Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Фамилия И.О., группа, ПР №2




Полевщиков И.С.

Основы программирования

Методическое пособие к выполнению практической работы №2 по теме

«Реализация разветвляющихся алгоритмов в программах на языке C#»

(для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»)

 

 

Пермь, 2018

Цель работы

Получить навыки создания программ на языке С#, реализующих разветвляющиеся алгоритмы.

 

Краткие теоретические сведения

Основные теоретические сведения необходимо изучить по следующим электронным учебным пособиям:

http://mycsharp.ru/post/6/2013_04_15_pishem_pervuyu_programmu_na_si-sharp.html (уроки № 3, 4);

https://metanit.com/sharp/tutorial/ (глава 2, параграфы «Условные выражения», «Условные конструкции»).

Далее рассмотрим некоторые примеры программ на C#.

 

Программа для вычисления значения функции

Требуется написать программу на C# для вычисления значения функции:

  

Исходные данные, вводимые с клавиатуры: вещественное число .

Данные, выводимые на экран: значение функции.

Текст программы и пример результата ее работы (программа написана с помощью онлайн-компилятора https://dotnetfiddle.net/):

 

Программа для вычисления оплаты за Интернет

Рассмотрим пример программы на C#, выполняющей расчет оплаты за Интернет. Расчет может производиться по одному из двух видов тарифов.

При расчете по первому тарифу:

1) при месячном использовании Интернета меньшем, чем 10 Гбайт, выставляется фиксированная сумма ;

2) при месячном использовании Интернета большем или равном, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где  – количество использованного Интернета (в Гбайт),  – стоимость 1 Гбайт (в руб.).

При расчете по второму тарифу:

1) при месячном использовании Интернета меньшем, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где  – количество использованного Интернета (в Гбайт),  – стоимость 1 Гбайт (в руб.);

2) при месячном использовании Интернета большем или равном, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где  – количество использованного Интернета (в Гбайт),  – стоимость 1 Гбайт (в руб.).

Если номер тарифа введен неверно, программа должна выдавать соответствующее сообщение.

Текст программы и пример результата ее работы:

 

Пример работы с оператором switch

Даны два действительных числа  и . Арифметические действия над числами пронумерованы (1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 - деление). Необходимо составить программу на языке C#, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.

Текст программы и пример результата ее работы:

 

Задание к работе

Необходимо написать две программы (по вариантам) на языке C# с использованием среды разработки Microsoft Visual Studioили онлайн-компилятора (рекомендуется https://dotnetfiddle.net/).

Во всех задачах исходные данные для вычислений должны вводиться пользователем с клавиатуры.

В задаче №1 обязательно при написании программы использовать оператор if либо тернарную условную операцию.

В задаче №2 обязательно при написании программы использовать оператор выбора switch (с ветвью default).

Варианты выполнения задания

Номер варианта соответствует номеру в списке группы!

Постановки задач
1, 11 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является ли сумма цифр данного четырехзначного числа  нечетным числом, при этом либо меньшим или равным 6, либо большим 20. Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %. Исходные данные: целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Сумма цифр удовлетворяет условию» или «Сумма цифр НЕ удовлетворяет условию». Задача №2. Написать программу, которая по заданным номеру единицы измерения (1 – м, 2 – мм, 3 – см, 4 – дм, 5 – км) и значению расстояния  переводит значение расстояния в м. Исходные данные: номер единицы измерения (целое число) и расстояние  (вещественное число). Данные, выводимые на экран: – Значение расстояния в м, если номер единицы измерения введен корректно. Например, если выбрана единица расстояния №5 и введено , то на экране выводится «Расстояние равно 4000 м». – Сообщение «Такой единицы измерения нет!», если введен некорректный номер единицы измерения (например, 9).  
2, 12 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является ли сумма цифр данного четырехзначного числа  четным числом, одновременно большим 5 и меньшим или равным 15. Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %. Исходные данные: целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Сумма цифр удовлетворяет условию» или «Сумма цифр НЕ удовлетворяет условию». Задача №2. Написать программу, которая по заданным номеру единицы измерения (1 – кг, 2 – мг, 3 – г, 4 – т, 5 – ц) и значению массы  переводит значение массы в кг. Исходные данные: номер единицы измерения (целое число) и масса  (вещественное число). Данные, выводимые на экран: – Значение массы в кг, если номер единицы измерения введен корректно. Например, если выбрана единица измерения №5 и введено , то на экране выводится «Масса равна 800 кг». – Сообщение «Такой единицы измерения нет!», если введен некорректный номер единицы измерения (например, 7).
3, 13 Задача №1. Написать программу, определяющую, какая из двух точек  и  находится ближе к началу координат. Исходные данные: целые числа , , , . Данные, выводимые на экран: сообщение «Точка A находится ближе к началу координат», «Точка B находится ближе к началу координат» или «Точки равноудалены от начала координат».   Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–12) выводит название соответствующего ему месяца. Исходные данные: номер месяца (целое число). Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
4, 14 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является лицелое число  четным двухзначным числом. Исходные данные: целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Число является четным двухзначным» или «Число НЕ является четным двухзначным». Задача №2. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца. Например, для номера 1 выводит февраль, для номера 4 –май и т.д. Исходные данные: номер месяца (целое число). Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
5, 15 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, есть лисреди чисел , ,  хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел. Исходные данные: целые числа , , . Данные, выводимые на экран: сообщение «Есть пара взаимно противоположных чисел» или «Нет пары взаимно противоположных чисел». Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–7) выводит название соответствующего ему дня недели. Исходные данные: целое число. Данные, выводимые на экран: название дня недели, либо сообщение «Такого дня недели нет!» (например, если введено 8).
6, 16 Задача №1.Написать программу, заменяющую большее из двух чисел  и  их удвоенным произведением, а меньшее – их полусуммой. В случае, если числа равны, то производить замену не требуется. Исходные данные: вещественные числа  и . Данные, выводимые на экран: значения чисел  и  после замены.     Задача №2. Написать программу, которая для заданной цифры (0–9) выводит соответствующее ей название на английском языке (0 – zero, 1 – one, 2 – two и т.д.). Исходные данные: целое число. Данные, выводимые на экран: название цифры на английском языке, либо сообщение «Такой цифры нет!» (например, если введено 10 – это уже не цифра).
7, 17 Задача №1.Написать программу, заменяющую меньшее из двух чисел  и  их средним арифметическим, а большее – их средним геометрическим. В случае, если числа равны, то производить замену не требуется. Исходные данные: вещественные числа  и . Данные, выводимые на экран: значения чисел  и  после замены.     Задача №2. Имеется пронумерованный список деталей: 1 – шуруп; 2 – гайка; 3 – винт; 4 – гвоздь; 5 – болт. Написать программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название. Исходные данные: номер детали (целое число). Данные, выводимые на экран: название детали, если номер введен корректно, либо сообщение «Такой детали нет!» (например, если введено 10).
8, 18 Задача №1. Написать программу для вывода на экран сообщения о том, являются ли все цифры данного четырехзначного числа  различными. Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %. Исходные данные: целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Все цифры числа является различными» или «Не все цифры числа является различными». Задача №2. Написать программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 – плохо, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично). Исходные данные: номер отметки (целое число). Данные, выводимые на экран: название отметки, если номер введен корректно, либо сообщение «Такой отметки нет!» (например, если введено 8).
9, 19 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, образуют ли цифры данного четырехзначного числа  строго возрастающую последовательность. Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %. Исходные данные: целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Цифры числа образуют строго возрастающую последовательность» или «Цифры числа НЕ образуют строго возрастающую последовательность». Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–12) выводит название соответствующего ему месяца. Исходные данные: номер месяца (целое число). Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
10, 20 Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, входит лицифра  в десятичную запись данного четырехзначного числа . Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %. Исходные данные: цифра , целое число . Данные, выводимые на экран: сообщение «Цифра входит в запись числа» или «Цифра НЕ входит в запись числа». Задача №2.Написать программу, которая по заданному номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдает соответствующие этому времени года месяцы. Исходные данные: номер времени года (целое число). Данные, выводимые на экран: перечень месяцев, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого времени года нет!» (например, если введено 5).

Оформление и сдача отчета

1) Необходимо подготовить отчет в электронном виде в строгом соответствии с образцом.

2) Отчет необходимо отправить преподавателю на проверку с использованием электронной почты. Тема письма обязательно должна быть сформулирована в следующем формате:

Фамилия И.О., группа, ПР №2

Например:

Иванов И.И., П-16к, ПР №2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...