Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения




Тема 3.2. Организация взаимодействия воспитателя с работниками дошкольного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников

Задание для практической работы 4.Руководство деятельностью помощника воспитателя.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Порядок выполнения практической работы

1. Пронаблюдайте за деятельностью воспитателя и помощника воспитателя в течение дня.

2. Заполните протокол наблюдения.

3. Обратите внимание какие методы руководства деятельностью помощника воспитателя использует воспитатель.

 

Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: протокол наблюдения, выводы. Форма протокола наблюдения:

 

Режимные процессы Деятельность воспитателя Деятельность помощника воспитателя
Прием детей    
Утренняя гимнастика    
Завтрак    
Игры и подготовка к НОД    
НОД    
Подготовка к прогулке, прогулка    
Обед    
Подготовка к сну, дневной сон    
Подъем, воздушные, водные процедуры    
Игры, самостоятельная деятельность    
Ужин    
Игры, прогулка, уход детей домой    

Обеспечивающие средства и литература:

1. Лекции учебной дисциплины.

2. Должностные инструкции воспитателя и помощника воспитателя.

 

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 2.5. Групповые формы работы с родителями

Задание для практической работы 5.Помощь в подготовке, организации и проведении родительского собрания.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Порядок выполнения практической работы

1. Ознакомьтесь с планом взаимодействия с родителями (по месту прохождения производственной практики).

2. Определите, совместно с руководителем практики и воспитателем группы степень своего участия в подготовке и проведение планового родительского собрания.

Требования к содержанию отчета –выполненное задание в письменном виде. В отчете должны быть представлены: сценарий родительского собрания, протокол родительского собрания, материалы, которые студент готовил для родительского собрания.

 

Обеспечивающие средства и литература:

1. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В., Е.А. Кудрявцева. Детский сад и семья: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с.

2. Зверева О.Л, Кротова Т.Н.Родительские собрания в ДОУ. Методическое пособие. – М.: Издательство: Айрис - пресс, 2006.

3. Зверева О.Л., Короткова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ - М., 2005 (дано описание нетрадиционных форм взаимодействия).

4. Зенина Т.Н. Родительские собрания в детском саду - М.: Издательство: Айрис - пресс, 2007.

5. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание – М., 2009.

6. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми – СПб.: Речь, 2006.

7. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – М., 2008.

 

МДК. 04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

Тема 2.1. Сущность и стратегии педагогического взаимодействия с семьей ребенка

Задание для практической работы 6.Анализ процесса и результата взаимодействия с родителями.

Объем времени – 2 часа.

Формируемые компетенции:

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2.Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Порядок выполнения практической работы

1. Соберите портфолио выполненных заданий по производственной практике данного модуля.

2. Составьте отчет-самоанализ по проделанной вами работе, по следующим пунктам:

- Содержание и анализ выполненной работы (что сделано, что получилось, и в чем испытывали трудности в организации и проведении мероприятий плана практики, чем удовлетворены или не удовлетворены). Почему?

- Самооценка уровня сформированности первичных профессионально-педагогических умений и навыков (общих и профессиональных компетенций), через какие виды деятельности формировались.

- Перспективы профессионального саморазвития (над чем необходимо работать, какие практические умения и профессиональные компетенции необходимо совершенствовать и т.п.)

 

 

Требования к содержанию отчета –письменныйотчет-самоанализ о прохождение практики по данному виду профессиональной деятельности. В отчете должно быть отражено:

· Содержание и анализ выполненной работы (что сделано, что получилось, и в чем испытывали трудности в организации и проведении мероприятий плана практики, чем удовлетворены или не удовлетворены). Почему?

· Самооценка уровня сформированности первичных профессионально-педагогических умений и навыков (общих и профессиональных компетенций), через какие виды деятельности формировались.

· Перспективы профессионального саморазвития (над чем необходимо работать, какие практические умения и профессиональные компетенции необходимо совершенствовать и т.п.)

 

Обеспечивающие средства и литература:

Выполненные задания производственной практики.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...