Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Фамилия И.О., группа, ПР №2
Полевщиков И.С.
Основы программирования
Методическое пособие к выполнению практической работы №2 по теме
«Реализация разветвляющихся алгоритмов в программах на языке C#»
(для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»)
Пермь, 2018
Цель работы
Получить навыки создания программ на языке С#, реализующих разветвляющиеся алгоритмы.
Краткие теоретические сведения
Основные теоретические сведения необходимо изучить по следующим электронным учебным пособиям:
http://mycsharp.ru/post/6/2013_04_15_pishem_pervuyu_programmu_na_si-sharp.html (уроки № 3, 4);
https://metanit.com/sharp/tutorial/ (глава 2, параграфы «Условные выражения», «Условные конструкции»).
Далее рассмотрим некоторые примеры программ на C#.
Программа для вычисления значения функции
Требуется написать программу на C# для вычисления значения функции:
Исходные данные, вводимые с клавиатуры: вещественное число .
Данные, выводимые на экран: значение функции.
Текст программы и пример результата ее работы (программа написана с помощью онлайн-компилятора https://dotnetfiddle.net/):
Программа для вычисления оплаты за Интернет
Рассмотрим пример программы на C#, выполняющей расчет оплаты за Интернет. Расчет может производиться по одному из двух видов тарифов.
При расчете по первому тарифу:
1) при месячном использовании Интернета меньшем, чем 10 Гбайт, выставляется фиксированная сумма ;
2) при месячном использовании Интернета большем или равном, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где – количество использованного Интернета (в Гбайт), – стоимость 1 Гбайт (в руб.).
При расчете по второму тарифу:
1) при месячном использовании Интернета меньшем, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где – количество использованного Интернета (в Гбайт), – стоимость 1 Гбайт (в руб.);
2) при месячном использовании Интернета большем или равном, чем 10 Гбайт, сумма оплаты вычисляется по формуле , где – количество использованного Интернета (в Гбайт), – стоимость 1 Гбайт (в руб.).
Если номер тарифа введен неверно, программа должна выдавать соответствующее сообщение.
Текст программы и пример результата ее работы:
Пример работы с оператором switch
Даны два действительных числа и . Арифметические действия над числами пронумерованы (1 – сложение, 2 – вычитание, 3 – умножение, 4 - деление). Необходимо составить программу на языке C#, которая по введенному номеру выполняет то или иное действие над числами.
Текст программы и пример результата ее работы:
Задание к работе
Необходимо написать две программы (по вариантам) на языке C# с использованием среды разработки Microsoft Visual Studioили онлайн-компилятора (рекомендуется https://dotnetfiddle.net/).
Во всех задачах исходные данные для вычислений должны вводиться пользователем с клавиатуры.
В задаче №1 обязательно при написании программы использовать оператор if либо тернарную условную операцию.
В задаче №2 обязательно при написании программы использовать оператор выбора switch (с ветвью default).
Варианты выполнения задания
Номер варианта соответствует номеру в списке группы!
№
| Постановки задач
| 1,
11
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является ли сумма цифр данного четырехзначного числа нечетным числом, при этом либо меньшим или равным 6, либо большим 20.
Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %.
Исходные данные: целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Сумма цифр удовлетворяет условию» или «Сумма цифр НЕ удовлетворяет условию».
Задача №2. Написать программу, которая по заданным номеру единицы измерения (1 – м, 2 – мм, 3 – см, 4 – дм, 5 – км) и значению расстояния переводит значение расстояния в м.
Исходные данные: номер единицы измерения (целое число) и расстояние (вещественное число).
Данные, выводимые на экран:
– Значение расстояния в м, если номер единицы измерения введен корректно. Например, если выбрана единица расстояния №5 и введено , то на экране выводится «Расстояние равно 4000 м».
– Сообщение «Такой единицы измерения нет!», если введен некорректный номер единицы измерения (например, 9).
| 2,
12
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является ли сумма цифр данного четырехзначного числа четным числом, одновременно большим 5 и меньшим или равным 15.
Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %.
Исходные данные: целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Сумма цифр удовлетворяет условию» или «Сумма цифр НЕ удовлетворяет условию».
Задача №2. Написать программу, которая по заданным номеру единицы измерения (1 – кг, 2 – мг, 3 – г, 4 – т, 5 – ц) и значению массы переводит значение массы в кг.
Исходные данные: номер единицы измерения (целое число) и масса (вещественное число).
Данные, выводимые на экран:
– Значение массы в кг, если номер единицы измерения введен корректно. Например, если выбрана единица измерения №5 и введено , то на экране выводится «Масса равна 800 кг».
– Сообщение «Такой единицы измерения нет!», если введен некорректный номер единицы измерения (например, 7).
| 3,
13
| Задача №1. Написать программу, определяющую, какая из двух точек и находится ближе к началу координат.
Исходные данные: целые числа , , , .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Точка A находится ближе к началу координат», «Точка B находится ближе к началу координат» или «Точки равноудалены от начала координат».
Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–12) выводит название соответствующего ему месяца.
Исходные данные: номер месяца (целое число).
Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
| 4,
14
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, является лицелое число четным двухзначным числом.
Исходные данные: целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Число является четным двухзначным» или «Число НЕ является четным двухзначным».
Задача №2. Написать программу, которая по номеру месяца выдает название следующего за ним месяца. Например, для номера 1 выводит февраль, для номера 4 –май и т.д.
Исходные данные: номер месяца (целое число).
Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
| 5,
15
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, есть лисреди чисел , , хотя бы одна пара взаимно противоположных чисел.
Исходные данные: целые числа , , .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Есть пара взаимно противоположных чисел» или «Нет пары взаимно противоположных чисел».
Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–7) выводит название соответствующего ему дня недели.
Исходные данные: целое число.
Данные, выводимые на экран: название дня недели, либо сообщение «Такого дня недели нет!» (например, если введено 8).
| 6,
16
| Задача №1.Написать программу, заменяющую большее из двух чисел и их удвоенным произведением, а меньшее – их полусуммой. В случае, если числа равны, то производить замену не требуется.
Исходные данные: вещественные числа и .
Данные, выводимые на экран: значения чисел и после замены.
Задача №2. Написать программу, которая для заданной цифры (0–9) выводит соответствующее ей название на английском языке (0 – zero, 1 – one, 2 – two и т.д.).
Исходные данные: целое число.
Данные, выводимые на экран: название цифры на английском языке, либо сообщение «Такой цифры нет!» (например, если введено 10 – это уже не цифра).
| 7,
17
| Задача №1.Написать программу, заменяющую меньшее из двух чисел и их средним арифметическим, а большее – их средним геометрическим. В случае, если числа равны, то производить замену не требуется.
Исходные данные: вещественные числа и .
Данные, выводимые на экран: значения чисел и после замены.
Задача №2. Имеется пронумерованный список деталей: 1 – шуруп; 2 – гайка; 3 – винт; 4 – гвоздь; 5 – болт. Написать программу, которая по номеру детали выводит на экран ее название.
Исходные данные: номер детали (целое число).
Данные, выводимые на экран: название детали, если номер введен корректно, либо сообщение «Такой детали нет!» (например, если введено 10).
| 8,
18
| Задача №1. Написать программу для вывода на экран сообщения о том, являются ли все цифры данного четырехзначного числа различными.
Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %.
Исходные данные: целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Все цифры числа является различными» или «Не все цифры числа является различными».
Задача №2. Написать программу, позволяющую получить словесное описание школьных отметок (1 – плохо, 2 – неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 – хорошо, 5 – отлично).
Исходные данные: номер отметки (целое число).
Данные, выводимые на экран: название отметки, если номер введен корректно, либо сообщение «Такой отметки нет!» (например, если введено 8).
| 9,
19
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, образуют ли цифры данного четырехзначного числа строго возрастающую последовательность. Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %.
Исходные данные: целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Цифры числа образуют строго возрастающую последовательность» или «Цифры числа НЕ образуют строго возрастающую последовательность».
Задача №2. Написать программу, которая по заданному числу (1–12) выводит название соответствующего ему месяца.
Исходные данные: номер месяца (целое число).
Данные, выводимые на экран: название месяца, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого месяца нет!» (например, если введено 13).
| 10,
20
| Задача №1.Написать программу для вывода на экран сообщения о том, входит лицифра в десятичную запись данного четырехзначного числа .
Примечание: При написании программы использовать разбиение целого числа на цифры с помощью операций / и %.
Исходные данные: цифра , целое число .
Данные, выводимые на экран: сообщение «Цифра входит в запись числа» или «Цифра НЕ входит в запись числа».
Задача №2.Написать программу, которая по заданному номеру времени года (1 – зима, 2 – весна, 3 – лето, 4 – осень) выдает соответствующие этому времени года месяцы.
Исходные данные: номер времени года (целое число).
Данные, выводимые на экран: перечень месяцев, если номер введен корректно, либо сообщение «Такого времени года нет!» (например, если введено 5).
|
Оформление и сдача отчета
1) Необходимо подготовить отчет в электронном виде в строгом соответствии с образцом.
2) Отчет необходимо отправить преподавателю на проверку с использованием электронной почты. Тема письма обязательно должна быть сформулирована в следующем формате:
Фамилия И.О., группа, ПР №2
Например:
Иванов И.И., П-16к, ПР №2
|