Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Объем дисциплины и виды учебной работыСтр 1 из 6Следующая ⇒
14747
Екатеринбург РГППУ 2016 Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016. 27с.
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 31.08.. 2016г. № 1
Рекомендован к печати методической комиссией ИГСЭО РГППУ. Протокол от _19.09. 2016г. № 1.
СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора НБ Е.Н.Билёва
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»является формирование компетенций, направленных на изучение закономерностей функционирования мирового хозяйства, самостоятельную оценку различных социально-экономических явлений мировой экономики и тенденций развития международных экономических отношений, возможность практического применения теоретических знаний, связанных с анализом мировых хозяйственных процессов. Задачи дисциплины: - усвоение основных категорий и понятий мировой экономики; - приобретение навыков исследовательской работы, умения излагать материал и аргументировать свою позицию; - развитие способности самостоятельного осмысления конкретных социально-экономических ситуаций мировой экономики и критической оценки существующих взглядов; - понимание структуры и тенденций развития мировой экономики и международных экономических отношений.
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО Дисциплина относится к вариативной части Профильного модуля (М8).
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: .2.1. Из курса «История экономических учений»: Знания: закономерности исторического процесса возникновения и развития основных систем экономических взглядов ученых различных исторических периодов. Умения: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий. 1. 2.2. Из курса «Микроэкономика»: Знания: основные понятия и концепции микроэкономики, к которым относятся: анализ предельных затрат и результатов; эластичность; спрос и предложение; равновесие; типы рыночных структур; эффективность обмена по Парето; особенности функционирования рынков факторов производства. Умения: анализировать принципы поведения фирм и потребителей на рынках в условиях различных рыночных структур. Владения: понимать, находить и использовать информацию, необходимую для анализа и оценки современных проблем экономики; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования.
2. 2.3. Из курса «Макроэкономика» 3. Знания: основные понятия и концепции макроэкономики. Умения: анализировать систему внешних и внутренних факторов (возможностей, условий, ресурсов), влияющих на развитие экономики страны. Владения: понимание теоретического и методического аппарата (понятие, показатели, критерии, факторы) исследования экономики страны. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · Корпоративные финансы. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина является базовой для формирования следующих компетенций: профессиональные компетенции: · способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: · закономерности функционирования мировой экономики на современном этапе; · сущность и основные направления развития международных экономических отношений; · основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на мировом рынке; · особенности развития внешнеэкономических связей; · · Уметь: · анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы мировой экономики ; · выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, складывающихся на мировом рынке, предлагать способы и методы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; · анализировать данные российской и мировой статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей стран; · осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; · строить на основе знания социально-экономического развития государств стандартные теоретические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты; · представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи. · · Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · методологией экономического исследования; · современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных; · методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; · современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в мировой экономике.
СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (5 зачетных единиц). Объем дисциплины и виды учебной работы 4. Таблица 2 5. Объем и виды учебной работы для всех форм обучения, предусмотренных учебным планом 6.
7. 8. 4.2. Темы(модули) учебной дисциплины Таблица 3
Окончание таблицы 3
|