Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Требования к результатам освоения дисциплиныСтр 1 из 6Следующая ⇒
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение Высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве Российской Федерации» Орловский филиал
Кафедра «Экономика и финансы»
Мазур Л.В. ФИНАНСЫ
Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика» Квалификация (степень) бакалавр
Орел 2014 Одобрено кафедрой «Экономика и финансы» протокол № 1 от 12 сентября 2014 г.
Мазур Л.В. Финансы: Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика». – Орел, Орловский филиал Финуниверситета, 2014.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цели и задачи изучения дисциплины Дисциплина «Финансы» является дисциплиной базовой части профессионального цикла по направлению 080001.62 «Экономика» (бакалавриат). «Финансы» – комплексная учебная дисциплина, которая конкретизирует знания и навыки, полученные в процессе изучения базовых экономических дисциплин «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Региональная экономика», для более полного и глубокого понимания современных условий финансового развития России, особенностей формирования финансовой системы и ее звеньев, а также финансово-экономической политики государства. Освоение дисциплины направлено на формирование элементов ряда общекультурных и профессиональных компетенций обучаемого, развитие его интеллекта и способности к логическому и конструктивному мышлению. Цель дисциплины – создать условия для усвоения студентами базовых теоретических знаний в области, сфер звеньев финансовой системы, финансовых отношений государства, организаций и домашних хозяйств, эффективного управления финансами в рыночных условиях, приобретения опыта в решении задач финансового характера. Задачи дисциплины: - освоение с действующей практики стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов в Российской Федерации; - изучение зарубежного опыта промышленно-развитых стран в сфере планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов; - изучение основных проблем в области стратегического планирования и прогнозирования экономических и социальных процессов и возможные пути их решения; - приобретение практических навыков при разработке прогнозов, проектов программ и планов.
Требования к результатам освоения дисциплины В совокупности с другими дисциплинами профессионального цикла дисциплина «Финансы» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра экономики: а) общекультурные компетенции (ОК): – владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); – способность анализировать социально-экономические проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их возможное развитие в будущем (ОК-4); – умение использовать нормативные правовые документы в свой деятельности (ОК-5); – способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); – готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); – способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность (ОК-8); – способность к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства т(ОК-9); – осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11); – осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12); – наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией, способность работы с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). б) профессиональные: – способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); – способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); – способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); – способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); – способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); – способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и экономические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); – способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); – способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); – способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); – способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); – способность организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); – способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); – способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13). В результате освоения содержания дисциплины «Финансы» студент должен: знать: – основные этапы развития финансовой науки; – состав финансовой системы, особенности ее построения и развития; – особенности организации финансовых отношений в различных сферах и звеньях финансовой системы РФ; – финансы органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и домашних хозяйств, их финансовые ресурсы и направления их использования; – особенности организации финансов домашнего хозяйства; уметь: – определять влияние концептуальных положений теории финансов на функционирование финансов в современных экономических условиях; – выявлять основные тенденции развития финансовых отношенийи прогнозировать их развитие в будущем; – характеризовать взаимодействие между сферами и звеньями финансовой системы РФ; – выявлять приоритетные направления финансовой политики РФ; – применять методы финансового планирования и прогнозирования; – характеризовать финансовый контроль в соответствии с классификационными признаками; – использовать источники финансовой информации; владеть: – методологией экономического исследования; – современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей; – современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне; – навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 196. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |