Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реминерализующую терапию рекомендуется проводить




Казанский Федеральный университет

Институт ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ И БИОЛОГИИ

Кафедра стоматологии и имплантологии

 

 

ХАФИЗОВ Р.Г., ХАИРУТДИНОВА А.Р., АЗИЗОВА Д.А., ЖИТКО А.К.

 

ПРОФИЛАКТИКА СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

ТЕСТЫ, ЗАДАЧИ, ОТВЕТЫ

 

 

Казань – 2015



УДК 616.31-089:616-07(07)

ББК 56.6

Принято на заседании учебно-методической комиссии ИФМиБ

Протокол № 2 от 23 ноября 2015 года

Рецензенты:

доктор медицинских наук, профессор кафедры стоматологии детского возраста КГМУ Р.З.Уразова

доктор медицинских наук, доцент кафедры морфологии и общей патологии

КФУ А.А. Гумерова

 

 

  Хафизов Р.Г./ Профилактика стоматологических заболеваний. Тесты, задачи, ответы. / Хафизов Р.Г., Хаирутдинова А.Р., Азизова Д.А., Житко А.К. – Казань: Казан. ун-т, 2015. – 169 с.  

 

Тестовые задания и задачи содержат вопросы и эталоны ответов, позволяющие в удобной форме проводить обучение, контроль и тестирование знаний студентов. Разработки предназначены для работы студентов, как в аудиторное, так и во внеаудиторное время и направлены на стандартизацию подходов к обучению студентов в соответствии с образовательными стандартами.

 

Тестовые задания и задачи могут быть использованы для самостоятельной работы и самоконтроля знаний студентами стоматологического факультета.

 © Хафизов Р.Г., Хаирутдинова А.Р., Азизова Д.А., Житко А.К., 2015

© КФУ, 2015



ОГЛАВЛЕНИЕ

Способы устранения кариесогенной ситуации в полости рта. Профилактика кариеса реминерализующими средствами. Задачи, показания к применению. Методы реминерализующей терапии 5
Способы устранения кариесогенной ситуации в полости рта. Профилактика кариеса реминерализующими средствами. Задачи, показания к применению 14
Герметизация фиссур интактных зубов. Практическое освоение метода «запечатывания фиссур» зубов 23
Экзогенная профилактика кариеса препаратами фтора. Освоение методики применения фтористого лака 34
Эндогенная безлекарственная профилактика кариеса. Роль питания в развитии кариесогенной ситуации. Принципы устранения кариесогенных факторов, касающихся вопросов питания 46
Групповая профилактика кариеса зубов и заболеваний пародонта у детей дошкольного возраста 59
Зубные отложений. Классификация, методы выявления и способы удаления зубных отложений 70
Кариесогенная ситуация в полости рта. Роль питания в развитии зубочелюстных аномалий 82
Вредные привычки у детей, их последствия и способы устранения 92
Миогимнастика как метод профилактики деформаций зубочелюстной системы ребенка 107
Эндогенная лекарственная профилактика кариеса. Роль общего состояния беременной женщины и ребенка в развитии кариесогенной ситуации. Назначение противокариозных препаратов внутрь 118
Санитарное просвещение в организованных коллективах. Организация, формы, методы и средства санитарного просвещения 127
Комплексная программа профилактики стоматологических заболеваний. Принципы планирования. Анализ ситуации, контингент, цель, задачи, методы и средства, организационные мероприятия, оценка эффективности программы 138
Гигиеническое обучение и воспитание различных групп населения 150
Организация и проведение групповой профилактики в детском саду. Практическое освоение методов групповой профилактики 159


СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ КАРИЕСОГЕННОЙ СИТУАЦИИ В ПОЛОСТИ РТА. ПРОФИЛАКТИКА КАРИЕСА РЕМИНЕРАЛИЗУЮЩИМИ СРЕДСТВАМИ. ЗАДАЧИ, ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ. МЕТОДЫ РЕМИНЕРАЛИЗУЮЩЕЙ ТЕРАПИИ

Вариант – 1

Местным фактором риска возникновения кариеса является

а) высокое содержание фторида в питьевой воде

б) низкое содержание фторида в питьевой воде

в) неудовлетворительная гигиена полости рта

г) характер пищи

 

Высокая минерализация эмали наблюдается в ее слое

а) поверхностном

б) подповерхностном

в) глубоком

г) все верно

 

Деминерализация эмали начинается в ее слое

а) поверхностном

б) подповерхностном

в) глубоком

г) нет правильного ответа

 

Для диагностики очаговой деминерализации эмали используется раствор

а) Шиллера-Писарева

б) эритрозина

в) 2% раствор метиленового синего

г) раствор Люголя

 

Для реминерализующей терапии наиболее рационально использовать комбинацию растворов

а) глюконата кальция и фторида натрия

б) ремодента и глюконата кальция

в) фторида натрия и фторида олова

г) ремодента и лактата кальция

 

Процессы ионного обмена, минерализации, реминерализации обеспечивают свойство эмали

а) микротвердость

б) растворимость

в) проницаемость

г) верно а,в

По методике боровского-леуса используют препарат

а) 10% раствор глюконата кальция

б) раствор Люголя

в) фторлак

г)3% раствор ремодента

 

Значение рН зубного налета, оцениваемое как критическое, составляет

а) 7,0

б) 6,5

в) 5,5

г)7,5

 

Реминерализующую терапию рекомендуется проводить

а) при среднем кариесе

б) при кариесе в стадии пятна

в) при осложненном кариесе

г) при глубоком

 

Для реминерализации эмали зубов препарат «ремодент» не используется

а) для аппликаций

б) для полосканий

в) для приема внутрь

г) для чистки

 

Задачи:

№1.Обследовали 1000 детей в возрасте 4-6 лет. Средняя интенсивность кариеса в группе составила 4,0. Минимальное количество зубов пораженных кариесом у одного ребенка 1. Максимальное количество зубов, пораженных кариесом у одного ребенка 8.

Определите значения для каждой степени активности кариеса.

№2. При обработке слизистой альвеолярных отростков ребенка 5 лет раствором Люголя, десневые сосочки окрасились в области 10 зубов, маргинальная десна окрасилась в области 6 зубов, слизистая оболочка альвеолярного отростка не окрасилась.

Напишите состав раствора Люголя.

Рассчитайте значение индекса РМА, оцените полученное значение.

№3.Обследовали 400 детей в возрасте 5-6 лет. Средняя интенсивность кариеса в группе составила 5,5. Минимальное количество зубов пораженных кариесом у одного ребенка 0. Максимальное количество зубов, пораженных кариесом у одного ребенка 9.

Определите значения для субкомпенсированной степени активности кариеса.

№4.У пациента 16 лет провели исследование следующих зубов:

16- зубной камень  26- зубной камень, кровоточивость

15- зубной налет     25- зубной налет

14- зубной налет     24- кровоточивость

12- зубной налет     22- нет признаков

11- зубной налет     21- зубной налет

 

46- зубной налет     36- зубной налет

45- кровоточивость 35- нет признаков

43- зубной налет     33- зубной налет

42- кровоточивость 32- зубной камень

41- кровоточивость 31- зубной камень

Определите индекс КПИ

№5.При обработке слизистой десны раствором Шиллера-Писарева ребенка 8 лет десневые сосочки окрасились в области 6 зубов, маргинальная десна окрасилась в области 4 зубов, слизистая оболочка альвеолярного отростка не окрасилась.

Напишите состав раствора Шиллера-Писарева.

Какой индекс использовался в данном случае.

Рассчитайте значение этого индекса, оцените его значение.

Вариант – 2

 

Значение рН зубного налета, оцениваемое как критическое, составляет

а) 7,0

б) 6,5

в) 5,5

г)7,5

 

Эмаль временных зубов содержит минеральных веществ по сравнению с эмалью постоянных зубов

а) больше

б) меньше

в) то же количество

г) нет правильного ответа

 

Наиболее часто очаги деминерализации эмали локализуются на коронке зуба в области

а) бугров

б) пришеечной

в) режущего края

г) фиссурах

 

Наиболее резистентны к кариесу участки эмали в области

а) фиссур и естественных ямок

б) режущего края и бугров

в) контактных поверхностей

г) экватора

 

Для реминерализующей терапии используют раствор «ремодента» в концентрации

а) 1%

б) 3%

в) 5%

г) 10%

 

Реминерализующую терапию рекомендуется проводить

а) при среднем кариесе

б) при кариесе в стадии пятна

в) при осложненном кариесе

г) при глубоком

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...