Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нумерация разделов и подразделов




Требования к оформлению учебных работ

Методические рекомендации для обучающихся

 

 

 

Чайковский, 2014

 


ББК 74.47

М-761

 

Требования к оформлению учебных работ: методические рекомендации для обучающихся: учебно-методическое издание./ автор-сост. С.Л. Молчанова. – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2014. - 24 с.

 

 

Утверждено

Экспертно-методической комиссией ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»:

 

 

Председатель Экспертно-методической комиссией: Н.А.Калмыкова,заведующая сектором управления учебно-методической документации основной профессиональной образовательной программы

 

Составитель: С.Л.Молчанова, преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                             

 

 

Печатается по решению экспертно-методической комиссии

ГБПОУ «Чайковский индустриальный колледж»

 

 

© Молчанова С.Л. автор-сост., 2014

© Чайковский индустриальный

колледж, 2014




СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ 5
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ РАБОТ 6
2.1 Общие требования 6
2.2 Нумерация разделов и подразделов 7
2.3 Нумерация страниц 9
2.4 Формулы и числовые значения 10
2.5 Иллюстрации 11
2.6 Таблицы 12
2.7 Даты 13
2.8 Приложения 13
2.9 Правила оформления графического материала 14
2.10 Спецификации 16
2.11 Оформление схем 17
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Правила оформления списка использованных источников) 19
ПРИЛОЖЕНИЕ Б (Основная надпись для пояснительной записки) 20
ПРИЛОЖЕНИЕ Г (Титульный лист) 21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования предполагает выполнение обучающимися курсовых и выпускных квалификационных работ. Курсовая работа и выпускная квалификационная работа являются одной из форм организации самостоятельной работы обучающихся.

Требования, изложенные в учебно-методическом издании, устанавливают общие требования к выполнению текстовых и графических документов курсового и дипломного проектирования, рекомендуется для выполнения отчетов по практике, рефератов, проектов и прочих учебных работ.

Учебно-методическое издание ставит своей целью облегчить работу студентов с государственными стандартами, собрать в одном пособии основные материалы по оформлению учебных работ, в том числе с использованием информационных технологий.

Учебно-методическое издание предназначено для повышения качества и облегчения процесса оформления проектов, а также проведения нормоконтроля законченных работ студентов всех специальностей колледжа.

Учебно-методическое издание содержит термины и определения, требования к оформлению учебных работ, особенности проведения процедуры  нормоконтроля, приложения.

 

 

 

 

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 

В требованиях применяют следующие термины и сокращение:

- дипломный проект (ДП) –   выпускная квалификационная работа, содержащая решения поставленной задачи оформленная в виде конструкторских, программных и других проектных документов;

- дипломная работа (ДР) – выпускная квалификационная работа, содержащая результаты теоретического или экспериментального исследования по определенной теме;

- курсовой проект (КП) – учебная работа, содержащая решения поставленной задачи  по отдельной дисциплине, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов;

- курсовая работа (КР) – учебная работа, содержащая результаты теоретических и экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине;

- текстовой документ (ТД) – научно-технический документ, содержащий           систематизированные данные о выполненной или исследовательской работе, описывающий процесс ее выполнения и полученные результаты;

- техническое задание (ТЗ) – документ, определяющий тему, содержание, объем и сроки выполнения работы по технической специальности, направлению или дисциплине.

- аннотация – краткая характеристика документа с точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.

- реферат – краткое точное изложение содержания документа, включающее основные сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора реферата.

- стандарт – нормативный документ по стандартизации, разработанный, как правило, на основе согласия, характеризующегося отсутствием возражений по существенным вопросам у большинства заинтересованных сторон, принятый (утвержденный) признанным органом (предприятием).

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНЫХ РАБОТ

Общие требования

Текст работы должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумаги формата А4.

Цвет шрифта – чёрный, интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – кегль 14, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание по ширине, не допускается разрыв абзацев.

Текст работы следует печатать с соблюдением следующих размеров полей: правое – 10 мм, верхнее, левое и нижнее – 20 мм.

Не допускаются сокращения следующих слов и словосочетаний: «так как», «так называемый», «таким образом», «так что», «например».

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

- применять математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»), например:

 

  отклонение составит минус 15 %;  

 

- применять без числовых значений математические знаки, например > (больше), < (меньше), = (равно), 2: (больше или равно), ^ (меньше или равно), -^ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент), например:

 

предыдущий показатель , необходимо писать – предыдущий показатель больше или равен 16.

 

Изложение нужно вести сжато, четко, в безличной форме, например, вместо словосочетания «я установил» - следует писать «было установлено», или вместо словосочетания «я определил» - писать «было определено» и.т.д.[1]

 

Нумерация разделов и подразделов

 

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» являются заголовками структурных элементов работы.

Заголовки структурных элементов работы пишутся В СЕРЕДИНЕ СТРОКИ ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ БЕЗ ТОЧКИ, НЕ ПОДЧЁРКИВАЮТСЯ, ВЫДЕЛЯЯ ПОЛУЖИРНЫМ,например:

СОДЕРЖАНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ 5
1.1 Организация библиотечного облуживания 5
1.2 Структура и принципы организации библиотечного обслуживания 12
2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БИБЛИОТЕЧНОЙ СИСТЕМЫ 27
2.1 Общая характеристика 27
2.2 Экономический отчет деятельности библиотечной системы 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
ПРИЛОЖЕНИЯ 44

 

В работе на первом листе и, при необходимости, на последующих листах помещают содержание, включающее номера и наименования разделов и подразделов. Необходимо оформлять содержание в таблице, с последующим удалением внешних и внутренних границ.

Основную часть работы следует делить на разделы (главы) и подразделы. Каждый структурный элемент работы следует печатать с новой страницы, в том числе разделы основной части и приложения.[2]

Разделы и подразделы следует нумеровать АРАБСКИМИ ЦИФРАМИ БЕЗ ТОЧКИ И ЗАПИСЫВАТЬ С АБЗАЦНОГО ОТСТУПА. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений. Для заголовков рекомендуется полужирный шрифт. Например:

 

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ  

 

Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела включает номер раздела и подраздела, разделённые точкой. Например:

 

 

1.2

1.3

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
 
1.1

 

Если документ имеет подразделы, то нумерация пунктов должно быть в пределах подраздела и номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела и пункта, разделенных точками, например:

 

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 1.1 Методы расчета показателей 1.1.1 1.1.2 1.1.3

 

Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовок подраздела не должен быть последней строкой на странице.[3]

Расстояние между заголовками раздела и подраздела –  2 интервала, расстояние между заголовками подраздела и основным текстом – 2 интервала. Например:

 

1 Анализ применяемых методик. Метод Инвуда   1.1 Принципы метода Инвуда   Метод Инвуда основывается на нескольких принципах. Первый принцип – это получение отложенной выгоды……..

 

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждым элементом перечисления следует ставить дефис. Например:

 

ЦБ несет ответственность за библиотечное обслуживание муниципального образования. Перечень решаемых ею задач включает: -  разработку и обоснование бюджета ОМБ, его исполнение; -  формирование и укрепление материально-технической базы; -  формирование территориального единого фонда документов (информационных ресурсов); -  библиотечно-информационное обслуживание населения района; -  методическое обеспечение деятельности ОМБ; -  управление муниципальными библиотеками района (планирование, отчетность, координация, контроль, работа с кадрами и т.д.).

 

 Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:[4]

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 151.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...