Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Знакомство с понятием «периметр многоугольника».




Ход урока

I. Организационный момент.

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!» (Презентация, слайд 1)




II. Сообщение темы и целей урока.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

Сегодня новые задачи будем решать.
Кто хочет получить отметку «пять»?
Тогда устный счёт пора начинать!






III. Устный счёт.

  1. Прибавление к числу 20.(Презентация, слайд 2)

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 60, 100, 56, 94, 61, 42.

  1. Вычитание числа 40. (Презентация, слайд 3)

Счёт начинается по стрелке.

Ответы: 23, 39, 20, 30, 40, 5.

IV. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

а) Как называются эти геометрические фигуры? (Презентация, слайд 4)

1 – незамкнутая ломаная;

2 – замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник.

- Как найти длину ломаной? (Измерить звенья и сложить длины.)

б) Что изображено на следующем слайде? (Презентация, слайд 5)
(Многоугольники.)

- Назовите каждый многоугольник и покажите его границы.

(Учащиеся выходят к доске и указкой показывают границы каждого многоугольника. Ведут по сторонам многоугольника так, чтобы линия, которую опишет конец указки, представляла бы замкнутую ломаную.)

- Что представляет собой граница многоугольника? (Замкнутую ломаную.)

в) Решите задачу. (Презентация, слайд 6)

- Найдите длину маршрута «Школа – дом - стадион»

- Укажите возможные направления от дома.

- Какую фигуру представляет маршрут движения? (Замкнутую ломаную, треугольник.)

- Как найти длину маршрута? (Сложить по порядку длины всех отрезков пути.)

2. Создание проблемной ситуации. (Презентация, слайд 7)

- У вас на партах лежат фигуры (изготовлены из проволоки). Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.)
- Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Выполните измерения. (4 см, 5 см, 3 см)
- Выполните вычисления. ( 4 см + 5 см + 3 см = 12 см)

- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

- Представьте, что вершины этого треугольника представляют места, куда вы хотите попасть.
- Как представить длину пройденного пути, если ученик побывал везде? (Предложения учащихся.)

- Запишем выражение.
4 см + 5 см + 3 см = 12 см – такова длина пути.

- Расправим стороны треугольника в одну линию и измерим при помощи линейки. Какова длина проволоки? (12 см)
- Сравним результат вычисления и измерения.
- Что мы с вами нашли этим выражением? (Длину пути, или сумму длин сторон треугольника.)










Знакомство с понятием «периметр многоугольника».

- Мы с вами нашли периметр треугольника.
- Так что же такое периметр треугольника? (Сумма длин сторон треугольника.)
- Не только треугольника, но и четырёхугольника, пятиугольника и т.д.

- Откройте учебник, страница 67. Решим задачу № 1.
На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны на чертеже. Этот участок надо огородить забором.
* Какой длины должен быть забор?
* Сколькими способами можно решить задачу?
(Рассмотреть способ вычисления, предложенный авторами учебника. Предложить учащимся произвести сложение в другом порядке. Сравнить результаты вычислений. Сделать выводы.)

- Чтение и запоминание правила в учебнике страница 67. (Презентация, слайд 8)
- Математики – народ точный. Поэтому они решили периметр обозначать буквой Р.

4. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» (Презентация, слайд 9)

- Я предлагаю вам упорядочить треугольники с помощью чисел, являющихся числовыми значениями их периметров. Заполните таблицу.

- Какое слово получили? (Периметр.)
- Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин всех сторон многоугольника.)









Физкультминутка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...