Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание разделов курсового проекта




Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный аграрно-технологический университет имени академика Д.Н. Прянишникова»

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ

кафедра программной инженерии и информатики

 

 

Методические указания

для курсового проектирования

по дисциплине

«Технологии бизнес-инжиниринга»

 

 

Пермь

ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ

2018


УДК 004.94:658:002.53

 

Пьянкова Н.В.. Методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Технологии бизнес-инжиниринга».

 

 

Методические указания подготовлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 09.04.03 Прикладная информатика (уровень магистратуры).

.

 

 

Рекомендовано к использованию в учебном процессе на заседании кафедры программной инженерии и информатики. Протокол от ___________ г. № ___.

 

Рекомендовано к использованию методической комиссией факультета прикладной информатики ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ

Протокол № от         г.

© ФГБОУ ВО Пермский ГАТУ, 2018


 

Оглавление

Введение. 4

1.Структура курсового проекта. 7

2. Содержание разделов курсового проекта. 9

3.Требования к оформлению курсового проекта. 11

Приложение А.. 13

Приложение Б. 14

Приложение В.. 16

Приложение Г. 17

Приложение Д.. 20

 

 


 

Введение

В настоящее время предприятия вынуждены постоянно изменяться. Причинами этому являются насыщение рынков, глобализация, темпы развития технологий, регулярное изменение норм и законов. Одним из ключевых драйверов преобразований являются информационные технологии, которые кардинально изменили структуру многих отраслей. Кроме внешних факторов, изменения стимулируют и внутренние факторы, например, ускоряющиеся жизненные циклы организаций. Компании быстрее растут и развиваются, а каждой стадии жизненного цикла обычно соответствует своя структура организации. В результате предприятия изменяются, трансформируются, чтобы выжить и сохранить конкурентоспособность, но происходит это, как правило, неэффективно, бессистемно и сопряжено с высокими рисками.

Бизнес-инжиниринг — это деятельность по созданию, изменению или реорганизации предприятия, основанная на использовании инженерного подхода, обеспечивающая согласованность различных компонентов предприятия (стратегии, структуры, процессов, информационных систем). Принципами инженерного подхода являются: использование моделирования, системность, решение практических проблем на основе научных знаний, а также повторное использование знаний. Бизнес-инжиниринг интегрирует и доводит до практических решений наработки базовых дисциплин (таких как, системный подход к управлению организациями, менеджмент качества, управление архитектурой предприятия), предполагает использование технологий (моделирования предприятий, управление знаниями, методы принятия решений), строится на принципах и идеях ряда более общих дисциплин (системная инженерия, науки об искусственном…), а также обобщает успешную практику реальных проектов.

Основные принципы бизнес-инжиниринга предполагают технологическую зависимость данной дисциплины. Бизнес-инжиниринг основан на использовании методов и программных средств для создания и анализа моделей предприятия, на формировании и использовании баз знаний с повторно используемыми компонентами, а также на применении интеллектуальных систем на различных этапах работ по проектированию и управлению предприятиями.

Архитектура предприятия — это наиболее общее и всестороннее представление предприятия, как хозяйствующего субъекта, имеющего краткосрочные и долгосрочные цели ведения своей основной деятельности, определенные миссией на региональном и мировом рынке, и стратегией развития, внешние и внутренние ресурсы, необходимые для выполнения миссии и достижения поставленных целей, а также сложившиеся правила ведения основной деятельности (бизнеса).

Архитектура предприятия является динамичным и мощным инструментом, который помогает организациям в процессе понимания своей собственной структуры и способов выполнения своей работы и функций. Она обеспечивает «карту» предприятия и «план маршрута» по изменению как в бизнес-областях, так и в области технологий.

Отдельные модели архитектуры предприятия логически организованы так, чтобы в совокупности обеспечивать все более возрастающий уровень детализации информации о предприятии - его целях и задачах, реализуемых корпоративных программах и организационной структуре, системах и данных, используемых технологий и всех остальных представляющих интерес областях.

Это довольно скучное и сухое определение инструмента, который, на самом деле, может иметь огромное влияние на решение сложных проблем и обеспечивать свежий взгляд на сложные и противоречивые ситуации, постоянно встречающиеся в деятельности любой организации. Архитектуру предприятия непросто создать. С другой стороны, не стоит и преувеличивать связанные с этим сложности. Главное - это то, что, будучи разработанной, архитектура предприятия может принести существенные преимущества.

Архитектура предприятия - это скорее процесс, чем некоторый статический предмет. Существующие уже сегодня методики описания архитектуры предприятия позволяют организовать соответствующий процесс при наличии даже минимального количества первоначальной информации в интуитивной и естественной манере. При этом полнота описания архитектуры может наращиваться постепенно, по мере того как растет понимание объекта описания архитектуры - структуры и функций предприятия, а также обеспечивающих информационных технологиях.


 

1. Структура курсового проекта

Целью выполнения курсового проекта по дисциплине «Технологии бизнес-инжиниринга» является использование технологий бизнес-инжиниринга для моделирования архитектуры предприятия. Задачи проекта:

• приобретение навыков разработки бизнес-моделей, стратегических целей и определение их взаимосвязей с бизнес - процессами и информационными системами предприятий;

• приобретение навыков по разработке архитектуры предприятия с использованием специализированных инструментов моделирования.

В ходе подготовки студентов по дисциплине «Технологии бизнес-инжиниринга» необходимо выполнить курсовой проект на тему, выбранную из Приложения Д.

Структура курсового проекта:

Введение (следует описать актуальность, цель, задачи, объект исследования, предмет исследования)

1. Анализ предметной области (общая характеристика)

1.1 Концептуальная карта предметной области

2. Бизнес-архитектура

2.1.Анализ деятельности заданного предприятия

2.2 Бизнес – модель (базовая)

2.3 Бизнес-модель (перспективная)

2.4 Программа перехода от базовой бизнес-модели к перспективной

2.5 Карта бизнеса

2.6 Функциональные системы компании

2.7 Карта способностей

3. Анализ информационной системы предприятия

4. Моделирование архитектуры выбранного предприятия

4.1 Моделирование архитектуры выбранного предприятия в среде программно-методического комплекса «ОРГ-МАСТЕР»

4.2 Моделирование архитектуры выбранного предприятия в среде программного средства моделирования архитектуры предприятия Archi

Заключение (сделать выводы о достижении цели и решении поставленных во введении задач, обобщить выводы по теоретической и практической частям).

Список использованной литературы.

Приложения


 






Содержание разделов курсового проекта

1. Проанализировать предметную область. Результатом анализа предметной области будет концептуальная/интеллектуальная карта предметной области (онтологическое описание предметной области).

2.1 Сформулировать миссию, видение предприятия. Описать стратегические цель и задачи, стоящие перед предприятием. Примеры предприятий приведены в приложении Д.

2.2. Создать базовую бизнес-модель компании с использованием шаблона Остервальдера. Средство разработки модели – Archi.

2.3. Создать перспективную бизнес-модель компании с использованием шаблона Остервальдера. Средство разработки модели – Archi.

2.4 Разработать программу перехода от базовой бизнес-модели к перспективной.

2.5 Описать цепочки создания ценности / создать карту бизнеса для своего предприятия.

2.6 Описать функциональные системы компании.

2.7 На основе раздела 2.6 разработать карту способностей. Проанализировать карту способностей. Определить проблемные и стратегически значимые способности. Предложить мероприятия по совершенствованию.

3. Проанализировать информационную систему предприятия.

4. Моделирование архитектуры выбранного предприятия

4.1 Смоделировать архитектуру предприятия с использованием программно-методического комплекса «ОРГ-МАСТЕР» в соответствии с моделью . Структура модели представлена на рисунке 1.

 

 

Рисунок 1 – Полная диаграмма модели

 

4.2 Смоделировать архитектуру предприятия с использованием в среде программного средства моделирования архитектуры предприятия Archi в соответствии с .

 

Объекты модели должны быть заполнены в соответствии с выбранным предприятием. Наполнение классификаторов должно соответствовать выбранному предприятию и его специфике.

Объем работы – не менее 30 страниц печатного текста.


 

3. Требования к оформлению курсового проекта

3.1 Курсовой проект должен включать:

- титульный лист;

- задание на выполнение курсового проекта;

- оглавление;

- основную часть;

- список литературы;

- приложения.

3.2 Титульный лист курсового проекта и задание оформляется по образцу, представленному в Приложениях А и Б.

3.3 Курсовой проект оформляется в соответствии с Приложением В.

3.4 Поля страницы: левое - 3, 0 см; правое - 1,5 см; верхнее и нижнее - 2

см.

3.5 Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте работы. Сокращать или давать им другую формулировку нельзя.

3.6 Содержание основной части курсового проекта должно соответствовать п.п. 2 и 3 методических указаний.

3.7 Библиографическое описание документов выполняется по ГОСТ:

· ГОСТ 7.0.12.-2011 "Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правила ";

· ГОСТ 7.80-2000 "Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления " (см. ссылку:http://www.gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_80.htm);

· ГОСТ 7.82-2001 "Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов " (см. ссылку:http://www.gsnti-norms.ru/norms/common/doc.asp?0&/norms/stands/7_82.htm);

· ГОСТ 7.1-2003 "Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления" (см. ссылку: http://www.arbicon.ru/downloads/pdf/std7_1_2003.pdf).

3.8 Приложения включают вспомогательные материалы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым в проекте вопросам. Приложения размещают на отдельном листе с обязательной ссылкой в основной части текста. Каждое приложение начинается с новой страницы.

3.9 Объем основной части курсового проекта - 20-25 листов печатного текста.

 


 

Приложение А










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...