Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»




Конспект занятия по развитию речи

Младшая группа

Тема: «Ладушки в гостях у бабушки»

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

— Обучающие:

1. познакомить детей с предметами русского быта (миска,черпак);

2. формировать умение различать характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);

4. совершенствовать произношение;

5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

6. формировать элементарные умения играть на деревянных ложках.

-Развивающие:

1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2.   развивать мелкую моторику рук; развивать чувство ритма;

3. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (кошке).

— Воспитательные:

1. формировать доброжелательные отношения между детьми, содействовать развитию эмпатии;

2. закладывать основы гуманного отношения к животным;

3. воспитывать интерес к художественному слову.

— Оздоровительные:

1. укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.

Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.

Индивидуальная работа: учить Степу, Машу Д. имитировать содержание потешки движением рук., воспроизводить сложные слова:Мурысонька.

 

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных; наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками, рассматривание картины «Кошка с котятами», картинок с изображениями мельницы, печки, изделий из муки (оладьи, блины, пироги, булочки и др.)

В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит ,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.

Б. : -Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком.(дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

-А вам нравится здесь?

Д. :-да

Б.: -В доме я живу не одна ,а вот чтобы узнать с кем я живу ,вам нужно отгадать загадку.

То мурлычет, то играет

То громко песню напевает : Мур-р-р

Д.: — Кошка

Б.: — Правильно кошка , только куда же она подевалась ? Давайте её позовём :

Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка кошка)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА:

Д.: -Кисонька — мурысонька , ты где была ?

К.: — На мельнице.

Д.: -Кисонька– мурысонька , что ты там делала?

К.: -Муку молола

Д.: -А что из муки пекла ?

К.: — Оладушки

Д.: — А с кем кушала?

К.: — Одна

Д.: -Ай, кисонька – мурысонька, не ешь одна, ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).

Б.: — Ребятки ,мне кошечка ,что-то хочет сказать на ушко . Ребята, кошка принесла с мельницы муку, вот в такой красивой миске (показываю) . Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают ,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).

-Что это? (Миска.)

-Что принесла кошка? (Миску).

Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

-А в миске мука. В ваших блюдечках тоже лежит мука, Давайте подойдем к столу и потрогаем муку. Что это? (Мука). Что лежит в ваших блюдцах? (Мука). Какая мука на ощупь?

Д.: — Легкая, мягкая, нежная.

-Какого цвета мука? (Белая).

 А теперь вытрите руки салфеткой.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)

Б.: — Ребятки, если в эту муку добавить воду, соль дрожжи, яйцо то получится тесто, а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу, как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобится черпак, которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень.

-Посмотрите, это черпак!

-Что это? (черпак).

-Что я взяла? (черпак).

Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).

Помешивая черпаком в миске бабушка вместе с детьми проговаривает потешку.

-Чтобы тесто получилось хорошим, а оладушки вкусными, давайте все вместе будем говорить волшебные слова:

«Ладушки»

Ладушки, ладушки

Где были?

-У бабушки!

Что пекли?

-Оладушки!

Маслом поливали,

Деток угощали!

 

Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя: Оле два, Косте два и т.д.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Б.:- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?
Д.:- Да.

Дети с помощью воспитателя повторяют потешку, сопровождая имитационными движениями рук.

Б.: Напекли оладьи?

Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку

дети кладут свои оладушки на противень
Б.: — Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.

Б.: -А сейчас пока пекутся оладьи, чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку, постукивая ложками).

Б.: — Молодцы ребята хорошо плясали, наверное, и оладушки наши уже испеклись.

(Бабушка заглядывает в печь)

Б.: — А дома мамы пекут оладьи?
Д.: — Пекут,

Б.: — А что ещё пекут из муки?

Д.: — Пироги, блины, булочки, печенье, хлеб.

(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)

Б.: -Какие оладьи?

Д.: -Румяные, красивые, масленые.

Б.:- Давайте вспомним, из чего мы пекли оладьи?
Д.:- Из муки.

Б.:- А что нужно добавить в муку, чтобы получилось тесто?

Д.:- яйцо, дрожжи, воду.

Б.:- В чём нам кошка принесла муку?

Д.:- В миске.

Б.:- Чем мы муку мешали?

Д.: -Черпаком.

Б.:- Вы старались, помогали

Напекли вы от души

И красивы и румяны

Оладьи очень хороши

Б.: Вы хотите попробовать оладушки?

Д.: Да! Хотим!

Б.: Что нужно сделать перед тем, как садиться за стол?

Д.: Нужно вымыть руки!

Дети моют руки.

(дети садятся за стол, на столе стоит самовар с чаем)

 А теперь мы чай нальём

И с оладьями  попьём.

 

 (Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит, называя по имени)

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Программное содержание занятия составлено в соответствии с требованиями « Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.Васильевой» . Значительно помогла парциальная программа Князевой и Маханёвой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Старалась создать условия для приобщения детей к русскому народному фольклору. В интерьер включила элементы русского быта: костюм хозяйки, макет дома «Русская изба», скамеечка, стол, дорожка, домашняя утварь. Создание « Русской избы» помогло ввести детей в особый самобытный мир русской старины.

Перед проведением занятия была проведена предварительная работа:

— Разучивание потешки « Ладушки»

— Словарная игра « Кисонька –мурысонька».

— Чтение художественных произведений о домашних животных.

— Загадки о животных.

— Наблюдение во время прогулки за кошкой, и её повадками.

Основу занятия составляет потешка « Ладушки». Простые на первый взгляд слова и сочетания слов в тексте потешки, вызывают в сознании зримые картины, совершаемые действия становятся как бы реально происходящими.

Познакомила детей с атрибутами «Русской избы» дала им объяснение.

В ходе занятия реализуются следующие задачи:

— Обучающие

— Развивающие

— Воспитательные

Обучающая задача решается в первой части занятия, где дети учатся воспроизводить содержание потешки и имитировать её движениями рук, повторяя за воспитателем.

Путём познавательных вопросов решается одна из развивающих задач: развитие речи, внимания, памяти, мышления. Через словарную игру «Кисонька-мурысонька» развивалось положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному.

Воспитательные задачи старалась решить на протяжении всего занятии. Вы звать интерес к художественному слову, доброжелательность и чувство дружбы .

В ходе занятия реализуются задачи оздоровительного характера через физкультминутку и пальчиковую гимнастику, направленные на укрепление здоровья детей.

Для привлечения детей использовалась игровая мотивация и поисковые вопросы. Занятие проходило в умеренном темпе, одно действие сменялось другим. Части занятия и их последовательность логически взаимосвязаны. Использовались разнообразные методы обучения : наглядный, словесный, игровой. На занятии присутствовали различные приёмы: вопросы, смена действий, поощрение.

Во время занятия старалась говорить с детьми выразительно, эмоционально. В течение всего занятия преобладал эмоционально-положительный настрой, Дети были активны и доброжелательны.

Анализируя конспект занятия пришла к выводу, что с помощью методов и приёмов задачи были реализованы. На детей благоприятно влияет устное народное творчество, тем самым обогащается словарь детей, развиваются речевые способности.

Занятия можно считать удачным, обилие игровых приёмов и методов позволило сделать процесс обучения комфортным для детей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...