Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Порядок выполнения лабораторной работы ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
1) Запустить программу Dev-C++. 2) Составить алгоритм решения задачи по работе c графическим режимом в соответствие с индивидуальным заданием. 3) Составить программу решения индивидуального задания по работе с графическим режимом. 4) Выполнить пошаговую отладку программы (Debug) с использованием слежения за переменными (Add Watch). 5) Выполнить отчет по лабораторной работе, содержащий результат выполнения программы. Индивидуальные задания 1) Составить программу вывода на экран дисплея схематичного изображения велосипедиста. При запуске программы велосипедист начинает движение, вращая ногами педали велосипеда. 2) Составить программу вывода на экран дисплея схематичного изображения человека. При запуске программы человек начинает идти, размахивая в такт движения руками. 3) Составить программу вывода в верхней части экрана дисплея изображения облака. При запуске программы облако начинает двигаться и из него начинает идти дождь. При этом размер облака постепенно уменьшается. 4) Составить программу вывода в верхнюю часть экрана дисплея изображения тучи, а в нижнюю часть экрана дисплея - емкость для воды. При запуске программы начинает идти дождь. При этом размер тучи уменьшается, a емкость наполняется водой. 5) То же, что и в задании 4, но из тучи идет снег и внизу растут сугробы. 6) Составить программу вывода на экран дисплея изображения летящего самолета. 7) Составить программу вывода на экран дисплея изображения пушки. В правой части экрана появляется и исчезает (случайным образом) мишень. Нажатием клавиши ВВОД производится выстрел из пушки. Момент попадания фиксируется в виде взрыва. 8) Составить программу вывода в верхней части экрана дисплея движущегося слева направо парусника с постоянной скоростью. Ее значение всякий раз задается генератором случайных чисел. В нижней части экрана дисплея расположена пушка. При нажатии клавиши ВВОД происходит выстрел торпедой с постоянной скоростью. При попадании торпеды в пушку смоделировать взрыв парусника и его исчезновение. При промахе парусник достигает правой границы экрана дисплея и начинает движение сначала с новой постоянной скоростью. 9) Составить программу вывода на экран дисплея схематичного изображения лыжника. При нажатии клавиши ВВОД он начинает движение классическим стилем. 10) Составить программу вывода на экран дисплея схематичного человека в положении готовности осуществить прыжок в длину. При нажатии клавиши ВВОД спортсмен начинает разбег и выполняет прыжок в длину. 11) Составить программу вывода изображения циферблата механических часов с секундной, минутной и часовой стрелками. Запуск часов осуществляется нажатием клавиши ВВОД, при этом перемещение секундной стрелки сопровождается характерным для часов звуком. 12) То же, что в задании 11, но предусмотреть режим будильника. 13) То же, что в задании 11, но в 6 и 12 часов на экране появляется изображение кукушки, затем подается соответствующее число сигналов. 14) То же, что в задании 11, но предусмотреть коррекцию времени путем ускоренного перемещения стрелок при нажатии клавиши курсор вправо и кур- сор влево. 15) Составить программу вывода на экран дисплея настольных электронных часов и изображения метронома. При нажатии клавиши ВВОД стрелка метронома начинает колебательное движение, синхронно с которым начинает изменяться показание электронных часов. 16) Составить программу вывода на экран дисплея песочных часов. При нажатии клавиши ВВОД моделируется процесс падения песчинок, уменьшение уровня песка в верхней части колбы и увеличение в нижней части колбы. Контрольные вопросы 1) Каким образом производится инициализация графического режима? 2) Назовите основные функции установки параметров изображения. 3) Как задать автоматический режим графики? 4) Какими функциями можно создать эффект движения изображения по экрану дисплея?
Библиографический список 1. ГОСТ 19.701–90. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения – М.: Изд-во стандартов. 2. Колмогоров А. Н. Алгоритм, информация, сложность. (Новое в жизни, науке, технике. Математика. Кибернетика; вып. 1). / А. Н. Колмогоров. – М.: Знание, 1991. - 45 с. 3. Батура М.П., Бусько В.Л., Корбит А.Г., Кривоносова Т.М. Основы алгоритмизации и программирования. Язык Си: учеб. пособие / М.П.Батура – Минск: БГУИР, 2007. 4. Керниган Б. Язык программирования СИ / Б. Керниган, Д. Ритчи. – М.: Финансы и статистика, 1992. 5. Страуструп Б. Язык программирования C++ / Б. Страуструп. – 2-е изд.: В 2 т. – Киев: ДиаСофт, 1993. 6. Демидович Е.М. Основы алгоритмизации и програм-мирования. Язык СИ / Е.М. Демидович. – Минск: Бестпринт, 2001.
ПРИЛОЖЕНИЕ А Таблица - Операторы языка Си
Таблица - Операторы языка Си (продолжение)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |