Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Лабораторная работа № 18,19
Лабораторная работа № 1 Тема: Изучение устройства конструкций кривошипно-шатунного механизма (КШМ) 1. Цель: Ознакомиться с устройством КШМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: - назначение, общее устройство и работу КШМ; - конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей; - параметры, оценивающие работу двигателя (верхняя и нижняя мертвая точка; ход поршня; степень сжатия; рабочий, полный и объем камеры сжатия); - применяемые материалы для изготовления деталей КШМ; - особенности сборки деталей и узлов КШМ. Уметь: - производить разборочно-сборочные работы деталей КШМ; - анализировать конструктивные особенности КШМ изучаемых двигателей; - пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией двигателя; - произвести разборку и сборку изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему кривошипно-шатунного механизма двигателя и пояснения к ней; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · назначение, устройство и принцип работы КШМ? · краткое конструктивное описание элементов входящих в КШМ? · порядок работы четырех-, шести- и восьмитактных двигателей? · применяемые материалы для изготовления деталей КШМ двигателя? · способ фиксации коленчатого вала от осевых перемещений у изучаемых двигателей? · как установить поршень первого цилиндра в ВМТ? · основные особенности устройства КШМ изучаемых двигателей? · основные параметры двигателя? · классификация двигателей? · для чего служит дезаксаж двигателя? · способы повышения надежности деталей и узлов КШМ?
Лабораторная работа № 2 Тема: Изучение устройства конструкций газораспределительного механизма (ГРМ) 1. Цель: Ознакомиться с устройством ГРМ различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу ГРМ; · конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ; · особенности сборки деталей и узлов ГРМ. Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей ГРМ; · анализировать конструктивные особенности ГРМ изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией ГРМ двигателя; - произвести разборку и сборку ГРМ изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему газораспределительного механизма двигателя с верхним и с нижним расположением распределительного вала и пояснение к ним; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, устройство и принцип работы ГРМ? · классификация ГРМ? · краткое конструктивное описание элементов входящих в ГРМ? · применяемые материалы для изготовления деталей ГРМ двигателя? · основные особенности устройства ГРМ изучаемых двигателей? · назначение, устройство и работа гидрокомпенсатора? · что показывают фазы газораспределения? · какие приводы ГРМ существуют, в чем их преимущества и недостатки? · в чем преимущества и недостатки ГРМ с верхним и с нижним расположением клапанов? · способы повышения надежности деталей и узлов ГРМ?
Лабораторная работа № 3 Тема: Изучение устройства конструкций систем охлаждения 1. Цель: Ознакомиться с устройством систем охлаждения различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу систем охлаждения двигателей; · конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения; · особенности сборки деталей и узлов систем охлаждения. Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей систем охлаждения; · анализировать конструктивные особенности систем охлаждения изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы охлаждения двигателя; - произвести разборку и сборку узлов системы охлаждения изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему жидкостной системы охлаждения двигателя и пояснение к ней; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · назначение, устройство и принцип работы жидкостной и воздушной системы охлаждения двигателя? · классификация систем охлаждения? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему жидкостного и воздушного охлаждения? · применяемые материалы для изготовления деталей систем охлаждения двигателя? · основные особенности устройства систем охлаждения изучаемых двигателей? · преимущества и недостатки жидкостной и воздушной систем охлаждения? · типы термостатов и их назначение? · типы радиаторов и их назначение? · жидкости, применяемые в системах жидкостного охлаждения? · какие существуют приводы вентиляторов в системах охлаждения? · способы повышения надежности деталей и узлов систем охлаждения транспортных двигателей? Лабораторная работа № 4 Тема: Изучение устройства конструкций систем смазки 1. Цель: Ознакомиться с устройством систем смазки различных двигателей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу систем смазки двигателей; · конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки; · особенности сборки деталей и узлов систем смазки. Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей систем смазки; · анализировать конструктивные особенности систем смазки изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы смазки двигателя; - произвести разборку и сборку узлов системы смазки изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему системы смазки двигателя и пояснение к ней; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, устройство и принцип работы системы смазки двигателя? · классификация систем смазки? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему смазки? · применяемые материалы для изготовления деталей систем смазки двигателя? · основные особенности устройства систем смазки изучаемых двигателей? · марки масел, применяемые в системах смазки и их особенности? · что значит полнопоточный и неполнопоточный масляный фильтр? · назначение и работа закрытой и открытой системы вентиляции картера двигателя? · виды масляных насосов и их работа? · перечислите, какие детали смазываются под давлением, какие разбрызгиванием и какие самотеком? · перечислите, какие клапаны установлены в системе смазки, их назначение; при каких давлениях они срабатывают? · что значит система смазки с мокрым и с сухим картером, в чем их преимущества и недостатки? · способы повышения надежности деталей и узлов систем смазки транспортных двигателей?
Лабораторная работа № 5 Тема: Изучение устройства конструкций системы питания бензиновых двигателей (карбюраторный двигатель) 1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания карбюраторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу системы питания карбюраторного двигателя; · конструктивные особенности карбюраторной системы питания изучаемых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания карбюраторных двигателей; Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания; · анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы питания карбюраторного двигателя; - произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему системы питания карбюраторного двигателя и пояснение к ней; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, общее устройство и принцип работы системы питания карбюраторного двигателя? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания карбюраторного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора)? · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя? · основные особенности устройства систем питания карбюраторных двигателей изучаемых двигателей? · что показывает коэффициент избытка воздуха? · характеристика элементарного и идеального карбюраторов? · назначение экономайзера принудительного холостого хода ЭПХХ карбюраторов «Озон» и «Солекс» и принцип их работы? · какие системы входят в идеальный карбюратор, кратко опишите их? · что такое детонация и принцип ее возникновения? · принцип понижения звука отработавших газов?
Лабораторная работа № 5 Тема: Изучение устройства конструкций системы питания бензиновых двигателей (с впрыском топлива (инжектор)) 1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания инжекторного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу системы питания инжекторного двигателя; · конструктивные особенности инжекторных систем питания изучаемых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания инжекторных двигателей; Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания; · анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы питания инжекторного двигателя; - произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и пояснение к ней; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, общее устройство и принцип работы системы питания инжекторного двигателя типа «Мотроник»? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» (топливный бак, топливные фильтры, топливный электробензонасос, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, регулятор давления, датчик массового расхода воздуха, дроссельный патрубок, λ-зонд, датчик детонации и температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки)? · какие элементы инжекторного двигателя заменяют ЭПХХ карбюраторного двигателя, их принцип работы? · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания двигателя? · основные особенности устройства систем питания инжекторного двигателя типа «Мотроник» и «L-Jetronic»? · принцип диагностики инжекторных систем питания? · электронный блок управления(контроллер): назначение и работа?
Лабораторная работа № 7 Тема: Изучение устройства конструкций системы питания дизельных двигателей 1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания дизельного двигателя, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу системы питания дизельного двигателя; · конструктивные особенности системы питания изучаемых дизельных двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельных двигателей; Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания; · анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы питания дизельного двигателя; - произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему системы питания дизельного двигателя и пояснение к ней; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, общее устройство и принцип работы системы питания дизельного двигателя? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания дизельного двигателя (топливный бак, топливные фильтры, топливный насос низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, форсунки, муфта опережения впрыска топлива, всережимный регулятор частоты вращения к. в. двигателя)? · назначение, устройство и работа топливного насоса высокого давления ТНВД? · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания дизельного двигателя? · основные конструктивные особенности систем питания дизельных двигателей изучаемых двигателей? · для чего предназначен нагнетательный клапан? · наддув: назначение, виды, устройство и работа? · что значит момент отсечки плунжерной пары?
Лабораторная работа № 6 Тема: Изучение устройства конструкций системы питания двигателей работающих на газобаллонном оборудовании 1. Цель: Ознакомиться с устройством системы питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, общее устройство и работу системы питания газовых двигателей; · конструктивные особенности системы питания изучаемых газовых двигателей; · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газовых двигателей; Уметь: · производить разборочно-сборочные работы деталей системы питания; · анализировать конструктивные особенности систем питания изучаемых газовых двигателей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией системы питания газового двигателя; - произвести разборку и сборку узлов и аппаратов системы питания изучаемого двигателя; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе, дать пояснение к ним; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, общее устройство и принцип работы системы питания двигателя, работающего на сжатом природном газе и работающего на сжиженном нефтяном газе? · краткое конструктивное описание элементов входящих в систему питания газового двигателя (баллоны, газовые фильтры, редукторы высокого и низкого давления, воздушный фильтр, впускные и выпускные коллектора, карбюраторы-смесители, испарители и подогреватели)? · преимущества и недостатки системы питания газового двигателя перед карбюраторным двигателем? · применяемые материалы для изготовления деталей системы питания газового двигателя? · конструктивные особенности систем питания двигателей, работающих на сжатом природном газе и работающих на сжиженном нефтяном газе, их преимущества и недостатки между собой? · какие вентили используются в газовых двигателях: назначение, устройство и работа? · принцип работы системы питания двигателя с впрыскиванием газового топлива: преимущества и недостатки? · как осуществляется переход работающего двигателя с газа на бензовоздушную смесь и наоборот?
Лабораторная работа № 8 Тема: Изучение устройства конструкции сцеплений 1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов сцеплений, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов сцеплений транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов сцеплений; · применяемые материалы для изготовления деталей сцепления; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов сцеплений; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемого сцепления; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую схему фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцепления и пояснения к ним; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · дайте классификацию сцеплений? · назначение, устройство и принцип работы фрикционного однодискового, гидравлического и электромагнитного сцеплений? · конструктивные особенности различных видов сцеплений, их преимущества и недостатки? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов сцеплений? · какие приводы используются для управления сцеплением, опишите их устройство и дайте им характеристику? · опишите устройство и работу центробежного сцепления? · какие существуют способы передачи крутящего момента от маховика двигателя к нажимному диску фрикционного сцепления? · какое конструктивное мероприятие выполняют в фрикционном сцеплении для предотвращения нагрева периферийных нажимных пружин во время его включения? · из какого материала изготавливают фрикционные накладки сцепления? · дайте понятие сцепление «ведет» и «буксует»?
Лабораторная работа № 9 Тема: Изучение устройства конструкции коробок передач 1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов коробок передач, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов коробок передач транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов коробок передач; · применяемые материалы для изготовления деталей коробок передач; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов коробок передач; · частично производить разборочно-сборочные работы механических коробок передач; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемой коробки передач; - частично произвести разборку и сборку изучаемой коробки передач; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую кинематическую схему трехвальной механической, двухвальной механической и гидромеханической коробкам передач, дать пояснения к ним; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · дайте классификацию коробкам передач? · назначение, устройство и принцип работы двух- и трехвальной механической коробки передач? · устройство и работа гидромеханической коробки передач? · конструктивные особенности различных видов коробок передач, их преимущества и недостатки? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов коробок передач? · назначение, устройство и работа синхронизаторов автомобилей ВАЗ и ЗиЛ? · каким образом предотвращают произвольное выключение передач? · каким образом предотвращают одновременное включение нескольких передач? · для чего служит мультипликатор и демультипликатор? · опишите механизм управления коробкой передач автомобиля КамАЗ и его делителем?
Лабораторная работа № 10 Тема: Изучение устройства конструкции раздаточных коробок 1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов раздаточных коробок, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов раздаточных коробок транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок; · применяемые материалы для изготовления деталей раздаточных коробок; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок; · частично производить разборочно-сборочные работы раздаточных коробок; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемой раздаточной коробки; - частично произвести разборку и сборку изучаемой раздаточной коробки; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · общую кинематическую схему раздаточной коробки легкового автомобиля ВАЗ повышенной проходимости и автомобиля МАЗ, дать к ним пояснение; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · дайте классификацию раздаточным коробкам? · назначение, устройство и принцип работы раздаточных коробок автомобилей ВАЗ-2121 и ЗИЛ? · конструктивные особенности различных видов раздаточных коробок, их преимущества и недостатки? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов раздаточных коробок? · для чего устанавливают дифференциал в раздаточных коробках, дайте ему классификацию? · для чего производят блокировку дифференциала в раздаточных коробках? · преимущества и недостатки раздаточной коробки с соосными и с несоосными валами?
Лабораторная работа № 11 Тема: Изучение устройства конструкции карданных передач 1. Цель: Ознакомиться с устройством карданной передачи, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов карданных передач транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов карданных передач; · применяемые материалы для изготовления деталей карданных передач; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов карданных передач; · частично производить разборочно-сборочные работы карданных передач; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемой карданной передачи; - частично произвести разборку и сборку изучаемой карданной передачи; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему шарниров равных и неравных угловых скоростей, дать к ним пояснение; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · дайте классификацию карданным передачам? · назначение, устройство и принцип работы карданных передач с шарнирами равных и неравных угловых скоростей, в чем их особенности? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов карданных передач? · где устанавливают карданные передачи с шарнирами равных и неравных угловых скоростей? · для чего необходимо в карданной передаче подвижное шлицевое соединение? Лабораторная работа № 12 Тема: Изучение устройства конструкции мостов 1. Цель: Ознакомиться с устройством мостов, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов мостов транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов мостов; · применяемые материалы для изготовления деталей мостов; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов мостов; · частично производить разборочно-сборочные работы мостов; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемого моста; - частично произвести разборку и сборку изучаемого моста; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · кинематическую схему ведущего переднего и заднего мостов, дать к ним пояснение; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · дайте классификацию мостам? · назначение и устройство ведущих мостов: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство ведущего моста (главная передача, дифференциал, полуоси)? · назначение и устройство управляемых и поддерживающих мостов? · опишите способы установки и стабилизации передних управляемых колес, для чего это делается? · материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов мостов? · что и каким образом регулируется в главной передаче и дифференциале ведущих мостов?
Лабораторная работа № 15 Тема: Изучение устройства конструкции подвесок 1. Цель: Ознакомиться с устройством подвесок, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов подвесок транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов подвесок; · применяемые материалы для изготовления деталей подвесок; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов подвесок; · частично производить разборочно-сборочные работы подвесок; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемой подвески; - частично произвести разборку и сборку изучаемой подвески; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему зависимой и независимой подвески, дать к ним пояснение; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · дайте классификацию подвескам? · назначение и устройство подвески: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство подвески (направляющие элементы, упругие элементы, гасящие устройства, стабилизирующие элементы)? · в чем отличие зависимой и независимой подвесок: преимущества и недостатки между ними? · балансирная подвеска: область применения, устройство и работа? · материалы, применяемые для изготовления элементов и узлов подвесок? · дайте классификацию гидравлическим телескопическим амортизаторам? · в чем отличие амортизатора низкого давления от амортизатора высокого давления? · опишите конструкцию задней подвески автобуса на пневмобаллонах, в чем ее преимущества и недостатки?
Лабораторная работа № 16 Тема: Изучение устройства конструкции колес и шин 1. Цель: Ознакомиться с устройством колес, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение и устройство колес транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов колес; · применяемые материалы для изготовления элементов колес; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов колес; · производить монтаж-демонтаж колес грузовых и легковых автомобилей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемого колеса; - произвести монтаж и демонтаж колеса; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · рисунок камерной и бескамерной шины, дать к ним пояснение; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение и устройство автомобильного колеса: дайте краткий анализ элементам, входящим в устройство колеса (шина, обод, соединитель, ступица)? · дайте классификацию шинам: опишите элементы, из которых она состоит? · какие рисунки протектора шин используются на автомобильном транспорте, кратко охарактеризуйте их? · материалы, применяемые для изготовления элементов колес? · какие бывают профили шин, каким параметром определяется профиль шин? · в чем отличие диагональной шины от радиальной, преимущества и недостатки между ними? · укажите основные размеры шин; что входит в маркировку шины?
Лабораторная работа № 17 Тема: Изучение конструкции рулевых управлений автомобиля 1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов рулевых управлений, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов рулевых управлений транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов рулевых управлений; · применяемые материалы для изготовления деталей рулевых управлений; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов рулевых управлений; · частично производить разборочно-сборочные работы рулевого управления; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемого рулевого управления; - частично произвести разборку и сборку изучаемого рулевого управления; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес, принципиальную схему гидроусилителя, дать к ним пояснения; · ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы · дайте классификацию рулевому управлению? · назначение, устройство и принцип работы рулевого управления при независимой и зависимой подвесках управляемых колес? · дайте понятие «травмобезопасное рулевое управление», какие конструктивные мероприятия используются для обеспечения травмобезопасного рулевого управления? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов рулевого управления? · назначение, виды и область применения рулевых механизмов? · назначение и классификация рулевых приводов; для чего служит рулевая трапеция автомобиля, и какие элементы в нее входят? · назначение, устройство и работа рулевого усилителя; в чем принцип следящего устройства гидроусилителя?
Лабораторная работа № 18,19 Тема: Изучение тормозных систем с гидравлическим и пневматическим приводом 1. Цель: Ознакомиться с устройством различных видов тормозных систем, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение, устройство и работу различных видов тормозных систем транспортных автомобилей; · конструктивные особенности различных видов тормозных систем; · применяемые материалы для изготовления деталей тормозных систем; Уметь: · анализировать конструктивные особенности различных видов тормозных систем; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией изучаемой тормозной системой; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему фрикционных тормозных механизмов, схему двухконтурного гидропривода, схему двухпроводного пневматического привода, дать к ним пояснения; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · дайте классификацию тормозным системам? · дайте характеристику рабочей, стояночной, запасной, вспомогательной, прицепной тормозным системам? · какие существуют способы торможения автомобиля, дайте к ним пояснения? · назначение и классификация тормозных механизмов; в чем их преимущества и недостатки? · назначение и классификация тормозных приводов; дайте характеристику механическому, гидравлическому и пневматическому приводу? · применяемые материалы для изготовления элементов и узлов тормозных систем? · для чего выполняют два контура в гидроприводе? · в чем недостаток однопроводного пневмопривода по сравнению с двухпроводным пневмоприводом? · что значит комбинированный тормозной привод, его преимущества и недостатки? · каким образом поддерживается зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) в колесных тормозных механизмах? · что значит плавающая и неподвижная скоба в дисковых тормозных механизмах? · опишите конструкцию и работу гидровакуумного усилителя тормозов легковых автомобилей? · для чего служит регулятор тормозных сил легковых и грузовых автомобилей? · опишите многоконтурный привод автомобиля КамАЗ, устно повторите устройство и работу элементов, входящих в него? · для чего предназначена антиблокировочная система, что она в себя включает?
Лабораторная работа № 13 Тема: Изучение конструкций рам 1. Цель: Ознакомиться с устройством рамы различных автомобилей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение и общее устройство рамы; · конструктивные особенности рамы изучаемых автомобилей; · применяемые материалы для изготовления деталей рамы; · особенности сборки деталей и узлов рам. Уметь: · производить разборочно-сборочные работы рамы; · анализировать конструктивные особенности рамы изучаемых автомобилей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией рамы автомобиля; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему рамы и пояснение к ним; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение, устройство и принцип работы рамы? · классификация рам? · краткое конструктивное описание элементов входящих в раму? · применяемые материалы для изготовления узлов рамы? · основные особенности устройства рам различных автомобилей? · назначение, устройство и работа буксирно-прицепного устройства? · какие виды буксирных устройств существуют, в чем их преимущества и недостатки? · способы повышения надежности деталей и узлов рамы? Лабораторная работа № 14 Тема: Изучение устройства кузова и кабины 1. Цель: Ознакомиться с устройством кузова различных автомобилей, уметь анализировать их конструктивные особенности Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен: Знать: · назначение и общее устройство кузова и кабины; · конструктивные особенности кузовов изучаемых автомобилей; · применяемые материалы для изготовления деталей кузова; · особенности сборки деталей кузова и кабины. Уметь: · производить разборочно-сборочные работы кузова и кабины; · анализировать конструктивные особенности кузова и кабины изучаемых автомобилей; · пользоваться учебно-методической литературой при выполнении лабораторной работы. Теоретические сведения Задание - пройти инструктаж по технике безопасности; - получить задание от преподавателя; - разобраться с конструкцией кузова автомобиля; - найти ответы на контрольные вопросы. Содержание отчета Отчет выполняется согласно стандарту колледжа и должен содержать: · тему и цель работы; · схему рамы и пояснение к ним; · ответы на контрольные вопросы. Контрольные вопросы · назначение и устройство кузова легкового и грузового автомобиля? · классификация кузовов автомобиля? · краткое конструктивное описание элементов входящих в кузов легкового автомобиля? · применяемые материалы для изготовления кузова автомобиля? · основные особенности устройства кузова различных автомобилей? · назначение, устройство и работа седельного устройства? · Перечислить основные виды кузовов легкового автомобиля и дать к каждому марку автомобиля? · способы повышения надежности деталей и узлов кузовов и кабин автомобилей?
Лабораторная работа №20 Тема: Изучение схем электроснабжения Цель; научиться строить электрические схемы систем электроснабжения отечественных автомобилей; знать устройство узлов и аппаратов системы электроснабжения; анализировать ее работу; знать, определять и устранять характерные неисправности системы электроснабжения, 1. Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен знать: - назначение системы электроснабжения; - устройство и работу аппаратов входящих в систему электроснабжения; - знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов системы электроснабжения; - указать характерные неисправности системы электроснабжения; Уметь: выявлять и устранять характерные неисправности системы электроснабжения; - строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем электроснабжения; - подсоединять узлы и аппараты системы электроснабжения на автомобиле. 2. Теоретические сведения 3. Задание - изучить теорию; - изучить систему электроснабжения автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее; - зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов; - показать стрелочками путь тока по схеме; -указать характерные неисправности системы электроснабжения, встречающиеся при эксплуатации автомобиля; - ответить на контрольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы: - наименование работы; - цель работы; - электрическую схему системы электроснабжения автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности системы электроснабжения; - ответить на контрольные вопросы. 5. Контрольные вопросы -принцип построения схемы электроснабжения автомобиля. -как выбрать место подключения потребителей электроэнергии? -типы электрических схем электрооборудования автомобилей и их описание? -в каких схемах электроснабжения аварийный режим короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения не опасен? 6. Список использованных источников Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл. - Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил. - Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.
Лабораторная работа №21 Тема: Определение технических характеристик и проверка технического состояния аккумуляторных батарей Цель: Ознакомиться с устройством аккумуляторных батареи, уметь анализировать их конструктивные особенности. 1. Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен знать: -назначение аккумуляторной батареи; - устройство и работу аккумуляторной батареи; -знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов системы электроснабжения; - указать характерные неисправности аккумуляторной батареи; Уметь: -выявлять и устранять характерные неисправности аккумуляторной батареи. -строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем электроснабжения; - подсоединять узлы и аппараты системы электроснабжения на автомобиле. 2. Теоретические сведения 3. Задание - изучить теорию; -изучить аккумуляторную батарею, указанную в задании преподавателем и проанализировать ее; - зарисовать схему аккумуляторной батареи на формате А-4; -указать характерные неисправности аккумуляторной батареи, встречающиеся при эксплуатации автомобиля; - ответить на контрольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы: - наименование работы; - цель работы; - схему аккумуляторной батареи автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности аккумуляторной батареи; - ответить на контрольные вопросы. 5. Контрольные вопросы - назначение аккумуляторной батареи; - устройство аккумуляторной батареи и ее работа; - как выполняется маркировка аккумуляторных батарей? - что такое емкость аккумуляторной батареи в 20-часовом режиме разрядки? - какие физико-химические процессы происходят в аккумуляторной батарее при разрядке? - какие существуют способы для определения емкости аккумуляторной батареи? - рассчитайте число аккумуляторных батарей 6СТ-90 для включения на зарядку при постоянной силе зарядного тока, если U= 220 В. - методы заряда аккумуляторных батарей: их особенности, преимущества и недостатки; 6. Список использованных источников Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл. - Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил. - Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.
Лабораторная работа №22 Тема: Определение технических характеристик генераторных установок Цель: Ознакомиться с устройством генераторов постоянного и переменного токов, уметь анализировать их конструктивные особенности. 1. Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен знать: - назначение генераторов постоянного и переменного токов; - устройство и работу генераторов постоянного и переменного токов; - указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов; Уметь: -выявлять и устранять характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов; - подсоединять генераторы постоянного и переменного токов на автомобиле. 2. Теоретические сведения 3. Задание - изучить теорию; -изучить генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее; - зарисовать схему генераторов постоянного и переменного токов на формате А-4; - показать стрелочками путь тока по схеме; -указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов, встречающиеся при эксплуатации автомобиля; - ответить на контрольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы: - наименование работы; - цель работы; - схему генераторов постоянного и переменного токов автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности генераторов постоянного и переменного токов; - ответить на контрольные вопросы. 5.Контрольные вопросы -назначение генераторных установок. -какие требования предъявляют к генераторным установкам? -условия работы генераторных установок на автомобиле. -недостатки генераторных установках постоянного тока? -основные узлы генератора переменного тока. -нарисуйте принципиальную схему генератора переменного тока. -преимущества и недостатки генераторов переменного тока? -как регулируется напряжение генераторов постоянного тока? -как регулируется напряжение генераторов переменного тока? -принцип работы вибрационного регулятора напряжения. -принцип работы контактно-транзисторного регулятора напряжения. -принципе работы бесконтактного регулятора напряжения с выходным транзистором типа п-р-п. -принцип работы бесконтактного регулятора напряжения с выходным транзистором типа р-п-р. 6. Список использованных источников Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл. - Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил. - Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.
Лабораторная работа №23,24,25 Тема: Изучение устройства и конструкции систем зажигания автомобиля Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы зажигания; научиться строить электрические схемы систем зажигания о отечественных автомобилей; 'знать, определять и устранять характерные неисправности системы зажигания. 1. Пояснение к работе при выполнении лабораторной работы студент должен знать: - назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем зажигания; - знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов систем зажигания; - знать характерные неисправности систем зажигания. Уметь: - выявлять и устранять характерные неисправности систем зажигания; - строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем зажигания; - подсоединять узлы и аппараты системы зажигания на автомобиле. 2. Теоретический сведения 3. Задание - изучить теорию: - изучить систему зажигания автомобиля указанного и задании преподавателем: и проанализировать ее; - нарисовать се на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов; - показать стрелочками путь тока по схеме: - указать характерные неисправной и системы зажигания, встречающиеся ори эксплуатации автомобиля; - ответить на кош рольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы: - наименование работы; - цель работы; - электрическую схему системы зажигания автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности системы зажигания; - ответить на контрольные вопросы. 5. Контрольные вопросы - назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы зажигания; - назначение, устройство и работа датчиков углового положения коленчатого вала; - факторы, влияющие на вторичное напряжение системы зажигания и их анализ; - порядок регулирования угла опережения зажигания, электронной системы зажигания; - преимущества и недостатки электронной системы зажигания. 6. Список использованных источников Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл. - Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил. - Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.
Лабораторная работа № 26 Тема: Испытания стартера и снятие характеристик Цель: разобраться в назначении, устройстве и работе узлов и аппаратов системы пуска; научиться строить электрические схемы систем пуска отечественных автомобилей; знать, определять и устранять характерные неисправности системы пуска. 1. Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен знать: - назначение, устройство и работу узлов и аппаратов систем пуска; - знать принцип построения и соединения узлов и аппаратов систем пуска; - знать характерные неисправности систем пуска. Уметь: - выявлять и устранять характерные неисправности систем пуска; - строить электрические схемы отечественных и зарубежных систем пуска; - подсоединять узлы и аппараты системы пуска на автомобиле. 2. Теоретические сведения 3. Задание - изучить теорию; - изучить систему пуска автомобиля указанного в задании преподавателем и проанализировать ее; - зарисовать ее на формате А-4 с цифровым обозначением узлов и аппаратов; - показать стрелочками путь тока по схеме; - указать характерные неисправности системы пуска, встречающиеся при эксплуатации автомобиля; - ответить на контрольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы: - наименование работы; - цель работы; - электрическую схему системы пуска автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности системы пуска; - ответить на контрольные вопросы. 5. Контрольные вопросы - назначение, устройство и работа узлов и аппаратов системы пуска? - назначение, устройство и работа предпусковых и электрофакельных подогревателей, их электрическая схема? - характеристики электродвигателя стартера? - электрическая схема дистанционного управления системой пуска? - основные режимы работы стартера и их применение на практике? 6. Список использованных источников Резник, А. Т. Электрооборудование автомобилей : учеб, для автотранспортных техникумов / А. Т. Резник. - М. : Транспорт, 1990. - 256 с.: ил., табл. - Туревский, И. С. Электрооборудование автомобилей : учебное пособие / И. С. Туревский, В.Б. Соков, К). II. Калинин. - М. : ФОРУМ: ИНФРА-М, 2003, -368 с.: ил. - Тимофеев, Ю. Л. Электрооборудование автомобилей: Устранение и предупреждение неисправностей / Ю. Л. Тимофеев, Г, Л. Тимофеев, Н. М. Ильин* - 4-е изд., стер. - М. : Транспорт, 1998. - 301 с.: ил.
Лабораторная работа № 27 Тема: Изучение контрольно-измерительных приборов и определение технических характеристик Цель: изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов, научиться строить принципиальные электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля. 1. Пояснение к работе При выполнении лабораторной работы студент должен знать: - назначение контрольно-измерительных приборов; - устройство и работу контрольно-измерительных приборов; - знать принцип включения контрольно-измерительных приборов в бортовую сеть автомобиля; - знать характерные неисправности контрольно-измерительных приборов, Уметь: - выявлять и устранять характерные неисправности контрольно-измерительных приборов; - строить электрические схемы включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля. 2. Теоретические сведения 3. Задание - изучить теорию; - изучить устройство и работу контрольно-измерительных приборов; -проанализировать схему включения контрольно-измерительных приборов в бортовую электрическую сеть автомобиля указанного в задании; - изучить и проанализировать неисправности, которые встречаются в работе контрольно-измерительных приборов, - ответить на контрольные вопросы. 4. Содержание отчета Отчет должен содержать следующие разделы; - наименование работы; - цель работы; - электрическую схему включения контрольно-измерительных приборов автомобиля указанного в задании; - указать характерные неисправности -контрольно-измерительных приборов, и способы их устранения; - ответить на контрольные вопросы/ 5. Контрольные вопросы - назначение контрольно-измерительных приборов; - типы контрольно-измерительных приборов и их классификация; - общее устройство и принцип работы контрольно-измерительных приборов; - назначение, устройство и принципиальная электрическая схема системы встроенных датчиков; - с какой целью на автомобиле применяется бортовая система контроля? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |