Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Образовательные технологии, применяемые для реализации программы.Стр 1 из 2Следующая ⇒
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Программа, методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности: ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ Профили подготовки: «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Автосервис» Заочной и заочной ускоренной формы обучения Издательство Иркутского государственного технического университета Иркутск 2011 УДК 629.113.004.5 Рецензент канд. техн. наук, доцент О.Л. Маломыжев Программа и методические указания и задания к контрольной работе для студентов специальности: 190600.62 - ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВзаочного и заочного ускоренного обучения. Составили: О.А. Свирбутович – Иркутск: Издательство ИрГТУ, 20011. –10 с.
Изложены рабочая программа, методические указания и задания на контрольные работы по дисциплине «НОРМАТИВЫ ПО ЗАЩИТЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ» для студентов заочной и заочной ускоренной формы обучения.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Особенность курса и его программы вытекает из факта, что "Нормативы по защите окружающей среды" комплексная дисциплина, позволяющая естественным образом увязывать естественно-научные и технические знания с одной стороны и знаниями гуманитарными – с другой. В этом своем качестве она важна для технического образования. В учебном процессе специфика курса требует представления знания различных видов и в самых разнообразных формах. Предмет курса – совокупность информации и материальных носителей, свидетельствующих о деятельности познания человека с древнейших времен до настоящего времени. 1. Цели и задачи освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины является получение теоретических знаний и практических навыков рационального природопользования, с учетом организационных и правовых средств охраны окружающей среды В состав задач входит: · изучение методов экономической оценки ущерба от деятельности предприятия; · изучение методов выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду; · осуществление оценки антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; · изучение нормативно-правовой экологической документации.
Компетенции обучающегося, формируемые при освоении дисциплины · владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); · использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); · умеет выбирать материалы для применения при эксплуатации и ремонте транспортных машин и транспортно-технологических комплексов различного назначения с учетом влияния внешних факторов и требований безопасной и эффективной эксплуатации и стоимости (ПК-10); · владеет знаниями направлений полезного использования природных ресурсов, энергии и материалов при эксплуатации, ремонте и сервисном обслуживании транспортных и транспортно-технологических машин различного назначения, их агрегатов, систем и элементов (ПК-12); В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен: Знать · Факторы, определяющие устойчивость биосферы; · Характеристики возрастания антропогенного воздействия на природу; · Принципы рационального природопользования; · Методы снижения хозяйственного воздействия на биосферу; · Организационные и правовые средства охраны окружающей среды; · Способы достижения устойчивого развития. уметь: · Осуществлять в общем виде оценку антропогенного воздействия на окружающую среду с учетом специфики природно-климатических условий; · Грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с экологической документацией; · Пользоваться методами экономической оценки ущерба от деятельности предприятия; · Пользоваться методами выбора рационального способа снижения воздействия на окружающую среду.
Основная структура дисциплины.
Содержание дисциплины Краткий перечень основных разделов и тем (дидактических единиц) теоретической части дисциплины. Введение Тема1. Рациональное природопользование как основа экологической безопасности государства. Тема2. Эколого-правовой инструментарий рационального природопользования и охраны окружающей среды. Тема3. Нормирование качества окружающей природной среды и экологическая стандартизация. Тема 4. Средства контроля окружающей природной среды. Тема 5. Экологический паспорт предприятия - природопользователя. Тема 6. Охрана водных ресурсов. Защита атмосферы.
Перечень рекомендуемых лабораторных работ Лабораторная работа №1. Экономические механизмы охраны окружающей среды. Лабораторная работа №2. Нормативы качества окружающей среды. Лабораторная работа №3. Средства контроля окружающей среды. Лабораторная работа №4. Структура и содержание экологического паспорта предприятия. Лабораторная работа №5. Метода защиты окружающей среды. Лабораторная работа №6. Экологизация технологических процессов предприятия.
Перечень рекомендуемых практических занятий Не предусмотрено. Перечень рекомендуемых видов самостоятельной работы Общий объем самостоятельной работы студентов по дисциплине включает две составляющие: текущую СРС и творческую проектно-ориентированную СР (ТСР). Текущая СРС направлена на получение, углубление и закрепление знаний студентов, развитие практических умений и представляет собой: · самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы; · выполнение домашних заданий, · выполнение графических работ по некоторым темам курса, Творческая самостоятельная работа (ТСР), ориентирована на развитие интеллектуальных умений, комплекса общекультурных и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и представляет собой: · умение сформулировать проектную задачу и обосновать необходимые в данном конкретном случае допущения; · умение выбрать и правильно реализовать метод проектного решения поставленной задачи; · умение проводить анализ полученных результатов. Образовательные технологии, применяемые для реализации программы. В рамках курса предусмотрено использование активных и интерактивных образовательных технологий: Активные образовательные технологии: Монологический метод (изложение теоретического материала в форме монолога - лекции); Показательный метод (изложение материала с приемами показа - лекции); Диалогический метод (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами – лекции, лабораторные занятия, консультации); Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения - лекции). Интерактивные образовательные технологии: Исследовательские (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу, самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения – лабораторные занятия, расчетно-графические работы, ТСР). Интернет-технологии (сетевые технологии) – студентам предоставляется доступ к электронному курсу лекций «Нормативы по защите окружающей среды». |
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 110. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |