Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Содержание и оформление отчета




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические указания для студентов, обучающихся по профилю подготовки «Технический сервис в АПК»

 

 

Новосибирск 2016

УДК 631.3

 

 

Кафедра надежности и ремонта машин

 

 

 

Составитель старший преподаватель А.П. Илясов

 

       Производственная технологическая практика / Методические указания для cост. отчета /Новосиб. гос. аграр. Ун-т Инж. ин-т; сост.: А.П. Илясов. - Новосибирск, 2016. – 10 с.

 

 

       Приведены цели и задачи технологической практики, содержание и форма отчета по практике. Предназначено для студентов, обучающихся по профилю подготовки   «Технический сервис в АПК»

 

Утверждено и рекомендовано к изданию методическим советом Инженерного института НГАУ протокол №____  от _______________________ 20__г. _____________

 

 

Рецензент к.т.н., доцент П.И.Федюнин

 

© Новосибирский государственный аграрный университет, 2016

© Инженерный институт, 2016

Технологическая практика является неотъемлемой частью образовательной программы подготовки по  профилю «Технический сервис в АПК»

 

Цель практики- более углубленное изучение специальных дисциплин на основе приобретения практического опыта; углубление и закрепление теоретических знаний студентов по механизации производственных процессов; приобретение навыков практической работы подготовки, настройки и регулировки машин на заданные условия работы; ознакомление со структурой и производственной деятельностью предприятия и перспективами его развития.

Задачи практики - формирование профессиональных навыков по составлению машинотракторных агрегатов; ознакомление с технологическими процессами очистки, разборки, дефектации, ремонта и восстановления изношенных деталей; ознакомление с технологическими процессами очистки, сборки, обкатки, испытания и окраски объектов ремонта, в том числе с.-х. техники, машин и оборудования для переработки с.-х. продукции;       получение навыков по определению коэффициентов повторяемости дефектов, обоснованию рациональных способов восстановления отдельных поверхностей деталей и деталей в целом, ознакомление с технологической документацией, оборудованием, приспособлениями и инструментами, применяемыми на производственных предприятиях;      ознакомление с организацией работы по управлению качеством продукции и услуг на предприятии, а также с технико-экономическими показателями работы предприятия.

Место и организация проведения практики. Базами производственных практик являются объекты учебно-научно-производственного комплекса НГАУ, сельскохозяйственные предприятия различных форм собственности, научно-исследовательские учреждения РАН, автотранспортные и сервисные предприятия и другие предприятия соответствующие специальности.

Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требованиями по доступности.

Содержание практики. В период прохождения практики студенты знакомятся:

- с технологическими процессами возделывания сельскохозяйственных культур;

- с состоянием имеющейся техники и основными показателями хозяйственной деятельности;

- с передовыми методами работы на сельскохозяйственных агрегатах, с процессами подготовки к работе сельскохозяйственных агрегатов, зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов;

- с приемами выполнения полевых работ;

- с технологическими процессами проведения технического обслуживания и ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях;

- с технологическими процессами технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин и агрегатов в стационарных условиях;

- с оборудованием, технологической оснасткой и мерительным инструментом, применяемом при ТО, диагностике и ремонте;

- с технологическими процессами восстановления деталей машин и применяемом при этом оборудованием, технологической оснасткой и мерительным инструментом.

выполняют индивидуальные задания кафедры на основе изучения технологических процессов очистки и разборки, дефектации и восстановления деталей, комплектования и сборки, окраски, обкатки и испытания;

составляют подробный отчет по практике.

 

Основной вид деятельности студентов на предприятии во время практики – самостоятельная работа на одном или нескольких рабочих местах по определенному графику в качестве учеников (стажеров) и по мере освоения (аттестации) самостоятельного выполнения операций: слесарь, механик, диагност, контролер в ремонтно-технических подразделениях предприятий.

 

В цехах, отделениях и на участках ремонтных предприятий студент получает навыки:

- оценки состояния ремонтного фонда, поступающего на предприятие, порядка его приемки (купли), оформления документации;

- очистки машин, агрегатов и деталей (определение видов загрязнений, выбор моющего средства, режимов, определение качества очистки);

- разборочных работ (соблюдение технологической последовательности);

- дефектации деталей (составление документации, применение контрольных и измерительных инструментов);

- обоснование режимов технологических процессов восстановления деталей и их механической обработки;

- комплектование деталей для сборки агрегатов и сборочных единиц (особенности комплектования при обезличенном и необезличенном ремонте);

- сборки агрегатов и машин (последовательность сборки, сборка резьбовых соединений, порядок и усилия затяжки, сборка прессовых и других видов соединений; балансировка деталей и сборочных единиц);

- обкатки и испытания агрегатов и машин (режимы обкатки, контролируемые параметры);

- окраски машин (подготовка поверхности к окраске, нанесение лакокрасочных материалов, сушка покрытий);

- выдачи из ремонта машин, агрегатов и др. (продажа отремонтированной продукции);

- нормативно-техническая документация, применяемая на предприятии (акты приемки; маршрутные, маршрутно-операционные, операционные карты на восстановление и ремонт; карты дефектации; ведомости на комплектацию; акты выдачи из ремонта и т.п.).

 

На предприятиях технического сервиса и фирменного сопровождения машин студент получает навыки:

- маркетинговых исследований потребностей сельских товаропроизводителей в услугах предприятий технического сервиса;

- разработки бизнес-планов по технической эксплуатации машин и оборудования, внедрению новой техники и технологий;

- организации выставок новой техники и представление ее работы непосредственно на производстве;

- получение от заводов-изготовителей, досборка и доставка техники сельхотоваропроизводителям;

- пуско-наладочные работы, гарантийное обслуживание и ремонт поставленной техники.

Для студентов по возможности организуются экскурсии по подразделениям предприятия, читаются лекции и проводятся беседы с ведущими специалистами по техническому обслуживанию и диагностированию, машин; по технологиям ремонта и восстановления деталей (видах ремонта и способах восстановления деталей на данном предприятии); по вопросам маркетинга, экономики и организации производства.

Содержание и оформление отчета

 По окончании практики студент составляет отчет соответствии с программой практики и индивидуальным заданием. Для этого они представляют характеристику с места работы предприятия (Приложение 1) и оформляют отчет по практике на листах формата А4 в соответствии с ГОСТ 2.105 «Общие требования к текстовым документам».

Отчет оформляется в виде пояснительной записки объемом 10-15 с. печатного текста, сопровождаемой схемами, графиками, чертежами и/или эскизами, фотографиями. В отчете наряду с фактическими данными, представляются личные наблюдения, выводы, предложения, направленные на совершенствование технологических процессов, связанных с поддержанием и восстановлением работоспособности машин и оборудования.

Дневник по практике составляется в произвольной форме с указанием даты и выполняемой студентом работы на каждый день.

Краткое содержание отчета:

1. краткая характеристика предприятия, цеха, отдела, участка, на котором работал студент: вид выпускаемой продукции, оказываемых услуг; объемы выполняемых услуг (производственная программа); структура управления предприятием; общая структура производственного процесса; планировка цеха (участка) с расстановкой оборудования; обеспеченность ремонтным фондом и технологической документацией; характеристика основного технологического оборудования;

2. характеристика производственного процесса ремонтного предприятия. Краткое описание технологических процессов производства продукции (услуг), начиная с приемки, подготовки к ремонту (обслуживанию) объекта ремонта и заканчивая процессами испытания окраски и сдачи заказчику (продажи) продукции (услуги). Характеристика основной номенклатуры восстанавливаемых деталей и методов их восстановления. Характеристика предъявляемых потребителями рекламаций на качество продукции (услуг). Организация службы управления качеством продукции (услуг) на предприятии;

3. состояние на предприятии техники безопасности, пожарной безопасности и решение вопросов по защите окружающей среды;

4. кроме вышеперечисленных вопросов каждому студенту необходимо представить подробно выполненное индивидуальное задание (определяется кафедрой и руководителем практики).

Форма представления отчета

 

Отчет включает:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- введение;

- краткая характеристика предприятия;

- характеристика производственного процесса;

- выполненное индивидуальное задание (приложение 1);

- дневник практики;

- отзыв-характеристика (приложение 2);

- библиографический список.

Библиографический список

1. Учебная, производственная и преддипломная практика: примерная программа для вузов по спец. Техническое обслуживание и ремонт машин в АПК. / Под общ. ред. А.Д. Ананьина. – М.: МГАУ, 2002.

2. Пучин Е.А. Технология ремонта машин / Е.А. Пучин, В.С. Новиков, Н.А. Очковский и др.; под ред. Е.А. Пучина. – М.: Колос, 2011. – 448 с.

3. Богачев Б.А. Практикум по ремонту машин / Б.А.Богачев, А.А. Гаджиев, И.Н.Кравченко и др. – М.: Колос, 2009. – 327 с.

4. Технический сервис машин и основы проектирования предприятий: учеб. для вузов / М.И. Юдин, М.Н. Кузнецов, А.Т. Кузовлев и др. – Краснодар: Совет. Кубань, 2007.

5. В.И. Черноиванов, В.В. Бледных, А.Э. Северный и др. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве: Учебное пособие / Под ред. В.И. Черноиванова. – Москва-Челябинск: ГОСНИТИ, ЧГАУ, 2003.

Приложение 1

Варианты индивидуальных заданий

В качестве индивидуального задания предлагается составить подробное описание одного из выполненных в процессе практики технологического процесса: технического обслуживания, диагностики, ремонта.

 Данное описание должно включать:

- Наименование и краткое описание объекта (машины, узла, агрегата, детали);

- Цель выполнения операции;

- Технические требования на выполнене операции;

- Перечень оборудования, инструментов;

- Описание технологической операции по переходам с приведеннным графическим поясненнем, схемами, фотоматериалами;

- Методы и средства контроля качества выполнения операции.

 

Приложение 2

 

ОТЗЫВ –  ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Студент _______________________________________ группа ________

Проходил производственную практику в __________________________

_______________________________________________________________

с  «___» _______________20___г.    по « ___» _____________20___г.

в должности ___________________________________________________

За период практики зарекомендовал себя как _____________________

_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________ Уровень сформированности компетенций________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________

Инициативность и активность ___________________________________

Дисциплинированность _________________________________________

Считаю, что работа студента _______________________________

за период практики заслуживает ______________________ оценки.

 

Руководитель

предприятия / практики    ____________________ / ________________/

 

Печать                                                                   Дата ___________

 

 

Составитель Илясов Александр Петрович,

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 121.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...