Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указание по выполнению практической работы № 1




Практическая работа выполняется обучающимися при помощи преподавателя, так как для принятия решения необходимо внимательно прочитать условия задачи и проанализировать их. Выделить основные моменты, необходимые для принятия правильного решения. С этой целью рекомендуется условия первой задачи проанализировать, работая коллективно, по группам; совместно выработать решение по вопросам, поставленным в задаче, под диктовку преподавателя правильно сформулировать ответ и записать в тетрадь для практических работ. Эта запись будет служить образцом для оформления ответов на вопросы последующих задач.

Далее обучающиеся работают самостоятельно. Для решения каждой задачи отводится примерно 6-7 минут. Для того, чтобы преподаватель смог проконтролировать ход выполнения работы, степень выработки основных умений и навыков, и своевременно исправить ошибки при принятии решения по вопросам задач, после решения каждой задачи рекомендуется коллективно (всей учебной группой) проанализировать ответы обучающихся, правоотношения, описанные в условиях задачи. При этом необходимо рассмотреть как правильные ответы, так и неправильные. Это даст обучающимся возможность проследить процедуру применения нормативных актов при разрешении практических ситуаций.

При выполнении практической работы обучающиеся совершают действия в следующем порядке:

1.Изучают условия задачи.

2.Повторяют учебный материал по конспекту.

3.Выберают конкретные нормативный акт, регулирующий те отношения, которые предусмотрены условиями задачи.

4.На основе повторенного материала, выбранной нормы решают задачу.

5.Излагают решение задачи в письменном виде со ссылкой на выбранный нормативный акт.

 

При решении задач следует помнить, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

Условием признания лица инвалидом выступает совокупность наличия трех необходимых и достаточных условий

нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.

Нарушение здоровья - отсутствие полного физического, душевного и социального благополучия, а не только наличие болезней и физических дефектов (из Устава Всемирной организации здравоохранения).

Функции организма — физиологические (включая психические) функции систем организма

Расстройство представляет собой отклонение от общеизвестных стандартов существования организма как биологической структуры. Стойкое расстройство функции организма предполагает, что медицинскими технологиями в установленные сроки нарушение устранить не удалось

В соответствии с Классификациями и критериями, используемыми при осуществлении медико – социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2099 г № 1013н, к основным видам нарушений функций организма человека относятся:

· Нарушение психических функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, интеллекта, эмоций, воли, сознания, поведения, психомоторных функций);

· Нарушение языковых и речевых функций (нарушение устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия) и письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи, нарушения голосообразования и пр.);

· Нарушения сенсорных функций (зрения, слуха, обоняния, осязания, тактильной, болевой, температурной и других видов чувствительности)

· Нарушение статодинамических функций (двигательных функций головы, туловища, конечностей, статики, координации движений);

· Нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, кроветворения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции, иммунитета;

· Нарушения, обусловленные физическим уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству, аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов, нарушение размеров тела).

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих стойкие нарушения функций организма человека, выделяются четыре степени их выраженности:

· 1 степень – незначительные нарушения,

· 2 степень – умеренные нарушения,

· 3 степень – выраженные нарушения,

· 4 степень – значительно выраженные нарушения

 

К основным категориям жизнедеятельности человека относятся:

· Способность к самообслуживанию - способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе навыки личной гигиены.

· Способность к самостоятельному передвижению - способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом

· Способность к ориентации - способность к адекватному восприятию окружающей обстановки, оценке ситуации, способность к определению времени и места нахождения

· Способность к общению - способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации.

· Способность контролировать свое поведение - способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм

· Способность к обучению - способность к восприятию, запоминанию, усвоению и воспроизведению знаний (общеобразовательных, профессиональных и др.), овладению навыками и умениями (профессиональными, социальными, культурными, бытовыми).

· Способность к трудовой деятельности - способность осуществлять трудовую деятельность в соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы

При комплексной оценке различных показателей, характеризующих ограничения основных категорий жизнедеятельности человека, выделяют 3 степени их выраженности:

   1 степень – способность к жизнедеятельности при более длительной затрате времени, с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

   2 степень- способность к жизнедеятельности с помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

  3 степень – неспособность к той или иной категории жизнедеятельности

В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний, последствия травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II, или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет – категория «ребенок – инвалид».

 

Критерии для определения группы инвалидности

Группа инвалидности Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека Степень выраженности ограничений основных категорий жизнедеятельности человека Нуждаемость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию
1 группа 4 степень – значительно выраженные 3 степень- неспособность самостоятельного осуществления к той или иной категории жизнедеятельности да
2 группа 3 степень – выраженные нарушения 2 степень – способность к жизнедеятельности с помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств; да
3 группа 2 степень – умеренно выраженные нарушения 1 степень – наличие не менее двух ограничений категорий жизнедеятельности или ограничения к труду да

 

Задачи для решения

Задача 1. При освидетельствовании Петрова Николая Сергеевича в Н-ском бюро МСЭ у него была выявлена 2-ая степень нарушений функций организма и 1 степень ограничения способности к общению, нуждается в мерах социальной защиты, в т.ч. реабилитации.

Будет ли Петров Н.С. признан инвалидом? Если да, то какая группа инвалидности ему будет установлена?

Задача 2. В педиатрическом бюро МСЭ г. Твери освидетельствование проходила Светлана Никифорова 16 лет. При ее осмотре и анализе представленных медицинских документов эксперты бюро МСЭ пришли к выводу о том, у нее имеется 1-ая степень выраженности нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма и 1-ая степень ограничения способности к обучению. Может ли Светлана Никифорова быть признана инвалидом? И если да, то какая группа инвалидности ей будет установлена? 

Задача 3. К юристу в орган социальной защиты населения г. Орла обратился гражданин Фисекин Игорь Иванович. Он попросил дать ему консультацию по вопросу установления группы инвалидности ему отцу, Фисекину Ивану Егоровичу, 75 лет. Дело в том, что Фисекин И.Е. страдает рассеянным склерозом, вследствие чего у него регулярно наблюдаются провалы памяти, он уходил из дома и бродил по улице, т.к. забывал куда ему надо идти и где его дом. В связи с этим соседи неоднократно приводили его домой. По заключению врачей Фисекин И.Е. должен находиться под постоянным надзором родственников. Имеются ли основания для признания Фисекина И.Е. инвалидом? Если да, то какая группа инвалидности ему будет установлена?

Задача 4. Студент строительного техникума Крикунов Олег, 17 лет, во время прохождения производственной практики, находясь на строительном объекте упал со строительных лесов и получил травму позвоночника. В результате которой он полностью утратил способность ходить и сидеть. Восстановительное лечение, которое проводилось в течение одного месяца положительных результатов не дало. Может ли Крикунов Олег быть признан инвалидом и какая группа инвалидности ему может быть установлена?

Задача 5. В результате дорожно – транспортного происшествия Воропаев Григорий, 13 лет, получил закрытую черепно – мозговую травму с паренхиматозным кровоизлиянием в головной мозг. В результате травмы правая часть туловища Григория оказалась парализована: не работала правая рука, правая нога, правая часть лица неподвижна. При освидетельствовании Воропаева Григория в педиатрическом бюро МСЭ были установлены 3-я степень выраженности стойких нарушений функций организма и 2-я степень ограничения способности к передвижению и общению. Какая группа инвалидности будет установлена Григорию бюро МСЭ и на какой срок?

Задача 6. К адвокату за юридической консультацией обратилась гражданка Пысь Нина Михайловна. После бытовой травмы она не может восстановить профессиональную трудоспособность. Нарушения статодинамики стойкие, но по мнению МСЭ незначительные. Рекомендуя рациональное трудоустройство т.е. смену профессии, в инвалидности ей отказывают. Право ли бюро МСЭ?

Задача 7. К адвокату за юридической консультацией обратилась гражданка Федотова Л.Д. У ее дочери болезнь Дауна. Решением суда она признана недееспособной. При освидетельствовании во МСЭ ей была установлена 2- ая группа инвалидности. Правильное решение приняло бюро МСЭ?

После оформления работы подготовьтесь к устному опросу по вопросам:

- Условия признания гражданина инвалидом

- Что понимается под стойким расстройством функций организма?

- какие виды нарушений функций организма выделяют?

- назовите степени выраженности нарушений функций организма

- что понимается под ограничением жизнедеятельности?

-перечислите основные категории жизнедеятельности;

- назовите степени выраженности ограничений категорий жизнедеятельности и охарактеризуйте их

- назовите критерии установления группы инвалидности;

- на какой срок устанавливаются группы инвалидности?

 

Практическая работа № 2-3

Тема«Установление причины инвалидности»

Цель: 1.Выработать навыки определения причины инвалидности по заданным условиям,

      2. Выработать умения и навыки умений применения полученных знаний на практике, анализировать ситуационные задачи и решать их

Оборудование: тетради для практических работ, инструкционные карты, раздаточный материал с нормативными документами

Основные умения и навыки: навыки установления группы инвалидности; умения применения знаний на практике, анализа ситуационных задач

 

Время на выполнение работы: 4 часа

Используемые нормативные акты:

1. Федеральный закон от 26 ноября 1998г № 175-ФЗ «О социальной защите граждан российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

2.Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991г № 2123-1 « О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»

3.Инструкция о порядке проведения военно – врачебной экспертизыи медицинского освидетельствования в Вооруженных Силах Российской Федерации. Утверждена Приказом Министра обороны российской Федерации от 20 августа 2003 г № 200.

4. Разъяснение Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2003 г № 1 «Об определении учреждениями государственной службы медико – социальной экспертизы причин инвалидности»

5. Приложение № 2 к Постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002г № 73 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях»










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 1784.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...