Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




 

 

Таблица А.1 – Исходные данные для контрольных работ *

 

Номер варианта

Марка ДВС

Агрегатная мощность

Ne, кВт

Частота вращения

n, об/мин

Давление наддува

pk, МПа

Степень сжатия

e

0

8ДКРН 106/190

43537

106

0,232

11,5

1

8ДКРН 90/180

37442

110

0,2

14,9

2

7ДКРН 76/150

7080

115

0,15

12,4

3

9ДКРН 60/105

6624

165

0,2

11,5

4

6ДР 43/61

1530

225

0,19

13

5

6ЧН 55/59

6180

450

0,3

11,5

6

6ЧН 42/50

3396

500

0,3

11,5

7

6ЧН 37/40

2646

650

0,305

11,6

8

6ЧН 28/29

1770

1000

0,31

11,5

9

6ЧН 24/28

1200

1000

0,3

12,2

10

8ДКРН 106/190

40900

110

0,21

11,6

11

9ДКРН 90/180

40660

118

0,18

14,6

12

6ДКРН 76/150

6820

121

0,16

12,3

13

7ДКРН 60/105

4600

155

0,19

11,6

14

6ЧН 62/66

8100

428

0,31

11,4

15

8ЧН 55/59

7130

425

0,275

11,9

16

8ЧН 42/50

4515

475

0,315

11,3

17

8ЧН 37/40

3030

620

0,275

12,1

18

8ЧН 28/29

1950

900

0,285

12

19

4ЧН 24/28

545

720

0,285

12,4

 

Продолжение таблицы А.1

 

Номер варианта

Марка ДВС

Агрегатная мощность

Ne, кВт

Частота вращения

n, об/мин

Давление наддува

pk, МПа

Степень сжатия

e

20

8ДКРН 106/190

37670

112

0,19

11,7

21

8ДКРН 90/160

34938

122

0,265

10,6

22

5ДКРН 76/150

6130

123

0,17

12,2

23

5ДКРН 60/105

2910

145

0,18

11,7

24

8ЧН 62/66

9280

400

0,285

11,6

25

6ЧН 52/55

5310

450

0,33

10,9

26

6ЧН 42/45

3312

530

0,297

11,6

27

6ЧН 32/42

1980

650

0,28

12,1

28

8ЧН 26/26

1470

1000

0,275

13,5

29

6ЧН 22/24

960

1200

0,295

11,8

30

8ДКРН 105/180

43668

106

0,24

10,6

31

9ДКРН 90/160

36470

125

0,24

11

32

6ДКРН 62/140

4785

135

0,187

12

33

6ДРН 50/90

2882

200

0,14

12

34

6ЧН 60/64

6618

370

0,297

11,6

35

8ЧН 52/55

6110

420

0,305

11,4

36

6ЧН 41/47

3390

600

0,285

11,1

37

8ЧН 32/42

2380

620

0,265

12,3

38

9ЧН 26/26

1130

750

0,25

13,7

39

8ЧН 22/24

1030

1100

0,26

12

40

8ДКРН 105/180

43537

108

0,23

11,6

41

8ДКРН 90/155

36462

122

0,27

11,1

42

7ДКРН 62/140

5890

130

0,205

11,9

43

6ДРН 50/90

3130

190

0,16

11,9

44

8ЧН 60/64

8300

390

0,265

11,8

45

6ЧН 50/62

4044

380

0,244

11,4

46

8ЧН 41/47

3630

550

0,25

11,2

47

6ЧН 35/38

2640

750

0,325

11,5

48

6ЧН 25,5/27

1320

1000

0,31

11,5

49

6ЧН 21/21

550

1500

0,19

12

 

Продолжение таблицы А.1

 

Номер варианта

Марка ДВС

Агрегатная мощность

Ne, кВт

Частота вращения

n, об/мин

Давление наддува

pk, МПа

Степень сжатия

e

50

8ДКРН 105/180

39300

115

0,195

11,8

51

8ДКРН 85/180

41360

120

0,3

11,8

52

9ДКРН 62/140

7640

125

0,215

11,7

53

8ДРН 50/90

4700

185

0,185

11,8

54

6ЧН 58/64

7290

428

0,31

12,8

55

8ЧН 50/62

4690

375

0,215

11,7

56

6ЧН 40/48

3840

560

0,35

11,8

57

8ЧН 35/38

3015

720

0,29

11,9

58

8ЧН 25,5/27

1480

900

0,29

11,6

59

8ЧН 21/21

648

1200

0,21

11,9

60

8ДКРН 98/200

44625

104

0,21

12,4

61

7ДКРН 85/180

30840

118

0,26

11,9

62

5ДКРН 62/140

4975

140

0,225

11,6

63

8ДРН 50/90

5060

180

0,205

11,6

64

8ЧН 58/64

8010

405

0,27

12,5

65

6ЧН 48/52

4200

470

0,29

11,5

66

6ЧН 40/46

2574

350

0,247

11,5

67

6ЧН 32/35

2040

750

0,31

12,2

68

6ЧН 24/33

1200

900

0,27

12,5

69

8ЧН 13/14

220

2100

0,17

15,2

70

8ДКРН 98/200

40860

100

0,2

12,5

71

6ДКРН 85/180

24490

116

0,245

12

72

8ДКРН 60/195

12240

111

0,395

11,6

73

8ДР 43/61

1470

250

0,123

13,5

74

6ЧН 58/60

6000

428

0,297

11,3

75

8ЧН 48/52

4715

450

0,255

12,1

76

6ЧН 40/46

2868

520

0,285

11,6

77

8ЧН 32/35

2360

720

0,28

12,4

78

4ЧН 24/33

920

1000

0,28

12,3

79

4ЧН 13/14

105

1750

0,195

14,9

 

Продолжение таблицы А.1

 

Номер варианта

Марка ДВС

Агрегатная мощность

Ne, кВт

Частота вращения

n, об/мин

Давление наддува

pk, МПа

Степень сжатия

e

80

12ДКРН 98/200

50110

109

0,225

12,3

81

5ДКРН 85/180

18830

114

0,23

12,1

82

9ДКРН 60/195

10850

108

0,32

11,8

83

8ДР 43/61

1720

240

0,15

13,4

84

6ЧН 57/62

7284

428

0,33

11,5

85

6ЧН 45/52

3672

514

0,3

11,5

86

6ЧН 40/45

3300

600

0,35

11,6

87

6ЧН 28/35

1770

750

0,32

11,5

88

6ЧН 24/31

810

750

0,227

12,3

89

6ЧН 13/11,5

118

2000

0,155

16,5

90

12ДКРН 98/200

52630

112

0,23

12,2

91

8ДКРН 76/150

7360

112

0,14

12,5

92

6ДКРН 60/195

7160

114

0,3

12,1

93

6ДР 43/61

1400

230

0,17

13,2

94

8ЧН 57/62

8770

440

0,29

12

95

8ЧН 45/52

4445

500

0,28

11,6

96

6ЧН 40/42

2616

450

0,247

11,5

97

8ЧН 28/35

1945

720

0,275

12,1

98

8ЧН 24/31

1370

900

0,24

12,2

99

4ЧН 13/11,5

47

1500

0,165

16,7

 

* Примечание. В таблице А.1 принято, что все крейцкопфные двухтактные ДВС (в марке двигателя имеется литера К) оснащены прямоточно-клапанной продувкой, а все тронковые двухтактные ДВС – поперечной контурной продувкой цилиндра.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ

 

1. Достоинства и недостатки ДВС. Основные требования к судовым ДВС.

2. Классификация и маркировка ДВС

3. Общие понятия об устройстве ДВС

4. Конструкция остова и деталей движения ДВС

5. Устройство и обслуживание системы газообмена и наддува

6. Устройство и обслуживание топливной системы ДВС

7. Устройство и работа топливовпрыскивающей аппаратуры судовых дизелей (ТНВД и форсунки)

8. Устройство и обслуживание системы смазки ДВС

9. Устройство и обслуживание системы охлаждения ДВС

10. Устройство и обслуживание систем сжатого воздуха, управления и аварийно-предупредительной сигнализации ДВС

11. Схема работы и индикаторная диаграмма четырехтактного ДВС без наддува

12. Схема работы и индикаторная диаграмма четырехтактного ДВС с наддувом

13. Схема работы и индикаторная диаграмма двухтактного ДВС

14. Идеальные циклы ДВС и их сравнение

15. Схема газовоздушного тракта четырехтактного ДВС. Диаграммы насосных ходов ДВС без и с наддувом. Фазы газообмена.

16. Схема газовоздушного тракта двухтактного ДВС. Фазы газообмена. Схемы продувки двухтактных ДВС.

17. Коэффициенты: остаточных газов и наполнения. Влияние различных факторов на их значения.

18. Коэффициенты: продувки, продувочного воздуха, избытка воздуха для сгорания. Суммарный коэффициент избытка воздуха.

19. Параметры рабочего тела в конце наполнения и в процессе выпуска

20. Характер теплообмена при сжатии заряда. Влияние различных факторов на процесс сжатия.

21. Расчет процесса сжатия

22. Степень сжатия. Факторы, влияющие на выбор значения степени сжатия.

23. Топливо для судовых ДВС: состав, свойства, примеси и сорта

24. Процесс подачи топлива в цилиндр. Графики давления топлива во время впрыска.

25. Параметры и характеристики процесса подачи топлива. Влияние различных факторов на впрыскивание топлива и рабочий процесс ДВС.

26. Способы смесеобразования. Типы камер сгорания, их достоинства и недостатки.

27. Термохимические параметры сгорания: количество воздуха для сгорания (теоретически необходимое и действительное), коэффициент избытка воздуха для сгорания

28. Термохимические параметры сгорания: состав и количество продуктов сгорания, коэффициенты молекулярного изменения, коэффициент использования теплоты при сгорании.

29. Уравнение сгорания. Расчет параметров рабочего тела при сгорании.

30. Динамика процесса сгорания топлива. Фазы горения.

31. Характер теплообмена при расширении. Влияние различных факторов на процесс расширения.

32. Расчет процесса расширения

33. Индикаторные показатели ДВС

34. Уравнения мощности ДВС

35. Механические потери в ДВС

36. Эффективные показатели ДВС

37. Методы повышения мощности ДВС

38. Тепловой баланс ДВС. Способы утилизации тепловых потерь.

39. Токсичность и дымность выпускных газов ДВС

40. Схемы наддува ДВС, их сравнение

41. Изобарный и импульсный наддув ДВС

42. Комбинированный наддув. Особенности реализации наддува в двухтактных ДВС.

43. Параметры наддувочного воздуха и выпускных газов при газотурбинном наддуве

44. Энергетический и массовый балансы турбокомпрессора

45. Понятие эксплуатационных характеристик и режимов работы ДВС. Градация мощности и частоты вращения ДВС.

46. Механическая и тепловая напряженности ДВС. Их показатели (критерии).

47. Внешние характеристики ДВС

48. Изменение параметров ДВС при работе по внешней характеристике

49. Ограничительные характеристики ДВС

50. Винтовые характеристики ДВС

51. Изменение параметров ДВС при работе по винтовой характеристике

52. Нагрузочные характеристики ДВС

53. Изменение параметров ДВС при работе по нагрузочной характеристике

54. Регуляторные характеристики ДВС

55. Универсальные характеристики ДВС

56. Регулировочные характеристики ДВС

57. Особенности длительной работы судового дизеля на малой нагрузке

58. Статическая регулировка ДВС

59. Динамическая регулировка ДВС

60. Устройство и применение механического индикатора давления в цилиндре

61. Режимы пуска, прогрева и останова ДВС

62. Работа главного двигателя при движении судна по мелководью, при волнении моря и при реверсировании гребного винта

63. Работа ДВС при отключении цилиндра и при аварийном состоянии турбокомпрессора

64. Влияние параметров окружающей среды на работу ДВС

65. Основы диагностирования ДВС

66. Виды и содержание испытаний судовых ДВС

67. Типы кривошипно-шатунного механизма (КШМ), их достоинства и недостатки. Кинематика и динамическая модель КШМ.

68. Силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме ДВС

69. Набегающие и суммарный крутящий момент в ДВС. Неравномерность вращения коленчатого вала. Назначение и расчет маховика.

70. Понятие уравновешенности ДВС. Способы уравновешивания ДВС.

71. Крутильные колебания судовых ДВС. Причина и физическая сущность.

72. Критические частоты вращения коленчатого вала ДВС. Способы снижения крутильных колебаний.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...