Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению курсовых работ




ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ( БЭК)

 

 

Методические указания

 для студентов заочной формы обучения по выполнению курсовых работ по учебной дисциплине: «Уголовное право»

по специальности: 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

 

 

                                             Уфа-2017г.

Уголовное право: Методические рекомендации по выполнению курсовых работ. Сост. А .С. Тихончук. – Уфа: БЭК, 2017. – 35 с.

 

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Курсовая работа проводится для закрепления полученных знаний, а также направлена на работу с нормативными актами, учебной и специальной литературой (учебные пособия, рекомендации). Курсовая работа направлена на закрепление, расширение углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении учебной дисциплины «Уголовное право».

 

 

 

Одобрено на заседании предметно-методической комиссии «Правоведения» Протокол №____ от «___» _________ 20__г.   Председатель ПМК «Правоведения»                                А.С. Тихончук  
  Одобрено методическим советом Протокол №___ от «_____» _________ 20__г.  

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Методические рекомендации по выполнению курсовых работ составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 40.02.02 «Правоохранительная деятельность».

Каждая тема курсовой работы содержит требования к формируемым знаниям и умениям, рекомендации по изучению тем учебной дисциплины, вопросы для самоконтроля, вопросы по подготовке к экзаменам, список нормативно-правовых актов и используемых источников.

Курсовая работа является одним из видов учебных занятий со студентами и проводится с целью:

-систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

-углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развития познавательных способностей и активности студентов, как творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- развития исследовательских умений, повышения качества знаний. Курсовую работу студенты выполняют внеаудиторно по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Уголовное право, как специальная юридическая учебная дисциплина, играет ключевую роль в процессе подготовки специалистов в области борьбы с преступностью. Выпускникам подобных учебных заведений по роду своей повседневной деятельности придется самостоятельно принимать решения в сложных практических ситуациях, в условиях непростой оперативной обстановки; проводить следственные и судебные действия; применять разнообразные меры процессуального принуждения. В связи с чем, глубокое усвоение теории уголовного права, уголовно-процессуального законодательства и практики его применения представляет собой подготовку «базового» компонента для эффективности практической деятельности, правильного применения и строжайшего соблюдения уголовного закона.

   К основным задачам изучения дисциплины следует отнести:

-обучение основам уголовного права, правового регулирования деятельности органов дознания, следствия, прокуратуры и суда;

-привитие навыков принятия процессуальных решений и оформления процессуальных документов;

-формирование у студентов убежденности в необходимости точного и неуклонного соблюдения требований законности при производстве по уголовному делу, обеспечения прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

  Методические рекомендации по выполнению курсовых работ разработаны в помощь студентам и основной целью имеют формирование мотивации студентов к более глубокому и всестороннему изучению определенных тем дисциплины. После изучения курса и выполнения курсовых работ по дисциплине студенты должны          иметь представление:

-объяснения изучаемых явлений с позиций современной государственной политики;

-изучения и анализа уголовно-процессуальной деятельности и ее детерминации;

-исследования проблемных аспектов уголовно-процессуальной науки;

-исследования и применения изменений и дополнений в российском уголовно-процессуальном законодательстве;

-принятия процессуальных действий и решений по уголовным делам;

-применения процессуальных документов на досудебном и судебном производствах.

   знать:

-понятие уголовного закона, его цели, задачи и практическое значение;

-место уголовного права среди других отраслей научного знания о преступности;

-основные учения об уголовном праве прошлого;

-основные этапы развития российского уголовного законодательства;

-понятие уголовного преследования в уголовном праве;

-структуру и содержание принципов уголовного судопроизводства;

-общие условия предварительного расследования;

-порядок соединения и выделения уголовных дел;

-особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних;

-особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера;

-особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц;

-особенности производства у мирового судьи;

-производство в суде с участием присяжных заседателей;        

-международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства;

-сущность и содержание понятий и институтов уголовного права;

-уголовное законодательство Российской Федерации;

-особенности квалификации отдельных видов преступлений.

  уметь:

-применять уголовный закон, общепризнанные принципы и нормы международного права;

-быстро и объективно исследовать обстоятельства уголовного дела;

-обеспечивать законности и правопорядок;

-давать социально-правовую оценку последствиям совершенного преступления;

-выявлять, устранять и предупреждать причины и условия, порождающие преступность;

-обеспечить неотвратимость наказания;

-составить анализ причины и условия, способствовавших совершению преступлений;

-составлять процессуальные документы и применять их в практической деятельности;

-изучать правовой статус участников по уголовному делу;

-защищать от необоснованного обвинения или осуждения, незаконного ограничения прав и свобод человека и гражданина;

-разрабатывать программы борьбы с преступностью на региональном уровне и по отдельным направлениям;

-устранять неясности, точно сформулировать запреты и дозволения, полно запрограммировать свои действия;

-организовывать индивидуальную профилактику преступлений;

-применять организационно-правовые основы профилактики преступлений органами внутренних дел;

-применять новые методы раскрытия и расследования преступления;

-активно использовать помощь граждан и общественных сил в предупреждении, пресечении, раскрытии преступлений и розыске преступников;

-квалифицировать отдельные виды преступлений.

 

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.

ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.

ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень физической подготовленности, необходимый для социальной и профессиональной деятельности.

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующим основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1. Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.

ПК 1.2. Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.

ПК 1.3. Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.

ПК 1.4. Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и государства, охранять общественный порядок.

ПК 1.7. Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

 

Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Уголовное право»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Раздел 1. Введение в курс уголовного права. Уголовный закон.    
Тема 1.1. Понятие уголовного права как отрасли права. Понятие уголовного права как отрасли права. Предмет и метод уголовного права. Система уголовного права как отрасли права. Задачи и функции уголовного права. Уголовное право как наука и учебная дисциплина. Принципы уголовного права.

Тема 1.2. Уголовный закон.

 

Понятие уголовного закона, его специфические черты и значение. Структура уголовного закона. Краткая характеристика этапов развития уголовного законодательства в России. Действие уголовного закона во времени. Действие уголовного закона в пространстве. Способы толкования уголовного за­кона.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Понятие, признаки, цели и виды уголовных наказаний». Подготовка и обсуждение краткого сообщения о предмете и методе правового регулирования. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел 2. Преступление.  
Тема 2.1. Понятие преступления и признаки преступления. Понятие преступления, его признаки. Классификация пре­ступлений. Категории преступлений.
Тема 2.2. Уголовная ответственность и состав преступления как ее основание. Понятие и признаки уголовной ответственности. Основа­ние уголовной ответственности. Понятие и значение состава преступления. Признаки и элементы состава преступления. Виды составов преступлений. Состав преступления и квалификация деяния.

Тема 2.3. Объект и субъект преступления.

Понятие и значение объекта преступления. Классификация объектов преступления. Предмет преступления и потерпевший. Понятие признаки субъекта преступления. Возраст привлечения к уголовной ответственности. Вменяемость, невменяемость, ограниченная вменяемость. Специальный субъект преступления.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение тем: «Уголовная ответственность и состав преступления как ее основания», «Элементы состава преступления, их определение и значение». Подготовка доклада и его обсуждение.
Тема 2.4. Объективная и субъективная сторона преступления. Понятие и значение объективной стороны преступления. Общественно опасное деяние: понятие и формы. Общественно опасные последствия: понятие и виды. Причинная связь меж­ду общественно опасным деянием и общественно опасными последствиями: понятие, критерии, значение. Понятие субъективной стороны преступления, ее значение. Понятие вины. Формы и виды вины. Преступления с двумя формами вины. Мотивы и цели преступления. Ошибка и ее значение.
Тема 2.5. Стадии совершения умышленного преступления. Понятие и виды стадии совершения умышленного преступ­ления. Приготовление к преступлению. Ответственность за приготовление к нему. Покушение на преступление. Ответст­венность за покушение. Оконченное преступление. Добровольный отказ от доведения преступления до конца. Деятель­ное раскаяние.
Тема 2.6. Соучастие в преступлении. Понятие соучастия в преступлении, его объективные и субъективные признаки. Классификация соучастия в преступлении. Виды соучастников. Назначение наказания за преступления совершенные в соучастии.

Тема 2.7. Обстоятельства исключающие преступность деяния.

Понятие и виды обстоятельств, исключающих преступность деяния. Необходимая оборона: понятие, условия правомер­ности. Превышение пределов необходимой обороны. Мнимая оборона. Обоснованный риск. Исполнение приказа пли распоряжения.
Самостоятельная работа обучающихся:
Конспектирование и изучение тем: «Соучастие в преступлении» и «Стадии совершения умышленного преступления».
Раздел 3. Наказание.  
Тема 3.1. Понятие, признаки, цели и виды наказаний. Понятие и признаки уголовного наказания. Цели уголовного наказания. Система уголовных наказаний. Виды уголовных наказаний.
Тема 3.2. Назначение наказания.   Общие начала назначения уголовного наказания. Обстоя­тельства, смягчающие и отягчающие уголовное наказание. Назначение наказания при рецидиве преступлений. Назначение наказания по совокупности пре­ступлений. Назначение наказания по совокупности приговоров.

Тема 3.3. Освобождение от уголовного наказания. Снятие и погашение судимости.

 

 

Понятие и виды освобождения от уголовной ответственности. Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Освобождение от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности.
Самостоятельная работа обучающихся:
Изучение темы: «Освобождение от уголовной ответственности». Выполнение реферата, изготовление таблицы. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел 4. Уголовная ответственность несовершеннолетних.  

Тема 4.1. Принудительные меры медицинского характера.

Особенности уголовной ответственности несовершеннолет­них. Принудительные меры воспитательного воздействия. Уголовное наказание в отношении несовершеннолетних. Понятие принудительных мер медицинского характера. Основания и цели применения принудительных мер медицинского характера. Виды и содержание принудительных мер медицинского характера. Понятие и общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних. Отдельные виды (составы) преступлений против семьи несовершеннолетних.
Самостоятельная работа обучающихся:
Темы: «Принудительные меры медицинского характера», «Отдельные виды (составы) преступлений против семьи несовершеннолетних». Составление конспекта по заданным темам.Применение нормативных материалов.
Раздел 5. Введение в курс Особенной части уголовного права.  
Тема 5.1.Понятие и система Особенной части уголовного права. Понятие Особенной части уголовного права, ее значение. Связь и взаимодействие Общей и Особенной частей уголовного права.

Тема 5.2. Квалификация преступлений и ее значение.

Понятие и условия квалификации преступлений. Значение правильной квалификации.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Составление конспекта по материалу: «Взаимодействие УП с другими отраслями права».Изучение структуры УК РФ.
Раздел 6. Преступления против личности.      
Тема 6.1. Преступления против жизни и здоровья человека и гражданина. Понятие и общая характеристика преступлений против личности. Понятие и общая характеристика преступлений против жизни. Понятие убийства и виды убийств. Понятие преступлений против здоровья. Общая характеристика и виды преступлений против здоровья. Причинение тяжкого, средней тяжести и легкого вреда здоровью. Побои. Истязание. Преступления, ставящие в опасность жизнь и здоровье человека
Тема 6.2. Преступления против чести и достоинства личности. Понятие преступлений против чести и достоинства лич­ности. Клевета. Оскорбление. Понятие преступлений против свободы личности. Похищение человека. Незаконное лишение свободы. Незаконное помещение в психиатрический стационар.

Тема 6.3. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Понятие и общая характеристика преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина. Преступления против политических прав и свобод, социально-экономических прав и свобод человека и гражданина. Преступления против личных прав и свобод.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Тема: «Преступления против личности». Работа с примерами из судебной практики (Бюллетень).
Раздел 7. Преступления в сфере экономики.  
Тема 7.1. Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Понятие и общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Отдельные виды (составы) преступлений. Против службы в коммерческих и иных организациях.

Тема 7.2. Преступления в сфере экономической деятельности.

Понятие и общая характеристика преступлений в сфере экономической деятельности. Приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем. Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг. Контрабанда. Уклонение гражданина от уплаты налога. Уклонение от уплаты налогов с организаций.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Преступления в сфере экономической деятельности», «Уголовно-правовая охрана экономических отношений». Квалификация ст. ст. 169-200 УК РФ. Изготовление схем составов данных преступлений.
Раздел 8. Преступления против общественной безопасности.  
Тема 8.1. Преступления против здоровья населения и общественной нравственности. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной нравственности и здоровья населения. Понятие и общая характеристика преступлений против общественной безопасности. Понятие и характеристика преступлений против общественного порядка.
Тема 8.2. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Понятие и общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Наруше­ние правил безопасности движения н эксплуатации железно­дорожного, воздушного или водного транспорта. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Приведение в негодность транспортных средств и др.
Тема 8.3. Экологические преступления. Понятие и общая характеристика экологических преступлений. Значение уголовно-правовой охраны окружающей природной среды и природных ресурсов.

Тема 8.4. Преступления в сфере компьютерной технологии.

Понятие преступлений в сфере компьютерной информации. Неправомерный доступ к компьютерной информации.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Экологические преступления», «Уголовно-правовая охрана окружающей природной среды и ресурсов», «Анализ действующего законодательства». Подготовка докладов.
Раздел 9. Преступления против государственной власти.  
Тема 9.1. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Общая характеристика преступления против основ конституционного строя и безопасности государства. Посягательства на внешнюю безопасность РФ. Посягательства на политическую основу РФ. Посягательства на экономическую безопасность и обороноспособность РФ.
Тема 9.2. Преступления против государственной власти, интересов государственной службы в органах местного самоуправления. Понятие и общая характеристика преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления.  

Тема 9.3. Преступления против правосудия.

Понятие и общая характеристика преступлений против правосудия. Преступления против правосудия, совершенные работниками органов, осуществляющих правосудие. Преступ­ления против правосудия, совершенные лицами, в отношении которых применены меры государственного принуждения. Преступления против правосудия, совершаемые лицами, нарушающими или не выполняющими общегражданские обя­занности содействовать правосудию и не препятствовать его осуществлению.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение темы: «Взаимодействие с ФЗ об основах службы в РФ». Материал из СМИ. Подготовка докладов. Составление конспекта по заданной теме.
Раздел 10. Преступления против военной службы.  

Тема 10.1. Преступления против мира и безопасности человечества.

Понятие преступлений против военной службы. Общая характеристика преступлений против военной службы. Общая характеристика преступлений против мира и безопасности человечества. Преступления против мира. Во­енные преступления. Преступления против человечества. Понятие и общая характеристика преступлений против порядка управления. Посягательства на представителей вла­сти. Посягательства на поря­док обращения официальных документов и государственных наград. Посягательства на порядок призыва на военную и альтернативную гражданскую службу.
Самостоятельная работа обучающихся:
 Изучение тем: «Преступления против мира и безопасности человечества».«Преступления против военной службы».  Составление конспекта.

Общие требования к оформлению курсовых работ

Цель выполнения курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить полученные знания по указанному курсу, научиться использовать соответствующие нормативные акты и специальную литературу в практической деятельности, в полной мере проявить свою творческую индивидуальность, развить способности к аналитическому мышлению - логическому изложению и систематизации знаний по курсу.

Курсовую работу студенты выполняют до начала экзаменационной сессии в установленные сроки. Курсовая работа выполняется по вариантам. Номер варианта соответствуют последней цифре номера зачетной книжки. (Например, если зачетная книжка заканчивается на цифру 2, значит нужно выбрать вариант 2; если номер зачетной книжки заканчивается на 0 – выбираете 10 вариант). Из каждого предложенной темы необходимо выбрать одну тему.

Выполненная курсовая работа, регистрируется инспектором заочного отделения и передаётся преподавателю.

При нарушении этого правила курсовая работа возвращается студенту без проверки. При выполнении курсовой работы следует соблюдать методику выполнения курсовой работы:

1.Переписать задание курсовой работы по своему варианту. Работы, выполненные по другому варианту возвращаются без проверки.

2.Собрать учебно- методический материал по выбранному варианту курсовой работы.

3.Изучить литературу и нормативно правовые акты по выбранному варианту курсовой работы предложенную в методических указаниях по выполнению курсовых работ.

4.Составить план выполнения курсовой работы по выбранному варианту и приступить к оформлению курсовой работы.

Оформление работы должно отвечать действующим требованиям к изложению текстов. Общий объем работы не должен превышать 25 страниц машинописного или набранного на компьютере текста, выполненного на одной стороне листа формата А 4.Текст курсовой работы должен быть напечатан на компьютере; междустрочный интервал – полуторный; шрифт – Times New Roman; кегль – 14pt.  На странице располагается 28-30 строк (1800 знаков на странице). Следует соблюдать следующие размеры полей: левое- не менее 30мм, правое- не менее- 10 мм, верхнее- не менее 20 мм, нижнее- не менее 20 мм. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 1,25.

Каждая структурная часть (глава) курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между заголовками и текстом должно равняться двойному междустрочному интервалу, а между заголовками задания-одинарному. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. После названия главы точка не ставится.

На последнем листе списка используемых нормативно-правовых источников и литературы проставляется личная подпись студента – автора работы, удостоверяющая, что текст работы выверен, цитаты и сноски проверены. Нумерация страниц курсовой работы выполняется арабскими цифрами. На титульном листе и следующим за ним оглавлением (содержание), номер не ставится. Работа номеруется с третьей страницы (Введение) цифрой 3.Номер страницы ставится внизу справа шрифтом № 14. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте.

Курсовая работа должна содержать следующие элементы: титульный лист, номер зачетной книжки, план работы, изложение ее содержания в соответствии с избранным планом, список нормативно-правовых актов и используемых источников и приложения.

Выполненная студентами курсовая работа сдается инспектору заочного обучения для регистрации в журнале учета контрольных работ, а затем передается преподавателю для проверки. Если курсовая работа возвращается студенту для доработки, необходимо представить первоначальный вариант с рецензией преподавателя.

Титульный лист оформляется по определенному образцу (Приложение 1) и содержит информацию об учебном заведении, в котором выполнена работа, тема / вариант работы, фамилии студента и преподавателя, год написания курсовой работы.

Курсовая работа состоит из заданий, которые должны иметь порядковые номеpа в пределах всей курсовой работы, обозначенные арабскими цифрами с точкой в конце.

В тексте курсовой работы могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на один из пунктов перечисления, строчную букву, после которой ставится скобка (без точки). Если нужна дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в курсовой  работе, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словом «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Пример.

Текущая стоимость С потока ежегодных выгод В через время Т может быть рассчитана по формуле:

 

где r – процентная ставка.

Допускается нумерация формул в пределах главы. В этом случае номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.4).

Следует обратить особое внимание на цитирование. Рекомендуется использовать один из двух основных способов ссылок:

– указание в круглых скобках фамилии автора и года издания работы (в случае двух соавторов – оба автора, в случае большего числа соавторов – фамилия первого автора и обозначение «и др.»);

– указание в квадратных скобках номера источника в списке использованной литературы.

Фамилии редко цитируемых зарубежных авторов желательно приводить дважды – как в русской транскрипции, так и на языке оригинала.

Возможные способы цитирования:

1) прямое цитирование – в этом случае в кавычках дословно повторяется текст из соответствующего источника (в ссылке на последний через точку с запятой требуется указать страницу, на которой начинается данная цитата);

2) косвенное цитирование – одна или несколько мыслей, возможно, из разных мест цитируемого источника излагаются автором своими словами, но близко к оригинальному тексту.

Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать ГОСТ 2.105. Обозначения единиц физических величин необходимо применять согласно ГОСТ 8.417, СН 528.

Текст курсовой работы должен быть кратким, четким и не допускать неоднозначных толкований.

В тексте курсовой работы не допускается:

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в таблицах и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

– использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Нужно писать слово «минус»;

– употреблять знаки (<, >, =, №, %) без цифр.

Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами.

Если в тексте курсовой работы приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1, 1,5, 2 г.

В тексте курсовой работы перед обозначением параметра должно быть его пояснение, например текущая стоимость С.

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц (см. рис.).

 

 

 

 

 

         
         
         
         
         
         
         

Название таблицы
Таблица 1

Заголовки граф   Подзаголовки граф     Строки (горизонтальные ряды)
      Головка
        

 

Боковик                    Графы

(графа для              (колонки)

заголовков)

Рис. Пример оформления таблиц

 

Название таблицы размещается над таблицей, выполняется строчными буквами (кроме первой прописной) и выделяется полужирным шрифтом без знака препинания в конце. Заголовки граф и строк таблицы начинают с прописных букв.

Справа над названием таблицы размещается нумерационный заголовок, который состоит из слова «Таблица» и порядкового номера. Этот заголовок выделяется курсивом, например Таблица 1. Если таблица единственная в работе – ее не нумеруют, слово «Таблица» не ставится.

Таблицы, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах главы. В этом случае номер таблицы состоит из номера главы и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку или боковик.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

Разрешается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

На все таблицы курсовой работы в тексте должны быть даны ссылки, которые состоят из сокращенного слова «табл.» и ее номера.

В состав подписи рисунка входят: условное обозначение «Рис.», порядковый номер и наименование, например Рис. 1. Этапы управления кадрами.

Список нормативно-правовых актов и используемых источников размещается в конце курсовой работы составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

– нормативные правовые акты (при использовании нормативно-правовых актов, необходимо учитывать изменения и дополнения на 2017-2018 годы);

– специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т. д.)-(используемая литература должна быть 2013-2018 годов издания);

– периодические издания;

– электронные ресурсы;

– материалы судебной практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 125.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...