![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Электрические и магнитные свойства. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Вспомнить электричество: электрический ток - это упорядоченное, направленное движение заряженных частиц. Сопротивление движению зарядов определяется по формуле: где ρ - удельное электрическое сопротивление. По величине его породы подразделяются на проводники - ρ<10 ом·м, полупроводники - ρ=102 - 107 Если поместить диэлектрик в электрическое поле, то происходит поляризация диэлектрика: смещение зарядов. Уяснить механизм поляризации: электронной, ионной, дипольной и др. Относительная диэлектрическая проницаемость как мера поляризации пород. Уяснить явление пьезоэффекта. Это возникновение разноименных зарядов на противоположных гранях кристаллов или пластин при их деформировании. Пьезоэффект прямой и обратный. Вещества пьезоэлектрики: кварц, турмалин, сегнетова соль, цирконат-титанат свинца, титанат бария. Магнитные характеристики пород: магнитная проницаемость, намагниченность, коэрцитивная сила, точка Кюри, магнитострикция. Усвоить подразделение пород на диа-, пара- и ферромагнетики. В собственном смысле магнитные свойства проявляются только у ферромагнитных пород. Такие свойства им придают минералы железа, никеля и кобальта. Обратить внимание на использование электрических и магнитных свойств пород при поисках и разведке полезных ископаемых. На этом основаны электроразведка и магниторазведка, в процессе которых обнаруживаются и затем изучаются аномалии электрических и магнитных полей. Контрольные вопросы.
Радиоактивные свойства. Радиоактивные(радиационные или ядерно-физические) свойства характеризуются естественной радиоактивностью и поглощением. Уяснить виды излучения: α - частицы, β - частицы, γ - лучи. Знать радиоактивные элементы и изотопы. Знать для чего изучаются эти свойства. С одной стороны, скопления радиоактивных минералов представляют промышленный интерес для ядерной энергетики, с другой стороны излучения представляют большую опасность для человека. Иметь представление об интенсивности излучения, периоде полураспада, поглощенных дозах. Уяснить, что особую опасность представляют собой газообразные радиоактивные изотопы: радон, торон и актинон. Они встречаются даже на месторождениях не радиоактивных руд. Иметь представление об элементарных правилах радиационной безопасности. Контрольные вопросы.
Контрольные задания. Самостоятельная работа студентов заключается в решении двух контрольных заданий, охватывающих основные разделы курса. Каждое задание состоит из пяти задач. Исходные данные задач приведены в соответствующих таблицах, по вариантам. Номер решаемого варианта определяется последней цифрой номера зачетной книжки. При выполнении заданий необходимо придерживаться следующих правил:
Задание I. I.1.Два цилиндрических образца породы массами m1 и m2, диаметрами d1 и d2 и длинами Таблица 1
I.2. Определить количество вагонеток n, емкостью V, необходимых для перевозки руды отбитой из блока размерами Таблица 2.
I.3. В бадью емкостью V нагружена порода массой m. После наполнения бадьи водой общая масса груза составила m1(табл. 3). Приняв в расчетах коэффициент наполнения бадьи водой и породой равным 0,7 и плотность воды 1000 кг/м3, определить объемную Таблица 3.
I.4. Определить коэффициент Пуассона ν и модуль упругости E породы, если при одноосном растяжении образца длиной l и диаметром d, силой F наблюдалось возрастание длины на Δl и уменьшение диаметра на Δd. Данные для расчета приведены в табл.4. Таблица 4.
I.5. Определить, через какое время (t) после взрыва скважинного заряда будет зарегистрирован сигнал от распространения, в нетрещиноватом массиве, продольной акустической волны датчиком, установленным на расстоянии 270м. Для решения использовать результаты вычислений задач I.3. и I.4. Задание II. II.1. Определить коэффициент крепости породы f и пределы прочности на сжатие σсж и растяжение σр, если при испытании цилиндрических образцов диаметром d и длиной l получены следующие значения разрушающих нагрузок (табл. 5): - при сжатии на торцевые поверхности – F1; - при сжатии по образующим – F2. При необходимости в расчеты ввести поправочный коэффициент, учитывающий размеры образца. Таблица 5.
II.2. Построить участок паспорта прочности горной породы, и определить величину сил сцепления породы (С), и коэффициент внутреннего трения tgφ, используя результаты решения задачи II.1. II.3. Экспериментально определена зависимость буримости ударно-поворотным способом от прочности пород на сжатие. Получены следующие данные: Буримость, мм/мин: 90 206 117 81 66 35 Предел прочности при сжатии, МПа 120 50 96 143 174 205 Построить корреляционный график зависимости этих показателей. Определить часовую производительность перфоратора в породах с коэффициентом крепости f1; f2; f 3 (табл. 6), считать коэффициент использования машины во времени равным 0,6. II.4. При вращательном бурении одного метра шпура, износ резца составил m1 грамм или n1 % (табл.7). Определить проходку на резец L и потерю массы твердого сплава инструмента m2 при бурении в тех же породах, считая, что допустимый износ резца 30%. Таблица 6.
Таблица 7.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 325. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |