Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические схемы производства работ




5.2.1 Технологические схемы разработаны для технологических операций согласно п. 5.1.3. При этом принята последовательность выполнения технологических операций, приведенная в таблице 1.

Основные этапы устройства буронабивных свай приведены на рисунке 5.

5.2.2 Разработка грунта в котловане для устройства железобетонной форшахты, конструкция которой дана на рисунке 6, производится экскаватором ЭО-2626 с рабочим оборудованием обратная лопата с ковшом вместимостью 0,25 м3 с погрузкой грунта в автосамосвалы. Кроме этого разработку грунта допускается производить и другими экскаваторами, отвечающими соответствующим технологическим требованиям и размерам шахты.

5.2.3 Бетонирование котлованов форшахты производится с установкой металлических труб или обечаек, используемых в качестве кондукторов при бурении скважины, или с установкой специальных шаблонов.

5.2.4 Доставку бетонной смеси на строительную площадку для бетонирования форшахты производят в автобетоновозах или автобетоносмесителях. Возможна также доставка сухой смеси с затворением ее водой на строительной площадке непосредственно перед бетонированием скважины.

Перевозить бетонную смесь в зимнее время следует в утепленных автобетоносмесителях. Температура бетонной смеси в момент ее укладки в скважину должна быть не ниже 5 °С.

1 - монолитная форшахта; 2 - водоотводная канавка; 3 - обечайка (кондуктор).

Рисунок 6- Форшахта

5.2.5 При бетонировании форшахты устанавливают стальные обечайки или шаблоны, которые образуют вертикальные отверстия, в местах, где должны быть сваи. Эти отверстия являются кондуктором при бурении скважин.

5.2.6 Далее производят бурение скважин под защитой обсадной трубы согласно рисунку 7.

При бурении в водонасыщенных песках и супесях следует уровень воды в обсадной трубе поддерживать выше уровня грунтовых вод путем доливки в них воды.

1 - буровая машина; 2 - форшахта; 3 - обсадная труба; 4 - плита дорожная; 5- рабочий орган.

Рисунок 7 - Бурение скважин под защитой обсадной трубы

5.2.7 В качестве оборудования для погружения обсадных труб и для бурения применяются бурильно-крановые машины.

По окончании бурения проверяют соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устья, забоя и расположения каждой скважины в плане, а также устанавливают соответствие типа грунта основания данным инженерно-геологических изысканий (при необходимости с привлечением геолога).

Тангенс угла отклонения вертикальной оси сваи от проектного положения может достигать 1/100 (при этом отклонения стенки скважины от положения отвеса составляют 10 см на каждые 10 м глубины скважины).

Отклонения оголовков свай от проектного положения по вертикали могут быть в сторону завышения отметки оголовка до 10 см, а в сторону занижения - до 20 см. Во всех случаях заделка оголовка сваи в бетон ростверка (без учета подготовки) должна быть не менее 10 см.

1 - крюковая обойма; 2 - строповочное приспособление; 3 - арматурный каркас сваи; 4 - обсадная труба; 5 - форшахта.

Рисунок 8- Установка арматурного каркаса сваи

5.2.8 После завершения бурения скважины и ее зачистки производят установку арматурного каркаса сваи согласно рисунку 8. Эта работа производиться автомобильным краном.

5.2.9 Арматурные каркасы для буронабивных свай изготавливают обычно на специализированных участках с обязательной маркировкой.

5.2.10 До погружения армокаркаса в скважину последнюю освидетельствуют в присутствии представителя проектной организации (авторского надзора) с составлением акта.

Установка арматурного каркаса в скважину при отсутствии соответствующего паспорта (сертификата) к нему не допускается.

Номер арматурного каркаса, устанавливаемого в скважину, фиксируют в журнале производства работ.

5.2.11 Перед установкой в скважину арматурный каркас должен быть тщательно очищен от ржавчины и грязи.

5.2.12 Диаметр арматурного каркаса должен быть на 80 - 100 мм меньше внутреннего диаметра обсадной трубы во избежание заклинивания его в трубе. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

Для обеспечения необходимой жесткости армокаркас усиливают кольцами из листовой стали шириной 60 - 100 мм и толщиной 8 - 10 мм, прикрепленными с внутренней стороны каркаса через 1 - 2 м.

5.2.13 Способ строповки, подъем и опускание арматурного каркаса в скважину должны исключать появление в нем деформаций. Каркас опускают в положении, обеспечивающем его свободное прохождение в скважину.

5.2.14 При установке арматурного каркаса на полную глубину скважины следует принимать меры, предупреждающие нарушение структуры грунта в забое скважины.

5.2.15 При установке арматурного каркаса на части глубины скважины необходимо предусмотреть его крепление, препятствующее его перемещению при извлечении обсадных труб и уплотнении бетонной смеси.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...