Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к результатам освоения дисциплины




Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

Орловский филиал

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

Мазур Л.В.

ФИНАНСЫ

 

 

Методические указания по выполнению контрольной работы

для студентов, обучающихся по направлению

080100.62 «Экономика»

Квалификация (степень) бакалавр

 

 

        

 

Орел 2014


Одобрено кафедрой «Экономика и финансы»

протокол №  1 от 12 сентября  2014 г.

 


Мазур Л.В.

Финансы: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2014.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 4
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины 4
1.2 Требования к результатам освоения дисциплины 4
   
2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ 6
2.1 Методические рекомендации по выполнению контрольной работы 6
2.2 Темы контрольной работы 7
2.3 Содержание тем контрольной работы 8
   
3 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 19
3.1 Нормативные правовые акты 15
3.2. Основная литература 16
3.3 Дополнительная литература 16
3.4 Интернет-ресурсы 17


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цели и задачи изучения дисциплины

Дисциплина «Финансы» является дисциплиной базовой части профессионального цикла по направлению 080001.62 «Экономика» (бакалавриат). «Финансы» – комплексная учебная дисциплина, которая конкретизирует знания и навыки, полученные в процессе изучения базовых экономических дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Региональная экономика», для более полного и глубокого понимания современных условий финансового развития России, особенностей формирования финансовой системы и ее звеньев, а также финансово-экономической политики государства.

Освоение дисциплины направлено на формирование элементов ряда общекультурных и профессиональных компетенций обучаемого, развитие его интеллекта и способности к логическому и конструктивному мышлению.

Цель дисциплины – создать условия для усвоения студентами базовых теоретических знаний в области, сфер звеньев финансовой системы, финансовых отношений государства, организаций и домашних хозяйств, эффективного управления финансами в рыночных условиях, приобретения опыта в решении задач финансового характера.

Задачи дисциплины:

-      освоение с действующей практики стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов в Российской Федерации;

-      изучение зарубежного опыта промышленно-развитых стран в сфере планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов;

-      изучение основных проблем в области стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов и возможные пути их решения;

-      приобретение практических навыков при разработке прогнозов, проектов программ и планов.

 

 

Требования к результатам освоения дисциплины

В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла дисциплина «Финансы» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра экономики:

а) общекультурные компетенции (ОК):

–     владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их возможное развитие в будущем (ОК-4);

–     умение использовать нормативные правовые документы в свой деятельности (ОК-5);

– способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

– способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8);

– способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства т(ОК-9);

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

– осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);

– наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

б) профессиональные:

–     способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

– способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

–     способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

– способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

– способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

–     способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

– способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

– способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

– способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

– способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

– способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

– способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);

– способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения содержания дисциплины «Финансы» студент должен:

знать:

–     основные этапы развития финансовой науки;

–     состав финансовой системы, особенности ее построения и развития;

–     особенности организации финансовых отношений в различных сферах и звеньях финансовой системы РФ;

–     финансы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и домашних хозяйств, их финансовые ресурсы и направления их использования;

–     особенности организации финансов домашнего хозяйства;

уметь:

–     определять влияние концептуальных положений теории финансов на функционирование финансов в современных экономических условиях;

–     выявлять основные тенденции развития финансовых отношенийи прогнозировать их развитие в будущем;

–     характеризовать взаимодействие между сферами и звеньями финансовой системы РФ;

–     выявлять приоритетные направления финансовой политики РФ;

–     применять методы финансового планирования и прогнозирования;

–     характеризовать финансовый контроль в       соответствии с классификационными признаками;

–     использовать источники финансовой информации;

владеть:

–     методологией экономического исследования;

–     современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;

–     современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

–     навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...