Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Личностные, метапредметные и предметные результаты




ЭШ ПРОГРАММАСЫ

 

 

                                                                                                                                        

 

 

Түбән Кама шәһәре, 2017 ел

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

                                               освоения учебного предмета «Музыка»

                                                                                      

Личностные результаты:

· укреплять культурную, этническую и гражданскую индентичность в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

· эмоционально относится к искусству, эстетически смотреть на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

· формировать личностный смысл постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

· приобретать начальные навыки соцкультурной адаптации в современном мире и позитивно самооценивать свои музыкально-творческие возможности;

· развивать мотивы музыкально-учебной деятельности и реализовывать творческий потенциал в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

· продуктивно сотрудничать (общаться, взаимодействовать) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;

· развивать духовно-нравственные и этнические чувства, эмоциональную отзывчивость, понимать и сопереживать, уважительно относиться к историко-культурным традиции других народов;

· формировать эмоциональное и осознанное усвоение жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы, осознание своей принадлежности к России, её истории и культуре на основе изучения лучших образцов русской классической музыки.

· чувствовать соприча­стность и гордо­сть за культурное наследие своего народа.

· уметь понятно, точно, корректно излагать свои мысли, эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление.

· наблюдатьза использованием музыки в жизни человека.

· понимать значение духовной музыки и колокольных звонов для русского человека, знакомство с национальными и историческими традициями и обычаями.

· ценить отечественные, народные музыкальные традиции.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

· реализовывать собственные творческие замыслы через понимание целей;

· выбирать способы решения проблем поискового характера;

· планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия, понимать их успешность или причины неуспешности, умение контролировать свои действия;

· уметь воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном и художественном разнообразии;

· выполнять учебные действия в качестве слушателя; подбирать слова отражающие содержание музыкальных произведений;

· воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать;

· установить связь музыки с жизнью и изобразительным искусством через картины художников, передавать свои собственные впечатления от музыки с помощью музыкально – творческой деятельности (пластические и музыкально –ритмические движения);

· приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере прослушанной музыки, сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности;

· использовать речь для регуляции своего дей­ствия.

· преобразовы­вать познавательную задачу в практическую;

· составлять план и последовательность действий;

· выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.

Познавательные УУД:

· наблюдать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимать их специфику и эстетическое многообразие;

· ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

· применять знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных познавательных задач;

· уметь логически действовать: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

· подбирать и читать стихи о родном крае, о России, созвучные музыкальным произведениям, прозвучавших на уроке;

· узнаватьназвания изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата);

· понимать названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность,танцевальность, маршевость, музыкальная живопись;

· анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации;

· познавать разнообразные стороны жизни русского человека, его религиозные убеждения итрадиции, через музыкально-художественные образы;

· передавать настроение музыки в пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки;

· рассказывать сюжеты литературных произведений положенных в основу знакомых опер и балетов;

· узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

· осуществ­лять и выделять необходимую информацию;

· осуществ­лять поиск необходимой информации;

· осознанно строить сообщения творческо­го и исследовательского ха­рактера;

· ставить и формулировать проблему.

Коммуникативные УУД:

· участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

· участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов,

· распределение функций и ролей;

· аргумен­тировать свою позицию после прослушивания произведения;

· форму­лировать собственное мнение и позицию;

· слушать собеседника, воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;

· участво­вать в коллективном пении, музицировании, в коллектив­ных инсценировках.

· ставить вопросы;

· обращаться за помощью к учителю и одноклассникам;

· аргумен­тировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности.

· форму­лировать свои затруднения.

· прояв­лять активность в решении познавательных задач.

Предметные результаты:

· воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

· ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

· сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

· воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, движении, играх, действах и др.);

· ценить отечественные народные музыкальные традиции;

· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

· соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

· воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

· наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов;

· распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

· общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

· исполнять музыкальные произведения разных форм (пение, драматизация, музыкально-пластические движения, инструментальное музицировании, импровизация);

· определять виды музыки;

· сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

· реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

· организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

· использовать ИКТ в музыкальных играх;

· реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

· использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

· владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов;

· адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

· оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий;

· представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.);

· собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...