Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к оформлению контрольных работ




Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения контрольных работ

По дисциплине «Экономика образования»

Для направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Образовательного уровня бакалавр

Для всех форм обучения

 

Донецк 2016


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

 


Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра экономики и менеджмента

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Для выполнения контрольных работ

По дисциплине «Экономика образования»

Для направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование»

Образовательного уровня бакалавр

Заочной формы обучения

 

УТВЕРЖДЕНО На заседании ________________ кафедры Протокол от  «___» _______ 2016г. № ___

Донецк 2016

 

Методические рекомендации относительно выполнения контрольных работ для студентов направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» заочной формы обучения. – Д., ГОУВПО ДПИ, 2016. –____с. Методические рекомендации содержат основные требования к содержанию и оформлению контрольных работ, варианты контрольных работ и список рекомендованной литературы.

 

Методические рекомендации составлены на кафедре Экономики и менеджмента

 

Составители:

К.е.н. Асмоловва И.Н.

старший преподаватель Г.Г.. Скибенко

 

Научный редактор: канд.пед.наук, доцент Н.И. Косякова

 

 

© Донецкий педагогический институт, 2016    


 


Содержание

     
  Введение 4
1 Порядок выполнения контрольной работы 5
2 Требования к оформлению контрольных работ 6
3 Варианты контрольных работ 13
  Список рекомендованной литературы 17
  Приложения 18

 


Введение

 

Дисциплина «Экономика образования» предполагает освоение студентами обязательного минимума содержания экономической подготовки. Данные методические рекомендации разработаны для ознакомления студентов с требованиями к содержанию и оформлению контрольных работ. В разработанных вариантах контрольных работ студентам предлагается рассмотреть теоретические вопросы экономики образования.

Целью контрольной работы является закрепление знаний, приобретенных во время лекционных и практических занятий по курсу «Экономика Образования», а также углублено изучить некоторые вопросы, вынесенные для самостоятельного прорабатывания.

Задачами контрольной работы является :

- усовершенствование навыков работы с литературой и письменного изложения вопросов, поставленных в контрольной работе;

- демонстрации навыков использования современных информационных технологий;

- углубленное изучение материала по заданной теме.

 

 




Порядок выполнения контрольной работы

Основным методом изучения дисциплины «Экономика образования» студентами заочной формы обучения является самостоятельная работа. Среди разнообразных форм самостоятельной работы основное место занимает написание контрольной работы, которая также выполняет функцию проверки и оценки знаний студентов.

Вариант контрольной работы определяется по порядковому номеру в алфавитном списке академической группы.

Контрольная работа должна содержать:

- титульный лист с данными студента и названием темы (Приложение 1);

- содержание с указанием страниц;

- введение;

- основную часть, которая состоит из рассмотренного материала в соответствии с планом работы;

- перечень использованной литературы.

Подготовку контрольной работы необходимо начинать с повторения соответствующего раздела учебника, учебных пособий по данной теме и конспектов лекций. Базой для выполнения контрольной работы является лекционный материал, учебные пособия, нормативные документы и законодательные акты. В процессе работы над первоисточниками целесообразно делать записи, выписки абзацев, цитат, относящихся к избранной теме.

При работе с литературой из общего списка используется литература, отвечающая вопросам варианта контрольной работы. Изучение литературы начинается с ознакомления с содержанием учебного пособия, анализа вопросов соответствующих варианту контрольной работы. Выполнение контрольной работы осуществляется соответственно заданию варианта.

Контрольная работа излагается логически последовательно, грамотно и разборчиво. Она обязательно должна иметь титульный лист. Он содержит название высшего учебного заведения, название темы, фамилию, инициалы, учёное звание и степень научного руководителя, фамилию, инициалы автора, номер группы. На следующем листе приводится содержание контрольной работы. Оно включает в себя: введение, название вопросов, заключение, список литературы.

Введение должно быть кратким, не более 1 страницы. В нём необходимо отметить актуальность темы, цель и задачи, которые ставятся в работе. Изложение каждого вопроса необходимо начать с написания заголовка, соответствующему оглавлению, который должен отражать содержание текста. Заголовки от текста следует отделять интервалами.

Излагая вопрос, каждый новый смысловой абзац необходимо начать с красной строки. Закончить изложение вопроса следует выводом, итогом по содержанию данного раздела. В конце контрольной работы приводится полный библиографический перечень использованных нормативно-правовых актов и специальной литературы.

Срок выполнения контрольной работы определяется преподавателем и она должна быть сдана не позднее, чем за месяц до зачетно-экзаменационной сессии.

 

Требования к оформлению контрольных работ

 

Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А4, шрифтом Times New Roman размер 14, междустрочный интервалом 1,5, с помощью текстового редактора Microsoft Word, с соблюдением равномерной плотности (форматирование текста по ширине).

Нумерации страниц производится в нижнем правом углу, страницы считаются, начиная с титульного листа, номер на титульном листе, содержании не ставится; нумерация страниц сквозная, включая приложения .

Разделы нумеруются по порядку (1, 2, 3). Подразделы нумеруются в пределах разделов (2.1, 2.2). Заглавие раздела пишется с новой страницы большими буквами по центру (без абзаца). В конце заглавия точка не ставится. Заглавие подраздела: размещается с абзаца, первая буква заглавная, выравнивание по ширине.

Иллюстрации (чертежи, рисунки, графики, схемы) следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или сразу на следующей странице. На все иллюстрации обязательно в тексте перед ними должны быть ссылки, которые указываются в скобках или после запятой.

Пример: Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования (рис. 1.2). или Данная классификация является основой разработки механизма стимулирования деятельности персонала с учетом внутривидовых связей стимулов и особенностей их воздействия на субъекты стимулирования, рис. 1.2.

Если иллюстрация является значительной по размеру и не может быть размещена в конце страницы после ссылки на нее, ее размещают на следующей странице. При этом пустого места на предыдущей странице остаться не должно – его следует заполнить текстом, который, например, может характеризовать указанную иллюстрацию. Иллюстрации должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией по центру листа. Иллюстрация обозначается словом «Рисунок». Иллюстрацию следует нумеровать арабскими цифрами, порядковой нумерацией в пределах раздела, за исключением иллюстраций, приводимых в приложениях. Номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой, например, «Рисунок 3.2» – второй рисунок третьего раздела.

Если иллюстрация не умещается на одной странице, ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – на каждой странице и под иллюстрацией указывают: «Рис .____, лист ____». Схемы должны быть сгруппированными, чтобы предотвратить возможность их разрушения. Весь иллюстративный материал, за исключением иллюстраций, приведенных в приложениях, должен быть оформлен в черно-белой гамме. Для обеспечения большей наглядности иллюстрации в тексте должны быть выделены пустой строкой между текстом и иллюстрацией и после ее названия. Между иллюстрацией и ее названием пустой строки быть не должно.

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На каждую таблицу в тексте работы перед ней обязательно должны быть ссылки. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации в пределах раздела, за исключением таблиц, приведенных в приложении. Номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Например, «Таблица 2.1» – первая таблица второго раздела. Таблица должна иметь название, которое пишут строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают по ширине с абзаца над таблицей. Колонки таблицы нумеруются. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, таблицу делят на части, располагая одну часть под другой, или рядом, или переносят часть таблицы на следующую страницу. Слова «Таблица ___» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями справа пишут: «Продолжение табл. ___ » с указанием номера таблицы. При переноске таблицы к каждой ее части добавляют строку с порядковыми номерами каждой графы, чтобы каждый раз не повторять их заголовки. Заголовки граф печатают с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком.

Цифровые данные в таблицах выравниваются по центру. Процентные значения обязательно должны содержать десятичные знаки. Количество десятичных знаков для одного показателя в динамике за ряд лет должна быть одинаковой. Каждый показатель, представленный в таблице, должен обязательно иметь единицы измерения. Если таблица достаточно большая, то можно уменьшать размер шрифта до 10 пт, однако такое уменьшение должно быть осуществлено для всех составляющих таблицы (кроме ее названия).

Формулы и уравнения должны быть набраны исключительно в редакторе формул и иметь буквенные обозначения и описание каждого показателя. Формулы и уравнения располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются, посередине страницы. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлена одна пустая строка.

Формулы и уравнения (за исключением формул и уравнений, приведенных в приложениях) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах раздела. Номер формулы или уравнения состоит из номера раздела и порядкового номера формулы или уравнения, разделенных точкой, например, формула 1.3 – третья формула первого раздела.

Номер формулы или уравнения указывают на их уровне в скобках в крайнем правом положении на строке. Объяснение значений символов и многочисленных коэффициентов, входящих в формулу или уравнение, следует проводить непосредственно под формулой (без пропуска пустой строки) в той последовательности, в которой они даны в формуле или в уравнении. При этом желательно использование индексных обозначений при выборе буквенного обозначения показателя. Повторно осуществлять объяснения показателя, который уже был рассмотрен – не нужно.

Если после формулы следует пояснение значений, то после нее ставится запятая, если нет – точка. Объяснение значений каждого символа и численного коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку объяснения начинают без абзаца словом «где» без двоеточия. Для каждого показателя следует указать единицы измерения.

Пример:

∆З = З1 – З0 ,                                          (1.1)

 где ∆З – прирост заработной платы, руб.;

З1, З0 – заработная плата работников в текущем и предыдущем годах соответственно, руб.

Знак умножения в формулах ставится точкой («∙»). Переносить формулы или уравнения на следующую строку допускается только на математических знаках выполняемых операций, причем знак операции в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы или уравнения на знаке операции умножения применяют знак «х». Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой.

Ссылки на источники должны быть оформлены в следующем порядке:

для книг – указываются их авторы, полное название, город издания, название издательства, год издания и общее количество страниц.

Пример: 1. Шапкин А.С., Шапкин В.А. Экономические и финансовые риски. Оценка, управление, портфель инвестиций. – М.: Дашков и К, 2013. – 544 с.

для журнальных статей – указываются их авторы, полное название, название журнала, год и номер издания, страницы, на которых размещена статья.

Пример: 2. Иванов Ю. О глобальном международном сопоставлении ВВП по 146 странам мира // Вопросы экономики. – 2015. – №5. – С. 22– 35.

для законов и нормативных актов – указываются их полные названия, номера и даты регистрации или утверждения, название официального журнала, год и номер издания, номера статей или страницы, на которых размещен документ или адрес непосредственного размещения.

Пример: 3. Закон Донецкой Народной Республики «О внесении изменений в Закон Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» № 138-IHC от 24.06.2016 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskojnarodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-onalogovoj-sisteme-2/

для электронных документов должны быть представлены полные реквизиты материала и адрес непосредственного размещения.

Пример: 4. Регулирование состава и движения рабочей силы как фактор развития национальной экономики и снижения напряженности рынка труда [Электронный ресурс] / Латков Н.Ю., Видякин А.В. // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 9. – С. 79. – Режим доступа к журн.: http://elibrary.ru/contents.asp?titleid=27783

Библиографическое описание литературных источников приводится на языке оригинала. Полное название источников указывают в перечне ссылок. Ссылка на источник приводится в конце предложения и должен выглядеть так: [5, c. 17]. Точка ставится после ссылки на источник.

При оформлении не нумеруемых перечней перед каждой позицией ставится тире; после каждой позиции – точка с запятой, после последней – точка. Оформление приложений: название приложения с большой буквы по центру. Нумерация цифрами: Приложение 1.



Варианты контрольных работ

Задание на контрольную работу выбирается в соответствии с номером варианта. Задание имеет теоретический характер.

1. Сущность, функции и виды образования. Принципы государственной образовательной политики.

2. Экономика образования как наука и учебная дисциплина. Предмет и объект исследования экономики образования.

3. Система образования и характеристика ее компонентов.

4. Организационно-правовая система управления образованием.

5. Понятие и показатели качества образования.

6. Основные критерии уровней качества образования. Критерии оценки студентов и выпускников.

7. Государственный контроль в сфере образования.

8. Система, цели и критерии управления. Миссия и философия образовательного учреждения.

9. Принципы и методы управления.

10. Организация системы управления. Методика оформления и регистрации образовательного учреждения.

11. Регламентация управления. Виды регламентов для образовательного учреждения.

12. Управление реализацией стратегии в образовательном учреждении.

13. Маркетинг образования. Понятие и черты образовательных услуг.

14. Оценка конкурентного положения и сегментация образовательных услуг. Стратегии и сценарии развития образовательных услуг.

15. Сущность маркетинговых коммуникаций в сфере образования.

16. Сущность и состав материально-технической базы сферы образования. Цели и особенности хозяйственного механизма в образовании.

17. Финансирование учреждений образования. Принципы бюджетной системы.

18. Сущность и классификация персонала по категориям. Персонал в системе образования. Система работы с персоналом.

19. Труд работников образования и его особенности. Организация и оплата труда педагогических работников.

20. Ценообразование и ценовая стратегия в образовательном учреждении.

21. Заработная плата и ее организация в учебных заведениях. Функции заработной платы.

22. Мировые тенденции в структуре подготовки специалистов. Особенности системы образования США, Франции, Германии.

23. Мировые тенденции в структуре подготовки специалистов. Особенности системы образования в Российской федерации.

24. Особенности национальных систем образования. Общая характеристика системы образования в Донецкой Народной республике

25. Менеджмент и его роль в регулировании рынка образовательных услуг. Основные функции менеджера образовательного учреждения.

27. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство.

28. Экономика образования как наука и учебная дисциплина Объект, предмет и метод анализа экономики образования.

29. История развития экономики образования. Научные подходы к экономике образования.

30. Основы построения системы управления образованием. Структура управления образованием. Функции управления образованием и их распределение по уровням управления.

31. Сфера экономической компетентности образовательных учреждений. Роль и задачи органов внутреннего самоуправления в ОУ.

32. Интеллектуальная собственность в ВУЗЕ. Интеллектуальная собственность: содержание, структура и защита в вузе.

33. Уровни отношений собственности и организационно-правовые формы образовательных учреждений.

34. Организация труда и заработной платы в образовании. Особенности педагогического труда.

35. Организация труда и заработной платы в образовании. Законодательное регулирование заработной платы педагогов.

36. Оплата труда работников образования. Единая тарифная сетка (ЕТС) и ее значение. Основные критерии тарификации работников образования.

37. Материально-техническая база образования. Сущность, назначение и специфика материально-технической базы образовательного комплекса. Основные и оборотные фонды. Состав основных фондов.

38. Информационные технологии в образовании. Общие сведения об информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ).

39. Рынок образовательных услуг и его характерные черты.

40. Эффективность образования, ее педагогический, социальный и экономический аспекты.

41. Теория «человеческого капитала» и ее практическое значение в экономике образования.

42 Квалиметрия и ее использование в образовании.

43. Квалиметрический подход к определению качества управления образовательным учреждением.

44. Штатные расписания. Принципы формирования штатных расписаний.

45. Дистанционное образование в Высших учебных заведениях. Понятие, принципы и роль в современной системе образования.

46.Социальная и экономическая эффективность образования.

47. Особенности национальных систем образования. Общая характеристика системы образования в Донецкой Народной республике

48. Менеджмент и его роль в регулировании рынка образовательных услуг.

50. Научно-педагогические кадры и их воспроизводство.

51. Управление качеством в высшем учебном заведение. Стандарты СМК для ВУЗа.

52. Материально-техническая база образования. Сущность материально-технической базы и состав основных фондов отрасли «образование.

53.Экономические отношения в сфере образования. Сфера образования как составная часть национального хозяйства. Характеристика потребности в образовании.

54 Экономические отношения в сфере образования. Образовательная услуга. Черты образовательных услуг. Специфика образовательной услуги как товара.

55. Сущность хозяйственного механизма, его своеобразие в образовании. .Штатные расписания.


Список рекомендованной литературы

 

1.Закон ДНР “Об образовании” № 55-IHC от 19.06.2015

2. IIостановление № 6-4 от  18.04.2015 г ДНР  Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы

3. Экономика образования: Учеб.пособие для студентов специальности 050501 « Професиональное обучение(экономика м управление)» А.Ю. Кальянов, Н.Е. Басовская, А.М. Лунева и др..-Тула: Из-во Тул.гос.пед.ун-та им.Л.Н. Толстого, 2012.-172с

4.Райзберг, Б.А. Государственное управление и администрирование в экономической и социальной сфере : учебное пособие [для вузов] / Б.А. Райзберг. – М. : Экономистъ, 2007. – 191 с.

5 Райзберг, Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами : учебное пособие [для вузов] / Б.А. Райзберг. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 384 с.

6. Руденков, В.М. Организация деятельности бюджетных и научных учреждений : [учебное пособие для вузов] / В.М. Руденков, И.К. Рудак. – Мн. : Современная школа, 2008. – 448 с.

7. Соколовский, Н.К. Экономика социально-культурной сферы : учебно-методическое пособие для студентов спец. «Государственное управление» / Н.К. Соколовский, О.Н. Ерофеева, В.Г. Гаркавая ; Министерство образования Республики Беларусь, УО «Белорусский государственный экономический университет». – Минск : БГЭУ, 2006. – 208 с.

8. История педагогики и образования: учебное пособие для студ. высш. уч. заведений/ И.Н. Андреева, Т.С.Буторина, З.И.Васильева др.- М.:Издательский центр « Академия»,2009.-432с.


Приложение 1

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

 

Факультет дополнительного профессионального образования

Кафедра «Экономики и менеджмента»

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: _____________________________________________________

 

____________________________________________________________________

 

Вариант №_____

 

 

Выполнил  обучающийся ______ курса

Форма обучения ____________________

Группы____________________________

___________________________

                                                                      (фамилия студента)

 

 

Руководитель ________________

                                                                                          (должность)

_______________________________________

(ФИО руководителя)

                                                                      ___________________________

                                                                                         (подпись руководителя)

 

Донецк - 20__










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 103.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...