Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 4: «Разработка программы и организация обучения персонала»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Основные положения Курсовая работа по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» является индивидуальной, творческой, самостоятельно выполненной работой студента. Цели курсовой работы: § расширение знаний по определеному направлению или разделу дисциплины «Управление человеческими ресурсами»; § обучение студента методам аналитической и проектной работы в области управления персоналом; § подготовка студента к работе над дипломным проектом. Требования к результатам курсовой работы В результате подготовки курсовой работы студент должен приобрести, закрепить и продемонстрировать следующие навыки. Ø Работа со специальной научной и методической литературой – использование в курсовой работе научной литературы, нормативно-технических и нормативно-методических документов, материалов предприятия. Ø Применение специальных методов анализа – сбор, систематизация и обобщение фактического материала организации по проблемам управления персоналом. Ø Разработка практических решений в области управления персоналом на конкретном предприятии. Ø Обоснование разработанных решений – доказательность, конкретность, действенность и эффективность проектных решений, предложений и рекомендаций. Ø Оформление и представление проделанной работы. Выполнение курсовой работы предполагает консультационную помощь со стороны преподавателя – руководителя курсового проектирования. Структура и содержание курсовой работы Введение Введение – это вступительная часть, в которой четко обосновывается актуальность, определяются цель и задачи курсовой работы. Основная часть В данной части курсовой работы студент выполняет задание в соответствии с выбранной по собственному усмотрению темой из предложенного ниже списка: 1. Разработка процесса подбора персонала. 2. Разработка процесса введения в работу. 3. Разработка процесса оценки персонала. 4. Разработка процесса обучения персонала. 5. Разработка процесса продвижения персонала. Примечание 1. Тема может быть изменена только при согласовании с преподавателем. Примечание 2. Данная часть курсовой работы выполняется в точном соответствии с заданием по выбранной теме. Студент должен представить убедительно обоснованные, конкретные, действенные и эффективные решения. Другими словами, следует дать ответ на вопросы: ¾ что можно было бы улучшить? ¾ что для этого нужно сделать? ¾ приведет ли это к улучшению работы организации? Разработанное решение – это методика выполнения того или иного процесса управления персоналом, программа, положение, должностная инструкция и другие документы, необходимые для применения на практике предложений студента. Обязательной составляющей проектной части курсовой работы является обоснование целесообразности предложенных студентом мероприятий, в котором: § определяются ожидаемые организационные, экономические и социальные результаты внедрения проектных предложений; § рассчитывается объем затрат на реализацию мероприятий.
Тема 1: «Разработка процесса подбора персонала» Цель курсовой работы – разработка процесса привлечения и отбора кандидатов на замещение вакантной должности в конкретной организации. Задание: 1. Изучить теоретические и практические подходы к организации подбора персонала, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы. 2. Определить должностную позицию, для которой будет разрабатываться процесс подбора кандидатов. 3. Определить перечень требований к будещему сотруднику и сформировать критерии отбора кандидатов (используется информация, содержащаяся в должностной инструкции, описании работы, стандартах выполнения работы и др.). 4. Разработать методику подбора кандидатов по следующей структуре: § Наименование должностной позиции; § Источники и методы привлечения кандидатов; § Этапы процесса (например, предварительный отбор, получение дополнительной информации о кандидате и т.д.); § Процедуры оценки и отбора кандидатов; § Круг должностных лиц, участвующих в оценке, отборе и принятии решения о приеме на работу; § Методическое обеспечение процесса: - бланк заявки на подбор; - анкета кандидата; - план и перечень вопросов для собеседования; 5. Определить показатели оценки эффективности процесса.
Тема 2: «Разработка процесса введения в работу» Цель курсовой работы – разработка процесса введения в работу новых сотрудников организации. Задание: 1. Изучить теоретические и практические подходы к организации введения в работу, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы. 2. Определить категорию персонала, для которой будет разрабатываться процесс введения в работу. 3. Дать характеристику деятельности работников (стандарты работы, должностная инструкция и другие регламентирующие документы) выбранной должностной группы. 4. Сформулировать требования к процессу: на каком уровне должны быть освоены компетенции, какое обучение или допуски требуются для начала работы, какие сведения об организации и выполняемой работе необходимы новичку для эффективного выполнения работы. 6. Разработать процесс введения в работу по следующей структуре: § Наименование должностной позиции; § Этапы процесса (например, вводное обучение, знакомство с орагнизацией и т.д.); § Методы введения в работу (тренинг, наставничество, информационные материалы и т.д.); § Круг должностных лиц, участвующих в процессе введения в работу; § Методическое обеспечение процесса: - программа введения в работу; - бланк оценки результатов испытательного срока. 7. Определить показатели оценки эффективности процесса.
Тема 3: «Разработка процесса оценки персонала» Цель курсовой работы – разработка процесса оценки результатов и эффективности труда сотрудников конкретной организации. Задание: 1. Изучить теоретические и практические подходы к организации оценки результатов и эффективности труда персонала, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы. 2. Определить категорию персонала, для которой будет разрабатываться методика оценки. 3. Дать характеристику деятельности работников (стандарты выполнения работы, должностная инструкция, профили компетенций, и другие регламентирующие документы) выбранной должностной группы. 4. Разработать методику оценки персонала по следующей структуре: § Наименование должности и ее статус (руководитель, специалист и др.), подразделение; § Цель, задачи и результаты выполнения работы; § Показатели и критерии оценки деятельности сотрудника; § Этапы процесса оценки; § Методы оценки персонала (например, оценка результатов, оценка по компетенциям, оценка 360 градусов и т.д.); § Круг должностных лиц, участвующих в оценке персонала; § Методическое обеспечение процесса: - бланк оценки руководителя; - бланк самооценки сотрудника. 5. Определить показатели оценки эффективности процесса.
Тема 4: «Разработка программы и организация обучения персонала» Цель курсовой работы – разработка программы обучения определенных категорий или групп сотрудников конкретной организации. Задание: 1. Изучить научные и практические подходы к организации обучения персонала на предприятии, используя источники, указанные в списке рекомендованной литературы. 2. Выбрать категорию персонала, для которой будет разрабатываться программа обучения. 3. Представить характеристику деятельности работников выбранной должностной группы (использовать стандарты выполнения работы, должностные инструкции, карты компетенций и другие регламентирующие документы). 4. Определить потребность в обучении выбранной группы (или отдельного сотрудника). 5. Разработать программу обучения: цель обучения, форма подготовки, провайдер, продолжительность, график, содержание. 6. Определить показатели оценки эффективности процесса. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 124. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |