Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению контрольных работ




ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ( БЭК)

 

Методические указания

 для студентов заочной формы обучения по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине: «Уголовный процесс»

 

по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

 

г. Уфа-2017г.

Уголовный процесс: Методические рекомендации по выполнению контрольных работ. Сост. А .С. Тихончук. – Уфа: БЭК, 2017. – 48 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Контрольная работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Контрольная работа направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины « Уголовный процесс».

 

Одобрено на заседании предметно-методической комиссии «Правоведения» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПМК «Правоведения»                                А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ и контрольные задания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность». Каждое контрольное задание содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

 

Контрольная работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Контрольная работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Уголовный процесс (уголовное судопроизводство), как специальная юридическая учебная дисциплина, играет ключевую роль в процессе подготовки специалистов в области борьбы с преступностью. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях, в условиях непростой оперативной обстановки; проводить следственные и судебные действия; применять разнообразные меры процессуального принуждения. В связи с чем, глубокое усвоение теории уголовного процесса, уголовно-процессуального законодательства и практики его применения представляет собой подготовку «базового» компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и строжайшего соблюдения уголовно-процессуального закона.

   К основным задачам изучения дисциплины следует отнести:

-обучение основам уголовно-процессуального права, правового регулирования деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;

-привитие навыков принятия процессуальных решений и оформления процессуальных документов;

-формирование у студентов убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения требований законности при производстве по уголовному делу, обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

  Методические рекомендации по выполнению контрольных работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения контрольной работы по дисциплине студенты должны          иметь представление:

-объяснения изучаемых явлений с позиций современной государственной политики;

-изучения и анализа уголовно-процессуальной деятельности и ее детерминации;

-исследования проблемных аспектов уголовно-процессуальной науки;

-исследования и применения изменений и дополнений в российском уголовно-процессуальном законодательстве;

-принятия процессуальных действий и решений по уголовным делам;

-применения процессуальных документов на досудебном и судебном производствах.

   знать:

-понятие уголовного процесса, его цели, задачи и практическое значение;

-место уголовного процесса среди других отраслей научного знания о преступности;

-основные уголовно-процессуальные учения прошлого;

-основные этапы развития российского уголовно-процессуального законодательства;

-понятие уголовного преследования в уголовном процессе;

-структуру и содержание принципов уголовного судопроизводства;

-основания отказа в возбуждении уголовного дела, прекращения уголовного дела, уголовного преследования;

-понятие, правовой статус и классификацию участников уголовного процесса;

-обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

-процессуальные сроки, процессуальные издержки, процессуальные документы;

-понятие и применение мер процессуального принуждения;

-особенности задержания подозреваемого в уголовном процессе;

-иные меры процессуального принуждения;

-понятие и виды ходатайств и жалоб в уголовном процессе;

-общие положения доказательства и доказывания;

-виды доказательств в уголовном процессе

-истребование и представление доказательств

-правовую основу возникновения права на реабилитацию;

-значение и место стадии возбуждения уголовного дела в системе стадий;

-поводы и основание для возбуждения уголовного дела;

-процессуальный порядок возбуждения уголовного дела;

-формы предварительного расследования и их характеристика, производство неотложных следственных действий;

-общие условия предварительного расследования;

-подследственность, взаимодействие следователей с органами осуществляющими уголовное преследование;

-порядок соединения и выделения уголовных дел;

-правовое регулирование взаимоотношений следователя с участниками уголовного процесса;

-порядок предварительного следствия и дознания, их различие;

-особенности привлечения в качестве обвиняемого, предъявление обвинения;

-классификацию следственных действий, их процессуальный порядок;

-меры пресечения в стадии предварительного расследования;

-деятельность следователя по приостановленному делу, розыск обвиняемого, возобновление предварительного расследования;         

-порядок окончания предварительного следствия, составление обвинительного заключения и обвинительного акта;

-место контроля и надзора за досудебным производством в системе уголовного процесса;

-место стадии назначения судебного заседания в системе уголовного процесса, функции и формы;

-стадию судебного разбирательства, общие условия;

-порядок судебного разбирательства, особый порядок судебного разбирательства;

-приговор в уголовном процессе;

-понятие и особенности апелляционного производства;

-стадию кассационного производства;

-стадию исполнения приговора;

-стадию надзорного производства;

-стадию возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств

-особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;

-особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера;

-особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц;

-особенности производства у мирового судьи;

-производство в суде с участием присяжных заседателей;

-международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

  уметь:

-применять уголовно-процессуальный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права;

-быстро и объективно исследовать обстоятельства уголовного дела;

-обеспечивать законности и правопорядок;

-давать социально-правовую оценку последствиям совершенного преступления;

-выявлять, устранять и предупреждать причины и условия, порождающие преступность;

-обеспечить неотвратимость наказания;

-составить анализ причины и условия, способствовавших совершению преступлений;

-составлять процессуальные документы и применять их в практической деятельности;

-изучать правовой статус участников уголовного процесса;

-осуществлять безопасность потерпевшего и иных участников уголовного процесса;

-защищать от необоснованного обвинения или осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина;

-внедрять результаты уголовно-процессуальных исследований в деятельность органов внутренних дел;

-разрабатывать программы борьбы с преступностью на региональном уровне и по отдельным направлениям;

-устранять неясности, точно сформулировать запреты и дозволения, полно запрограммировать свои действия;

-организовывать индивидуальную профилактику преступлений;

-применять организационно-правовые основы профилактики преступлений органами внутренних дел;

-применять новые методы раскрытия и расследования преступления;

-активно использовать помощь граждан и общественных сил в предупреждении, пресечении, раскрытии преступлений и розыске преступников.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

 

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Уголовный процесс»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.
Раздел № 1. Основные положения.  
Тема 1.1. Уголовно-процессуальное законодательство. Понятие и назначение уголовного процесса (судопроизводства). Законы, определяющие порядок уголовного судопроизводства. Стадии уголовного процесса и их система. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве; времени; в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства.
Тема 1.2.  Принципы уголовного судопроизводства (процесса). Конституция РФ от 12.12.1993 года и уголовно-процессуальное законодательство. Система принципов уголовного процесса. Конституционные принципы уголовного судопроизводства. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Право на обжалование процессуальных действий и решений.
Тема 1.3. Уголовное преследование.   Виды и порядок осуществления уголовного преследования. Обязанность осуществления уголовного преследования. Право потерпевшего на участие в уголовном преследовании. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой сыскной организации.

Тема 1.4. Основания отказа в возбуждении уголовного дела и уголовного преследования.

Основание отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела. Прекращение уголовного дела в связи с примирением сторон; в связи с изменением обстановки. Основание прекращения уголовного преследования (виды), в том числе в связи с деятельным раскаянием.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве». Подготовка и обсуждение краткого сообщения о предмете и методе правового регулирования. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел № 2. Участники уголовного судопроизводства (процесса).  
Тема 2.1.  Суд.   Полномочия суда. Состав суда. Подсудность уголовных дел. Передача уголовных дел по подсудности; по территориальной подсудности; при соединении. Изменение территориальной подсудности уголовного дела. Недопустимость споров о подсудности.
Тема 2.2. Участники уголовного судопроизводства (процесса) со стороны обвинения. Прокурор, следователь, начальник следственного отдела, орган дознания, дознаватель. Потерпевший. Частный обвинитель. Гражданский истец. Представители потерпевшего, гражданского истца, частного обвинителя.
Тема 2.3. Участники уголовного судопроизводства (процесса) со стороны защиты. Подозреваемый. Обвиняемый. Права и обязанности. Законные представители. Защитник. Приглашения, назначение и замена защитника, оплата его труда. Обязательное участие защитника. Отказ от защитника. Полномочия защитника. Гражданский ответчик. Представитель гражданского ответчика.    
Тема 2.4. Иные участники уголовного судопроизводства (процесса). Свидетель. Эксперт. Специалист. Переводчик. Понятой. Определения, их права и обязанности. Меры безопасности, осуществляемые в отношении участников уголовного судопроизводства.

Тема 2.5. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

Обстоятельства, исключающие участие в судопроизводстве по уголовному делу. Недопустимость участия в производстве по уголовному делу лиц, подлежащих отводу. Недопустимость повторного участия судьи в рассмотрении уголовного дела. Решения об отводах. Обстоятельства, наличия которых исключают участие в производстве по уголовному делу защитника, представителя потерпевшего, гражданского истца или гражданского ответчика.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение темы: «Подсудность уголовных дел», «Гражданский истец и гражданский ответчик». Подготовка доклада.
Раздел 3. Доказательства и доказывание.  
Тема 3.1. Доказательства в уголовном судопроизводстве. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Доказательства допустимые и недопустимые. Показания участников уголовного процесса. Вещественные доказательства.  Хранение вещественных доказательств. Протоколы следственных действий и судебного заседания. Иные документы.

Тема 3.2. Доказывание.

 Сбор, проверка, оценка доказательств. Преюдиция. Использование в доказывании результатов оперативно-розыскной деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Доказательства допустимые и недопустимые». Выполнение реферата, изготовление таблицы. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел № 4. Меры процессуального принуждения.  
Тема 4.1. Задержание подозреваемого. Основание и порядок задержания подозреваемого. Личный обыск подозреваемого. Основание освобождения подозреваемого. Порядок и условия содержания подозреваемых под стражей. Уведомление о задержании подозреваемого.

Тема 4.2. Меры пресечения в уголовном процессе.Процессуальные сроки и издержки.

Основания, избрание мер пресечения. Виды мер пресечения. Обстоятельства, учитываемые при избрании мер пресечения. Заключение под стражу, сроки содержания под стражей. Отмена или изменение меры пресечения. Зачет времени. Исполнение, освобождение и продление процессуальных сроков. Восстановление пропущенного срока. Процессуальные издержки. Взыскание процессуальных издержек.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Особенности наложения ареста на ценные бумаги», «Основания применения иных мер процессуального принуждения». Составление конспекта по заданным темам.Применение нормативных материалов.
Раздел № 5. Возбуждение уголовного дела.  
Тема 5.1.Повод и основания для возбуждения уголовного дела. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Заявление о преступлении. Явка с повинной. Рапорт об обнаружении признаков преступления. Порядок принимаемых решений по результатам рассмотрения сообщения о преступлении.

Тема 5.2. Порядок возбуждения уголовного дела.

Возбуждение уголовного дела публичного обвинения и частно-публичного обвинения. Отказ в возбуждении уголовного дела. Направление уголовного дела.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Основания для отказа в возбуждении уголовного дела». Подготовка доклада и его обсуждение.
Раздел № 6. Предварительное расследование.  
Тема 6.1. Общие условия предварительного расследования. Формы предварительного расследования: предварительное следствие и дознание. Подследственность. Место производства предварительного расследования. Соединение, выделение уголовных дел. Начало и окончание предварительного расследования. Производство неотложных следственных действий. Обязательность рассмотрения ходатайства. Меры попечения о детях, об иждивенцах подозреваемого или обвиняемого и меры по обеспечению сохранности его имущества. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования.
Тема 6.2. Предварительное следствие. Срок предварительного следствия. Производство предварительного следствия следственной группой. Общие правила производства следственных действий. Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия. Протокол следственного действия. Удостоверение факта отказа от подписания или невозможности подписания протокола следственного действия. Участие специалиста, переводчика, понятых.
Тема 6.3. Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. Осмотр. Освидетельствование. Следственный эксперимент. Порядок привлечения в качестве обвиняемого и предъявления обвинения. Допрос и протокол допроса обвиняемого. Изменение и дополнение обвинения. Частичное прекращение уголовного преследования. Основания и порядок производства осмотра. Фиксация и изъятие вещественных доказательств. Осмотр трупа. Эксгумация. Освидетельствование. Протоколы осмотра и освидетельствования. Следственный эксперимент.
Тема 6.4. Обыск. Выемка. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления. Контроль и запись переговоров. Обыск. Основание и порядок производства выемки. Личный обыск. Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, их осмотр и выемка. Контроль и запись переговоров. Основания и порядок их производства.
Тема 6.5. Производство судебной экспертизы. Порядок назначения и обязательное назначение судебной экспертизы. Присутствие следователя. Порядок направления материалов уголовного дела для производства судебной экспертизы. Комиссионная и комплексная судебные экспертизы. Получение образцов для сравнительного исследования. Помещение в медицинский или психиатрический стационар для производства судебной экспертизы. Заключение и предъявление заключения эксперта. Допрос эксперта. Дополнительная и повторные судебные экспертизы.
Тема 6.6. Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору.Действия и решения прокурора по уголовному делу. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением. Ознакомление потерпевшего, гражданского истца, гражданского ответчика или их представителей с материалами уголовного ела. Ознакомление обвиняемого и его защитника с материалами уголовного дела. Протокол ознакомления с материалами уголовного дела. Разрешение ходатайства. Обвинительное заключение. Решение прокурора по уголовному делу. Срок рассмотрения и дальнейшее движение уголовного дела. Направление уголовного дела в суд.

Тема 6.7. Дознание.

 

Порядок и сроки дознания. Особенности избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу. Обвинительный акт. Решение прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным актом.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем:«Порядок назначения и обязательное назначение судебной экспертизы», «Место производства предварительного расследования». Подготовка реферата и краткого сообщения по пройденным темам.
Раздел № 7. Производство в суде первой инстанции.      
Тема 7.1. Общий порядок подготовки к судебному заседанию. Полномочия судьи по поступившему в суд уголовному делу. Вопросы, подлежащие выяснению по поступившему в суд уголовному делу. Основания проведения предварительного слушания. Меры по обеспечению гражданского иска и возможной конфискации имущества. Назначение судебного заседания. Вызовы в судебное заседание. Срок начала разбирательства в судебном заседании.
Тема 7.2. Предварительное слушание.  Общие условия судебного разбирательства. Порядок проведения предварительного слушания. Ходатайство об исключении доказательства. Виды решений, принимаемых судьей на предварительном слушании. Возвращение уголовного дела прокурору. Непосредственность и устность. Гласность. Неизменность состава суда. Председательствующий. Равенство прав сторон. Секретарь судебного заседания. Участие обвинителя; подсудимого; защитника; потерпевшего; гражданских истца и ответчика; специалиста. Пределы судебного разбирательства.
Тема 7.3. Подготовительная часть судебного разбирательства.Судебное следствие. Открытие судебного заседания. Проверка явки в суд. Разъяснение переводчику его прав. Подготовительная часть судебного разбирательства. Начало судебного следствия. Порядок исследования доказательств. Допрос подсудимого. Осмотр местности и помещения. Следственный эксперимент. Предъявление для опознания. Освидетельствование. Окончание судебного следствия.

Тема 7.4. Постановление приговора.

 

Содержание и порядок прений сторон. Последнее слово подсудимого. Возобновление судебного следствия. Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. Законность, обоснованность и справедливость приговора. Тайна совещания судей. Вручение копии приговора. Вопросы, решаемые судом одновременно с постановлением приговора.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Основания проведения предварительного слушания», «Законность, обоснованность и справедливость приговора». Подготовка докладов и их обсуждение.
Раздел № 8. Особый порядок судебного разбирательства.    
Тема 8.1. Особый порядок принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением. Основания применения особого порядка принятия судебного решения. Порядок заявления ходатайства. Порядок постановления приговора. Пределы обжалования приговора.  
Тема 8.2. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье. Возбуждение уголовного дела частного обвинения. Полномочия мирового судьи по уголовному делу частного обвинения. Полномочия мирового судьи по уголовному делу с обвинительным актом. Рассмотрение уголовного дела в судебном заседании. Приговор мирового судьи. Обжалование приговора и постановления мирового судьи.

Тема 8.3. Производство по уголовным делам, рассматриваемым судом с  участием присяжных заседателей.

Порядок производства. Особенности проведения предварительного слушания и ведения протокола судебного заседания. Тенденциозности ее состава. Старшина присяжных заседателей. Принятие присяжными заседателями присяги.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы:«Специфика возбуждения уголовных дел частного обвинения». Подготовка доклада. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел № 9. Производство в суде второй инстанции.  
Тема 9.1. Апелляционное и кассационное обжалование судебных решений, не вступивших в законную силу. Право апелляционного кассационного обжалования. Предмет судебного разбирательства в апелляционном порядке. Сроки начала рассмотрения уголовного дела в апелляционной инстанции. Апелляционная жалоба или представление. Предмет судебного разбирательства в суде кассационной инстанции. Сроки рассмотрения уголовного дела судом кассационной инстанции. Кассационные жалоба и представление. Назначение судебного заседания.
Тема 9.2. Пересмотр вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений суда. Право обжалования вступившего в законную силу приговора, определения, постановления суда. Порядок принесения и суды, рассматривающие надзорные жалобы или представление. Недопустимость поворота к худшему при пересмотре судебного решения в порядке надзора. Порядок рассмотрения надзорных жалоб или представления.

Тема 9.3. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств.

Основания возобновления такого производства. Сроки. Возбуждение производства. Действия прокурора по окончании проверки или расследования. Порядок разрешения судом, вопроса о возобновлении производства по уголовному делу. Решение суда по заключению прокурора. Производство по уголовному делу после отмены судебных решений.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Порядок рассмотрения уголовного дела судом надзорной инстанции», «Вступление определения или постановления суда в законную силу и обращения его к исполнению». Подготовка рефератов и их обсуждение.
Раздел № 10. Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел.  
Тема 10.1. Производство по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Порядок производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Обстоятельства, подлежащие установлению. Выделение в отдельное производство уголовного дела в отношении несовершеннолетнего. Задержание несовершеннолетнего подозреваемого. Избрание несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения.
Тема 10.2. Производство о применении принудительных мер медицинского характера. Основания для такого производства. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. Помещение в психиатрический стационар. Выделение уголовного дела. Участие законного представителя и защитника. Окончание предварительного следствия.

Тема 10.3. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

Категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам. Возбуждение уголовного дела. Задержание. Особенности избрания меры пресечения и производства отдельных следственных действий. Направление уголовного дела в суд. Рассмотрение уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, судьи федерального суда.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Освобождение судом несовершеннолетнего подсудимого с применением принудительных мер воспитательного воздействия или с направлением  несовершеннолетнего в спец.учреждения». Подготовка доклада. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел № 11. Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими компетентными органами и должностными лицами иностранных государств и международными организациями.  
Тема 11.1. Основные положения о порядке таких взаимодействий. Направление запроса о правовой помощи. Содержание и форма запроса. Юридическая сила доказательств, полученных на территории иностранного государства. Вызов свидетеля, потерпевшего, эксперта, гражданского истца, гражданского ответчика, их представителей, находящихся за пределами территории РФ.
Тема 11.2. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора. Направление запроса о выдаче лица, находящегося на территории иностранного государства. Пределы уголовной ответственности лица, выданного РФ. Исполнение запроса о выдаче лица, находящегося на территории РФ. Обжалование решения о выдаче лица и судебная проверка его законности и обоснованности. Отказ о выдаче лица. Отсрочка о выдаче лица и выдача лица на время. Избрание меры пресечения для обеспечения возможной выдачи лица. Передача выдаваемого лица. Передача предметов.

Тема 11.2. Выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора.

Основания передачи лица, осужденного к лишению свободы. Условия и порядок передачи осужденного. Отказ иностранному государству в передаче осужденного и лишению свободы для отбывания наказания. Порядок предварительного рассмотрения ходатайства об отбывании наказания в РФ. Порядок разрешения судом вопросов, связанных с исполнением приговора суда иностранного государства.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Исполнение запросов об осуществлении уголовного преследования или о возбуждении уголовного дела на территории РФ». Подготовка доклада.

Общие требования к оформлению контрольных работ

Цель выполнения контрольной работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Контрольную работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Контрольная работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенного варианта необходимо выбрать один вариант.

Выполненная контрольная работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

При нарушении этого правила контрольная работа возвращается студенту без проверки. При выполнении контрольной работы следует соблюдать методику выполнения контрольной работы:

1.Переписать задание контрольной работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно- методический материал по выбранному варианту контрольной работы.

3.Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту контрольной работы предложенную в методических указаниях по выполнению контрольных работ.

4.Составить план выполнения контрольной работы по выбранному варианту и приступить к оформлению контрольной работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст контрольной работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt.  На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) контрольной работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц контрольной работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце контрольной работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Контрольная работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами контрольная работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если контрольная работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания контрольной работы.

Контрольная работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей контрольной работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте контрольной работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в контрольной работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

 

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст контрольной работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте контрольной работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте контрольной работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте контрольной работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

 

 

 

 

 

         
         
         
         
         
         
         

Название таблицы
Таблица 1

Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)
      Головка
    

 

Боковик                    Графы

(графа для              (колонки)

заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

 

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы контрольной работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце контрольной работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2017-2018 годы);

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2013-2018 годов издания);

– периодические издания;

– электронные ресурсы;

– материалы судебной практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...