Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общие требования к оформлению контрольных работСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ( БЭК)
Методические указания для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «Уголовный процесс»
по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
г. Уфа-2017г. Уголовный процесс: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Сост. А .С. Тихончук. – Уфа: БЭК, 2017. – 48 с.
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Контрольная работа направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины « Уголовный процесс».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и контрольные задания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Каждое контрольное задание содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.
Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью: -систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; -углубления и расширения теоретических знаний; -формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольная работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Уголовный процесс (уголовное судопроизводство), как специальная юридическая учебная дисциплина, играет ключевую роль в процессе подготовки специалистов в области борьбы с преступностью. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях, в условиях непростой оперативной обстановки; проводить следственные и судебные действия; применять разнообразные меры процессуального принуждения. В связи с чем, глубокое усвоение теории уголовного процесса, уголовно-процессуального законодательства и практики его применения представляет собой подготовку «базового» компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и строжайшего соблюдения уголовно-процессуального закона. К основным задачам изучения дисциплины следует отнести: -обучение основам уголовно-процессуального права, правового регулирования деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда; -привитие навыков принятия процессуальных решений и оформления процессуальных документов; -формирование у студентов убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения требований законности при производстве по уголовному делу, обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства. Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольной работы по дисциплине студенты должны иметь представление: -объяснения изучаемых явлений с позиций современной государственной политики; -изучения и анализа уголовно-процессуальной деятельности и ее детерминации; -исследования проблемных аспектов уголовно-процессуальной науки; -исследования и применения изменений и дополнений в российском уголовно-процессуальном законодательстве; -принятия процессуальных действий и решений по уголовным делам; -применения процессуальных документов на досудебном и судебном производствах. знать: -понятие уголовного процесса, его цели, задачи и практическое значение; -место уголовного процесса среди других отраслей научного знания о преступности; -основные уголовно-процессуальные учения прошлого; -основные этапы развития российского уголовно-процессуального законодательства; -понятие уголовного преследования в уголовном процессе; -структуру и содержание принципов уголовного судопроизводства; -основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела, уголовного преследования; -понятие, правовой статус и классификацию участников уголовного процесса; -обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве. -процессуальные сроки, процессуальные издержки, процессуальные документы; -понятие и применение мер процессуального принуждения; -особенности задержания подозреваемого в уголовном процессе; -иные меры процессуального принуждения; -понятие и виды ходатайств и жалоб в уголовном процессе; -общие положения доказательства и доказывания; -виды доказательств в уголовном процессе -истребование и представление доказательств -правовую основу возникновения права на реабилитацию; -значение и место стадии возбуждения уголовного дела в системе стадий; -поводы и основание для возбуждения уголовного дела; -процессуальный порядок возбуждения уголовного дела; -формы предварительного расследования и их характеристика, производство неотложных следственных действий; -общие условия предварительного расследования; -подследственность, взаимодействие следователей с органами осуществляющими уголовное преследование; -порядок соединения и выделения уголовных дел; -правовое регулирование взаимоотношений следователя с участниками уголовного процесса; -порядок предварительного следствия и дознания, их различие; -особенности привлечения в качестве обвиняемого, предъявление обвинения; -классификацию следственных действий, их процессуальный порядок; -меры пресечения в стадии предварительного расследования; -деятельность следователя по приостановленному делу, розыск обвиняемого, возобновление предварительного расследования; -порядок окончания предварительного следствия, составление обвинительного заключения и обвинительного акта; -место контроля и надзора за досудебным производством в системе уголовного процесса; -место стадии назначения судебного заседания в системе уголовного процесса, функции и формы; -стадию судебного разбирательства, общие условия; -порядок судебного разбирательства, особый порядок судебного разбирательства; -приговор в уголовном процессе; -понятие и особенности апелляционного производства; -стадию кассационного производства; -стадию исполнения приговора; -стадию надзорного производства; -стадию возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств -особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних; -особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера; -особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; -особенности производства у мирового судьи; -производство в суде с участием присяжных заседателей; -международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства. уметь: -применять уголовно-процессуальный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права; -быстро и объективно исследовать обстоятельства уголовного дела; -обеспечивать законности и правопорядок; -давать социально-правовую оценку последствиям совершенного преступления; -выявлять, устранять и предупреждать причины и условия, порождающие преступность; -обеспечить неотвратимость наказания; -составить анализ причины и условия, способствовавших совершению преступлений; -составлять процессуальные документы и применять их в практической деятельности; -изучать правовой статус участников уголовного процесса; -осуществлять безопасность потерпевшего и иных участников уголовного процесса; -защищать от необоснованного обвинения или осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина; -внедрять результаты уголовно-процессуальных исследований в деятельность органов внутренних дел; -разрабатывать программы борьбы с преступностью на региональном уровне и по отдельным направлениям; -устранять неясности, точно сформулировать запреты и дозволения, полно запрограммировать свои действия; -организовывать индивидуальную профилактику преступлений; -применять организационно-правовые основы профилактики преступлений органами внутренних дел; -применять новые методы раскрытия и расследования преступления; -активно использовать помощь граждан и общественных сил в предупреждении, пресечении, раскрытии преступлений и розыске преступников. Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность: ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности. ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета. ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону. ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности. Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности: ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом. ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права. ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права. ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок. ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки. ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Уголовный процесс»
Общие требования к оформлению контрольных работ Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу. Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать один вариант. Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю. При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы: 1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки. 2.Собрать учебно- методический материал по выбранному варианту контрольной работы. 3.Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ. 4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы. Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt. На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25. Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится. На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения. Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя. Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы. Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце. В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Пример. Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:
где r – процентная ставка. Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4). Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок: – указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»); – указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы. Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала. Возможные способы цитирования: 1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата); 2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту. Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528. Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований. В тексте контрольной работы не допускается: – сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки; – использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»; – употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр. Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. Если в тексте контрольной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г. В тексте контрольной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С. Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).
Боковик Графы (графа для (колонки) заголовков) Рис. Пример оформления таблиц
Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв. Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится. Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик. Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью. Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа. На все таблицы контрольной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера. В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами. Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце контрольной работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности: – нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2017-2018 годы); – специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2013-2018 годов издания); – периодические издания; – электронные ресурсы; – материалы судебной практики. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |