Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Требования к содержанию работ




Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

Новотроицкий филиал

 

 

Кафедра оборудования металлургических предприятий

 

 А.В. Нефёдов

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Выполнение домашних и контрольных работ

По дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

 

для студентов специальностей 150101, 150105, 150106, 150404, 080502, 080801

 

Новотроицк, 2010 г.


УДК 658.382.3

ББК 68.9

 

 

Методические указания по выполнению домашних и контрольных работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»: Сост.: А.В. Нефёдов. – Новотроицк: «Маркет сервис»,2010. - 45 с.

 

В методических указаниях изложены необходимые теоретические сведения, а также методика выполнения домашних и контрольных работ по БЖД.Предназначены для студентов – очной и заочной форм обучения НФ МИСиС. Цель данных рекомендаций – помочь студенту повторить и закрепить изученное в соответствии с действующей программой данного курса. Пособие предназначено для студентов специальностей 150106 – Обработка металлов давлением, 150101 – Металлургия черных металлов, 150404 – Механические машины и оборудование, 080502 – Экономика и управление на предприятии, 080801 – Прикладная информатика в экономике.

 

 

Рецензенты:

 

Доцент кафедры металлургических технологий НФ МИСиС, к.т.н.


Е.В. Братковский.

 

Доцент кафедры прикладной механики

ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента»

филиал в г.Орск, к.т.н.

Е.В.Шестопалов.

ФГОУ ВПО «Национальный исследовательский

технологический университет «МИСиС»,

Новотроицкий филиал, 2010

 

 

Содержание

 

Предисловие ….…………………………………………………………………………...4

Введение …..………………………………………………………………………………5

1 Требования к выполнению текстовой части работ ………..…………………………6

1.1 Требования к содержанию работ …………………………………….………..6

1.2 Требования к оформлению текста работ ………….………………….……….8

1.3 Темы домашних заданий по БЖД …………………………………….……...12

2 Требования к выполнению расчётной части работ……………………………..…...14

2.1 Варианты заданий для выполнения расчётного раздела ……………..……..14

2.2 Методические указания по выполнению заданий расчётного раздела …....17

Список использованных источников …………………………………………………..39

Приложение А Пример оформления титульного листа ………………………………40

Приложение Б Пример оформления содержания работ …………………………...…41

Приложение В Пример оформления формул, заголовков раздела и подраздела .….42

Приложение Г Пример оформления рисунков и  таблиц ………………………….…43

Приложение Д Пример оформления списка литературы …………………………….44

 

Предисловие

 

На всех этапах развития человек стремился к обеспечению личной безопасности и сохранению здоровья. В процессе эволюции это стремление явилось мотивацией многих действий и поступков человека. В современном мире, интенсивное использование природных ресурсов и загрязнение природной среды, широкое внедрение техники, систем механизации и автоматизации во все сферы деятельности сопровождаются появлением и широким распространением различных природных, экологических техногенных и социальных опасностей.

Такие негативные изменения среды обитания человека предопределяют необходимость того, что современный специалист должен быть в достаточной степени подготовлен к соответствующей обстановке для успешного решения возникающих задач по обеспечению безопасности жизнедеятельности тех или иных контингентов работающих, всего производственного персонала и населения, по ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

На подготовку такого специалиста направлено изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (БЖД), которая помогает выработать идеологию безопасности, навыки конструктивного мышления и поведения с целью безопасного осуществления своих профессиональных и социальных функций. В дисциплине излагаются теоретические и практические основы: безопасности в системе «человек – среда обитания – машины – чрезвычайные ситуации»; тенденции изменения экологической обстановки, сопровождающие научно-технический прогресс.

 Дисциплина предназначена для приобретения студентами компетенций в области повышения устойчивости функционирования производственных объектов с учётом вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, физиологии труда и комфортных условий жизнедеятельности в техносфере, требований охраны труда на предприятиях отрасли.

Домашние задания являются неотъемлемой частью самостоятельной работы студентов. Их выполнение предназначено не только для освоения нового (не вошедшего в лекционный курс) материала, но и расширения, углубления и закрепления знаний в уже изученных областях науки. В ходе их выполнения студенты также закрепляют навык работы с различными источниками информации, осуществляют их поиск, дифференциацию на основные и дополнительные а также по степени достоверности, актуальности, попутно расширяя кругозор в изучаемой сфере наук.

Зачастую, материал, полученный при выполнении домашнего задания, становиться основой для дальнейшего более глубокого изучения выбранной темы при выполнении курсовых работ, дипломных проектов, научных исследований. Поэтому к выбору темы и выполнению таких работ необходимо относиться с особым вниманием.

 

 

 

Введение

 

Настоящее пособие предназначено для студентов – очной и заочной форм обучения. Его цель – повысить качество профессиональной подготовки студентов и оказать им помощь в освоении дисциплины БЖД.

Для успешного выполнения предлагаемой работы необходимо знать:

- теоретические основы курса «Безопасность жизнедеятельности»;

- методы и способы расчёта теплозащитных и звукозащитных экранов, степени тяжести и коэффициента частоты травматизма;

- требования к оформлению научно-исследовательских работ.

В пособии представлен теоретический материал описывающий порядок выполнения, методики проведения расчётов и требования к оформлению работ. Также даны темы домашних и контрольных работ, различные задания, направленные на контроль за усвоением пройденного материала.

Пособие состоит из 2-х разделов.

Первый раздел содержит основные требования к выполнению и оформлению домашних и контрольных работ по БЖД, а также их тематику.

Во втором разделе – варианты заданий и методические рекомендации к выполнению расчётных частей работ.

Приложение содержит образец титульного листа, образцы рисунка и схемы и таблицы для оформления работы.

 

Требования к выполнению текстовой части работ

Требования к содержанию работ

Работа выполняется в виде реферата с включением в него расчётной части (для специальностей 080502 и 080801 не обязательна) и должна быть аккуратно оформлена. Приветствуется творческий подход при её написании (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).

Выполняемая работа состоит из следующих структурных элементов:

 - Титул;

 - Содержание;

 - Теоретический раздел;

 - Расчётный раздел (для специальностей 080502 и 080801 не обязателен);

 - Заключение;

 - Библиографический список;

 - Приложение.

Теоретический раздел работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт содержал законченную информацию.

Язык реферативной части должен быть простым и понятным. Стиль письменной научной речи – это безличный монолог, поэтому изложение обычно ведется от второго лица множественного числа: «Мы считаем…», «Были проведены», «Были получены». Не допускается использование сочетаний вида «Я получил», «Мы сделали», «Нами проведены» и т.д.

Научной терминологией следует пользоваться там, где это необходимо. Непременным условием написания работ является соблюдение единства терминологии в пределах реферата. Значение непонятных терминов обязательно поясняется (в скобках или сносках). Допустимы косвенные заявления авторской позиции: «Как представляется…», «Думается, что…», «На наш взгляд…». В качестве языковых средств связи в тексте используются такие выражения: прежде всего…, следовательно…, тем не менее…, остановимся на…, во-первых… и т.п. Язык и стиль подготовленной работы лучше всего позволяет судить об общей культуре автора, поэтому на редактирование текста, на его «доводку» не следует жалеть времени.

При изложении текста должны быть соблюдены основные требова­ния:

- краткость, точность и логическая последовательность формулировок;

- убедительность аргументации;

- использование только общепринятой терминологии, установленной в международных и Российских стандартах.

- сокращения и условные обозначения, кроме общеупотребительных в научных и технических текстах, применяют в исключительных случаях или дают их определения при первом употреблении;

- единицы физических величин следует приводить в международной системе СИ по ГОСТ 8.417 [1]. Допускается приводить в круглых скобках рядом с величиной в системе СИ значение величины в системе единиц, использованной в исходном документе;

- имена собственные (фамилии, наименования организаций, изделий и др.) приводят на языке первоисточника. Допускается транскрипция (транслитерация) собственных имен или перевод их на язык реферата с добавлением в скобках при первом упоминании собственного имени в оригинальном написании;

- географические названия следует приводить в соответствии с последним изданием "Атласа мира". При отсутствии данного географического названия в "Атласе мира" его приводят в той же форме, что и в исходном документе.

- таблицы, формулы, чертежи, рисунки, схемы, диаграммы включаются только в случае необходимости, если они раскрывают основное содержание документа и позволяют сократить объем работы. Формулы, должны иметь порядковую нумерацию, причем нумерация формул в реферате может не совпадать с нумерацией формул в оригинале.

Объем работы должен варьироваться в пределах 14-25 листов формата А4 и иметь логично выстроенное, законченное содержание.

Содержание (оглавление) работы – это перечисление разделов (глав) с указанием страниц их расположения. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и подглав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными.

Введение должно содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы (возможно рассмотрение исторического аспекта), обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в её исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано (лично автором или в других сферах), связь данной работы с другими научно-исследовательскими работами. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. При их формулировании используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы.

Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны её результаты.

В основной частиисполнителемдолжна быть раскрыта тема работы. Как правило, эта часть разделена на главы, в которых необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. В ней излагается суть проблемы, различные точки зрения на неё, собственная позиция автора. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

Результаты работы описывают предельно точно и информативно. Приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и закономерности. При этом отдается предпочтение новым результатам и данным долгосрочного значения, важным открытиям, выводам, которые опровергают существующие теории, а также данным, которые, по мнению автора документа имеют практическое значение.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список использованной литературы завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор. Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка

Приложение к выполняемой работе позволяет повысить её уровень, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии и т.д. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок например: (см. приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем работы не включаются.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 154.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...