Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факторы повышения электоральной активности молодежи.




Ребрихинский район Алтайский край

МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

Номинация (социальный проект)

Тема: «Молодежь и её участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи»

Работу выполнила:

 Кобзева Алёна Алексеевна

Ученица 10 класса

Домашний адрес: С. Усть-Мосиха,

Ребрихинского района,

 Ул. Малороссийская 12/2

Тел. 89230067307

Научный руководитель:

Кроневальд Наталья Моисеевна

Учитель истории, обществознания и права

МКОУ «Усть-Мосихинская СОШ»

Тел. 89619831988

С. Усть-Мосиха, 2018 год

Содержание:

Проблема написания работы

Объект исследования

Цели, какой я желаю получить результат в ходе исследовательской работы

Задачи.

5. Длительность и трудозатраты:

Этапы осуществления.

Основное содержание исследования.

- Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

-Факторы повышения электоральной активности молодежи.

Заключение.

Приложения.

ПРОБЛЕМА

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что государство и общество заинтересовано в молодежи как активной социальной силе, которая в будущем станет главным участником общественного прогресса. Молодежь – это один из наиболее важных социальных и электоральных ресурсов любого современного развивающегося государства и общества. Но, к сожалению, в последнем случае, относительно пассивный. Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности по повышению правовой культуры и правовому воспитанию избирателей и является работа с молодежью.

Объект исследования: учащиеся школы 7-11 классов, в возрасте 14 лет и старше.

Цели, какой я желаю получить результат в ходе исследовательской работы

Увеличить знания молодых избирателей о выборах;

Заинтересовать молодых избирателей в выборах; 

Убедить избирателей в том, что их голос важен;

  Привлечение молодежи к участию в избирательных     комиссиях и политической жизни общества;

  Повышение политической культуры общества.

 

Задачи:

 Проведение круглых столов с молодыми избирателями;

Проведение ролевых игр на тему «Выборы»;

Организация общественных мероприятий для молодых избирателей

Распространение агитационных материалов

Привлечение потенциальных избирателей к участию в общественных молодежных организациях.

Длительность и трудозатраты:

   Проект необходимо осуществлять непосредственно перед выборами в течение нескольких лет ( это зависит от активности тех, кто проект непосредственно осуществляет ), чтобы повысить явку на избирательные пункты и увеличить активность молодых избирателей.

  Для воплощения проекта необходимо привлекать активную и знающую молодежь, так как для полноценного функционирования проекта необходимы большие трудозатраты.

Этапы осуществления.

Подготовительный; На данном этапе осуществляется сбор данных, разработка и заказ агитационных материалов, поиск активистов и проведение инструктажей.

Реализация проекта; Данный этап включает непосредственное осуществление проекта, проведение ролевых игр, мероприятий, круглых столов, проводятся беседы с молодыми избирателями, раздача агитационного материала.

Заключительный этап На данном этапе проекта подводятся итоги, сбор данных и статистики, проверка результативности данного проекты после его непосредственного осуществления. Объявляется благодарность и награждение активных деятелей.

        Основное содержание исследования.

 Формы и методы привлечения молодежи к участию в выборах.

Факторы повышения электоральной активности молодежи.

Исследуя данную проблему, я определила, что согласно части 2 ст. 32 Конституции РФ [1], «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме». То есть, в Конституции нашей страны закрепляется активное (избирать) и пассивное (быть избранным) избирательное право. В связи с игнорированием гражданами и того, и другого избирательного права, появился термин абсентеизм. Этот термин происходит от латинского «absens» - отсутствующий - и означает добровольное неучастие избирателей в голосовании на выборах или референдуме. Абсентеизм является своеобразным измерителем уровня доверия к политической системе в целом.

Особую обеспокоенность организаторов выборов вызывает абсентеизм молодых избирателей. Каждый четвертый российский избиратель - молодой человек в возрасте 18-29 лет. Это огромный электоральный резерв. Практика показывает, что на выборы приходит лишь 20-30 процентов молодых людей. Это означает, что свой выбор молодёжь с лёгкой душой отдает в руки людей, интересы и жизненная позиция которых, во-первых, могут быть ей не интересны, во-вторых, не всегда совпадает с её собственными.

Можно выделить три основные модели молодежного абсентеизма.

Первая может быть выражена так: «На выборы не хожу, потому что никому не верю». Данная модель голосования объясняет неучастие молодежи в выборах, исходя из общего неприятия действующей власти и института выборов. Выборы – это циничный процесс, их механизм, как полагают молодые избиратели, хорошо известен. За деньги кандидат нанимает команду, ему пишут речи, выпускают листовки, учат подстраиваться под избирателей – и победа обеспечена. Он много обещает, но ничего не делает. Молодые люди не хотят быть пешками в чужой игре и поэтому отказываются в ней участвовать.

Вторая модель негативного электорального поведения представляется так: «На выборы не хожу, потому что мой голос ничего не изменит». Неучастие молодежи в выборах объясняется обстоятельством, согласно которому на политической сцене отсутствуют силы, способные артикулировать и агрегировать интересы молодежи, что неизбежно ведет к неверию молодых людей в силы собственные.

Третья модель выражается следующей фразой: «На выборы не хожу, потому что мне это вообще неинтересно». Такая модель характерна для значительной части молодежи, которая занята своими собственными делами и для которой политическая жизнь вообще не представляет никакого интереса. Подобная формула является указанием на нежелание что-либо объяснять по поводу своего отношения к выборам. Она довольно удобна, поскольку за ней скрывается первая или вторая модели поведения.

Проблема повышения уровня участия молодёжи в политической жизни страны – вопрос государственного значения и требует соответствующего отношения. Это - процесс взаимопонимания и взаимодействия: государство, конечно же, должно помогать молодежи, но и молодежь должна учиться принимать участие в делах государства и общества.

Для общества и государства важно, чтобы молодежь вступила во взрослую жизнь подготовленной к тому, чтобы сделать осознанный выбор и выразить свою гражданскую позицию. А для этого, во-первых, нужно иметь эту самую гражданскую позицию, во-вторых, нужны информация, правовые знанияи, наконец, самое главное - желание.

Приведу несколько эффективных методов повышения электоральной активности молодежи. Первым, который можно применять к любой возрастной категории граждан, является анонимное анкетирование с указанием следующих критериев: пол, возраст, социальный статус (работающий/студент/пенсионер). Такие опросы можно проводить в местах наибольшего количества пребывания молодежи: в парках, скверах, кинотеатрах и т.д. Рассматриваемый метод также идеально подходит для проведения анкетирования в социальных сетях.

Очень важным аспектом в рассмотрении методов привлечения молодежи к участию в выборах является мотивация молодых людей. Возможно, проведение информационных встреч и круглых столов для обсуждения вопросов, связанных с выборами. Мотивирующими факторами для голосования могут быть следующие доводы:

- реализация конституционного права избирать и выполнение гражданского долга;

- возможность сменить руководство в связи с неудовлетворенностью принимаемых ими решений;

- выражение недоверия к действующим политикам;

- возможность избрания людей, которые защитят интересы избирателей(самый весомый фактор).

В настоящее время государством уже сделаны первые шаги в политико-правовом воспитании молодых граждан. Действуют законодательные акты Российской Федерации, которые отражают те или иные аспекты государственной молодёжной политики. Например, Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений», «Программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов в РФ». Избирательные комиссии проводят олимпиады по избирательному праву, конкурсы плакатов, сочинений, рефератовна тему «Молодёжь и выборы»,конкурсы творческих работ учащейся и студенческой молодежи Ленинградской области на тему: «Что я жду от выборов Президента России?» С февраля 2008 года по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации каждое третье воскресенье февраля объявлено Днём молодого избирателя. В рамках этого дня в различных городах нашей страны проводятся мероприятия, направленные на формирование политической грамотности молодого избирателя.

Кроме того, можно ввести в практику проведение встреч представителей ТИК с избирателями, организацию семинаров, конференций, выставок, форумов, которые сейчас регулярно проводятся региональными избиркомами. Не будут лишними памятки для молодого избирателя (особенно для тех, кто голосует впервые), общественного наблюдателя. Помимо мотивирующих факторов, на граждан могут повлиять программы обучения, возможность тщательнее разбираться в избирательном процессе, самим стать общественными наблюдателями и проследить за системой выборов в действии.

Еще одним, возможно на сегодняшний день, важнейшим методом по повышению электоральной активности молодежи является просветительская деятельность во всемирной сети Интернет.Как отмечалось выше, нужно проводить опросы в социальных сетях, а для полноценного информирования граждан молодого возраста - необходимо совершенствовать сайты ТИК, ориентируясь на менталитет молодого поколения. Если подобные электронные ресурсы будут просты и понятны молодежи, эта категория граждан в простом и доступном режиме сможет узнавать новости о проводимых мероприятиях, о своих округах и избирательных участках, о предстоящих выборах, об избирательной системе, по которой будут проводиться выборы и т.д.

Для будущих избирателей, т.е. молодежи в возрасте 14 - 17 лет включительно, помимо указанных методов возможно проведение уроков по избирательному праву и процессу с приглашением депутатов сельского поселения или района, преподавателей, а также студентов, обучающихся по направлению «Юриспруденция», для проведения просветительской деятельности. Последнее особенно актуально, т. к. контакт молодежи значительно эффективнее, а несовершеннолетним проще задавать вопросы тому человеку, который ближе к нему по возрасту.

Споры по вопросу снижение возрастного цензадо 16-ти лет для участия молодежи в выборах и референдумах на местном уровне продолжаются постоянно, в позициях «за» и «против» сторонники находят различные доводы и аргументы. Несовершеннолетние составляют около 1/4 населения нашей страны, при этом, интересы этой части граждан прямо не представлены в избирательной системе. По общему правилу, гражданин РФ обладает активным и пассивным избирательным правом с 18-ти лет. Но согласно ст. 21, 27 ч.1 ГК РФ, возможно приобретение гражданской дееспособности в полном объеме до достижения 18-летнего возраста (эмансипация). Причём в указанных случаях гражданин избирательные права не приобретает.

Молодежь в современной России характеризуется низким уровнем доверия к власти, проявлением высокого процента политического абсентеизма, что ставит иногда под сомнение легитимность современной политической системы. Поэтому для государства принципиально важно повысить электоральную активность молодого избирателя, что, безусловно, повлияет и на становление и развитие гражданского общества. Сегодня молодые люди хотят увидеть настоящую поддержку со стороны власти и реальное исполнение предвыборных обещаний. Только тогда государство может рассчитывать на повышение электоральной активности молодежи и обратить ее внимание на политические проблемы.

Как отметил В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию РФ: «Сейчас мы видим, насколько активно и конструктивно проявляют себя граждане. Они не только ставят перед властью вопросы, но и сами участвуют в их решении, в решении проблем». Сказанное, по-видимому, говорит о том, что наше государство заинтересовано в политически грамотных и целеустремленных людях, которые именно сейчас формируются из современной российской молодежи.

В. Путин отводит очень важную роль молодежи. Именно молодому поколению принадлежит главенствующая роль в модернизации политической системы, обеспечении экономического роста и устойчивого развития страны.

В своих выступлениях он утверждает, что в понятие «проблемы молодежи» включаются и «проблемы науки, образования, демографической ситуации...». Таким образом, любая из существующих проблем является проблемой молодежи.

Одновременно с этим, это наиболее уязвимая и в то же время аполитичная часть общества. Согласно проведенным исследованиям, у молодых людей в возрасте от 14 до 17 лет система ценностей ранжирована следующим образом: семья, карьера, материальное благополучие, в возрасте от 18 до 24 лет – семья, материальное благополучие, любовь.

В сложившихся, в настоящее время условиях, многие молодые люди (даже в столицах) не видят перспектив для своего личного и карьерного роста: коррупция и связи в подавляющем большинстве случаев играют большую роль, чем выдающиеся личные качества. Отсюда формируется отстраненность молодых людей от политики, чувство обиды на собственное государство, не способное удовлетворить их амбиции.

В итоге молодые люди игнорируют любые формы политической активности. Они не участвуют в выборах, поскольку, по их мнению, результат выборов ни в коей мере не зависит от их участия. К примеру, в выборах федерального уровня участвуют менее половины молодых россиян, лишь 33% граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Только 2,7 % молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций. Молодежь предпочитает наблюдать за политической жизнью, критиковать ее, иронизировать, но ни во что не вмешиваться.

Первостепенной задачей в сложившихся условиях В. Путин считает вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь страны и привлечение ее к решению собственных проблем, поскольку «трудно представить молодежную политику без самой молодежи».

Путин обещал разобраться с финансовой поддержкой детских и молодежных общественных организаций, которую необходимо сделать более гибкой и постоянной. Именно эти структуры могут стать важным звеном системы поиска и поддержки инициативной и талантливой молодежи.

Во многих зарубежных странах активно практикуются молодежные лагеря. Это хороший способ привлечь молодых талантливых людей к обновлению и развитию страны. В России тоже существуют такие лагеря, к примеру, молодежный образовательный форум «Селигер», проводящийся с 2005 года на озере Селигер в Тверской области. «Селигер» является уникальной площадкой для поддержки талантливой молодежи. Но поддержка талантливых молодых людей должна проходить не только раз в году на форуме «Селигер», а постоянно.

Согласно предвыборной программе В. Путина в последующие годы государство продолжит создавать инфраструктуру для организации подобных мероприятий в масштабных количествах, чтобы молодые люди могли реализовывать свои проекты.

Большой потенциал имеют разного рода военно-патриотические организации, совмещающие физическое и духовное развитие воспитанников. Прививать такие ценности необходимо с детства. Воспитание гражданственности, гражданской политической культуры требует от молодых людей активного овладения навыками политического действия и поведения. В качестве примера можно привести работу в России органов молодежного самоуправления. Это весьма эффективная форма привлечения молодежи к участию в решении государственных задач и одновременно школа обучения основам избирательного процесса.

Сегодня молодежное парламентское движение существенно превзошло уровень первоначальной идеи. На правовой основе, со всеми характерными для избирательного процесса атрибутами и стадиями проводятся выборы молодежных парламентов, избранным составом ведутся серьезные дебаты, принимаются решения, разрабатываются молодежные программы.

Я считаю, что для того, чтобы повысить политическую грамотность молодёжи, необходимо создание целостной, хорошо продуманной программы гражданско-патриотического воспитания. 

Как говорил Владимир Путин на VI Межрегиональной конференции региональных отделений Всероссийской политической партии «Единая Россия» Южного федерального округа под названием «Стратегия социально-экономического развития Юга России до 2020 года: «В партии должны появиться молодые люди, которые мыслят не банально, а креативно, обладают современными знаниями и опытом. Бюрократы и ретрограды должны уйти с политической сцены. Не должны получить поддержку и люди, умеющие выслуживаться перед начальством. В партию на все направления должны прийти молодые профессионалы, которые и поведут страну по пути модернизации».

Молодежь в качестве электората отличают импульсивность, впечатлительность, внушаемость, ведомость. Указанные психологические особенности можно легко использовать для активизации молодежи в политической жизни страны. Существующие в мировой практике методики воздействия на электорат эффективно ложатся на поведение молодежи. При этом если традиционно личность политика оценивается по трем позициям (профессионализм, динамизм, безопасность), то молодежь имеет свои специфические пристрастия. В первую очередь молодежь оценивает динамизм, уверенность, оптимизм, а также профессионализм.

Вовлечение в избирательный процесс необходимо начинать со школы и других учебных заведений, развивая самоуправление среди учащихся, тем самым, осуществляя подготовку молодежи к участию в общественной жизни. В школе можно проводить конкурсы рисунков на темы выборов, тематические игры, организовывать молодежные акции и т.д. Ведь любое учебное заведение - лишь уменьшенная модель государства со своими лидерами и проблемами, мнениями и желанием улучшить качество образования.

Исследования, проведенные в ряде школ России, показали, что, чем выше степень участия школьников во внеклассной деятельности, тем раньше они начинают интересоваться деятельностью правительства, партий, институтом гражданства. Сегодня есть уникальная возможность развивать свои способности во второй половине дня в школе - во внеурочной деятельности по многим направлениям.

При этом была выявлена следующая зависимость:

1. чем выше образовательный уровень родителей, тем чаще ученик участвует во внеурочной деятельности;

2. чем больше ученик участвует в такого рода деятельности, тем выше его сознание интегрировано со школьной системой;

3. чем больше ученик чувствует свое вхождение в систему школы, тем выше его социальная вера - ответственность;

4. чем выше его социальная ответственность, тем более положительно его отношение к политике.

Молодежь, предпочитающая мирные средства решения общественных проблем, обладает более высоким уровнем электоральной активности. Та же молодежь, которая готова использовать насилие, обладает более низким уровнем электоральной активности. Таким образом, можно сделать вывод, что выборы также являются механизмом, снижающим уровень социальной агрессии. Неучастие в голосовании способствует росту социальной напряженности, которая выливается в конфликты и акты вандализма. Стратегическое направление политического воспитания состоит в том, чтобы увеличивать число молодежи, знающей и умеющей использовать для достижения своих интересов законные и санкционированные формы борьбы за свои интересы и, прежде всего такой институт, как выборы.

Исходя из вышесказанного, политическую активность молодежи необходимо повышать именно на региональном уровне проведением мероприятий по повышению правового воспитания родителей и молодежи, созданием региональных целевых программ по повышению политико-правовой культуры населения, направленных на избирателей, а также повышением информированности молодежи о проводимых для них мероприятиях. Также молодежь необходимо привлекать к участию в работе средств массовой информации - ведь преподнесенные ими сведения зачастую передаются более доступно.

Несомненно, для развития молодежных инициатив необходима поддержка со стороны государственной власти.

Молодежь нужно подводить к мысли о том, что выбор - всегда отбор нужного не только из того что есть. Выбор не только действие внутри какой-либо деятельности, но выбор это и деятельность человека как уникальной личности: человек выбирает друзей, работу, способы общения, способы самопрезентации и достижения жизненных целей и т.д. Человек в гражданском обществе выбирает своё правительство. Только выбирающий человек - личность и гражданин.

Для этого необходимо создавать всевозможные юношеские организации, клубы, рассказывать о политической системе, системе выборов, проводить встречи с членами избирательных комиссий, политическими лидерами и другими людьми, которые непосредственно связаны с избирательным процессом.

Общеизвестно, что основную и ведущую роль в воспитании детей и подростков играют семья и школа. Именно поэтому необходимо широко проводить мероприятия, повышающие правовое воспитание родителей. Существует большая вероятность того, что если родители участвуют в выборах и проявляют активную гражданскую позицию, то и дети будут участвовать в выборах.

Важным институтом политической социализации является школа. Вовлечение в избирательный процесс необходимо начинать со школьной скамьи и других учебных заведениях, развивая самоуправление среди учащихся. Любое учебное заведение – лишь уменьшенная модель государства со своими лидерами и проблемами, мнениями и желанием улучшить качество образования.

С развитием демократии в России всё большее значение приобретает молодёжное движение. Лидеры политических партий хорошо понимают, что молодёжь является важнейшим социальным и электоральным ресурсом общества и используют это в своих предвыборных кампаниях.

Я оптимист и не разделяю мнения многих представителей старшего поколения о том, что современная молодёжь не интересуется жизнью своего государства. Уверяю вас, что среди нас много людей неравнодушных! Молодёжь просто нужно направить в нужное русло, научить ориентироваться в современной жизни. Воспитание настоящего гражданина надо начинать ещё за школьной партой.

 Во многих школах сейчас проводится «День самоуправления», а почему бы, выбирая школьный актив, не провести «День выборов» (в соответствии с действующим законодательством)? 

Необходимо увеличить количество молодёжных клубов, на их заседаниях знакомить молодых людей с политической системой нашего государства, с юношескими организациями, проводить встречи с политическими лидерами, с членами избирательных комиссий.

Нужно больше проводить молодёжных акций, в каждом учебном заведении должен быть оформлен уголок избирателей, который будет призывать молодёжь к участию в выборах и объяснять значимость этого процесса. Можно проводить различные конкурсы на лучшее сочинение или плакат, проводить кустовые олимпиады с целью выявления лучших участников.

Создавать волонтерские организации для добровольного и бескорыстного участия молодежи в различных общественных проектах.

Необходимо уделять большое внимание работе с нормативно - правовыми документами и непосредственно с самой Конституцией РФ, являющейся основой содержания правового образования. Овладение конституционными основами государства помогает будущим избирателям осознать, что народ является носителем суверенитета и единственным источником власти и что высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Во время предвыборных кампаний на людей обрушивается огромный поток информации, в котором не разбирающемуся человеку довольно тяжело ориентироваться. Поэтому ее необходимо систематизировать. А для этого нужно проводить регулярные просветительские работы. Как известно, значительную часть информации о выборах (около 90%) молодые люди получают через средства массовой информации, а особенно через просмотр телевизионных передач.

Повышение информированности о политических процессах непосредственно сказывается на образе мыслей и действия молодых людей: уменьшается их конформизм, переоцениваются традиционные схемы объяснения общественных противоречий, ведутся интенсивные поиски новых радикальных решений возникающих вопросов.

Конечно, всё это стимулирует политическую активность молодёжи, но, на мой взгляд, к сожалению, недостаточно. К такому выводу я пришла, предложив старшеклассникам следующие вопросы:

1. Если ли молодежь не будет ходить на выборы, что ждет общество?

2. Способно ли общество существовать без процедуры выборов?

3. Когда ты не голосуешь, на самом деле ты все-таки голосуешь?

4. Какие политические партии вы знаете?

5. Кто является их лидерами?

6. Какие предвыборные программы они выдвигают?

7. Каков механизм проведения выборов?

Результаты   оптимистичны. Многие понимают, то что без участия молодежи в выборах общество просто деградирует. Участие  в выборах – это не просто конституционное право, но и событие, требующее от избирателя политической ответственности. Чтобы быть готовым к таким серьёзным решениям, нужно хорошо ориентироваться в политической обстановке своей страны. Выбирать – это значит сопоставлять, сравнивать, изучать деятельность, программы и взгляды различных кандидатов и партий, делать вывод о том, кто в большей степени будет полезен обществу. А как можно судить о вещах, в которых ты плохо разбираешься? На мой взгляд, участие в выборах некомпетентного избирателя принесёт больше вреда, чем пользы. Выбирая кандидата на какой-либо пост, мы должны помнить, что наделяем своего избранника властными полномочиями. И от того, как он воспользуется данной ему властью, зависит судьба всей страны.

Мне кажется, что право голосовать - необходимо трансформировать в конституционную обязанность гражданина, закрепив это положение на законодательном уровне.

На электоральную активность российской молодежи серьезно влияет и идущий процесс социального расслоения населения. Доступность получения образования, высокооплачиваемой работы, возможность создания семьи, приобретения жилья и получения других социально-значимых благ для основной массы молодежи становятся сложными и взаимно-обуславливающими проблемами. Государство, если оно действительно социальное государство и таковым является фактически, а не формально - по Конституции, должно всячески способствовать и помогать молодым людям решать эти проблемы. Именно трудности в их решении, в современной России, становятся важнейшими индикаторами негативного отношения к политике и участию в электоральном процессе молодежи.

Реализация социального проекта.

 В нашей школе мы попытались реализовать в жизни формулу повышения политической и гражданской активности старшеклассников, поэтому поддержали инициативу учителя истории и права Кроневальд Натальи Моисеевны, создать в школе клуб молодых избирателей «Мой выбор».

Проект был запущен в социальной сети «В КОНТАКТЕ» https://vk.com/public161321545 . В результате в клубе было зарегистрировано 51 учащихся 7-11 классов 14 лет и старше, их классные руководители. На заседании клуба было решено провести выборы президента клуба. 

На должность председателя клуба было выдвинуто три кандидата: от 8класса—Кезина Екатерина, от 9 класса Хаблакова Юлия, от 10-11 классов Кобзева Алена. Кандидатами были выдвинуты предвыборные программы, они были выставлены в группе в социальной сети, чтобы все учащиеся смогли ознакомиться с программами. Проведена предвыборная агитация. Был назначен день выборов. Из учащихся 11 класса была составлена избирательная комиссия во главе с Емоленко Алексеем и секретарем Тагиевой Эсмирой. В результате проведенного голосования, победу одержала Хаблакова Юлия.

Дальнейшее действие наше было направлено на создание совета клуба.

На сформированном совете клуба были разработаны Положение о клубе молодых избирателей и план работы клуба. Кроме того мы решили запустить ещё два социальных проекта: «Установка локкеров в школе» и «Права и обязанности учащихся школы»

Таким образом, я попыталась конкретизировать некоторые, на мой взгляд, основополагающие и первоочередные формы и методы привлечения современной российской молодежи к выборам. Думаю, что пример работы заинтересует многих. Это очень интересно. Мы многое стали понимать

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, стоит отметить, что исследование темы электорального поведения вообще, и молодежной аудитории в частности, имеет большое значение в рамках построения в России развитого демократического общества.

Опыт правового воспитания молодежи, формирования правовой культуры, повышения электоральной активности в российской практике пока невелик. Этой проблематикой должны заниматься все уровни власти: от государственной до муниципальной.

Повышение электоральной активности требует воздействия на системные основания социума. Необходимо наладить качественный диалог представителей различных уровней и ветвей власти с молодежью. Нужно показать молодежи, что государственное устроительство необходимо, прежде всего, для неё молодежи, что это «наше» государство, защищающее и отстаивающее «наши» интересы на всех уровнях,что необходимы специальные программы органов власти, повышающие доверие населения. Особую роль здесь должны играть средства массовой информации, предоставляя молодежи каналы для выражения своих интересов и прививая культурные формы этого выражения.

Молодое поколение России… Мы полны сил, энергии, активны, инициативны, с конструкторским мышлением и стремлением достичь цели. И что бы не говорили пессимистически настроенные обыватели, именно мы - будущее нашей страны. От выбора нас, молодых избирателей, зависит судьба Российского государства.

Список используемой литературы

 

Конституция Российской Федерации: Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 14.10.2005) //Российская, газета,— 1993.— 25 декабря; С3 РФ. 2005.— № 42,— Ст. 4212.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 260.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...