Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные неценовые факторы.
1. Количество покупателей. Чем больше покупателей, тем выше величена спроса, поэтому торговые точки следует устраивать в людных местах. 2. Вкусы потребителей, формируемые под воздействием рекламы, моды. Если товар вышел из моды, то даже при снижении цен на него величена спроса, как правило, будет падать. 3. Время дня, сезон. Вечером величена спроса в продовольственных магазинах выше, чем днём. Летом купальники пользуются большим спросом, чем зимой. 4. Повышенное качество. Товары с высоким качеством пользуются повышенным спросом, однако существует экономически обоснованный уровень качество, превышение которого вызовет рост цен и падение спроса. 5. Доходы потребителей. С ростом доходов возрастает спрос на более дорогостоящие товары и снижается на дешёвые. При снижении доходов покупатель переходит на потребление товаров первой необходимости. 6. Изменение цен на взаимозаменяемые товары. При сезонном росте цен на сливочное масло наблюдается увеличение величены спроса на маргарин, подсолнечное масло. 7. Изменение цен на взаимодополняемые товары. При росте цен на фотоуслуги падает величена спроса на фотоаппараты, фотоплёнки, фотоальбомы. 8. Потребительские ожидания. Если в ближайшем будущем ожидается повышение цены, то до этого происходит увеличение величены спроса. Следует отметить, что при влиянии неценовых факторов происходит перемещение кривой спроса вправо или влево. Эластичность спроса по цене – количественное изменение величены спроса при изменении цены. Эластичность показывает степень чувствительности спроса к изменению цен. Для того чтобы узнать, на сколько изменится объём продаж при росте цен в 1%, следует рассчитать коэффициент эластичности. Ценовая эластичность спроса определяется как отношение изменения объёма продаж товаров в % к изменению цен в %.
Р Цена единицы товара В А
С
Объём продаж товара Q Рис. 2. Эластичность спроса по цене. Кривая С означает эластичный спрос, когда при незначительном росте цен объём продаж существенно возрастает. При этом коэффициент эластичности больше единицы. Следовательно, при росте цен на 1% объём продаж возрастёт больше, чем на 1%. Кривая В означает единичную эластичность, т.е. при 1% изменении цены происходит 1% изменение величены спроса. Коэффициент эластичности равен единице. Кривая А означает неэластичный спрос, т.е. при существенном снижении цен, объём продаж изменяется незначительно. Коэффициент эластичности меньше единицы. Например, в США существуют следующие коэффициенты на товары и услуги: электроэнергия – 0,13, хлеб – 0,15, одежда и обувь – 0,2, медицинское обслуживание – 0,31, яйца – 0,32, табак – 0,46, говядина – 0,64, ресторанные блюда – 2,27, баранина – 2,65. Кроме того возможна бесконечная эластичность, когда существует неизменная цена, по которой потребитель приобретает. Существует совершенно неэластичный спрос, когда потребитель приобретает фиксированное количество товара, независимо от его цены товар (например, инсулин для больных диабетом). Значение эластичности: 1) возможно предсказывать поведение покупателя; 2) производитель может влиять на объёмы продаж, размер соей прибыли. Вопрос 3. Предложение – это количество товаров, которое продавцы (производители) готовы произвести и предложить к продаже на рынке по конкретным ценам, в определённом месте и время. Предложение характеризует рынок с позиций товаропроизводителя. Закон предложения: по мере роста цен, при неизменности других (неценовых) факторов, величена предложения увеличивается и наоборот. На графике кривая предложения имеет положительный наклон. Она отражает прямую пропорциональность. S P цена B
A
количество товара Q Рис. 3. Кривая предложения. |
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |