Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Программа производства и реализации продукции




ВВЕДЕНИЕ

Цель выполнения курсовой работысостоит в закреплении теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Экономика фирмы» и приобретении практических навыков расчета экономических показателей студентами/

На основе исходных данных (Приложение 3), студенты рассматривают 2 варианта повышения эффективности деятельности фирмы:

1 вариант. Повышение эффективности деятельности фирмы за счет выпуска нового вида продукции в рамках диверсификации;

2 вариант. Повышение эффективности деятельности фирмы за счет внутренних резервов.

В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующиезадачи:

-выбрать вид продукции, производимой в рамках диверсификации;

- выполнить расчет экономических показателей по 1 варианту повышения эффективности деятельности фирмы;

-выбрать мероприятия, рекомендуемые к внедрению для повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов;

- выполнить расчет экономических показателей по 2 варианту повышения эффективности деятельности фирмы;

- сравнить экономические показатели по 2 вариантам повышения эффективности деятельности;

- сформулировать вывод о наиболее предпочтительном пути повышения эффективности деятельности фирмы.

Курсовая работа оформляется на листе формата А-4.

Студентом выбирается вариант курсовой работы по первой букве фамилии. Например, А – 1 вариант, Б – 2 вариант и т. д.

 

СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ

Представить сведения о фирме – дата основания, юридический адрес, форма собственности, организационно-правовая форма управления, состав учредителей, размер уставного капитала. Для получения информации студентами может быть использована информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет».

Дать описание продукции (технические характеристики, потребительские свойства), производством и реализацией которой занимается фирма по основному производству.

Выбрать вид продукции, выпускаемой в рамках диверсификации. При этом следует учитывать, что в курсовой работе рассматривается диверсификация, связанная с расширением ассортимента продукции. Данный вид диверсификации позволяет фирме повысить эффективность использования имеющихся ресурсов.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ

В раздел включены сведения о материальных, технических, трудовых ресурсах фирмы. Перечень основных показателей представлен в таблицах 2.1÷2.10, исходные данные для выполнения курсовой работы по вариантам – в Приложении 3. После каждой таблицы предложена методика расчета рассматриваемых показателей.

 

 

2.1. РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА

И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

Т а б л и ц а  2.1

Программа производства и реализации продукции

 

№ п/п Показатель

Ед.

изм.

Базовый год

1-й год

2-й год

3-й год

1 2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Основное производство

1.1 Объем производства

ед. прод.

 

 

 

 

1.2 Цена реализации (с НДС)

руб./ед. прод.

 

 

 

 

1.3 Цена реализации (без НДС)

руб./ед. прод.

 

 

 

 

1.4 Выручка от реализации продукции

руб.

 

 

 

 

Раздел 2. Производство в рамках диверсификации

2.1 Объем производства

ед. прод.

-

 

 

 

2.2 Цена реализации (с НДС)

руб./ед. прод.

-

 

 

 

2.3 Цена реализации (без НДС)

руб./ед. прод.

-

 

 

 

2.4 Выручка от реализации продукции

руб.

-

 

 

 

Выручка от реализации продукции по разделам 1 и 2

руб.

Раздел 3. Основное производство с учетом повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов

3.1

Объем производства

ед. прод.

 

 

 

 

3.2

Цена реализации (с НДС)

руб./ед. прод.

 

 

 

 

3.3

Цена реализации (без НДС)

руб./ед. прод.

 

 

 

 

3.4

Выручка от реализации продукции

руб.

 

 

 

 

 

 

  1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.
1

Темп прироста выручки от реализации продукции, %

                 
                       

 

Заполнение Таблицы 2.1 начинается с раздела 1 «Основное производство» графы «Базовый год»:

· п. 1.1 «Объем производства» (V б) заполняется на основе исходных данных п. 1 «Годовой объем производства»;

· п. 1.2 «Цена реализации (с НДС)» (Ц б (с НДС)) заполняется на основе исходных данных п. 2 «Цена реализации (с НДС), руб./ед. продукции»;

· п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» рассчитывается по формуле:

  (2.1)

 

· п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» рассчитывается по формуле:

  (2.2)

 

Графы «1-й год», «2-й год» и «3-й год» раздела 1 «Основное производство» заполняются на основе исходных данных:

· п. 1.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.3)

 

где Тпр1 – темп прироста объема производства за 1-й год (п. 3.1 исходных данных);

· п. 1.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:

    (2.4)

 

где Тпр2 – темп прироста объема производства за 2-й год (п. 3.2 исходных данных);

· п. 1.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.5)

 

где Тпр3 – темп прироста объема производства за 3-й год (п. 3.3 исходных данных).

п. 1.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно.

п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»).

п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «Базовый год»).

Графа «Базовый год» раздела 2 «Производство в рамках диверсификации» не заполняется – выпуск нового вида продукции в рамках диверсификационной деятельности начинается с 1-го года.

п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») заполняется на основе исходных данных. Порядок расчета следующий:

1. Распределяют «Удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации в выручке от реализации продукции основного производства, %» (п. 4 исходных данных) по годам.

Например, по исходным данным – 30 %:

· 1 год – 10 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 1-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 1-й год (Д 1);

· 2 год – 20 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 2-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 2-й год (Д 2);

· 3 год – 30 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 3-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 3-й год (Д 3).

Предложенное распределение учитывает постепенное наращивание объема производства в рамках диверсификации.

2. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «1-й год») по формуле:

  (2.6)

где В 1 – выручка от реализации продукции основного производства за 1-й год (п. 1.4 графа «1-й год» табл. 2.1).

3. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «2-й год») по формуле:

  (2.7)

 

где В2 – выручка от реализации продукции основного производства за 2-й год (п. 1.4 графа «2-й год» табл. 2.1).

4. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «3-й год») по формуле:

  (2.8)

 

где В3 – выручка от реализации продукции основного производства за 3-й год (п. 1.4 графа «3-й год» табл. 2.1).

п. 2.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год» и «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно в зависимости от выбранного вида продукции, выпускаемой в рамках диверсификации. Справочным материалом могут быть каталоги цен фирм, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и специальных изданиях.

п. 2.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»).

п. 2.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.9)

 

где ЦД1 (без НДС) - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции в 1-м году (п. 2.3 графа «1-й год» табл. 2.1).

п. 2.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:

    (2.10)

 

где ЦД2 (без НДС)  - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции во 2-м году (п. 2.3 графа «2-й год» табл. 2.1).

п. 2.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.11)

 

где ЦД3 (без НДС)  - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции в 3-м году (п. 2.3 графа «3-й год» табл. 2.1).

«Выручка от реализации продукции по разделам 1 и 2» рассчитывается путем сложения п. 1.4 и п. 2.4.

Показатели графы «Базовый год» раздела 3 «Основное производство с учетом повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов» равны показателям графы «Базовый год» раздела 1 «Основное производство».

п. 3.1 «Объем производства» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется по результатам расчетов темпов прироста объема производства в результате внедрения мероприятий по трудовым ресурсам и основным производственным фондам после заполнения табл. 2.2 и 2.5:

· п. 3.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.12)

 

где Т(ТР)пр1 - темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 1-й год (формула (2.22));

Т(ОПФ)пр1 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 1-й год (формула (2.37));

· п. 3.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.13)

 

где Т(ТР)пр2 - темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 2-й год (формула (2.23));

Т(ОПФ)пр2 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 2-й год (формула (2.38));

· п. 3.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:

  (2.14)

 

где Т(ТР)пр3 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 3-й год (формула (2.24));

Т(ОПФ)пр3 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 3-й год (формула (2.39)).

п. 3.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно.

п.3.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»).

п. 3.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «Базовый год»).

п. 1 «Темп прироста выручки от реализации продукции» рассчитывается по формуле:

  (2.15)

 

где Вт – выручка от реализации продукции в текущем году;

Вб – выручка от реализации продукции в базовом году.

В результате проведенных расчетов следует:

1) графически представить темп прироста выручки от реализации продукции за 1-й, 2-й и 3-й годы к базовому году по 2-м вариантам (Приложение 1, рис. 1);

2) проанализировать темп прироста выручки от реализации продукции по 2-м вариантам и сформулировать выводы.

2.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВЫМ РЕСУРСАМ

Т а б л и ц а  2.2










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 130.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...