Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Уровень реализуемости принятого решения с учетом возможностей его ресурсного обеспечения.




ПИСЬМЕННАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема ВКР: Деятельность Общественной палаты Свердловской области по повышению значимости общественного контроля в процессе развития гражданского общества

Системность рассмотрения государственных и муниципальных решений в контексте темы и целей выпускной квалификационной работы.

Тема ВКР:Деятельность Общественной палаты Свердловской области по повышению значимости общественного контроля в процессе развития гражданского общества.

Цель ВКР: Определить задачи Общественной палаты по повышению эффективности общественного контроля в процессе реализации современных нормативно-правовых положений.

В рамках данной работы, а именно ее темы и цели, были рассмотрены такие виды решений, как:

- Нормативно-правовые:

· Федеральный закон от 04.04.2005г. №32-ФЗ (в ред. От 28.11.2015г.) «Об Общественной палате Российской Федерации»

· Федеральный закон от 10.06.2008г. №76-ФЗ (в ред. От 28.11.2015г.) «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания»

· Федеральный закон от 21.07.2014г. №212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»

- Нормативно-регулятивные:

· Указ Президента РФ от 23.05.2011г. №668 ( в ред. От 24.07.2015г.) « Об общественных советах при Министерстве внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органах»

· Областной закон от 19.02.2010г. № 4-ОЗ (в ред. От 28.04.2014г.) «Об общественной палате Свердловской области»

· Закон Пермского края от 21.12.2011г. №888-ПК « Об общественном (гражданском)контроле в Пермском крае»

· Закон Ярославской области от 07.10.2008г. № 33-З (в ред. От 06.10.2015г.) « Об общественной палате Ярославской области»

· Закон Нижегородской области от 22.09.2015г. №127-З « Об общественном контроле в Нижегородской области»

Таким образом, в рамках работы не рассмотрены следующие виды государственных и муниципальных решений:

политические:т.к. данная тема ВКР в полном объеме рассматривает лишь региональный уровень, а на федеральном уровне только нормативные документы, регулирующие данную сферу

нормативно-процессуальные и судебные:так как тема и цель данной ВКР не затрагивают вопросы судебных разбирательств, а также предписаний и постановлений Пленума Верховного Суда;

организационно-нормативные: т.к. в рамках данной темы автор не рассматривает конкретные предприятия или организации, по причине чего и не представлены к анализу локальные акты, а также должностные регламенты и инструкции.

проектно-программные: не имеется каких-либо целевых программ, которые можно было бы рассмотреть при написании дипломной работы по выбранной автором теме

планово-организаторские:автором не были рассмотрены и проанализированы «дорожные карты», а также планы реализации полномочий в отношении предметов ведения органов государственного управления и местного самоуправления.

 

В контексте темы и целей ВКР автор рассмотрел достаточное количество государственных и муниципальных решений, которые находятся в системном взаимодействии.

 

Политическая, нормативно-правовая и методическая обоснованность проблем государственного (муниципального) развития, представленных в выпускной квалификационной работе.

Политическая обоснованность проблемы формирования и перспективы развития гражданского общества

· Доклад Общественной палаты Свердловской области «О состоянии и развитии гражданского общества» за 2014 год.

В настоящее время заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий для дальнейшего развития гражданского общества.

 

Нормативно-правовая обоснованностьотражена в пункте 1 данного анализа. При анализе нормативного регулирования в области рассматриваемой проблемы, автор систематизировал полномочия субъектов, основываясь на отмеченные ранее нормативно-правовые источники, по функциональным признакам.

Методическая обоснованность проблем

ü во-первых, развитие гражданского общества в России является приоритетной задачей;

ü во-вторых, Общественная палата- механизм обеспечивающий «обратную связь»;

ü в-третьих, данный механизм можно рассматривать как один из этапов реализации политической стратегии российской власти.

Методологическая определенность рассмотрения путей решения проблем государственного (муниципального) развития.

Методологической основой исследования является системный подход. Использованы такие методы исследования, как: анализ нормативно-правовых актов; управленческое моделирование; метод административного проектирования.

С целью поиска путей решения выделенной проблемы, автор обращается к примерам зарубежья и к некоторым успешным примерам субъектов Российской Федерации.

 

 

Зарубежный опыт:

Пример Великобритании (на добровольной основе в помощь полиции привлекаются граждане).

В Дании, Франции, Великобритании, Нидерландах, Швеции и Германии возникли общественные советы по предупреждению преступлений.

Пример Франции(в соответствии с Конституцией 1958 года создан и успешно действует Национальный социальный и экономический совет,который дает правительству заключения по всем законопроектам социального и экономического характера).

Российский опыт:

Пермский край(члены совета Общественной палаты Пермского края положительно оценивают законодательное закрепление правовых основ общественного(гражданского) контроля в Пермском крае.Призывают общественные организации Пермского края принять активное участие в формировании комиссии по общественному(гражданскому) контролю при Общественной палате Пермского края).

Ярославская область(для осуществления общественного контроля в Ярославской области, могут создаваться общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры общественного контроля.)

Нижегородская область(Общероссийская общественная организация «Всероссийское объединение специалистов по охране труда» совместно с Общественной палатой Нижегородской области проводитсяобщественный мониторинг по постоянному(систематическому) наблюдению за деятельностью органов государственной власти,органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций в сфере охраны труда).

Автор ВКР проанализировал перечень успешных зарубежных стран. Приведенные страны показывают эффективную работу в области формирования и развития гражданского общества. Но, как оказалось, и в России есть успешные примеры, которые показывают, что в Российской Федерации общественный контроль набирает все больший оборот.

 

 

Системность предлагаемого решения проблем государственного (муниципального) развития.

Изучив опыт зарубежных стран и общероссийский опыт, автор дипломной работы попытался найти возможность заимствования положительного опыта и актуализировать систему общественного контроля с целью возрастания гражданской активности, возрастания желания принимать участие и влиять на повышение качества предоставляемых услуг государственными органами.

Также решение обозначенной в выпускной квалификационной работе проблемы отражено в предложенных задачах.Содержание этих задач носит системный характер.

 

Уровень реализуемости принятого решения с учетом возможностей его ресурсного обеспечения.

Для реализации предложенных мероприятий необходим достаточно масштабный ресурсный потенциал. К нему относятся организационно-управленческие, нормативно-правовые и временные ресурсы.

Что касается организационно-управленческих ресурсов, то автор говорит здесь о повышении эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения законности в сфере государственного управления, снижение рисков принятия и реализации противоправных и противоречащих общественным интересам решений, обеспечение социальной и политической стабильности в обществе.

Нормативно-правовые ресурсы рассмотрены достаточно в силу специфики деятельности специалистов ГМУ. Перечислены и проанализированы федеральные законы, указы Президента, областные законы, законы субъектов РФ.

На счет временных ресурсов в целом все понятно: время реализации предлагаемого автором решения зависит от времени реализации нормативно-правового акта, который и является инструментом регулирования изменений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 131.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...