Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ  КУРСОВОЙ РАБОТЫ по

 ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности

 МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности

По специальность: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

(по отраслям)

Для обучающихся  очной и заочной формы обучения

Псков 2018



Составитель: Соловьева И.В. преподаватель Колледжа ПсковГУ 

Методические рекомендации  рассмотрены и рекомендованы к утверждению на заседании цикловой комиссии экономических дисциплин

Протокол №________от __________20 г.

Председатель цикловой комиссии ___________________________________

                               

_______________________(_________________________)

     (подпись)                             (ФИО)

«________»_____________20 г.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методической документации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

 

Методические рекомендации адресованы обучающимся очной и заочной формы обучения.


Уважаемый обучающийся!

 

Курсовая работа  по профессиональному модулю ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.

Курсовая работа – это творческая деятельность обучающихся по изучаемому профессиональному модулю реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.

Выполнение курсовой работы  по профессиональному модулю ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя профессионального модуляПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности. Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа  подлежит обязательной защите.

Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи,  порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы  и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.

Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.

Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по профессиональному модулю или итоговой аттестации.

 Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу  и получить положительную оценку.

Консультации по выполнению курсовой работы  проводятся как в рамках учебных часов в ходе изучения профессионального модуля.

Желаем Вам успехов!


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Выполнение курсовой работы  рассматривается как вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности и реализуется в пределах времени, отведенного на его изучение.

 

Цель курсовой работы

 

Выполнение обучающимся курсовой работы по профессиональному модулю (ПМ) проводится с целью:

1. Формирования умений:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах

2. Формирования профессиональных компетенций / вида профессиональной деятельности:

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.   - выполнение счетной проверки бухгалтерской отчетности, установление идентичности показателей бухгалтерской отчетности с целью соблюдения порядка получения аудиторского заключения; - демонстрация умений использования бухгалтерской отчетности для анализа финансового состояния организации, ее платежеспособности и доходности; - расчет показателей финансового состояния организации; - формирование аналитической записки по результатам финансового анализа организации.

 

    3. Формирования общих компетенций по специальности:

 

Название ОК Основные показатели оценки результата (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявление интереса к будущей профессии, активности и инициативности в получении профессионального опыта, умений и знаний; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - наличие положительных отзывов по итогам практики; Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - демонстрация умений планировать свою собственную деятельность и прогнозировать ее результаты; - обоснованность выбора методов и способов действий; - проявление способности коррекции собственной деятельности; - адекватность оценки качества и эффективности собственных действий.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. -рациональность выбора источников информации для эффективного выполнения поставленных задач профессионального и личностного развития; - демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. -демонстрация умения осуществлять поиск информации с использованием различных источников и информационно-коммуникационных технологий; -адекватность оценки полученной информации с позиции ее своевременности достаточности для эффективного выполнения задач профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. - демонстрация способности эффективно общаться с преподавателями, обучающийсяами, представителями работодателя.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - проявление ответственности за результаты выполнения заданий каждым членом команды; - проявление способности оказать и принять взаимную помощь.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - демонстрация стремления к постоянному профессионализму и личностному росту; - проявление способности осознанно планировать и самостоятельно проводить повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - демонстрация умения осваивать новые правила ведения учета имущества и источников формирования имущества организации; - демонстрация умения осваивать технику заполнения первичных учетных документов, регистров учета.

 

 

Задача курсовой работы

         Задача курсовой работы

- Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы

Курсовая работа состоит из теоретической и практической части.

Структура курсовой работы должна составлять из следующих частей:

1. Титульный лист (название учебного заведение, учебной дисциплины, темы курсовой работы, Ф.И.О. обучающегося, номер группы, Ф.И.О. руководителя, год и место написания работы) Приложение 1;

2. Содержание;

3. Введение (1-2 стр.);

4. Теоретическая часть  (с параграфами);

5. Заключение (1-3 стр.);

6. Практическая часть

7. Список использованных информационных источников (основная, дополнительная);

8. Приложение (в случае необходимости).

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический характер. По объему теоретическая часть курсовой работы должна быть не менее 20- 25 страниц печатного текста.

Во введениинеобходимо:

1) обосновать актуальность выбранной темы;

2) определить цель работы, а также задачи, решение которых позволяет достичь цели (как правило, это делается в форме перечисления: «изучить...»,

«рассмотреть...», «раскрыть...», «установить...», «выявить...», «проанализировать...», «обосновать...», «выработать...», «сформулировать рекомендации...»);

3) выделить объект изучения (систему, процесс или явление, выбранные для исследования).

В основных разделах работы обучающийся демонстрирует способности осмысления нормативных положений, высказывания различных авторов, стоящих на различных теоретических позициях, и доказывает, какие из них более правильные, могут быть приняты полностью или частично, с изменениями и дополнениями. Структура работы должна быть последовательна и логична, все разделы согласованы между собой. Особое внимание следует уделять переходам от одного вопроса к другому.

Иллюстрируя отдельные положения работы цифровыми материалами из справочников, монографий и других источников, а также цитируя различных авторов, необходимо сделать ссылки на соответствующие источники (порядковый номер источника по списку литературы, страница). Таблицы, схемы, диаграммы, графики должны быть озаглавлены и пронумерованы. Документы, аналитические таблицы обязательно должны быть заполнены примерным текстом и цифрами, желательно согласованными между собой.

Теоретическая часть  - "Научно-теоретическая".

Цель: раскрытие экономической сущности исследуемого процесса или явления. Получение комплексного представление о способах оценки, методике анализа и факторах, влияющих на определенной аспект деятельности предприятия.

В данной части обучающийся рассматривает научно-теоретические положения одной из предложенных тем курсовых работ.

Практическая часть.

Обучающийся выполняет расчетное задание на условном примере (либо на данных конкретной организации).

Цель:получение опыта анализа по исследуемой теме.

Ожидаемые результаты по второму варианты:

анализ основных форм бухгалтерской отчетности (Бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах)   произведенного по данным условного примера, либо данных конкретной организации и разработка рекомендаций по совершенствованию отдельных направлений деятельности  предприятия.

В приложении обычно носятся справочный материал и проекты документов, принятие которых необходимо для реализации рекомендуемого решения.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Выбор темы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем междисциплинарного курса, рассматривается на заседании предметной цикловой комиссии и утверждается.

В течение двух недель после начала чтения курса по междисциплинарному курсу (для обучающихся очной формы обучения) или во время проведения установочных лекций (для обучающихся заочной формы обучения) необходимо определиться с темой курсовой работы и получить предварительную консультацию у руководителя, в ходе которой определяется специфика и порядок ее выполнения.

На последующих консультациях преподаватель разъясняет вопросы, вызывающие у обучающегося затруднения, корректирует и утверждает план выполнения курсовой работы, оказывает помощь в выработке методики проведения исследования и выборе литературы, дает консультации по возникающим в процессе подготовки курсовой работы вопросам. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...