Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание курсовой работы (проекта)




 

План работы

Выбрав тему, Студент приступает к составлению плана, который должен раскрыть содержание работы. Как правило, курсовая работа состоит из 2 глав каждая из которых может делиться на подразделы. При формулировке заголовков глав и подглав  необходимо  следить за тем, чтобы обеспечивалось не только раскрытие темы, но и прослеживалась взаимосвязь и логическая преемственность отдельных частей работы.

2.2 Структура курсовой работы:

1. Содержание, в котором дается перечень составных частей работы с указанием страниц, соответствующих началу каждой части работы.

2. Введение, содержащее сведения об актуальности, степени разработанности темы, целях, задачах, объекте, предмете, структуре работы и др.

3. Основная часть, призванная раскрыть содержание работы и состоящая из подглав, объединенных в разделы.

4. Заключение, в котором подводятся основные итоги работы, обобщаются полученные результаты и показываются направления дальнейшей  разработки темы.

5. Список использованной литературы.

6. Приложения, помогающие глубже раскрыть отдельные стороны работы.

Ниже дана более подробная характеристика структурных глав курсовой работы и требования к ним.

Введение

Введение пишется по строго определенной схеме и обязательно должно содержать информацию:

 − об актуальности темы;

 − степени ее разработанности;

 − объекте и предмете изучения;

 − цели и задачи работы;

− логика и структура работы, включая краткое содержание глав;

Актуальность и степень разработанности темы показывает, насколько важным в сегодняшних условиях является изучение выбранной студентом темы. Актуальность темы может быть обусловлена, например, недостаточным уровнем знаний о новых процессах и явлениях, необходимостью адаптации существующего знания к изменившимся условиям, высокой социально-экономической значимостью проблемы, наличием негативных процессов, явлений и необходимостью их устранения, требованиями повышения конкурентоспособности экономики (предприятия) и др.

Указание на разработанность проблемы позволяет, с одной стороны, выяснить степень знакомства студента со специальной литературой, а с другой - оценить в дальнейшем личный вклад студента в решение поставленных в работе проблем. Рекомендуется в этой части введения привести фамилии наиболее известных авторов, работающих в данной области и кратко указать полученные ими основные результаты, а также вопросы, уровень рассмотрения которых является недостаточным с точки зрения потребностей теории и практики.

Объект изучения - это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет - это та часть, сторона объекта, которая будет изучаться. Например, в теме «Определить экономически оптимальный объем выпуска продукции» объектом могут быть названы – предприятие, а предметом - оптимальный объем выпуска продукции.

Важно понять, что формулировка объекта и предмета изучения данного вопроса определяет логику дальнейшего анализа. Имея один и тот же объект изучения, можно рассматривать его разные стороны, и, соответственно, иметь разные предметы рассмотрения одного и того же объекта. Студент должен не только сформулировать объект, но и обосновать сделанный выбор.

Следующий шаг – это формулировка цели и задач изучения темы курсовой работы.

Цель представляет собой конечный результат изучения темы то, ради чего она выполнялась. Цель работы конкретизируется в поставленных задачах, которые являются «ступеньками», ведущими к ее достижению. Цели и задачи должны быть конкретными и четкими. Для этого рекомендуется использовать такие глагольные формы и речевые обороты, как «изучить…», «провести анализ…», «рассчитать…», «выявить связь…», «оценить уровень…», «разработать методику…» и др.

Основная часть работы

Основная часть - содержит материал, отражающий результат глубокого изучения Студента по избранной теме.

В основной части работы выделяются две главы. Каждая глава имеет название и состоит из двух-четырех подглав. Слишком малое и слишком большое количество глав и подглав в работе свидетельствует о том, что студент недостаточно глубоко разобрался в теме и не смог хорошо структурировать собранный материал. Материал, представленный в каждом из глав, должен быть примерно равноценным по объему.

Содержание глав и подглав должно иметь внутреннюю логическую связь, а его раскрытие следует вести последовательно и аргументировано, с использованием научной лексики, в соответствии с нормами русского литературного языка.

Наряду с общими требованиями, существуют и специфические, которые предъявляются к отдельным разделам основной части работы.

Первая глава должна быть посвящена изучению теории вопроса. Здесь раскрываются основные характеристики предмета изучения конкретной темы, дается трактовка основных понятий и категорий, обзор литературы, анализ различных точек зрения и обобщение подходов. В одной из подглав первой главы допускается рассмотрение передового отечественного и зарубежного опыта, а также специфики изучаемого процесса (явления) в конкретных условиях места и времени. В конце каждой главы необходимо делать выводы. Они не просто подводят промежуточные итоги работы. Связь выводов с общей логикой работы и поставленными задачами позволяет «перекинуть мостик» к новому подпункту и придать работе необходимую цельность.

Вторая глава курсовой работы является практической частью. Студенты при его написании обязаны либо использовать эмпирический материал, полученный на базе практики, либо (ввиду отсутствия производственной практики) допускается написание второго раздела на основе литературных источников.

Заключение

Заключение является логическим завершением курсовой работы. Оно призвано показать, выполнены ли поставленные во введении задачи, достигнута ли цель работы. В сжатой форме должны быть представлены наиболее важные результаты проделанной работы, сформулированы основные выводы и рекомендации. Следует особо подчеркнуть, что заключение пишется по всей работе, а не только по последнему разделу. Наличие таких сведений не свидетельствует о слабости работы. Напротив, оно показывает осознание студентом глубины изучаемой проблемы и сложности ее решения.



Методические рекомендации по оформлению текста курсовой работы

Общие положения

Курсовая работа оформляется на компьютере с применением печатающих устройств на одной стороне белой бумаги формата А4 (210х297 мм). Текст печатается шрифтом “Times New Roman”, размер шрифта - 14, через 1,5 интервала, приблизительно 30 строк на страницу, с соблюдением следующих размеров полей: левое - 20 мм, правое - 10 мм, верхнее и нижнее - по - 20 мм. Абзацный отступ равен 5 знакам. Общий объем курсовой работы – 30-40 страниц (без приложений).

Значительное превышение объема (более 50 страниц) рассматривается как недостаток работы и расценивается как неспособность Студента кратко и четко излагать свои мысли, отбирать существенный материал. Также является недостатком слишком малый объем работы (менее 25 стр.), свидетельствующий о недостаточной глубине раскрытия темы. Объем введения ограничивается двумя страницами, заключения - тремя. Не допускается включение в работу подглав объемом менее двух страниц, и глав, не имеющих деления на подразделы.

Страницы нумеруются арабскими цифрами. Титульный лист, задание и содержание включаются в общую нумерацию страниц, но номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация начинается с «ОГЛАВЛЕНИЯ» (т.е. со страницы 3).

Номер страницы ставится посередине внизу страницы. Иллюстрации, таблицы и компьютерные распечатки, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц работы. Работа должна быть сдана в папке-скоросшиватель. Документы, сопровождающие курсовую работу (отзыв преподавателя) не подшиваются, а вкладываются в работу.

Титульный лист является первой страницей работы. Он оформляется строго в соответствии с образцом, представленным в прил. 1 и не нумеруется. В оформлении титульного листа точки в конце строк не ставятся.

После титульного листа помещается задание, затем оглавление, в котором приводятся все разделы с разбивкой их на подразделы с указанием страниц, с которых они начинаются. Оглавление должно строго соответствовать заголовкам в тексте. Образец его оформления см. в прил. 2. Эта страница также не нумеруется.

В основной части введение, заключение, список литературы, каждая Глава начинается с новой страницы, а подглавы следует располагать друг за другом с промежутком в три интервала. Необходимо выделять жирным (или прописным) шрифтом заголовки глав и подглав, не подчеркивая их. Названия глав и подглав печатаются в середине строки без кавычек и точки в конце. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Разделы должны иметь порядковую нумерацию, в частности, 1,2,3, а подглавы – порядковую нумерацию в пределах каждой главы (1.1, 1.2, 1.3 ..., 2.1, 2.2 и т.д.). Перед названием раздела пишется: Глава(её порядковый номер и не ставится точка), перед названием подраздела ставится только его порядковый номер (слово “подраздел” не пишется, знак «§» не ставится). Пример:

ГЛАВА1 Системный подход в управлении персоналом 1.1 Современные подходы к управлению персоналом организации

 

 

Объем подглав дожжен быть не мене 2-х страниц. Каждая  последующая подглава должна продолжаться на предыдущей странице, с 1,5 интервалом. Текст курсовой работы следует писать с выделением абзацев. Излагать материал необходимо четко, ясно, используя научную терминологию. Недопустимо применять обороты разговорной речи или публицистический стиль (за исключением цитат из газетных, журнальных статей). Следует избегать повторений и общеизвестных положений, содержащихся в учебниках и учебных пособиях и не играющих существенной роли в решении поставленных задач. Малоизвестные или разноречивые понятия необходимо пояснять, делая ссылку на авторов, высказывающих разные мнения.

При высказывании студентом собственного мнения необходимо избегать местоимения «я». Изложение материала ведется с использованием безличных оборотов, либо от третьего лица единственного числа или первого лица множественного лица. Например: «Можно предположить, что…», «Представляется важным…», «Автор считает, что …», «По мнению автора …», «На наш взгляд…».

Сокращение слов в тексте и в подписях под иллюстрациями не допускается. Исключения составляют сокращения, установленные ГОСТ 2.216-68, а также общеизвестные сокращения, такие, как, например, РФ и т.п. Не рекомендуется вводить собственные сокращения обозначений и терминов. Наименования, приводимые в тексте и в иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Допускается исправление опечаток, описок, графических неточностей подчисткой или закрашиванием белой "штрих" - краской и нанесением на том же месте исправленного изображения (не более 2-3 исправленных знаков на странице).

Работа должна быть тщательно отредактирована. Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 138.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...