Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Лабораторная работа № 18,19




Лабораторная работа № 1

Тема: Изучение устройства  конструкций кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

1. Цель: Ознакомиться с устройством КШМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

       При выполнении лабораторной работы студент должен:

       Знать:

- назначение, общее устройство и работу КШМ;

- конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- параметры, оценивающие работу двигателя (верхняя и нижняя мертвая точка; ход поршня; степень сжатия; рабочий, полный и объем камеры сжатия);

- применяемые материалы для изготовления деталей КШМ;

- особенности сборки деталей и узлов КШМ.

       Уметь:

- производить разборочно-сборочные работы деталей КШМ;

- анализировать конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей;

- пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией двигателя;

- произвести разборку и сборку изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

       Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему кривошипно-шатунного механизма двигателя и пояснения к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы КШМ?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в КШМ?

· порядок работы четырех-, шести- и восьмитактных двигателей?

· применяемые материалы для изготовления деталей КШМ двигателя?

· способ фиксации коленчатого вала от осевых перемещений у изучаемых двигателей?

· как установить поршень первого цилиндра в ВМТ?

· основные особенности устройства КШМ изучаемых двигателей?

· основные параметры двигателя?

· классификация двигателей?

· для чего служит дезаксаж двигателя?

· способы повышения надежности деталей и узлов КШМ?

 

Лабораторная работа № 2

Тема: Изучение устройства конструкций газораспределительного механизма (ГРМ)

1. Цель: Ознакомиться с устройством ГРМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

       При выполнении лабораторной работы студент должен:

       Знать:

· назначение, общее устройство и работу ГРМ;

· конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ;

· особенности сборки деталей и узлов ГРМ.

       Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей ГРМ;

· анализировать конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией ГРМ двигателя;

- произвести разборку и сборку ГРМ изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

       Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему газораспределительного механизма двигателя с верхним и с нижним расположением распределительного вала и пояснение к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы ГРМ?

· классификация ГРМ?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в ГРМ?

· применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ двигателя?

· основные особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей?

· назначение, устройство и работа гидрокомпенсатора?

· что показывают фазы газораспределения?

· какие приводы ГРМ существуют, в чем их преимущества и недостатки?

· в чем преимущества и недостатки ГРМ с верхним и с нижним расположением клапанов?

· способы повышения надежности деталей и узлов ГРМ?

 

 

Лабораторная работа № 3

Тема: Изучение устройства конструкций систем охлаждения

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем охлаждения различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу систем охлаждения двигателей;

· конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения;

· особенности сборки деталей и узлов систем охлаждения.

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей систем охлаждения;

· анализировать конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы охлаждения двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы охлаждения изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему жидкостной системы охлаждения двигателя и пояснение к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы жидкостной и воздушной системы охлаждения двигателя?

· классификация систем охлаждения?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему жидкостного и воздушного охлаждения?

· применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения двигателя?

· основные особенности устройства систем охлаждения изучаемых двигателей?

· преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения?

· типы термостатов и их назначение?

· типы радиаторов и их назначение?

· жидкости, применяемые в системах жидкостного охлаждения?

· какие существуют приводы вентиляторов в системах охлаждения?

· способы повышения надежности деталей и узлов систем охлаждения транспортных двигателей?

Лабораторная работа № 4

Тема: Изучение устройства конструкций систем смазки

1. Цель: Ознакомиться с устройством систем смазки различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу систем смазки двигателей;

· конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки;

· особенности сборки деталей и узлов систем смазки.

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей систем смазки;

· анализировать конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы смазки двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов системы смазки изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему системы смазки двигателя и пояснение к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя?

· классификация систем смазки?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему смазки?

· применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки двигателя?

· основные особенности устройства систем смазки изучаемых двигателей?

· марки масел, применяемые в системах смазки и их особенности?

· что значит полнопоточный и неполнопоточный масляный фильтр?

· назначение и работа закрытой и открытой системы вентиляции картера двигателя?

· виды масляных насосов и их работа?

· перечислите, какие детали смазываются под давлением, какие разбрызгиванием и какие самотеком?

· перечислите, какие клапаны установлены в системе смазки, их назначение; при каких давлениях они срабатывают?

· что значит система смазки с мокрым и с сухим картером, в чем их преимущества и недостатки?

· способы повышения надежности деталей и узлов систем смазки транспортных двигателей?

 

Лабораторная работа № 5

Тема: Изучение устройства  конструкций системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный двигатель)

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания карбюраторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя;

· конструктивные особенности карбюраторной системы питания изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания карбюраторных двигателей;

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

· анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания карбюраторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему системы питания карбюраторного двигателя и пояснение к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, общее устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания карбюраторного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора)?

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?

· основные особенности устройства систем питания карбюраторных двигателей изучаемых двигателей?

· что показывает коэффициент избытка воздуха?

· характеристика элементарного и идеального карбюраторов?

· назначение экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ карбюраторов «Озон» и «Солекс» и принцип их работы?

· какие системы входят в идеальный карбюратор, кратко опишите их?

· что такое детонация и принцип ее возникновения?

· принцип понижения звука отработавших газов?

 

 

Лабораторная работа № 5

Тема: Изучение устройства конструкций системы питания бензиновых двигателей (с впрыском топлива (инжектор))

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания инжекторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу системы питания инжекторного двигателя;

· конструктивные особенности инжекторных систем питания изучаемых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания инжекторных двигателей;

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

· анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания инжекторного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и пояснение к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, общее устройство и принцип работы системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник»?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» (топливный бак, топливные фильтры, топливный электробензонасос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, регулятор давления, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок, λ-зонд, датчик детонации и температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки)?

· какие элементы инжекторного двигателя заменяют ЭПХХ карбюраторного двигателя, их принцип работы?

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя?

· основные особенности устройства систем питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и «L-Jetronic»?

· принцип диагностики инжекторных систем питания?

· электронный блок управления(контроллер): назначение и работа?

 

 

Лабораторная работа № 7

Тема: Изучение устройства конструкций системы питания дизельных двигателей

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания дизельного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу системы питания дизельного двигателя;

· конструктивные особенности системы питания изучаемых дизельных двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельных двигателей;

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

· анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания дизельного двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему системы питания дизельного двигателя и пояснение к ней;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, общее устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания дизельного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, форсунки, муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор частоты вращения к. в. двигателя)?

· назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления ТНВД?

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельного двигателя?

· основные конструктивные особенности систем питания дизельных двигателей изучаемых двигателей?

· для чего предназначен нагнетательный клапан?

· наддув: назначение, виды, устройство и работа?

· что значит момент отсечки плунжерной пары?

 

Лабораторная работа № 6

Тема: Изучение устройства конструкций системы питания двигателей работающих на газобаллонном оборудовании

1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, общее устройство и работу системы питания газовых двигателей;

· конструктивные особенности системы питания изучаемых газовых двигателей;

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газовых двигателей;

    Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания;

· анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых газовых двигателей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией системы питания газового двигателя;

- произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе, дать пояснение к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, общее устройство и принцип работы системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания газового двигателя (баллоны, газовые фильтры, редукторы высокого и низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, карбюраторы-смесители, испарители и подогреватели)?

· преимущества и недостатки системы питания газового двигателя перед карбюраторным двигателем?

· применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газового двигателя?

· конструктивные особенности систем питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, их преимущества и недостатки между собой?

· какие вентили используются в газовых двигателях: назначение, устройство и работа?

· принцип работы системы питания двигателя с впрыскиванием газового топлива: преимущества и недостатки?

· как осуществляется переход работающего двигателя с газа на бензовоздушную смесь и наоборот?

 

Лабораторная работа № 8

Тема: Изучение устройства конструкции сцеплений

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов сцеплений, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов сцеплений транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов сцеплений;

· применяемые материалы для изготовления деталей сцепления;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов сцеплений;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого сцепления;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую схему фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцепления и пояснения к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· дайте классификацию сцеплений?

· назначение, устройство и принцип работы фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцеплений?

· конструктивные особенности различных видов сцеплений, их преимущества и недостатки?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений?

· какие приводы используются для управления сцеплением, опишите их устройство и дайте им характеристику?

· опишите устройство и работу центробежного сцепления?

· какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к нажимному диску фрикционного сцепления?

· какое конструктивное мероприятие выполняют в фрикционном сцеплении для предотвращения нагрева периферийных нажимных пружин во время его включения?

· из какого материала изготавливают фрикционные накладки сцепления?

· дайте понятие сцепление «ведет» и «буксует»?

 

 

Лабораторная работа № 9

Тема: Изучение устройства конструкции коробок передач

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов коробок передач, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов коробок передач транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов коробок передач;

· применяемые материалы для изготовления деталей коробок передач;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов коробок передач;

· частично производить разборочно-сборочные работы механических коробок передач;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой коробки передач;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой коробки передач;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую кинематическую схему трехвальной механической, двухвальной механической и гидромеханической коробкам передач, дать пояснения к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

· дайте классификацию коробкам передач?

· назначение, устройство и принцип работы двух- и трехвальной механической коробки передач?

· устройство и работа гидромеханической коробки передач?

· конструктивные особенности различных видов коробок передач, их преимущества и недостатки?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач?

· назначение, устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ?

· каким образом предотвращают произвольное выключение передач?

· каким образом предотвращают одновременное включение нескольких передач?

· для чего служит мультипликатор и демультипликатор?

· опишите механизм управления коробкой передач автомобиля КамАЗ и его делителем?

 

Лабораторная работа № 10

Тема: Изучение устройства конструкции раздаточных коробок

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов раздаточных коробок, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов раздаточных коробок транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок;

· применяемые материалы для изготовления деталей раздаточных коробок;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок;

· частично производить разборочно-сборочные работы раздаточных коробок;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой раздаточной коробки;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой раздаточной коробки;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· общую кинематическую схему раздаточной коробки легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости и автомобиля МАЗ, дать к ним пояснение;

· ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

· дайте классификацию раздаточным коробкам?

· назначение, устройство и принцип работы раздаточных коробок автомобилей ВАЗ-2121 и ЗИЛ?

· конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок, их преимущества и недостатки?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов раздаточных коробок?

· для чего устанавливают дифференциал в раздаточных коробках, дайте ему классификацию?

· для чего производят блокировку дифференциала в раздаточных коробках?

· преимущества и недостатки раздаточной коробки с соосными и с несоосными валами?

 

Лабораторная работа № 11

Тема: Изучение устройства конструкции карданных передач

1. Цель: Ознакомиться с устройством карданной передачи, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов карданных передач транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов карданных передач;

· применяемые материалы для изготовления деталей карданных передач;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов карданных передач;

· частично производить разборочно-сборочные работы карданных передач;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой карданной передачи;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой карданной передачи;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему шарниров равных и неравных угловых скоростей, дать к ним пояснение;

· ответы на контрольные вопросы.

 

 

Контрольные вопросы

· дайте классификацию карданным передачам?

· назначение, устройство и принцип работы карданных передач с шарнирами равных и неравных угловых скоростей, в чем их особенности?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов карданных передач?

· где устанавливают карданные передачи с шарнирами равных и неравных угловых скоростей?

· для чего необходимо в карданной передаче подвижное шлицевое соединение?

Лабораторная работа № 12

Тема: Изучение устройства конструкции мостов

1. Цель: Ознакомиться с устройством мостов, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов мостов транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов мостов;

· применяемые материалы для изготовления деталей мостов;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов мостов;

· частично производить разборочно-сборочные работы мостов;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого моста;

- частично произвести разборку и сборку изучаемого моста;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· кинематическую схему ведущего переднего и заднего мостов, дать к ним пояснение;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· дайте классификацию мостам?

· назначение и устройство ведущих мостов: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство ведущего моста (главная передача, дифференциал, полуоси)?

· назначение и устройство управляемых и поддерживающих мостов?

· опишите способы установки и стабилизации передних управляемых колес, для чего это делается?

· материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов мостов?

· что и каким образом регулируется в главной передаче и дифференциале ведущих мостов?

 

 

Лабораторная работа № 15

Тема: Изучение устройства конструкции подвесок

1. Цель: Ознакомиться с устройством подвесок, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов подвесок транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов подвесок;

· применяемые материалы для изготовления деталей подвесок;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов подвесок;

· частично производить разборочно-сборочные работы подвесок;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой подвески;

- частично произвести разборку и сборку изучаемой подвески;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему зависимой и независимой подвески, дать к ним пояснение;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· дайте классификацию подвескам?

· назначение и устройство подвески: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство подвески (направляющие элементы, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизирующие элементы)?

· в чем отличие зависимой и независимой подвесок: преимущества и недостатки между ними?

· балансирная подвеска: область применения, устройство и работа?

· материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов подвесок?

· дайте классификацию гидравлическим телескопическим амортизаторам?

· в чем отличие амортизатора низкого давления от амортизатора высокого давления?

· опишите конструкцию задней подвески автобуса на пневмобаллонах, в чем ее преимущества и недостатки?

 

Лабораторная работа № 16

Тема: Изучение устройства конструкции колес и шин

1. Цель: Ознакомиться с устройством колес, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение и устройство колес транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов колес;

· применяемые материалы для изготовления элементов колес;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов колес;

· производить монтаж-демонтаж колес грузовых и легковых автомобилей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого колеса;

- произвести монтаж и демонтаж колеса;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· рисунок камерной и бескамерной шины, дать к ним пояснение;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение и устройство автомобильного колеса: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство колеса (шина, обод, соединитель, ступица)?

· дайте классификацию шинам: опишите элементы, из которых она состоит?

· какие рисунки протектора шин используются на автомобильном транспорте, кратко охарактеризуйте их?

· материалы, применяемые для изготовления элементов колес?

· какие бывают профили шин, каким параметром определяется профиль шин?

· в чем отличие диагональной шины от радиальной, преимущества и недостатки между ними?

· укажите основные размеры шин; что входит в маркировку шины?

 

 

Лабораторная работа № 17

Тема: Изучение  конструкции рулевых управлений автомобиля

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов рулевых управлений, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов рулевых управлений транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;

· применяемые материалы для изготовления деталей рулевых управлений;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов рулевых управлений;

· частично производить разборочно-сборочные работы рулевого управления;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемого рулевого управления;

- частично произвести разборку и сборку изучаемого рулевого управления;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес, принципиальную схему гидроусилителя, дать к ним пояснения;

· ответы на контрольные вопросы.

 

Контрольные вопросы

· дайте классификацию рулевому управлению?

· назначение, устройство и принцип работы рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес?

· дайте понятие «травмобезопасное рулевое управление», какие конструктивные мероприятия используются для обеспечения травмобезопасного рулевого управления?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов рулевого управления?

· назначение, виды и область применения рулевых механизмов?

· назначение и классификация рулевых приводов; для чего служит рулевая трапеция автомобиля, и какие элементы в нее входят?

· назначение, устройство и работа рулевого усилителя; в чем принцип следящего устройства гидроусилителя?

 

Лабораторная работа № 18,19

Тема: Изучение тормозных систем с гидравлическим и пневматическим приводом

1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов тормозных систем, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

    При выполнении лабораторной работы студент должен:

    Знать:

· назначение, устройство и работу различных видов тормозных систем транспортных автомобилей;

· конструктивные особенности различных видов тормозных систем;

· применяемые материалы для изготовления деталей тормозных систем;

    Уметь:

· анализировать конструктивные особенности различных видов тормозных систем;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией изучаемой тормозной системой;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

    Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему фрикционных тормозных механизмов, схему двухконтурного гидропривода, схему двухпроводного пневматического привода, дать к ним пояснения;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· дайте классификацию тормозным системам?

· дайте характеристику рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной, прицепной тормозным системам?

· какие существуют способы торможения автомобиля, дайте к ним пояснения?

· назначение и классификация тормозных механизмов; в чем их преимущества и недостатки?

· назначение и классификация тормозных приводов; дайте характеристику механическому, гидравлическому и пневматическому приводу?

· применяемые материалы для изготовления элементов и узлов тормозных систем?

· для чего выполняют два контура в гидроприводе?

· в чем недостаток однопроводного пневмопривода по сравнению с двухпроводным пневмоприводом?

· что значит комбинированный тормозной привод, его преимущества и недостатки?

· каким образом поддерживается зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) в колесных тормозных механизмах?

· что значит плавающая и неподвижная скоба в дисковых тормозных механизмах?

· опишите конструкцию и работу гидровакуумного усилителя тормозов легковых автомобилей?

· для чего служит регулятор тормозных сил легковых и грузовых автомобилей?

· опишите многоконтурный привод автомобиля КамАЗ, устно повторите устройство и работу элементов, входящих в него?

· для чего предназначена антиблокировочная система, что она в себя включает?

 

 

Лабораторная работа № 13

Тема: Изучение конструкций рам

1. Цель: Ознакомиться с устройством рамы различных автомобилей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

       При выполнении лабораторной работы студент должен:

       Знать:

· назначение и общее устройство рамы;

· конструктивные особенности рамы изучаемых автомобилей;

· применяемые материалы для изготовления деталей рамы;

· особенности сборки деталей и узлов рам.

       Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы рамы;

· анализировать конструктивные особенности рамы изучаемых автомобилей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией рамы автомобиля;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

       Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему рамы и пояснение к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение, устройство и принцип работы рамы?

· классификация рам?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в раму?

· применяемые материалы для изготовления узлов рамы?

· основные особенности устройства рам различных автомобилей?

· назначение, устройство и работа буксирно-прицепного устройства?

· какие виды буксирных устройств существуют, в чем их преимущества и недостатки?

· способы повышения надежности деталей и узлов рамы?

Лабораторная работа № 14

Тема: Изучение устройства кузова и кабины

1. Цель: Ознакомиться с устройством кузова различных автомобилей, уметь анализировать их конструктивные особенности

Пояснение к работе

       При выполнении лабораторной работы студент должен:

       Знать:

· назначение и общее устройство кузова и кабины;

· конструктивные особенности кузовов изучаемых автомобилей;

· применяемые материалы для изготовления деталей кузова;

· особенности сборки деталей кузова и кабины.

       Уметь:

· производить разборочно-сборочные работы кузова и кабины;

· анализировать конструктивные особенности кузова и кабины изучаемых автомобилей;

· пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы.

Теоретические сведения

Задание

- пройти инструктаж по технике безопасности;

- получить задание от преподавателя;

- разобраться с конструкцией кузова автомобиля;

- найти ответы на контрольные вопросы.

Содержание отчета

       Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать:

· тему и цель работы;

· схему рамы и пояснение к ним;

· ответы на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы

· назначение и устройство кузова легкового и грузового автомобиля?

· классификация кузовов автомобиля?

· краткое конструктивное описание элементов входящих в кузов легкового автомобиля?

· применяемые материалы для изготовления кузова автомобиля?

· основные особенности устройства кузова различных автомобилей?

· назначение, устройство и работа седельного устройства?

· Перечислить основные виды кузовов легкового автомобиля и дать к каждому марку автомобиля?

· способы повышения надежности деталей и узлов кузовов и кабин автомобилей?

 

 

                                  Лабораторная работа №20

                             Тема: Изучение схем электроснабжения

Цель; научиться строить электрические схемы систем электроснабжения отечественных автомобилей; знать устройство узлов и аппаратов системы электроснабжения; анализировать ее работу; знать, определять и устранять характерные неисправности системы электроснабжения,

1. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен знать:

- назначение системы электроснабжения;

- устройство и работу аппаратов входящих в систему электроснабжения;

- знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов системы электроснабжения;

- указать характерные неисправности системы электроснабжения;

Уметь: выявлять и устранять характерные неисправности системы электроснабжения;

- строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем электроснабжения;

- подсоединять узлы и аппараты системы электроснабжения на автомобиле.

2. Теоретические сведения

3. Задание

- изучить теорию;

- изучить систему электроснабжения автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

- зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

- показать стрелочками путь тока по схеме;

-указать характерные неисправности системы электроснабжения, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

- ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- электрическую схему системы электроснабжения автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности системы электроснабжения;

- ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

-принцип построения схемы электроснабжения автомо­биля.

-как выбрать место подключения потребителей электроэнергии?

-типы электрических схем электрооборудования автомобилей и их описание?

-в каких схемах электроснабжения аварийный режим короткого замы­кания в цепи обмотки возбуждения не опасен?

6. Список использованных источников

Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

- Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

- Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

              

 

 

                                   Лабораторная работа №21

Тема: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей

Цель: Ознакомиться с устройством аккумуляторных батареи, уметь анализировать их конструктивные особенности.

1. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен знать:

-назначение аккумуляторной батареи;

- устройство и работу аккумуляторной батареи;

-знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов системы электроснабжения;

- указать характерные неисправности аккумуляторной батареи;

Уметь:

-выявлять и устранять характерные неисправности аккумуляторной батареи.   

-строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем электроснабжения;

- подсоединять узлы и аппараты системы электроснабжения на автомобиле.

2. Теоретические сведения

3. Задание

- изучить теорию;

-изучить аккумуляторную батарею, указанную в задании преподавателем и проанализировать ее;

- зарисовать схему аккумуляторной батареи на формате А-4;

-указать характерные неисправности аккумуляторной батареи, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

- ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- схему аккумуляторной батареи автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности аккумуляторной батареи;

- ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

- назначение аккумуляторной батареи;

- устройство аккумуляторной батареи и ее работа;

- как выполняется маркировка аккумуляторных батарей?

- что такое емкость аккумуляторной батареи в 20-часовом режиме разрядки?

- какие физико-химические процессы происходят в аккумуляторной ба­тарее при разрядке?

 - какие существуют способы для определения емкости аккумулятор­ной батареи?

- рассчитайте число аккумуляторных батарей 6СТ-90 для включения на зарядку при постоянной силе зарядного тока, если U= 220 В.

- методы заряда аккумуляторных батарей: их особенности, преимущества и недостатки;

6. Список использованных источников

Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

- Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

- Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

 

                                 

 

 

                        

 

                                     

                                  

                               Лабораторная работа №22

Тема: Определение технических характеристик генераторных установок

Цель: Ознакомиться с устройством генераторов постоянного и переменного токов, уметь анализировать их конструктивные особенности.

 1. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен знать:

- назначение генераторов постоянного и переменного токов;

- устройство и работу генераторов постоянного и переменного токов;

- указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

Уметь:

-выявлять и устранять характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

- подсоединять генераторы постоянного и переменного токов на автомобиле.

2. Теоретические сведения

3. Задание

- изучить теорию;

-изучить генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

- зарисовать схему генераторов постоянного и переменного токов на формате А-4;

- показать стрелочками путь тока по схеме;

-указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

- ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- схему генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов;

- ответить на контрольные вопросы.

5.Контрольные вопросы

-назначение генераторных установок.

-какие требования предъявляют к генераторным установкам?

-условия работы генераторных установок на авто­мобиле.

-недостатки генераторных  установках постоянного тока?

-основные узлы генератора переменного тока.

-нарисуйте принципиальную схему генератора переменного тока.

-преимущества и недостатки генераторов переменного тока?

-как регулируется напряжение генераторов постоянного тока?

-как регулируется напряжение генераторов переменного тока?

-принцип работы вибрационного регулятора напря­жения.

-принцип работы контактно-транзисторного регулятора напряжения.

-принципе работы бесконтактного регулятора напряже­ния с выходным транзистором типа п-р-п.

-принцип работы бесконтактного регулятора напряжения с выходным транзистором типа р-п-р.

6. Список использованных источников

Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

- Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

- Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.                                           

 

                                                Лабораторная работа №23,24,25

Тема: Изучение устройства и конструкции систем зажигания автомобиля

Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы зажигания; научиться строить электрические схемы систем зажигания о отечественных автомобилей; 'знать, определять и устранять характерные неисправности системы зажигания.

1. Пояснение к работе

при выполнении лабораторной работы студент должен знать:

- назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем зажигания;

- знать принцип  построения и соединения узлов и аппаратов систем зажигания;

- знать характерные неисправности систем зажигания.

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности систем зажигания;

- строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем зажигания;

- подсоединять узлы и аппараты системы зажигания на автомобиле.

2. Теоретический сведения

3. Задание

- изучить теорию:

- изучить систему зажигания автомобиля указанного и задании преподавателем: и проанализировать ее;

- нарисовать се на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

- показать стрелочками путь тока по схеме:

- указать характерные неисправной и системы зажигания, встречающиеся ори эксплуатации автомобиля;

- ответить на кош рольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- электрическую схему системы зажигания автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности системы зажигания;

- ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

- назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы зажигания;

- назначение, устройство и работа датчиков углового положения коленчатого вала;

- факторы, влияющие на вторичное напряжение системы зажигания и их анализ;

- порядок регулирования угла опережения зажигания, электронной системы зажигания;

- преимущества и недостатки электронной системы зажигания.

6. Список использованных источников

Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

- Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

- Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

 

                              

 

                                 Лабораторная работа № 26

Тема: Испытания стартера и снятие характеристик

Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы пуска; научиться строить электрические схемы систем пуска отечественных автомобилей; знать, определять и устранять характерные неисправности системы пуска.

1. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен знать:

- назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем пуска;

- знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов систем пуска;

- знать характерные неисправности систем пуска.

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности систем пуска;

- строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем пуска;

 - подсоединять узлы и аппараты системы пуска на автомобиле.

2. Теоретические сведения

3. Задание

- изучить теорию;

- изучить систему пуска автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее;

- зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов;

- показать стрелочками путь тока по схеме;

- указать характерные неисправности системы пуска, встречающиеся при эксплуатации автомобиля;

- ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы:

- наименование работы;

- цель работы;

- электрическую схему системы пуска автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности системы пуска;

- ответить на контрольные вопросы.

5. Контрольные вопросы

- назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы пуска?

- назначение, устройство и работа предпусковых и электрофакельных подогревателей, их электрическая схема?

- характеристики электродвигателя стартера?

- электрическая схема дистанционного управления системой пуска?

- основные режимы работы стартера и их применение на практике?

6. Список использованных источников

Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл.

- Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил.

-  Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.

 

                                 Лабораторная работа № 27

Тема: Изучение контрольно-измерительных приборов и определение технических характеристик

Цель: изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля.

1. Пояснение к работе

При выполнении лабораторной работы студент должен знать:

- назначение контрольно-измерительных приборов;

- устройство и работу контрольно-измерительных приборов;

- знать принцип включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля;

- знать характерные неисправности контрольно-измерительных приборов,

Уметь:

- выявлять и устранять характерные неисправности контрольно-измерительных приборов;

- строить электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля.

2. Теоретические сведения

3. Задание

- изучить теорию;

- изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов;

-проанализировать схему включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля указанного в задании;

- изучить и проанализировать неисправности, которые встречаются в работе контрольно-измерительных приборов,

- ответить на контрольные вопросы.

4. Содержание отчета

Отчет должен содержать следующие разделы;

- наименование работы;

- цель работы;

- электрическую схему включения контрольно-измерительных приборов автомобиля указанного в задании;

- указать характерные неисправности -контрольно-измерительных приборов, и способы их устранения;

- ответить на контрольные вопросы/

5. Контрольные вопросы

- назначение контрольно-измерительных приборов;

- типы контрольно-измерительных приборов и их классификация;

- общее устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов;

- назначение, устройство и принципиальная электрическая схема системы встроенных датчиков;

- с какой целью на автомобиле применяется бортовая система контроля?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...