Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подбор основного массива литературы, теоретической информации, формирование теоретической и методологической базы курсового исследования




Подбор и изучение основного массива теоретической и правовой информации осуществляется студентом самостоятельно. Для конкретизации темы курсовой работы целесообразно использовать литературу по изучению учебных дисциплин близких к теме курсового исследования.

Следует уделять внимание литературе изданной после 2010 года, отражающим современные научные представления по проблеме исследования, публикациям в специальных журналах, статистической и отчетной информации о деятельности организаций.

При детальном изучении литературы следует соблюдать определенную последовательность. В первую очередь необходимо закончить изучение теоретических аспектов выбранной темы и для этой цели вновь вернуться к учебникам, учебным пособиям и фундаментальным монографическим исследованиям. После этого можно переходить к изучению статей в научных изданиях и публикаций в СМИ.

Исключительно важным этапом работы с источниками информации является изучение нормативно-правовой среды, в рамках которой происходит решение проблемы, выбранной в качестве объекта курсового исследования. Студенту необходимо ознакомиться с максимально широким кругом правовых документов, в которых отражена изучаемая проблема. Наряду с традиционными источниками нормативно-правовой информации, такими, как публикации в СМИ, в специальных изданиях и бюллетенях студенту рекомендуется использовать специализированные банки данных такие как “Консультант Плюс”, “Гарант” и другие.

Весьма ценные и актуальные сведения о предмете курсового исследования, можно почерпнуть в информационных базах системы Интернет. Рекомендуется использовать достаточно эффективные русскоязычные поисковые системы Яndex, Rambler, и другие. Указанные программы обеспечивают оперативный поиск информации.

Таким образом, студент самостоятельно осуществляет подбор необходимых источников для написания курсовой работы, использует при этом литературные и электронные материалы. Особое внимание должно быть уделено обобщению передового опыта в сфере менеджмента организации, использованию инновационных технологий.

IV. СБОР ПРАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

После формирования представлений о теоретических аспектах проблемы студент приступает к изучению деятельности конкретных организаций, являющихся объектами профессиональной деятельности бакалавров.

Практический материал включает сведения о менеджменте организации. Эта информация содержится в издаваемых ими актах управления, планах деятельности, отчетах, аналитических справках, выступлениях руководителей и должностных лиц. Источником получения и сбора практического материала является прохождение производственной практики, в ходе которой студент имеет возможность непосредственно участвовать в деятельности организаций, являющихся объектами профессиональной деятельности бакалавров.

Собранные практические материалы необходимы для того, чтобы обосновать и доказать основные выводы курсового исследования.

 

V. ОБОБЩЕНИЕ И ОБРАБОТКА СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА

При изучении и обработке литературы и практического материала рекомендуется вести записи, состоящие из частей (неделимых по содержанию) курсового исследования: отдельные мысли, соображения, выводы, гипотезы и прочие положения работы.

Записи должны содержать информацию об использованном литературном источнике и странице; о разделе плана, в котором предполагается отразить содержащуюся информацию; о том содержит ли данная запись цитату, конспект или текст, составленный самим автором курсовой работы.

Соответствующим образом подобранные записи материалов в последствии станут основой отдельных частей курсовой работы.

Студенты, должны при этом активно использовать компьютер, создавая для записей небольшие по объему файлы.

 

VI. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 Структура и содержание курсовой работы

Обязательными компонентами курсовой работы являются:

1 Титульный лист

2 Оглавление

3 Введение

4 Основная часть, состоящая из глав и параграфов

5 Заключение

6 Библиографический список

7 Приложения

Титульный лист

Титульный лист (не нумеруется) дает первичную информацию о работе. Он содержит:

– название учебного заведения;

- факультета, кафедры на которой выполнена работа;

- полную формулировку темы работы;

- фамилию, имя, отчество, номер учебной группы автора работы;

- направление подготовки студента;

- ФИО, ученую степень, звание руководителя курсовой работы;

- город и год написания работы.

Образец титульного листа представлен в Приложении № 4.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Лист оглавления представляет собой компактный вариант плана курсовой работы. Оглавление позволяет ориентироваться в структуре курсового исследования и быстро находить интересующую информацию.

После титульного листа, на второй странице работы (номер проставляется) следует "оглавление" содержащее перечень глав, параграфов и других разделов курсовой работы и номера страниц, на которых они расположены.

В оглавлении наименование каждого раздела работы начинается с новой строки. Номер страницы, на которой расположено начало указанного раздела, проставляется в конце строки в ее крайнем правом положении. Оглавление, наименования глав, введения, заключения, библиографического списка, приложений выполняются прописными (заглавными) буквами, шрифт жирный 14 Times New Roman, 1,5 интервал, выравнивание текста по ширине. Названия параграфов главы как в предложениях.

Главы и параграфы работы нумеруются по правилам "сложного списка" начиная с первой главы. (1 - будет номером первой главы, 1.1 - номером первого параграфа первой главы). Введение и заключение работы не нумеруются.

Пример оформления оглавления:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................................................3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИЗМА В РФ..........................................................6

1.1 Понятие и сущность туристской деятельности в РФ... .......................................................................6

1.2 Нормативно – правовая основа туристской деятельности в РФ... .................................................10

1.3 Особенности управления туризмом в России.. .............................................................................…..17

Глава II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ДЕПАРТАМЕНТА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ.............. 25

2.1 Характеристика деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму 25  

2.2 Анализ динамики развития туризма в Смоленском регионе. .......................................................30

2.3 Рекомендации по развитию туризма в регионе. ...............................................................................35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................39

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК...........................................................................................43

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................................................................45

3. ВВЕДЕНИЕ(не менее 3 страниц)

Во введении необходимо показать:

- актуальность темы курсовой работы;

- степень научной разработанности проблемы;

- объект курсовой работы;

- предмет курсовой работы;

- цель курсовой работы;

- задачи курсовой работы;

- методы исследования;

- структуру курсового исследования

Актуальность темы курсовой работы – это ее значение, полезность и необходимость на данном этапе развития теории и практики государственного и муниципального управления, обосновывается противоречием, где с одной стороны отражается объективное состояние и положительные аспекты изучаемой проблемы, а с другой стороны сохраняющиеся недостатки, требующие дальнейшего изучения, совершенствования и необходимости разрешения.

Степень научной разработанности проблемы –содержит перечисление авторов основных источников, на которые опирается курсовое исследование, с кратким пояснением каким вопросам посвящены научные труды, явившиеся теоретической основой курсовой работы.

Цель работы выдвигается одна и начинается «на основе изучения научно-теоретических аспектов…..» далее отражается суть вопроса, далее «разработать», «предложить» управленческую деятельность органов государственного и муниципального управления применительно к избранной теме курсовой работы. Цель должна быть однозначна.

Задачи – это конкретизация цели работы. Задач обычно бывает 4-5 штук. Как правило, формулируется две задачи из первой главы и две, три задачи из второй главы в соответствии с параграфами исследования. Они записываются последовательно – изучить, рассмотреть, проанализировать, предложить, разработать, выявить и т.д.

Объект работы – это область, сфера деятельности организации по проблеме, определенной в теме курсовой работы. (Т.о., объектом исследования будет являться система менеджмента организации)

Предмет курсовой работы – это конкретные вопросы соответствующие теме курсовой работы, предметом исследования, должен быть обозначен в названии темы.

Методы исследования -называются основные методы (общенаучные и частные), которые студент применял при написании курсовой работы.

Структура курсового исследования – описание структуры оглавления курсовой работы, с последующим кратким пояснением содержания выделенных частей.

4. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(25-40 страниц)

Основная часть курсовой работы призвана отразить сущность проблемы, содержание курсового исследования и его результаты. Структура основной части работы определяется студентом по согласованию с научным руководителем. Целесообразно в составе основной части работы выделить две главы, которые разделить на три параграфа, после каждой главы содержатся выводы по главам.

Для курсовой работы рекомендуется следующий удельный вес отдельных частей в процентах:

- введение – до 5%;

- основная часть – 90-95%;

- заключение - до 5 %;

В первой (теоретической) главе.Даетсятеоретическое обоснование сущности, принципов и основ менеджмента организации, раскрывается содержание основных понятий, категорий и терминов, выявляется связь между ними, определяются факторы и их влияние на развитие рассматриваемой проблемы, согласно темы курсовой работы.

Изучается нормативно-правовое регулирование деятельности организаций, являющихся объектами профессиональной деятельности бакалавров, согласно темы курсовой работы.

В этой главе целесообразно рассмотреть различные точки зрения и концепции, существующие в отечественной и зарубежной литературе, провести их сравнительный анализ, высказать свою точку зрения на рассматриваемую проблему.

При написании данной главы необходимо использовать современную и достоверную информацию, характеризующую состояние рассматриваемых вопросов. В результате исследования необходимо определить закономерности и тенденции изучаемого явления, найти аргументацию для обоснования своего методологического подхода или собственного мнения по теоретическим проблемам курсовой работы. Исследование теоретических вопросов, содержащихся в первой главе, должно быть увязано с практической частью работы и служить базой для разработки предложений и рекомендаций. Глава должна оканчиваться краткими выводами.

Во второй (аналитической) главе. Рассматривается механизм реализации выявленных в первой главе явлений на конкретном объекте исследования. Материал этой главы базируется на тщательном изучении действующего законодательства, инструктивного материала и прочих нормативных материалов, на всестороннем и глубоком анализе статистического и фактического материала. В главедолжны быть даны основные пути решения данной проблемы. Основное требование, предъявляемое к главе, заключается в разработке и обосновании выводов и практических предложений, направленных на решение проблем, исследуемых в курсовой работе. Она носит, как правило, практический характер. При написании этой главы необходимо использовать практические примеры, цифровые данные, показывающие способность студента связать теорию с практикой, практическую значимость рассматриваемой темы. Глава также должна оканчиваться краткими выводами.

В начале каждой главы допустимо небольшое введение. В конце глав и параграфов необходимо сделать краткие обобщения и выводы. Вышеуказанные введения и выводы выделяют красной строкой и соответствующими вводными словами, но не обозначают как самостоятельные разделы работы. Введения и заключения по главам работы обеспечивают решение двух задач. Во-первых, с их помощью достигается смысловая целостность работы и “плавность” перехода от одной главы работы к другой. Во-вторых, обобщения и выводы по каждой главе позволяют подчеркнуть самые интересные и ценные положения работы, в том числе авторские идеи, предложения и рекомендации.

Стиль изложения должен быть корректным с научной точки зрения. Материал в курсовой работе должен излагаться грамотно, простым литературным языком, не должен содержать повторений, общих мест и перегрузок его цитатами. Недопустим простой пересказ литературных источников, их цитирование без кавычек и сносок. Не допускаются субъективные суждения, эмоциональные высказывания, обыденные житейские выражения, упоминание в работе жаргонных терминов.

Курсовая работа должна быть оригинальным исследованием автора и не должна содержать неправомерные заимствования. В качестве подтверждения оригинальности работы можно проверить на плагиат по ссылке: http://www.antiplagiat.ru/QuickCheck.aspx

5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ(не менее 2 страниц)

Правильно сформулированное заключение является важным условием качественного оформления курсовой работы. Если введение должно было дать читателю первичное представление о проблеме исследования и о целях автора - заключение покажет, чего достиг студент в своей работе над проблемой.

Все важное, интересное и проблематичное, что обнаружил студент должно быть изложено в заключении. Все существенные обобщения, выводы, а самое главное, все рекомендации которые студент сумел разработать в ходе курсового исследования также должны быть представлены в заключении.

При составлении заключения следует учитывать, что в нем сводятся воедино основные результаты курсового исследования. Каждое включенное в заключение положение должно быть предварительно описано, обосновано и доказано в основной части курсового исследования.

Желательно, чтобы заключение включало в себя:

- выводы, сделанные автором по каждому разделу работы;

- авторскую оценку полноты решения поставленных задач;

- рекомендации о направлениях дальнейшего исследования проблемы.

Таким образом, заключение представляет собой итог всей проделанной работы и очерчивает направления для дальнейшего исследования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Список литературы дает общее представление об информационной базе курсового исследования. Объем списка не менее 15 источников. Библиографический список нумеруется и составляется в алфавитном порядке, шрифт 14 Times New Roman, 1,5 интервал, выравнивание текста по ширине.

Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 0.7.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Не менее 25% источников должны быть изданы в последние 5 лет.

При использовании в работе материалов, заимствованных из различных источников, цитировании различных авторов, необходимо делать соответствующие ссылки, а в конце работы помещать библиографический список. Не только цитаты, но и произвольное изложение заимствованных из литературы принципиальных положений включаются в курсовую работу со ссылкой на источник.

Библиографическое описание книг, статей из монографии, сборников, собраний сочинений, журналов, газет и других изданий начинается с фамилии автора. Затем указываются его инициалы. После них пишется название произведения, место его издания, название издательства и год издания. Библиографическое описание книги приводится в том виде, как оно указано на титульном листе книги. Место издания указывается полностью, без сокращений. Сокращать разрешается название городов: Москва - М.; Санкт-Петербург - СПб. (Ленинград - Л.). Если название издательства не указывается, то после названия города ставится запятая, а за ней - год.

При указании времени издания слово “год” (или буква “г”) не ставится. После этого указывается общее количество страниц источника.

Библиографическое описание статьи из журнала начинается с фамилии и инициалов автора, далее указывают название статьи, а затем через две косые черты - название журнала, год издания и номер, а также первую и последнюю из страниц, на которых статья опубликована.

Библиографическое описание статьи из газеты начинается названием газеты, далее указывают год и дату ее выхода. Номер страницы не указывают.

Ссылка – цифровое указание внутри работы, адресующее к источнику информации. Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы и других источников данных, выводов, цитат, формул и прочего, а также под каждой таблицей и иллюстрацией (если они не были сделаны непосредственно автором работы).

Ссылка делается после заимствованного текста в квадратных скобках с указанием номера источника в библиографическом списке и номера страницы. Например, [10], в случае косвенного упоминания или [10, с. 15], в случае прямого цитирования (Например: «... технологии цитирования». [11, с. 5].)

 

Пример оформлениязатекстовых библиографических ссылок и списка

1. Боровикова Т.В. Развитие профессиональной компетенции руководителей образовательных учреждений в системе муниципального управления образованием. // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – Челябинск, ЧГПУ, 2010. – №5. – С. 20-28

2. Валукин М. Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. – 251 с.

3. Дальневосточный международный экономический форум (Хабаровск, 5—6 окт. 2006 г.) : материалы / Правительство Хабар. края. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та. 2006. Т. 1–8.

4. Ефимова Т. Н., Кусакин А. В. Охрана и рациональное использование болот в Республике Марий Эл // Проблемы региональной экологии. 2007. № 1. С. 80–86.

5. Ковшиков В. А., Глухов В. П. Психолингвистика: теория речевой деятельности : учеб. пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь:ACT, 2006. 319 с.

6. Содержание и технологии образования взрослых: проблема опережающего образования: сб. науч. тр. / Ин-т образования взрослых Рос. акад. образования ; под ред. А. Е. Марона. М.: ИОВ, 2007. 118с.

7. Экономика и политика России и государств ближнего зарубежья: аналит. обзор, апр. 2007 / Рос. акад. наук, Ин-т мировой экономики и междунар. отношений. М.: ИМЭМО, 2007. – 39 с.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 163.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...