Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»
Конспект занятия по развитию речи Младшая группа Тема: «Ладушки в гостях у бабушки» ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: — Обучающие: 1. познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак); 2. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная); 3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем); 4. совершенствовать произношение; 5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры; 6. формировать элементарные умения играть на деревянных ложках. -Развивающие: 1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов; 2. развивать мелкую моторику рук; развивать чувство ритма; 3. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (кошке). — Воспитательные: 1. формировать доброжелательные отношения между детьми, содействовать развитию эмпатии; 2. закладывать основы гуманного отношения к животным; 3. воспитывать интерес к художественному слову. — Оздоровительные: 1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения. Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка. Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение. Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией. Индивидуальная работа: учить Степу, Машу Д. имитировать содержание потешки движением рук., воспроизводить сложные слова:Мурысонька.
Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных; наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками, рассматривание картины «Кошка с котятами», картинок с изображениями мельницы, печки, изделий из муки (оладьи, блины, пироги, булочки и др.) В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу. Б. : -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. -А вам нравится здесь? Д. :-да Б.: -В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку. То мурлычет, то играет То громко песню напевает : Мур-р-р Д.: — Кошка Б.: — Правильно кошка , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём : Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка кошка)
СЛОВЕСНАЯ ИГРА: Д.: -Кисонька — мурысонька , ты где была ? К.: — На мельнице. Д.: -Кисонька– мурысонька , что ты там делала? К.: -Муку молола Д.: -А что из муки пекла ? К.: — Оладушки Д.: — А с кем кушала? К.: — Одна Д.: -Ай, кисонька – мурысонька, не ешь одна, ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске). Б.: — Ребятки ,мне кошечка ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята, кошка принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают ,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми). -Что это? (Миска.) -Что принесла кошка? (Миску). Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто. -А в миске мука. В ваших блюдечках тоже лежит мука, Давайте подойдем к столу и потрогаем муку. Что это? (Мука). Что лежит в ваших блюдцах? (Мука). Какая мука на ощупь? Д.: — Легкая, мягкая, нежная. -Какого цвета мука? (Белая). А теперь вытрите руки салфеткой. (затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки) Б.: — Ребятки, если в эту муку добавить воду, соль дрожжи, яйцо то получится тесто, а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобится черпак, которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. -Посмотрите, это черпак! -Что это? (черпак). -Что я взяла? (черпак). Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют). Помешивая черпаком в миске бабушка вместе с детьми проговаривает потешку. -Чтобы тесто получилось хорошим, а оладушки вкусными, давайте все вместе будем говорить волшебные слова: «Ладушки» Ладушки, ладушки Где были? -У бабушки! Что пекли? -Оладушки! Маслом поливали, Деток угощали!
Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя: Оле два, Косте два и т.д. Хороши оладушки у нашей бабушки! Б.:- А может ребятки сами хотят испечь оладушки? Дети с помощью воспитателя повторяют потешку, сопровождая имитационными движениями рук. Б.: Напекли оладьи? Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая. Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку дети кладут свои оладушки на противень Б.: -А сейчас пока пекутся оладьи, чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку, постукивая ложками). Б.: — Молодцы ребята хорошо плясали, наверное, и оладушки наши уже испеклись. (Бабушка заглядывает в печь) Б.: — А дома мамы пекут оладьи? Б.: — А что ещё пекут из муки? Д.: — Пироги, блины, булочки, печенье, хлеб. (Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям) Б.: -Какие оладьи? Д.: -Румяные, красивые, масленые. Б.:- Давайте вспомним, из чего мы пекли оладьи? Б.:- А что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто? Д.:- яйцо, дрожжи, воду. Б.:- В чём нам кошка принесла муку? Д.:- В миске. Б.:- Чем мы муку мешали? Д.: -Черпаком. Б.:- Вы старались, помогали Напекли вы от души И красивы и румяны Оладьи очень хороши Б.: Вы хотите попробовать оладушки? Д.: Да! Хотим! Б.: Что нужно сделать перед тем, как садиться за стол? Д.: Нужно вымыть руки! Дети моют руки. (дети садятся за стол, на столе стоит самовар с чаем) А теперь мы чай нальём И с оладьями попьём.
(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит, называя по имени) АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ Программное содержание занятия составлено в соответствии с требованиями « Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Васильевой» . Значительно помогла парциальная программа Князевой и Маханёвой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Старалась создать условия для приобщения детей к русскому народному фольклору. В интерьер включила элементы русского быта: костюм хозяйки, макет дома «Русская изба», скамеечка, стол, дорожка, домашняя утварь. Создание « Русской избы» помогло ввести детей в особый самобытный мир русской старины. Перед проведением занятия была проведена предварительная работа: — Разучивание потешки « Ладушки» — Словарная игра « Кисонька –мурысонька». — Чтение художественных произведений о домашних животных. — Загадки о животных. — Наблюдение во время прогулки за кошкой, и её повадками. Основу занятия составляет потешка « Ладушки». Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в тексте потешки, вызывают в сознании зримые картины, совершаемые действия становятся как бы реально происходящими. Познакомила детей с атрибутами «Русской избы» дала им объяснение. В ходе занятия реализуются следующие задачи: — Обучающие — Развивающие — Воспитательные Обучающая задача решается в первой части занятия, где дети учатся воспроизводить содержание потешки и имитировать её движениями рук, повторяя за воспитателем. Путём познавательных вопросов решается одна из развивающих задач: развитие речи, внимания, памяти, мышления. Через словарную игру «Кисонька-мурысонька» развивалось положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному. Воспитательные задачи старалась решить на протяжении всего занятии. Вы звать интерес к художественному слову, доброжелательность и чувство дружбы . В ходе занятия реализуются задачи оздоровительного характера через физкультминутку и пальчиковую гимнастику, направленные на укрепление здоровья детей. Для привлечения детей использовалась игровая мотивация и поисковые вопросы. Занятие проходило в умеренном темпе, одно действие сменялось другим. Части занятия и их последовательность логически взаимосвязаны. Использовались разнообразные методы обучения : наглядный, словесный, игровой. На занятии присутствовали различные приёмы: вопросы, смена действий, поощрение. Во время занятия старалась говорить с детьми выразительно, эмоционально. В течение всего занятия преобладал эмоционально-положительный настрой, Дети были активны и доброжелательны. Анализируя конспект занятия пришла к выводу, что с помощью методов и приёмов задачи были реализованы. На детей благоприятно влияет устное народное творчество, тем самым обогащается словарь детей, развиваются речевые способности. Занятия можно считать удачным, обилие игровых приёмов и методов позволило сделать процесс обучения комфортным для детей.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |