Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Цели и задачи производственной практикиСтр 1 из 2Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет
Методические указания к прохождению производственной Практики для студентов всех форм обучения направления Бакалавриата 080100 – Экономика профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Белгород
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Белгородский государственный технологический университет Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Утверждено научно-методическим советом университета
Методические указания к прохождению производственной практики для студентов всех форм обучения направления бакалавриата 080100 – Экономика профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Белгород
Общие положения
Совершенствование хозяйственного механизма требует высокой теоретической подготовки бухгалтеров, ее сочетания с практическими навыками, умелого применения знаний в практических производственно-хозяйственных ситуациях. Практика является обязательным разделом основной образовательной программы высшего профессионального образования [п. 6.1 федерального государственного образовательного стандарта по направлению «Экономика»] и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Порядок проведения практик студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию, утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации. Методические указания разработаны в соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися в ФГОС (п. 7.15), а также в Положении о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденном приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154 (п. 3 Положения о практике). В соответствии с п. 7.15 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 – Экономика (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 г. № 747 раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Программа производственной практики при подготовке бухгалтеров является основным учебно-методическим документом проведения производственной практики, обеспечивает взаимосвязь и преемственность всех видов подготовки студента направления бакалавриата – Экономика профиля подготовки «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Цели и задачи производственной практики
Цели, задачи и содержание практики определяются требованиями к результатам практики, установленными ФГОС в части общекультурных и профессиональных компетенций: Целями производственной практики являются систематизация и углубление полученных в университете теоретических и практических знаний по экономическим дисциплинам, применение экономических знаний при решении конкретных научных и практических задач профессиональной деятельности; сбор, систематизация, обработка фактического материала по теме бакалаврской выпускной квалификационной работы; написание практической части бакалаврской работы по теме исследования (отчета по практике). В результате прохождения производственной практики студент должен закрепить полученные теоретические знания в области бухгалтерского финансового учета, бухгалтерской финансовой отчетности, всесторонне изучить определенный участок экономической работы организации (организацию бухгалтерского учета); собрать необходимую информацию для наиболее полной характеристики бухгалтерской работы; собрать документацию и сведения для выполнения практической части бакалаврской работы по теме исследования (отчета о прохождении практики). Требования к входным знаниям, умениям и готовности студентов, приобретенных в результате освоения предшествующих частей основной образовательной программы представлены в табл. 1. Таблица 1 Требования к входным знаниям, умениям и навыкам студентов
Окончание табл. 1
Производственная практика проводится на 3 курсе. Практика проходит после прослушивания дисциплин общепрофессионального цикла. Практическое обучение студентов бакалавриата в зависимости от поставленных задач может проводиться в университете, на промышленных предприятиях и в коммерческих организациях различных видов деятельности, независимо от форм собственности. В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции по ряду направлений деятельности. В рамках расчетно-экономической деятельности приобретаются: – способности собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); – способности на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-эко-номические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2); – способности выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3). В рамках аналитической и научно-исследовательской деятельности приобретаются: – способности осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); – способности выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); – способности на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); – способности анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); – способности анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономи-ческих показателей (ПК-8); – способности, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); – способности использовать для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий (ПК-10); – способности выполнения расчетов экономических показателей организаций (ПК-19); – способности анализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия (ПК-23). В рамках организационно-управленческой деятельности приобретаются: – способности применение для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий (ПК-12); – способности критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики включает нормативно-правовые акты, список основной и дополнительной литературы, информацию в сети Интернет, статистические базы данных. Для проведения производственной практики, для выполнения целей и задач практики необходимо: рабочее место, компьютер, принтер.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 96. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |