Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Программа производства и реализации продукцииСтр 1 из 6Следующая ⇒
ВВЕДЕНИЕ Цель выполнения курсовой работысостоит в закреплении теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины «Экономика фирмы» и приобретении практических навыков расчета экономических показателей студентами/ На основе исходных данных (Приложение 3), студенты рассматривают 2 варианта повышения эффективности деятельности фирмы: 1 вариант. Повышение эффективности деятельности фирмы за счет выпуска нового вида продукции в рамках диверсификации; 2 вариант. Повышение эффективности деятельности фирмы за счет внутренних резервов. В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующиезадачи: -выбрать вид продукции, производимой в рамках диверсификации; - выполнить расчет экономических показателей по 1 варианту повышения эффективности деятельности фирмы; -выбрать мероприятия, рекомендуемые к внедрению для повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов; - выполнить расчет экономических показателей по 2 варианту повышения эффективности деятельности фирмы; - сравнить экономические показатели по 2 вариантам повышения эффективности деятельности; - сформулировать вывод о наиболее предпочтительном пути повышения эффективности деятельности фирмы. Курсовая работа оформляется на листе формата А-4. Студентом выбирается вариант курсовой работы по первой букве фамилии. Например, А – 1 вариант, Б – 2 вариант и т. д.
СВЕДЕНИЯ О ФИРМЕ Представить сведения о фирме – дата основания, юридический адрес, форма собственности, организационно-правовая форма управления, состав учредителей, размер уставного капитала. Для получения информации студентами может быть использована информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет». Дать описание продукции (технические характеристики, потребительские свойства), производством и реализацией которой занимается фирма по основному производству. Выбрать вид продукции, выпускаемой в рамках диверсификации. При этом следует учитывать, что в курсовой работе рассматривается диверсификация, связанная с расширением ассортимента продукции. Данный вид диверсификации позволяет фирме повысить эффективность использования имеющихся ресурсов. МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ В раздел включены сведения о материальных, технических, трудовых ресурсах фирмы. Перечень основных показателей представлен в таблицах 2.1÷2.10, исходные данные для выполнения курсовой работы по вариантам – в Приложении 3. После каждой таблицы предложена методика расчета рассматриваемых показателей.
2.1. РАСЧЕТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ Т а б л и ц а 2.1 Программа производства и реализации продукции
Заполнение Таблицы 2.1 начинается с раздела 1 «Основное производство» графы «Базовый год»: · п. 1.1 «Объем производства» (V б) заполняется на основе исходных данных п. 1 «Годовой объем производства»; · п. 1.2 «Цена реализации (с НДС)» (Ц б (с НДС)) заполняется на основе исходных данных п. 2 «Цена реализации (с НДС), руб./ед. продукции»; · п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» рассчитывается по формуле:
· п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» рассчитывается по формуле:
Графы «1-й год», «2-й год» и «3-й год» раздела 1 «Основное производство» заполняются на основе исходных данных: · п. 1.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:
где Тпр1 – темп прироста объема производства за 1-й год (п. 3.1 исходных данных); · п. 1.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:
где Тпр2 – темп прироста объема производства за 2-й год (п. 3.2 исходных данных); · п. 1.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:
где Тпр3 – темп прироста объема производства за 3-й год (п. 3.3 исходных данных). п. 1.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно. п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»). п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «Базовый год»). Графа «Базовый год» раздела 2 «Производство в рамках диверсификации» не заполняется – выпуск нового вида продукции в рамках диверсификационной деятельности начинается с 1-го года. п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») заполняется на основе исходных данных. Порядок расчета следующий: 1. Распределяют «Удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации в выручке от реализации продукции основного производства, %» (п. 4 исходных данных) по годам. Например, по исходным данным – 30 %: · 1 год – 10 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 1-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 1-й год (Д 1); · 2 год – 20 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 2-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 2-й год (Д 2); · 3 год – 30 % - удельный вес выручки от реализации продукции в рамках диверсификации за 3-й год в выручке от реализации продукции по основному производству за 3-й год (Д 3). Предложенное распределение учитывает постепенное наращивание объема производства в рамках диверсификации. 2. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «1-й год») по формуле:
где В 1 – выручка от реализации продукции основного производства за 1-й год (п. 1.4 графа «1-й год» табл. 2.1). 3. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «2-й год») по формуле:
где В2 – выручка от реализации продукции основного производства за 2-й год (п. 1.4 графа «2-й год» табл. 2.1). 4. Рассчитывают п. 2.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «3-й год») по формуле:
где В3 – выручка от реализации продукции основного производства за 3-й год (п. 1.4 графа «3-й год» табл. 2.1). п. 2.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год» и «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно в зависимости от выбранного вида продукции, выпускаемой в рамках диверсификации. Справочным материалом могут быть каталоги цен фирм, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и специальных изданиях. п. 2.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»). п. 2.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:
где ЦД1 (без НДС) - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции в 1-м году (п. 2.3 графа «1-й год» табл. 2.1). п. 2.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:
где ЦД2 (без НДС) - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции во 2-м году (п. 2.3 графа «2-й год» табл. 2.1). п. 2.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:
где ЦД3 (без НДС) - цена реализации продукции без НДС в рамках диверсифика-ции в 3-м году (п. 2.3 графа «3-й год» табл. 2.1). «Выручка от реализации продукции по разделам 1 и 2» рассчитывается путем сложения п. 1.4 и п. 2.4. Показатели графы «Базовый год» раздела 3 «Основное производство с учетом повышения эффективности деятельности за счет внутренних резервов» равны показателям графы «Базовый год» раздела 1 «Основное производство». п. 3.1 «Объем производства» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется по результатам расчетов темпов прироста объема производства в результате внедрения мероприятий по трудовым ресурсам и основным производственным фондам после заполнения табл. 2.2 и 2.5: · п. 3.1 «Объем производства» (графа «1-й год») рассчитывается по формуле:
где Т(ТР)пр1 - темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 1-й год (формула (2.22)); Т(ОПФ)пр1 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 1-й год (формула (2.37)); · п. 3.1 «Объем производства» (графа «2-й год») рассчитывается по формуле:
где Т(ТР)пр2 - темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 2-й год (формула (2.23)); Т(ОПФ)пр2 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 2-й год (формула (2.38)); · п. 3.1 «Объем производства» (графа «3-й год») рассчитывается по формуле:
где Т(ТР)пр3 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по трудовым ресурсам за 3-й год (формула (2.24)); Т(ОПФ)пр3 – темп прироста объема производства за счет внедрения мероприятий по основным производственным фондам за 3-й год (формула (2.39)). п. 3.2 «Цена реализации (с НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») студенты устанавливают самостоятельно. п.3.3 «Цена реализации (без НДС)» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.3 «Цена реализации (без НДС)» (графа «Базовый год»). п. 3.4 «Выручка от реализации продукции» (графы «1-й год», «2-й год», «3-й год») определяется аналогично расчету п. 1.4 «Выручка от реализации продукции» (графа «Базовый год»). п. 1 «Темп прироста выручки от реализации продукции» рассчитывается по формуле:
где Вт – выручка от реализации продукции в текущем году; Вб – выручка от реализации продукции в базовом году. В результате проведенных расчетов следует: 1) графически представить темп прироста выручки от реализации продукции за 1-й, 2-й и 3-й годы к базовому году по 2-м вариантам (Приложение 1, рис. 1); 2) проанализировать темп прироста выручки от реализации продукции по 2-м вариантам и сформулировать выводы. 2.2. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВЫМ РЕСУРСАМ Т а б л и ц а 2.2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |