Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем дисциплины и виды учебной работы




14747

 

 

 Екатеринбург

РГППУ

2016


Учебно-методический комплекс дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения». Екатеринбург, ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2016.  27с.

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика.

 

Автор: К.ист.н., доцент Т. И. Кружкова
     
     
Рецензент: Д.э.н., профессор Н.И.Власова.

 

 

Одобрен на заседании кафедры экономики. Протокол от 31.08.. 2016г. № 1

 

 

Заведующий кафедрой экономики   А.Г. Мокроносов

 

 

Рекомендован к печати методической комиссией ИГСЭО РГППУ. Протокол от _19.09. 2016г. № 1.

 

 

Председатель методической комиссии Института ГСЭО   В.П.Фалько
     
     
Директор Института ГСЭО   Н.В.Третьякова

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Зам. директора НБ                                               Е.Н.Билёва

 

  © ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»,2016
  © Т.И. Кружкова,2016



ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения учебной дисциплины «Мировая экономика и международные экономические отношения»является формирование компетенций, направленных на изучение закономерностей функционирования мирового хозяйства, самостоятельную оценку различных социально-экономических явлений мировой экономики и тенденций развития международных экономических отношений, возможность практического применения теоретических знаний, связанных с анализом мировых хозяйственных процессов.

Задачи дисциплины:

- усвоение основных категорий и понятий мировой экономики;

- приобретение навыков исследовательской работы, умения излагать материал и аргументировать свою позицию;

- развитие способности самостоятельного осмысления конкретных социально-экономических ситуаций мировой экономики и критической оценки существующих взглядов;

- понимание структуры и тенденций развития мировой экономики и международных экономических отношений.

 

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

Дисциплина относится к вариативной части Профильного модуля (М8).

 

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

.2.1. Из курса «История экономических учений»:

Знания: закономерности исторического процесса возникновения и развития основных систем экономических взглядов ученых различных исторических периодов.

Умения: выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций; предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий.

1. 2.2. Из курса «Микроэкономика»:

Знания: основные понятия и концепции микроэкономики, к которым относятся: анализ предельных затрат и результатов; эластичность; спрос и предложение; равновесие; типы рыночных структур; эффективность обмена по Парето; особенности функционирования рынков факторов производства.

Умения: анализировать принципы поведения фирм и потребителей на рынках в условиях различных рыночных структур.

Владения: понимать, находить и использовать информацию, необходимую для анализа и оценки современных проблем экономики; определять наличие положительных и отрицательных внешних эффектов хозяйствования.

 

2. 2.3. Из курса «Макроэкономика»

3. Знания: основные понятия и концепции макроэкономики.

Умения: анализировать систему внешних и внутренних факторов (возможностей, условий, ресурсов), влияющих на развитие экономики страны.

Владения: понимание теоретического и методического аппарата (понятие, показатели, критерии, факторы) исследования экономики страны.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

· Корпоративные финансы.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Дисциплина является базовой для формирования следующих компетенций:

профессиональные компетенции:

· способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать:

· закономерности функционирования мировой экономики на современном этапе;

· сущность и основные направления развития международных экономических отношений;

· основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на мировом рынке;

· особенности развития внешнеэкономических связей;

·

· Уметь:

· анализировать во взаимосвязи экономические явления и процессы мировой экономики ;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, складывающихся на мировом рынке, предлагать способы и методы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· анализировать данные российской и мировой статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей стран;

· осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;

· строить на основе знания социально-экономического развития государств стандартные теоретические модели, анализировать и интерпретировать полученные результаты;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.

·

· Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления в мировой экономике.

 


 


СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (5 зачетных единиц).

Объем дисциплины и виды учебной работы

4. Таблица 2

5. Объем и виды учебной работы для всех форм обучения, предусмотренных учебным планом

6.

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

полный срок

Заочная

полный срок

сокращенный срок

Виды и объем учебной работы, в т.ч.

Общая трудоемкость дисциплины

5 (180)

5 (180)

5 (180)
Переаттестация

 

 

1 (36)
Аудиторные занятия:

84

26

16
лекции

40

12

8
практические занятия

44

14

8
другие виды аудиторных занятий

 

 

 
Самостоятельная работа:

96

154

128
изучение теоретического курса

40

60

50
контрольная работа

-

85

69
курсовая работа

-

-

-
домашние задания

29

-

-
подготовка к зачету / экзамену

27

9

9
Переаттестация

-
Вид промежуточного контроля

Экзамен

Экзамен

Экзамен

График изучения дисциплины

Курс IV

V

IV

Семестр 8-й

9-й

7-й

           

7.


8. 4.2. Темы(модули) учебной дисциплины

Таблица 3

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

СРС Консультации
1. Сущность, основные закономерности и тенденции развития мировой экономики 8 1 4

4

4 Еженед. Собесед. – 1; Участие в практ. занятии – 1.
2. Место и роль в современной мировой экономике стран с различным уровнем социально-экономического развития 8 2 4

4

4 Еженед. Собесед. – 2; Участие в практ. занятии – 2.
3. Международные экономические отношения 8 3 4

4

4 Еженед. Собесед. – 3; Участие в практ. занятии – 3.
4. Структурные изменения в мировой торговле на современном этапе 8 4 4

4

4 Еженед. Собесед. – 4; Участие в практ. занятии – 4.
5. Мировой рынок товаров и услуг 8 5 4

4

4 Еженед. Собесед. – 5; Участие в практ. занятии – 5.
6. Мировой рынок продовольствия 8 6 2 2

2

Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 6.
7. Государственное регулирование внешней торговли 8 6 2 2

2

Еженед. Собесед. – 6; Участие в практ. занятии – 6
8. Природно-ресурсный потенциал современного мирового хозяйства 8 7 2 2

2

Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 7.
9. Человеческие ресурсы мирового хозяйства 8 7,8 2 4

2

Еженед. Собесед. – 7; Участие в практ. занятии – 7,8.
10. Роль научно-технического потенциала в развитии современного мирового хозяйства 8 8 2 2

2

Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 8.
11. Мировой рынок труда 8 8,9 2 4

2

Еженед. Собесед. – 8; Участие в практ. занятии – 9. Тестирование – 9
                   

Окончание таблицы 3

№ п/п

Разделы учебной дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практические занятия

СРС Консультации
12. Международные валютно-расчетные отношения 8 10 2 2

2

Еженед. Участие в практ. занятии – 10; Собесед. – 10.
13. Перспективы развития основных отраслевых комплексов мировой экономики 8 10 2 2

2

Еженед. Собесед. – 10; Участие в практ. занятии – 10.
14. Сущность, основные формы международного экономического сотрудничества 8 11 2 2

2

Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 11.
15. Глобальные проблемы в мировой экономике и международные экономические отношения 8 11 2 2

2

Еженед. Собесед. – 11; Участие в практ. занятии – 11.
  Домашние работы и изучение теоретического курса        

29

   
  Подготовка к экзамену        

27

   

Итого за 8 семестр

40 44

96

 

Экзамен

180










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...