществление оценки антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· изучение нормативно-правовой экологической документации.

 

Компетенции обучающегося, формируемые при освоении дисциплины

· владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

· умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10);

· владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12);

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен:

Знать

· Факторы, определяющие устойчивость биосферы;

· Характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу;

· Принципы рационального природопользования;

· Методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу;

· Организационные и правовые средства охраны окружающей среды;

· Способы достижения устойчивого развития.

уметь:

· Осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий;

· Грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией;

· Пользоваться методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия;

· Пользоваться методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.

 

Основная структура дисциплины.

Вид учебной работы

Трудоемкость, часов

Всего

Семестр
3
Общая трудоемкость дисциплины 108 108
Аудиторные занятия, в том числе: 34 34
лекции 17 17
Лабораторные работы 17 17
практические/семинарские занятия - -
Самостоятельная работа (в том числе курсовое проектирование) 38 38  
Вид промежуточной аттестации (итогового контроля по дисциплине), в том числе курсовое проектирование 36 Экзамен

Содержание дисциплины

Краткий перечень основных разделов и тем (дидактических единиц) теоретической части дисциплины.

    Введение

Тема1. Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства.

Тема2. Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Тема3. Нормирование качества окружающей природной среды и экологическая стандартизация.

Тема 4. Средства контроля окружающей природной среды.

Тема 5. Экологический паспорт предприятия - природопользователя.

Тема 6. Охрана водных ресурсов. Защита атмосферы.

 

Перечень рекомендуемых лабораторных работ

Лабораторная работа №1. Экономические механизмы охраны окружающей среды.

Лабораторная работа №2. Нормативы качества окружающей среды.

Лабораторная работа №3. Средства контроля окружающей среды.

Лабораторная работа №4. Структура и содержание экологического паспорта предприятия.

Лабораторная работа №5. Метода защиты окружающей среды.

Лабораторная работа №6. Экологизация технологических процессов предприятия.

 

Перечень рекомендуемых практических занятий

Не предусмотрено.

Перечень рекомендуемых видов самостоятельной работы 

Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР).

Текущая СРС направлена на получение, углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений и представляет собой:

· самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы;

· выполнение домашних заданий,

· выполнение графических работ по некоторым темам курса,

Творческая самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и представляет собой:

· умение сформулировать проектную задачу и обосновать необходимые в данном конкретном случае допущения;

· умение выбрать и правильно реализовать метод проектного решения поставленной задачи;

· умение проводить анализ полученных результатов.

Образовательные технологии, применяемые для реализации программы.

В рамках курса предусмотрено использование активных и интерактивных образовательных технологий:

Активные образовательные технологии:

Монологический метод (изложение теоретического материала в форме монолога - лекции);

Показательный метод (изложение материала с приемами показа - лекции);

Диалогический метод (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами – лекции, лабораторные занятия, консультации);

Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения - лекции).

Интерактивные образовательные технологии:

Исследовательские (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу, самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения – лабораторные занятия, расчетно-графические работы, ТСР).

Интернет-технологии (сетевые технологии) – студентам предоставляется доступ к электронному курсу лекций «Нормативы по защите окружающей среды».










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 110.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...