Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4: «Разработка программы и организация обучения персонала»




Основные положения

Курсовая работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» является индивидуальной, творческой, самостоятельно выполненной работой студента.

Цели курсовой работы:

§ расширение знаний по определеному направлению или разделу дисциплины «Управление человеческими ресурсами»;

§ обучение студента методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом;

§ подготовка студента к работе над дипломным проектом.

Требования к результатам курсовой работы

В результате подготовки курсовой работы студент должен приобрести, закрепить и продемонстрировать следующие навыки.

Ø Работа со специальной научной и методической литературой – использование в курсовой работе научной литературы, нормативно-технических и нормативно-методических документов, материалов предприятия.

Ø Применение специальных методов анализа – сбор, систематизация и обобщение фактического материала организации по проблемам управления персоналом.

Ø Разработка практических решений в области управления персоналом на конкретном предприятии.

Ø Обоснование разработанных решений – доказательность, конкретность, действенность и эффективность проектных решений, предложений и рекомендаций.

Ø Оформление и представление проделанной работы.

Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя – руководителя курсового проектирования.



Структура и содержание курсовой работы

Введение

Введение – это вступительная часть, в которой четко обосновывается актуальность, определяются цель и задачи курсовой работы.

Основная часть

В данной части курсовой работы студент выполняет задание в соответствии с выбранной по собственному усмотрению темой из предложенного ниже списка:

1. Разработка процесса подбора персонала.

2. Разработка процесса введения в работу.

3. Разработка процесса оценки персонала.

4. Разработка процесса обучения персонала.

5. Разработка процесса продвижения персонала.

Примечание 1. Тема может быть изменена только при согласовании с преподавателем.

Примечание 2. Данная часть курсовой работы выполняется в точном соответствии с заданием  по выбранной теме.

Студент должен представить убедительно обоснованные, конкретные, действенные и эффективные решения. Другими словами, следует дать ответ на вопросы:

¾ что можно было бы улучшить?

¾ что для этого нужно сделать?

¾ приведет ли это к улучшению работы организации?

Разработанное решение – это методика выполнения того или иного процесса управления персоналом, программа, положение, должностная инструкция и другие документы, необходимые для применения на практике предложений студента.

Обязательной составляющей проектной части курсовой работы является обоснование целесообразности предложенных студентом мероприятий, в котором:

§ определяются ожидаемые организационные, экономические и социальные результаты внедрения проектных предложений;

§ рассчитывается объем затрат на реализацию мероприятий.


 

Тема 1: «Разработка процесса подбора персонала»

Цель курсовой работы – разработка процесса привлечения и  отбора кандидатов на замещение вакантной должности в конкретной организации.

Задание:

1. Изучить теоретические и практические подходы к организации подбора персонала, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Определить должностную позицию, для которой будет разрабатываться процесс подбора кандидатов.

3. Определить перечень требований к будещему сотруднику и сформировать критерии отбора кандидатов (используется информация, содержащаяся в должностной инструкции, описании работы, стандартах выполнения работы и др.).

4. Разработать методику подбора кандидатов по следующей структуре:

§ Наименование должностной позиции;

§ Источники и методы привлечения кандидатов;

§ Этапы процесса (например, предварительный отбор, получение дополнительной информации о кандидате и т.д.);

§ Процедуры оценки и отбора кандидатов;        

§ Круг должностных лиц, участвующих в оценке, отборе и принятии решения о приеме на работу;

§ Методическое обеспечение процесса:

- бланк заявки на подбор;

- анкета кандидата;

- план и перечень вопросов для собеседования;

5. Определить показатели оценки эффективности процесса.

 

Тема 2: «Разработка процесса введения в работу»

Цель курсовой работы – разработка процесса введения в работу новых сотрудников организации.

Задание:

1. Изучить теоретические и практические подходы к организации введения в работу, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Определить категорию персонала, для которой будет разрабатываться процесс введения в работу.

3. Дать характеристику деятельности работников (стандарты работы, должностная инструкция и другие регламентирующие документы) выбранной должностной группы.

4. Сформулировать требования к процессу: на каком уровне должны быть освоены компетенции, какое обучение или допуски требуются для начала работы, какие сведения об организации и выполняемой работе необходимы новичку для эффективного выполнения работы.

6. Разработать процесс введения в работу по следующей структуре:

§ Наименование должностной позиции;

§ Этапы процесса (например, вводное обучение, знакомство с орагнизацией и т.д.);

§ Методы введения в работу (тренинг, наставничество, информационные материалы и т.д.);        

§ Круг должностных лиц, участвующих в процессе введения в работу;

§ Методическое обеспечение процесса:

- программа введения в работу;

- бланк оценки результатов испытательного срока.

7. Определить показатели оценки эффективности процесса.

 

Тема 3: «Разработка процесса оценки персонала»

Цель курсовой работы – разработка процесса оценки результатов и эффективности труда сотрудников конкретной организации.

Задание:

1. Изучить теоретические и практические подходы к организации оценки результатов и эффективности труда персонала, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Определить категорию персонала, для которой будет разрабатываться методика оценки.

3. Дать характеристику деятельности работников (стандарты выполнения работы, должностная инструкция, профили компетенций, и другие регламентирующие документы) выбранной должностной группы.

4. Разработать методику оценки персонала по следующей структуре:

§ Наименование должности и ее статус (руководитель, специалист и др.), подразделение;

§ Цель, задачи и результаты выполнения работы;

§ Показатели и критерии оценки деятельности сотрудника;

§ Этапы процесса оценки;

§ Методы оценки персонала (например, оценка результатов, оценка по компетенциям, оценка 360 градусов и т.д.);     

§ Круг должностных лиц, участвующих в оценке персонала;

§ Методическое обеспечение процесса:

- бланк оценки руководителя;

- бланк самооценки сотрудника.

5. Определить показатели оценки эффективности процесса.

 

Тема 4: «Разработка программы и организация обучения персонала»

Цель курсовой работы – разработка программы обучения определенных категорий или групп сотрудников конкретной организации.

Задание:

1. Изучить научные и практические подходы к организации обучения персонала на предприятии, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы.

2. Выбрать категорию персонала, для которой будет разрабатываться программа обучения.

3. Представить характеристику деятельности работников выбранной должностной группы (использовать стандарты выполнения работы, должностные инструкции, карты компетенций и другие регламентирующие документы).

4. Определить потребность в обучении выбранной группы (или отдельного сотрудника).

5. Разработать программу обучения: цель обучения, форма подготовки, провайдер, продолжительность, график, содержание.

6. Определить показатели оценки эффективности процесса.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...