Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ




НАВЫКАМ В ФИЗИОЛОГИИ:

 

1. Подсчет эритроцитов.

2. Подсчет лейкоцитов.

3. Методика определения содержания гемоглобина в крови. Вычисление

цветного показателя.

4. Определение группы крови. Определение резус-фактора.

5. Скорость оседания эритроцитов (СОЭ).

6. Гемолиз и его виды. Резистентность эритроцитов. Изотонические,

гипо-, гипертонические и физиологические растворы.

7. Методы исследования сердца.

8. Изучение автоматии сердца способом наложения лигатур (опыт наложения лигатур на сердце лягушки, его смысл и выводы).

9. Методика воспроизведения экстрасистолы.

10. Методика электрокардиографии (запись и анализ электрокардиограммы)

11. Методы изучения сосудистой системы.

12. Определение артериального давления у человека и животного.

13. Определение жизненной емкости легких и легочных объемов.

14. Определение расхода энергии по методу Дугласа-Холдена.

15. Принципы составления пищевых рационов.

16. Методики изучения функции почек. Экспресс анализ мочи.

17. Методика определения различных видов тетануса.

18. Методики изучения функций возбудимых тканей.

19. Методика и правила выработки условных рефлексов.

20. Методики применяемые для изучения функций мозга.

21. Выполнение работы «Сеченовское торможение».

22. Периметрия.

23. Определение остроты зрения.

24. Эстезиометрия.

25. Термоэстезиометрия.

27. Эргография.

 

 

Схема протокола лабораторной работы.

Дата

Протокол N

Тема:

Для работы необходимо:

Ход работы:

Результаты:

Выводы:

 

 

Рекомендуемая литература

          Власова И.Г., Торшин В.И. Альбом основных физиологических показателей в графиках, схемах, цифрах.- М. Изд-во РУДН, 1998.

       Власова И.Г., Чеснокова С.А. Регуляция функций организма: Физиологический справочник.- М.,1998.

Коробков А.В., Чеснокова С.А. Атлас по нормальной физиологии.- М.: Высшая школа. 1986.

          Основы физиологии. В 3-х тт. / Под ред. Б.И.Ткаченко, СПб; Международный фонд истории науки. 1994.

Р.С. Орлов, А.Д. Ноздрачев. Нормальная физиология: учебник.- ГЭОТАР – Медиа, 2005.  

Физиология функциональных систем. / Под ред. К.В. Судакова.- Иркутск: Изд-во Иркут. Ун-та, 1997.     

Физиология человека . В 3-х тт. / Под ред. Р.Шмидта и Г.Тевса. “Мир”, 1996.

     Физиология человека. / Под ред. Н.А.Агаджаняна и В.И.Циркина/. Санкт-Петербург: Сотис, 1998.

     Физиология человека: Учебник / Под. Ред. В.М. Смирнова. М.: Медицина, 2001.

Физиология человека. / Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. М. “Медицина”. 2003.

     Фундаментальная и клиническая физиология: учебник для студентов высших учебных заведений /Под ред. А.Г. Камкина и А.А. Каменского.-Москва: Издательский центр “Академия”, 2004.

     Best and Taylor/ Physiological Basis of Medical Practice/.USA. 1990.

     Chatterjee. Human physiology. Medical alied agency.- India- Calcutta. 1993.

     Stuart J.Fox. Human physiology. WCB and Oxford- England. 1993.

     Textbook of Medical Physiology. A.C.Guyton, M.D. Philadelphia-London-Toronto-Tokyo. 1996.          

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда для студентов кафедры нормальной физиологии

 

I. Общие требования безопасности.

1.1. Настоящая инструкция распространяется на студентов при проведении практических работ по физиологии.

1.2. К выполнению лабораторных работ допускаются только студенты, прошедшие инструктаж по правилам техники безопасности и оставившие свою подпись в регистрационном журнале о том, что они с правилами безопасности поведения в учебных аудиториях кафедры ознакомлены и обязуются строго их выполнять.

1.3. Каждый студент обязан знать, что в учебных аудиториях кафедры для работы электрофизиологического оборудования, приборов и компьютеров используется опасное для жизни напряжение величиной 220 Вольт и частотой 50 Гц.

Требования безопасности перед началом работы.

2.1. Не загромождать рабочее место посторонними предметами (верхней одеждой, сумками, шапками и т.д.).

2.2. Убедиться, что освещенность рабочего места достаточна, при необходимости отрегулировать его.

2.3. Проверить правильность расположения на рабочем месте лабораторного оборудования, состояние розеток, вилок и проводов.

 2.4. Работа в лаборатории должна производиться только в халатах.

Требования безопасности при выполнении работ

3.1. Студент во время занятий обязан:

- носить белый халат;

- соблюдать тишину, порядок и чистоту в аудитории;

- приступать к работе, лишь усвоив всю технику ее выполнения;

- при использовании хирургических инструментов во избежание травм, соблюдать осторожность и строго выполнять указания преподавателя;

- соблюдать этические нормы при выполнении экспериментов на животных (не подвергать их не нужным страданиям, острые опыты проводить на наркотизированных животных, при необходимости умертвить животное, делать это так, чтобы достичь мгновенной смерти);

- соблюдать аккуратность, следить, чтобы используемые вещества не попадали на кожу лица и рук;

- знать пожарную опасность применяемых веществ и материалов и соблюдать меры безопасности при работе с ними;

- знать, где находятся средства противопожарной защиты и аптечка для оказания первой помощи;

- соблюдать правила эксплуатации оборудования и требования настоящей инструкции

3.2. Студенту во время занятий запрещается:

- приходить в аудиторию в верхней одежде;

- размещать верхнюю одежду на столах и стульях;

- выходить из аудитории без разрешения преподавателя;

- принимать пищу и напитки, жевать жевательные резинки;

- передвигать столы, шкафы и оборудование, загромождать проходы;

- выносить инструменты, предметы и оборудование;

- самовольно включать приборы (только по разрешению преподавателя);

- прикасаться к розеткам, вилкам и приборам мокрыми руками;

- прикасаться к задним панелям приборов при включенном питании;

- допускать попадание влаги на поверхность приборов;

- производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

- вытягивать вилку из розетки за провод;

- самостоятельно брать и использовать хирургические инструменты;

- закрывать шторы руками и пользоваться автоматической системой управления шторами в аудитории116.

3.3. Режим труда и отдыха организуется в соответствии с расписанием занятий.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Обо всех неисправностях в работе оборудования, аварийных ситуациях и несчастных случаях немедленно сообщать преподавателю.

4.2. При обнаружении обрыва проводов питания или нарушения целости их изоляции, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования, появления запаха гари, посторонних звуков в работе оборудования и других сигналов, свидетельствующих о его неисправности немедленно прекратить работу и отключить питание.

 4.3. При поражении электрическим током принять меры по освобождению пострадавшего от действия тока путем отключения электропитания и до прибытия врача оказать первую медицинскую помощь.

4.4. При любом несчастном случае, в том числе и связанном с внезапным заболеванием, необходимо принять меры по оказанию первой помощи и вызвать СКОРУЮ ПОМОЩЬ по телефону 03.

4.5. В случае возгорания оборудования отключить питание, сообщить в пожарную охрану и преподавателю, после чего приступить к тушению пожара имеющимися средствами.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...