Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания по написанию
Введение
Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» является одной из форм самостоятельной работы студентов заочной формы обучения и выполняется в соответствии с образовательной программой подготовки магистров экономики по специальности 38.04.08 «Финансы и кредит». Выполнение контрольной работы студентами является частью их самостоятельной работы, развивающей и углубляющей полученные теоретические знания в области обеспечения экономического роста, формой выработки практических умений прикладного использования принципов и методологического аппарата сбалансированности финансовой системы. Контрольная работа помогает студенту синтезировать знания, умения и навыки, полученные при изучении предыдущих финансовых дисциплин. В процессе изучения курса «ФиДКМРЭ» студенты овладевают традиционными и новыми аналитическими моделями, что позволит приобщить магистров к мировой аналитической и исследовательской культуре, которая составляет отличительную черту облика современного экономиста. При подготовке контрольной работы студент, используя знания, полученные при изучении дисциплины «ФиДКМРЭ» и других смежных с ней дисциплин, должен показать свои способности и возможности при решении программных и проблемных вопросов теории и практики использования традиционных методик и инструментов количественного анализа и моделирования для оценки последствий управления устойчивым развитием национальной экономики. В результате выполнения контрольной работы студент должен уметь: - применять на практике полученные в ходе изучения данной дисциплины знания; - владеть категориальным аппаратом дисциплины; - демонстрировать умение правильно находить и выстраивать логические взаимосвязи между макроэкономическими категориями; - владеть практическими умениями по использованию традиционных методик и инструментов количественного анализа и моделирования для оценки последствий управления устойчивым развитием национальной экономики. Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» на заочном отделении выполняется во 2-м семестре курса магистров.
Контрольная работа по дисциплине «ФиДКМРЭ» включает: 1. Реферат (1 вопрос)+презентация (10-12 слайдов). 2. Практические задания (2 задания: задача и вопрос). 3. Тест (1 тест). Выбор вариантов заданий осуществляется каждым студентом индивидуально студентом по двум последним цифрам номера зачетной книжки на основании таблицы 1. На пересечении строки с предпоследним и столбца с последним номером зачетной книжки находится ячейка с номерами заданий каждого из студентов, в которой первая цифра – номер теоретического вопроса, вторая цифра – номер практического задания, третья цифра – номер тестов. Например, две последние цифры зачетной книжки студента 39. Соответственно, его задание включает теоретический вопрос № 13, задачу № 6 и тест №3.
Таблица 1 – Таблица для определения номера заданий для контрольной работы по дисциплине «ФиДКМРЭ» студентами заочной формы обучения
ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Ответ на теоретический вопрос представляет собой реферат, требования к написанию которого изложены на стр. данных методических указаний.
Темы рефератов по дисциплине «ФиДКМРЭ»
1. Кейнсианская и монетаристская концепции: противоречия и точки соприкосновения. 2. Развитие инструментов рефинансирования в России и их роль в регулировании финансовой системы. 3. Уровень монетизации экономики и его влияние на экономический рост (анализ зарубежных стран и РФ) 4. Сущность трансмиссионного механизма монетарной политики. 5. Перспектива инфляционного таргетирования в России и других развивающихся странах. 6. Концепции кредитной эмиссии в финансовом обеспечении экономического роста. 7. Связь между финансовым сектором и экономическим ростом: Ключевые каналы влияния финансовой системы на экономический рост. 8. Проекты государственно-частного партнерства и источники их финансирования: зарубежный опыт. 9. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Японии. 10. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт России. 11. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Казахстана. 12. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Южной Кореи. 13. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Китая. 14. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Сингапура. 15. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт Тайваня. 16. Государственная политика при стимулировании экономического роста: опыт послевоенной Германии. 17. Ресурсное проклятье (resource curse): источники, диагностика и средства его преодоления в России и других богатых ресурсами странах. 18. Ресурсное проклятье: rent seeking, провалы государства, коррупция и слабые институты. 19. Опыт Норвегии в финансировании развития экономики. 20. Институты развития в финансировании инновационного развития: зарубежный опыт. 21. Институты развития в финансировании инновационного развития: российский опыт. 22. Инфраструктурные облигации как источник финансирования при стимулировании экономического роста: зарубежный и отечественный опыт. 23. Трудности проведения монетарной политики и политики управления валютным курсом в экономике, богатой природными ресурсами. 24. Динамика временной структуры процентных ставок: релевантные для экономики России процентные ставки. 25. Взаимосвязь денежной и валютной политики. Стерилизация рублевой массы. 26. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (США): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 27. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (Великобритания): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 28. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (Япония): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 29. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (ЕЦБ): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 30. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (Народный Банк Китая): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 31. Практика использования инструментов денежно-кредитного регулирования за рубежом (Банк России): анализ воздействия на экономику и оценка эффективности. 32. Кредитное качество Российского рынка облигаций: отсутствие дефолтов как фактор риска. 33. Накопление Международных резервов: причины, преимущества и издержки проведения политики. 34. Цели и инструменты монетарной политики в России. Правила монетарной политики. 35. Связь между финансовым сектором и экономическим ростом: степень влияния Российской финансовой системы на реальный сектор (роль финансовых рынков и их игроков на экономический рост в России). Методические указания по написанию И оформлению рефератов
Реферат является одной из форм учебной и научной работы студентов. Цель написания реферата состоит в том, чтобы научиться связывать теорию с практикой, пользоваться литературой, статистическими данными, привить умение популярно излагать сложные вопросы. Лучшие рефераты служат основой для написания студенческих работ, представляемых на конкурс. Работа студента над рефератом состоит из следующих этапов: выбор темы, накопление информационного материала, подготовка и написание реферата, защита реферата на семинаре. Реферат должен иметь следующую структуру: план, краткое введение, изложение основного содержания темы, заключение, список использованной литературы. Разработка избранной темы начинается с ознакомления с соответствующей литературой. Но прежде, чем приступить к её подбору, целесообразно наметить план работы с литературой и общий предварительный план реферата. План– это логическая основа реферата, от правильного его составления вомногом зависит структура, содержание, логическая связь частей. Целесообразно предварительно намеченный план реферата согласовать с преподавателем, ведущим семинарские занятия или читающим лекционный курс. План не следует излишне детализировать, в нём перечисляются основные, центральные вопросы темы в логической последовательности. Главы можно не разбивать на параграфы. Перечень основных вопросов заканчивается заключением или краткими выводами, которые представляют обобщение важнейших положений, выдвинутых и рассмотренных в реферате. При работе над рефератом необходимо внимательно изучить соответствующую теме литературу, включая монографии, статистические сборники, материалы, публикуемые в журналах, иностранные источники и др. Когда студент в достаточной степени накопил и изучил материал по соответствующей теме, он принимается за его систематизацию и разработку более полного плана реферата. Внимательно перечитывая свой конспект или записи на карточках, он располагает материал в той последовательности, которая представляется ему наиболее стройной и целесообразной. Одновременно студент фиксирует собственные мысли, которые он считает нужным изложить в тексте реферата. Основному тексту в реферате предшествует введение. В нём необходимо показать значение, актуальность рассматриваемой проблемы, обоснованность причины выбора темы. Кроме того, следует отметить, в каких произведениях известных ученых-экономистов рассматривается изучаемая проблема, сформулировать основную задачу, которая ставится в реферате. В основной части работы большое внимание следует уделить глубокому теоретическому освещению как темы в целом, так и отдельных её вопросов, правильно увязать теоретические положения с практикой, конкретным фактическим и цифровым материалом, который должен излагаться в соответствии с составленным планом. Текстовые документы выполняются с применением, например, текстового редактора "MS Word". В этом случае предъявляются следующие требования к оформлению материалов. Шрифт – Times New Roman размером 12 пт. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацные отступы одинаковые по всему тексту – 1,25 см (пять печатных знаков). Выравнивание строк – по ширине формата страницы. Пояснительная записка должна быть сброшюрована в одну папку. Текст реферата излагается с соблюдением принятой терминологии, слова в тексте пишутся полностью, допускаются общепринятые сокращения. Таблицы, рисунки, формулы должны быть пронумерованы последовательно. Страницы пояснительной записки должны иметь сквозную нумерацию, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставят) и включая все страницы с рисунками и таблицами. Применяемые формулы и справочные данные обязательно должны иметь ссылку на источник. Номер использованного литературного источника в тексте ставится в скобки, например [12], что соответствует источнику, перечисленному в списке использованной литературы под двенадцатым номером. Иллюстрации следует располагать после абзацев, содержащих ссылку на них в тексте, или на следующей после ссылки странице. Они должны иметь название, которое помещают под иллюстрацией. Объём реферата 15-20 страниц. В конце реферата приводится список использованной литературы, который составляется в следующей последовательности: 1. Официальные материалы (законы, указы). 2. Остальные использованные в реферате источники в алфавитном порядке фамилий авторов.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Перечень заданий Задание № 1. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 200 млн. ден. ед. Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 50/50. · Норма прибыли составляет 20 %. · 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками. Решение необходимо представить в виде таблицы следующего вида:
Таблица 2.1 – Пример определения величины спроса и предложения по рынкам экономической системы при кредитовании производства средств производства (в общем виде) 2. Ответьте на вопрос: Если две страны имеют одинаковые показатели ВВП или НД, означает ли это, что уровень жизни в этих странах также одинаковы? Почему корректнее в данном случае использовать показатели ВВП (НД) на душу населения? Поясните ваш ответ. Задание № 2. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 400 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 400 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60. · Норма прибыли составляет 20 %. 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос: Если два государства имеют сходные показатели реального ВВП (НД) на душу населения, будет ли это означать схожий уровень жизни в этих странах? Что еще необходимо учитывать при оценке уровня жизни и уровня экономического развития государства? Привести примеры стран, имеющих близкие значения показателей ВНП на душу населения, но существенно разное качество жизни населения; объясните причины.
Задание № 3. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительское кредитования, составила 300 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40. · Норма прибыли составляет 20 %. 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками. 2. Ответьте на вопрос: Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможен ли экономический рост без развития? Поясните. Задание № 4. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства средств производства, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству средств производства, составила 500 млн. ден. ед. Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 500 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60. · Норма прибыли составляет 20 %. · 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос: Если в текущем году в государстве наблюдается рост ВВП, всегда ли это означает, что происходит рост экономики и уровня жизни? Что при этом необходимо учитывать? Как изменение уровня цен может отражаться на реальных экономических показателях? Почему рост уровня цен также представляет серьезную проблему для экономики отдельных стран?
Задание № 5. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное кредитование инвестиционных проектов по производству предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 100 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60. · Норма прибыли составляет 20 %. 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос: В СССР в качестве одного из основных макроэкономических показателей исчислялся совокупный общественный продукт (СОП). Он отличается от ВВП тем, что включает в себя стоимость промежуточной продукции, но не учитывает услуги нематериального характера. Прокомментируйте целесообразность перехода от СОП к ВВП как основному макроэкономическому показателю. Задание № 6. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при потребительском кредитовании, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование потребительского кредитования, составила 200 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 200 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 40/60. · Норма прибыли составляет 20 %. 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос: Что такое экономический рост и экономическое развитие? Тождественны ли эти понятия? Возможно ли экономическое развитие без экономического роста? Поясните.
Задание № 7. 1. Задача Необходимо определить и представить графически величину спроса и предложения по рынку конечной продукции и рынку средств производства при кредитовании производства предметов потребления, а также величину дисбаланса спроса и предложения, если величина дополнительной кредитной эмиссии центрального банка, направляемой на льготное финансирование производства предметов потребления, составила 150 млн. ден. ед.
Исходные данные и дополнительные условия: · До эмиссии в экономике было 150 млн. ден. ед. · Соотношение стоимости приобретаемых средств производства (СП) к оплате труда (ОТ) составляет 60/40. · Норма прибыли составляет 20 %. 50 % прибыли реинвестируется в развитие производства, 50 % прибыли потребляется собственниками.
2. Ответьте на вопрос: Назовите достоинства и недостатки кейнсианской и монетаристской концепции. Возможен ли синтез этих концепций? Если да, то что бы вы взяли из обеих концепций? Тесты. Выберите правильный ответ(ы). Тест №1 1. Добавленная стоимость для отдельной фирмы равна выручке от продаж за вычетом: а) амортизации; б) стоимости промежуточных товаров; в) заработной платы; г) всех издержек.
2. Четвертая стадия в модели У.Ростоу – период движения к зрелости – характеризуется увеличивающимися темпами роста капиталовложений, выпуском продукции на душу населения. Внедрением техники в промышленность и сельское хозяйство. а) да; б) нет.
3. Модель двух дефицитов возникла на основе критики необходимости внешнего финансирования теории «большого толчка»: а) да; б) нет.
4. Для какой теории была прямо использована концепция перехода к самоподдерживающемуся росту: а) теория «порочного круга нищеты»; б) модель «экономического роста с двумя дефицитами»; в) концепция «большого толчка»; г) концепция «круга отсталости».
5. Подсчитайте потребительские расходы, если известно, что в данном году домохозяйства израсходовали на текущее потребление 130 млрд. дол., на покупку товаров длительного пользования 85 млрд. дол., на покупку ценных бумаг 5 млрд. дол., на услуги 20 млрд. дол., на покупку жилью 150 млрд. дол. а) 390 млрд. дол.; б) 385 млрд. дол.; в) 240 млрд. дол.; г) 235 млрд. дол.
6. Какой из следующих факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами: а) экспорт; б) потребление; в) сбережения; г) производительность труда.
7. Что из перечисленного не является допущением, принятым Е. Домаром в модели экономического роста: а) технология производства описывается функцией Кобба-Дугласа; б) постоянная капиталовооруженность (К/Y); в) постоянная норма сбережений; г) выпуск зависит только от капитала.
8. Монетаристы считали, что депрессия происходит из-за того, что: а) наблюдается спад производства и увеличение безработицы б) за счет эмиссии денег покрывается дефицит госбюджета в) при денежном кризисе уменьшается предложение денег г) Центральный банк повысил ставку рефинансирования
9. Какую роль играет мультипликатор в теории Кейнса? а) связывает прирост эффективного спроса с приростом инвестиций; б) связывает прирост национального дохода с приростом инвестиций; в) связывает прирост эффективного спроса с приростом потребления; г) связывает прирост национального дохода с приростом потребления.
10. Б. Кналл связывает отсталость слаборазвитых стран со следующими факторами: а) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования и профессиональной подготовки; б) низкий уровень дохода, который объясняется низким уровнем потребления и невысоким уровнем сбережений; в) узость внутреннего рынка и/или нехватка ресурсов для модернизации; г) соотношение между ростом населения и изменением экономических условий.
Тест №2 1. Компания по производству удобрений продает теплице удобрения на сумму 200 тыс. дол., а пластмассовый комбинат – ящички для рассады на 600 тыс. дол. Рассада в таре продана местным жителям за 1200 тыс. дол. В результате ВВП вырастет на: а) 400 тыс. дол.; б) 1200 тыс. дол. минус прибыль теплицы; в) 1200 тыс. дол.; г) 2000 тыс. дол.
2. Какой из перечисленных факторов не учитывается в модели экономического роста с двумя дефицитами: а) потребление; б) сбережения; в) производительность труда; г) экспорт.
3. В модели взаимодействия мультипликатора и акселератора учитывается, что автономные инвестиции увеличивают: а) индуцированные инвестиции; б) совокупный спрос; в) совокупный спрос и совокупное предложение; г) потребление домашних хозяйств.
4. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на: а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров. б) Усиление роли денег в стимулировании предложения. в) Стимулирование накопления денег. г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.
5. «Порочный круг нехватки капитала» был разработан: а) Б. Кналлом; б) Г. Зингером; в) Р. Нурксе; г) Х. Лейбенстайном.
6. В основе какой из перечисленных концепций «порочных кругов» лежат институциональные условия: а) «порочный круг нищеты» по Х. Лейбенстайну; б) «круг отсталости» Б. Кналла; в) «порочный круг нехватки капитала» Р. Нурксе; г) кейнсианская интерпретация «порочного круга нищеты».
7. К чистым инвестициям относится: а) строительство склада готовой продукции; б) покупка домохозяйством легкового автомобиля; в) замена изношенного оборудования новым; г) покупка фирмой земельного участка.
8. Концепция несбалансированного роста А. Хиршмана предполагает, что инвестиции нарушают равновесие в отдельных отраслях и экономике в целом, что становится причиной кризиса в странах «третьего мира»: а) да; б) нет.
9. Монетаристская теория денег предполагает, что количество денег в обращении: б) зависит от размера золотовалютных запасов страны. в) не устанавливается стихийно, а формируется в зависимости от экономических потребностей государства. г) зависит от степени интернационализации национальной экономики.
10. Какой из факторов не относится к порочному кругу нехватки капитала по Р. Нурксе: а) низкая производительность труда; б) слабая покупательная способность; в) низкий уровень дохода; г) нехватка ассигнований.
Тест №3 1. В ВВП не включаются: а) доход риэлтера от продажи дома; б) доход владельца казино; в) доход от продажи собственного автомобиля; г) комиссионные брокера от продажи ценных бумаг.
2. Применение теории экономического равновесия для анализа слаборазвитых стран породило концепцию «порочного круга нищеты»: а) да; б) нет.
3. В кейнсианской макроэкономической модели к эндогенным данным относятся: а) спрос на деньги как имущество; б) государственные расходы; в) величина частных инвестиций; г) уровень цен.
4. Кто из перечисленных экономистов не является автором теории «большого толчка»: а) Г. Зингер; б) Р. Нурксе; в) Р. Хоррод; г) А. Хиршман.
5. Верны ли следующие утверждения для монетаристской теории: а) Главным фактором динамики макроэкономических показателей является предложение денег. б) Фискальная политика – единственный мощный инструмент стабилизации экономики. в) Только денежно-кредитная политика обладает стабилизационными свойствами. г) Общее равновесие на базе рыночной системы не может быть достигнуто автоматически, требуется вмешательство государства в экономику.
6. ВВП страны составляет 850 млрд. дол., процентные платежи частных фирм – 40 млрд. дол., чистый доход иностранных факторов - 15 млрд. дол., заработная плата – 500 млрд. дол., налог на прибыль корпораций – 32 млрд. дол., арендная плата – 30 млрд. дол., в том числе условно-начисленная – 9 млрд. дол., проценты по государственным облигациям – 10 млрд. дол., трансфертные платежи – 27 млрд. дол., амортизация – 90 млрд. дол., дивиденды – 25 млрд. дол., косвенные налоги – 35 млрд. дол., нераспределенная прибыль корпораций – 20 млрд. дол., Доходы собственников составляют: а) 608 млрд. дол.; б) 227 млрд. дол.; в) 97 млрд. дол.; г) 63 млрд. дол.
7. К какой из стадий относится длительный этап технического прогресса в концепции У. Ростоу: а) традиционное общество; б) переход к «взлету»; в) «взлет»; г) движение к зрелости.
8. Экономический рост – это: а) такое состояние экономики, когда ограниченное использование ресурсов для производства товаров и услуг и их распределение между различными членами общества сбалансированы; б) увеличение способности национального хозяйства производить продукты, удовлетворяющие потребности людей; в) непрерывные колебания рыночной экономики, когда рост сменяется спадом и наоборот; г) нет правильного ответа.
9. Какой из нижеприведенных факторов не относится к интенсивному типу экономического роста? а) совершенствование средств производства; б) повышение квалификации занятых в производстве; в) рост количества используемых в производстве ресурсов; г) совершенствование форм и методов организации производства.
10. Причины отсталости слаборазвитых стран, согласно теориям «порочного круга нищеты»: 1) повышение качества жизни обычно быстро «съедается» последующим ростом населения: а) да; б) нет.
2) ограниченность сбережений и отсутствие интереса к капиталовложениям: а) да; б) нет.
3) низкая квалификация рабочей силы и неразвитость систем народного образования: а) да; б) нет.
4) высокий уровень потребления: а) да; б) нет.
Тест №4 1. При подсчете ВВП не учитывается: а) зарплата чиновников госаппарата; б) проценты по облигациям автомобильной компании; в) условно начисленная рента владельца особняка, не сдаваемого в наем; г) пособие по безработице.
2. Неустойчивость равновесия в модели Р. Харрода объясняется невозможностью достижения гарантированного роста экономики в странах «третьего мира»: а) да; б) нет.
3. Автор концепции несбалансированного роста: а) У. Ростоу; б) А. Хиршман; в) С. Кузнец; г) Е. Домар.
4. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию: а) в коротком периоде; б) в длительном периоде; в) в длительном и коротком периоде; г) не может воздействовать.
5. Какая из перечисленных сделок отражается как инвестиция в СНС: а) вы покупаете 100 акций фирмы Apple; б) вы покупаете компьютер фирмы Apple; в) фирма Apple увеличивает запасы не проданных компьютеров; г) вы покупаете особняк по соседству с фирменным магазином Apple.
6. Кейнсианская традиция связывает возникновение «порочных кругов нищеты» с: а) низким уровнем потребления и низким уровнем сбережений; б) относительно высоким уровнем потребления при низком уровне сбережений; в) низким уровнем потребления при относительно высоком уровне сбережений; г) вывозом капитала за границу.
7. Согласно модели Р. Харрода, если гарантированный темп роста экономики выше естественного темпа роста, то: а) наступит состояние депрессии; б) начнется бум; в) наступит экономическое равновесие; г) нет правильного ответа, потому что…
8. Согласно «правилу 70» если ВВП страны растет на 10% в год, то он удвоится приблизительно через: а) 7 лет; б) 10 лет; в) 70 лет; г) 700 лет.
9. Диалектика модели двух дефицитов состоит в том, что решение проблемы нехватки сбережений ведет к избавлению от торгового дефицита, а решение проблемы торгового дефицита ведет к избавлению от дефицита сбережений: а) да; б) нет.
10. Понятие «порочный круг нищеты» предложили: а) Г. Мэнкью и Д. Ромер; б) Г. Зингер и Р. Пребиш; в) Э. Хекшер и Б. Олин; г) К. Маркс и Ф. Энгельс.
Тест №5 1. Величиной, которая включается в располагаемый доход домашних хозяйств, но не включается в национальный доход, является: а) пособия по социальному обеспечению; б) проценты по облигациям фирм; в) доходы, полученные из-за границы; г) амортизация; д) косвенные налоги.
2. Большинство сторонников теории «большого толчка» рассматривали рынок как динамическую систему. а) да; б) нет.
3. Согласно «порочным кругам» политической нестабильности последняя вызывает: а) низкие транзакционные издержки; б) высокий уровень внутренних и иностранных инвестиций; в) угрозу нарушения прав собственности; г) верно а) и в).
4. Какая из стадий экономического роста, по У. Ростоу, соответствует этапу технического прогресса: а) подготовка к «взлету»; б) «взлет»; в) период движения к зрелости; г) эпоха высокого массового потребления.
5. Меры, предлагаемые сторонниками кейнсианской теории денег, направлены на: а) Стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров. б) Усиление роли денег в стимулировании предложения. в) Стимулирование накопления денег. г) Усиление роли денег в стимулировании спроса.
6. По мнению монетаристов государство может воздействовать на рыночную ситуацию: а) в коротком периоде; б) в длительном периоде; в) в длительном и коротком периоде; г) не может воздействовать.
7. ВНП за отчетный период составил 600 млн. ед., амортизационные отчисления – 20 млн. ед., косвенные налоги – 15 млн. ед. Определите ЧНП. а) 580 тыс. ден. ед.; б) 565 тыс. ден. ед.; в) 605 тыс. ден. ед.; г) 615 тыс. ден. ед.
8. Автором одной из теорий «порочного круга нищеты», согласно которой повышение качества жизни обычно «съедается» последующим ростом населения, является: а) Р. Пребиш; б) Х. Лейбенстайн; в) Б. Кналл; г) Р. Коуз.
9. Теория перехода к самоподдерживающемуся росту была сформулирована: а) Р.Нурксе; б) П. Розенштейн-Роданом; в) У. Ростоу; г) Е. Домаром.
10. Какая из следующих неокейнсианских моделей определяет оптимальный объем иностранных инвестиций: а) модель Е. Домара; б) концепция несбалансированного роста А. Хиршмана; в) модель экономического роста с двумя дефицитами; г) модель «сбалансированного набора инвестиций» Р. Нурксе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Заказ №_____ от «____» ______________2016 Тираж____экз Изд-во СевНТУ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 181. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |