Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации для предотвращения типичных ошибок студентов при написании курсовой работы




1. Использование материалов других авторов без сносок на источники - это плагиат[1], который выражается в публикации под своим именем чужого произведения или чужих идей, а также в заимствовании фрагментов чужих произведений без указания источника заимствования. При формировании сносок указание на номер страницыобязательно. Сноски показывают уважение к читателю работы и позволяют быстро найти используемый источник.

Так как должно быть использовано не менее десяти источников, то на каждый из них должна быть сноска в тексте работы. Это дает ответ на вопрос о том, сколько сносок должно быть в работе - минимум десять сносок на десять разных источников. Так как источники упоминаются по нескольку раз, то на практике их значительно больше.

2. Часто студенты указывают неполные данные периодического издания. Начинать следует с фамилии и инициалов автора, названия статьи и только потом через две косые черты указываются исходные данные периодического издания. При этом обязательно указывается номер страницы, откуда взят использованный материал. При библиографическом описании журнала в списке использованных источников указывается номера страниц, на которых напечатана статья в журнале или сборнике статей (например, с.5-10).

3. При использовании интернет источников следует указывать не только название сайта, но и полный путь к веб-странице, который отображается в адресной строке интернет браузера. При этом указывается дата заимствования, так как интернет источники регулярно обновляются. Например: Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Федеральной таможенной службы на 2013–2016 годы [Электрон.ресурс]. Режим доступа. World Wide Web. Официальный сайт ФТС России http://www.customs.ru/ru/activities/indexes//popup.php?id286=8812&i286=1, (по сост. на 15.11.2016).

При помощи такой ссылки источник легко найти в сети Интернет. Если указать просто официальный сайт ФТС РФ www.customs.ru, то читатель будет обречен на длительный поиск информации. Указание даты заимствования необходимо, так как веб-страницы часто обновляются.

4. Ни в коем случае не следует скачивать тексты готовых курсовых работ. Обычно в таких работах содержатся устаревшие данные, типично использование не действующих документов. У студента возникнут проблемы с защитой такой работы, так как он не работал с первоисточниками, обязательно появятся одинаковые работы в разных группах. Такие работы к защите допускаться не будут. Кроме того, преподаватели дисциплины пользуются Интернет-сервисом AntiPlagiat.ru, который реализует технологию проверки текстовых документов на наличие заимствований из общедоступных сетевых источников.

5. Следует использовать только актуальные нормативно-правовые документы, то есть в их последней редакции с необходимыми изменениями и дополнениями. Для этого рекомендуется использовать СПС КонсультантПлюс. В списке использованных источников нормативные документы указываются по их иерархии: Конституция РФ, кодексы, федеральные законы, указы Президента, постановления правительства, подзаконные акты.

6. При построении структуры работы важно соблюдать логику изложения материала. Типичной ошибкой является наличие глав, не разделенных на параграфы. В главу необходимо включать минимум два параграфа. Если же глава не разделена на параграфы или состоит только из одного, то она лишена смысла – это не глава, а параграф.

Распространенной ошибкой является совпадение названия одной из глав или параграфов между собой или с темой работы. Название глав должны объединять в себе названия параграфов. Например, если первый параграф начинается со слова «Понятие…», а второй – «Классификация…», то глава будет называться «Понятие и классификация…». По содержанию и названию материал параграфа не может быть шире содержания главы.

7. Во введении студенты часто забывают или неправильно формулируют актуальность, цель и задачи темы. Актуальность должна формулироваться так, чтобы показать, почему данная проблема объективно важна для науки и практики. Не допускается субъективизм, например тема работы выбирается студентом только потому, что она показалась ему интересной.

Цель должна обязательно быть изложена в исследовательском ключе, содержать слова «провести анализ, изучить, исследовать, разработать, классифицировать». Далее формулируются задачи работы - это этапы исследования, которые должны быть проведены для достижения цели. Они должны соответствовать структуре работы, то есть их необходимо формулировать по названиям параграфов, придав им активную направленность. Например, если первый параграф начинается со слов «содержание и сущность…», то первая задача может звучать как «изучить содержание и сущность…».

Значительной сложностью для студента является определение объекта и предмета курсовой работы. Объект отражает область исследования и является, как правило, процессом. Предмет – характеристика объекта, которую мы хотим изучить, улучшить. Таким образом, предмет – часть объекта.

8. Работа должна быть аккуратно оформлена, находится в папке-скоросшивателе с прозрачной обложкой титульной страницы. Не следует использовать папку, где каждая страница помещается в отдельный прозрачный файл. Такую работу неудобно проверять, так как руководителю сложно делать пометки – приходится извлекать каждую страницу.

9. В соответствии с функциональной спецификой в научном стиле широко используется первое лицо множественного числа, означая так называемое «авторское мы»: «ниже мы приводим диаграммы» и никогда не используется первое лицо единственного числа, например «я считаю».

10. В заключении должны быть сделаны обобщающие выводы по работе. Обязательно следует указать, что цель написания курсовой работы достигнута и все задачи решены. При написании заключения необходимо в конце каждой главы или даже параграфа сделать резюмирующий вывод, далее эти выводы объединить. В результате, мы получаем заключение, действительно включающее все выводы по данной работе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 139.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...