Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внебюджетные фонды как основа социальной политики государства




Приведены практические вопросы повышения эффективности работы внебюджетных фондов, представлено аналитическое подтверждение необходимости оптимизации финансовых потоков в данной сфере.

Ключевые слова: пенсионный фонд,фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, внебюджетные фонды.

Evstratova A.S., Shulgina L.V.

Extra-budgetary funds as a basis of social policy of the state

Practical questions of increase of efficiency of work of off-budget funds are resulted, analytical confirmation of need of optimization of financial flows in this sphere is presented.

Несовершенство внебюджетных фондов в Российской федерации очевидно, изъяны можно найти в каждой отдельной составляющей данной системы: пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования – все это части одной большой системы, которая должна служить единой цели – помогать людям. К сожалению, далеко не всегда эта цель достигается хотя бы в одной стезе. Больше всего споров и проблем вызывает пенсионный фонд России. При рассмотрении проблем внебюджетных фондов и мер их решения, я, в первую очередь обращала внимание на пенсионный фонд. Легче всего вносить поправки было именно в него, поскольку и его минусы являются очевидными и поверхностными. При анализе пенсионных систем стран Европы и США было выявлено ужасное несоответствие установленных стандартов и реальной ситуации в стране. Так, например, говоря о коэффициенте замещения, который показывает отношение нынешней пенсии к прошлой заработной плате человека, можно увидеть, что по принятому критерию Россия стоит в одном ряду с половиной стран мира, где уровень жизни пенсионеров достаточно высок, но по факту, наш уровень отстает от большинства стран Европы и даже Азии. Данное несоответствие расчетов и нашей реалии показывает несостоятельность системы пенсионных отчислений. Чтобы пользоваться единым показателем, России необходимо повысить уровень обеспечения пенсионеров. Проблема в том, что для усовершенствования, а быть может и кардинального изменения одной системы, необходимо внести ряд поправок и в другие. Все системы внебюджетных фондов имеют неразрывную связь. Данную связь необходимо поддерживать, совершенствовать параллельно и дополнять друг другом.

Рис. 1 - Дефицитипрофицитвнебюджетныхфондов2011-2016

 

Каквидноиз рисунка 1,к2013годууровеньпрофицитасталдостигатькритическималойотметки,ав2014годуперешелвдефицит.ДаннаяпроблемазатронулавсесторонывнебюджетныхфондовРоссии.Последниетригода,с2014по2016,показанныевыше,нагляднодемонстрируютнизкийуровеньдоходностинакопленийпенсионногофонда,атакженестабильностьстраховогоимедицинскогофондов.

Таким образом можно выделить ряд приоритетных моментов, с которыми необходимо работать. Проведенный анализ дает четкую видимость ситуации, становится понятно, насколько неидеальна система внебюджетных фондов и как много исправлений можно внести как в будущем, так и уже сегодня. Исправление одной системы влечет неизбежные поправки в другой, такая взаимосвязь обязательно должна учитываться при внедрении новшеств. Учитывая все вышесказанное и исходя из мониторинга современного состояния внебюджетных фондов Российской федерации, предлагаю внести следующие поправки:

· совершенствование системы пенсионного обеспечения по старости;

· разделение источников страхования и выплат;

· совершенствование механизма управления ресурсами фондов, повышение доходов, источников средств фондов.

The imperfection of extra-budgetary funds in the Russian Federation is obvious, flaws can be found in every single component of this system: the pension Fund, the compulsory health insurance Fund, the social insurance Fund – all these are parts of one large system that should serve the same purpose – to help people. Unfortunately, this goal is not always achieved at least in one path. Most disputes and problems are caused by the pension Fund of Russia. When considering the problems of extra-budgetary funds and measures to address them, I primarily drew attention to the pension Fund. The easiest way to amend it was because its disadvantages are obvious and superficial. The analysis of pension systems in Europe and the United States revealed a terrible discrepancy between the established standards and the real situation in the country. So, for example, speaking about the replacement rate, which shows the ratio of the current pension to the previous salary of a person, we can see that according to the adopted criterion, Russia stands in one row and a half of the countries of the world, where the standard of living of pensioners is high enough, but in fact, our level lags behind most countries in Europe and even Asia. This discrepancy between the calculations and our reality shows the failure of the system of pension contributions. To use a single indicator, Russia needs to increase the level of provision for pensioners. The problem is that in order to improve, and perhaps radically change one system, it is necessary to make a number of amendments to others. All systems of extra-budgetary funds are inextricably linked. This link needs to be maintained, improved and complemented.

As can be seen from figure 1, by 2013 the surplus level reached a critically low level, and in 2014 it passed into deficit. This problem affected all parties of extra-budgetary funds of Russia. The last three years, from 2014 to 2016, shown above, clearly demonstrate the low level of profitability of pension Fund savings, as well as the instability of insurance and medical funds.

Thus, a number of priority issues that need to be addressed can be identified. The analysis gives a clear visibility of the situation, it becomes clear how imperfect the system of extra-budgetary funds is and how many corrections can be made both in the future and today. The correction of one system entails inevitable amendments to the other, such a relationship must be taken into account when introducing innovations. Taking into account all of the above and based on the monitoring of the current state of extra-budgetary funds of the Russian Federation, I propose to make the following amendments:

· improvement of the old-age and migration pension system;

· separation of insurance and payment sources;

· improvement of the mechanism of Fund resources management, increase of income, sources of Fund resources.

 

Библиографический список

 

1) Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебное пособие / И.М. Александров. - М.: Дашков и К, 2016. - 229 с.

2)Роик В.Д. Природа страховых взносов и налогов /Экономист, 2009, №1,- с. 305

3)Абалтусова А.А. Социальное страхование в системе социальной защиты населения, 2013 - с.241

4)Придачук М.П. Проблемы и перспективы развития Российской Пенсионной системы / Финансы и Кредит. - 2010. - № 42

5) Пенсионная система: большая перемена / Бюджет. - 2010. - № 2

6) Шуба В.Б. Модели межбюджетных отношений: общее и особенное / Финансы. - № 10. - 2016. - с. 362

7) Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник для ВУЗов (под ред. Поляка Г. Б.) Изд.4-е перераб. и доп. М: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 – с.265

8) Федеральный закон от 01.12.2014 №384-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

9) Информация официального сайта Министерства финансов Российской Федерации- Режим доступа:https://www.minfin.ru/

10) Официальный сайт Казначейства России - Режим доступа: http://www.roskazna.ru

11) Интернет ресурс «Современная пенсионная энциклопедия» - Режим доступа:http://pensiology.ru

 

 

References

1) Alexandrov, I. M. the Budget system of the Russian Federation: textbook / I. M. Aleksandrov. - Moscow: Dashkov and K, 2016. - 229 p.

2) Roik VD Nature of insurance premiums and taxes /Economist, 2009, № 1, - p. 305

3) Abaturova A. A. Social insurance in the system of social protection of the population, 2013 - p. 241

4) PridachukM. p. Problems and prospects of development of the Russian Pension system / Finance and Credit. - 2010. - No. 42.

5) of the Pension system: a big change / Budget. - 2010. - No. 2

6) Shuba V. B. models of inter-budgetary relations: General and special / Finance. - No. 10. - 2016. - page 362

7) Finance, monetary circulation and credit: Textbook for Universities (ed. Pole GB) Ed.4th Rev. and extra M: YUNITI-DANA, 2015 – p. 265

8) Federal law No. 384-FZ of December 1, 2014 (as amended on November 28, 2015 )On the Federal budget for 2015 and the planning period 2016 and 2017»

9) Information of the official site of the Ministry of Finance of the Russian Federation - access Mode: https://www.minfin.ru/

10) Official website of the Treasury of Russia - Mode of access: http://www.roskazna.ru

11) Internet resource "the Modern encyclopedia of retirement" - Mode of access:http://pensiology.EN

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 141.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...