Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Целевая комплексная программа развития физкультурно-спортивных сооружений в Москве
Целевая программа развития физкультурно-спортивных сооружений в Москве, обобщенная характеристика которой приводится ниже, была утверждена постановлением Правительства Москвы в 2000 г. Состояние проблемы — существующая сеть физкультурно-спортивных сооружений города не соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации социальным нормативам и нормам (см. главу 1), не обеспечивает потребности в занятиях физической культурой и спортом москвичей, проживающих в различных административных округах города (см. главу 8). Целевое задание — расширение сети физкультурно-спортивных сооружений Москвы, финансируемое за счет средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города. Программно-целевые мероприятия содержат план развития сети физкультурно-спортивных сооружений в различных административных округах города (на 2000 — 2005 гг.) по форме: наименование объекта, его адрес, организация-получатель средств, участие Правительства Москвы; характеристика стройки; наличие документации; стоимость строительства; сроки строительства; объем средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль; планируемые результаты, социально-экономический эффект для города. Планом предусмотрено строительство следующих физкультурно-спортивных сооружений: спортивный (спортивно-технический, спортивно-оздоровительный, учебно-спортивный, спортивно-культурный) комплекс — 16; горнолыжный склон — 12; плавательный бассейн — 10; физкультурно-оздоровительный комплекс — 10; крытый (быстровозводимый) каток — 3; универсальный ледовый дворец — 2; дворец спорта — 2; теннисный клуб — 2; автодром «Формула-1» и гольф-поле с инфраструктурой — 1 и др. Кроме того, планом предусмотрена реконструкция ряда действующих физкультурно-спортивных сооружений (плавательный
13 —952 бассейн спортивного комплекса «Олимпийский», спортивный комплекс «Чайка», большая спортивная арена в Лужниках, спортивный комплекс ЦСК ВМФ и др.). В соответствии с ЦКП общий объем средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города, составляет более 4,1 млрд руб. (в ценах 2000 г.). Контроль за реализацией ЦКП возложен на первого заместителя Премьера Правительства Москвы с участием Департамента экономической политики и развития (включение плановых физ-культурно-спортивных сооружений в инвестиционную программу по отрасли «физическая культура и спорт») и Управления бюджетного планирования городского заказа (учет направленных на реализацию ЦКП объемов средств и контроль за их целевым использованием; ежеквартальная выверка сведений о поступлении и использовании средств с получателями льготируемых средств и т.д.). Глава 31 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Разграничение функциональных обязанностей персонала физ-культурно-спортивной организации осуществляется с помощью такого инструмента механизма менеджмента (управления) в физической культуре и спорте, как тарифно-квалификационные характеристики. Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. в сфере трудовых отношений в качестве главных задач предусматривалось создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы. Одним из инструментов реализации этих задач являются тарифно-квалификационные характеристики. Тарифно-квалификационные характеристики призваны обеспечить рациональное разделение труда, создать действенный механизм разграничения функций, полномочий и ответственности* четкую регламентацию трудовой деятельности работников в современных условиях развития рыночных отношений, способствовать правильному подбору, расстановке и использованию кадров*; Тарифно-квалификационные характеристики могут применять-! ся либо в качестве нормативных документов прямого действия 370 либо служить основой для разработки внутренних организационно-распорядительных документов — должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также их прав и ответственности. Тарифно-квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела. В разделе «Должностные обязанности»установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему соответствующую должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию. В разделе «Должен знать»содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативно-правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении своих должностных обязанностей. В разделе «Требования к квалификации»определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для выполнения предусмотренных должностных обязанностей, и требования к стажу работы. Значительная часть тарифно-квалификационных характеристик предусматривает в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда. Тарифно-квалификационные характеристики распространяются на работников организаций независимо от организационно-правовых форм их функционирования. Часть тарифно-квалификационных характеристик имеют общеотраслевой характер и потому свойственны работникам организаций независимо от их отраслевой принадлежности и ведомственной подчиненности. Другая же часть тарифно-квалификационных характеристик распространяется на работников определенной отрасли или ведомства. Для работников физической культуры и спорта характерны все разновидности тарифно-квалификационных характеристик, а именно общеотраслевые, отраслевые и ведомственные. Общеотраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта Нормативно-правовыми документами к общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и других служащих отнесена должность «методист по физической культуре», а к общеотраслевым должностям рабочих — «механик по техническим видам спорта», «приемщик пункта проката» и «ремонтировщик плоскостных спортивных сооружений». 371 Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики должностей работников разработаны федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и сгруппированы в три раздела. Раздел I «Должности руководителей»включает тарифно-квалификационные характеристики таких должностей, как: директор спортивного сооружения, директор спортивной школы, главный инженер, главный энергетик, начальник отдела, начальник клуба, начальник водной станции, начальник радиостанции, начальник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения, старший тренер-преподаватель по спорту, старший инструктор-методист спортивной школы и старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций. Раздел II «Должности специалистов»включает тарифно-квалификационные характеристики таких должностей, как: администратор, дежурный администратор, инструктор-методист спортивной школы, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций, инструктор водной станции, инструктор клуба служебного собаководства, инструктор малокалиберного (пневматического) тира, инструктор парашютной вышки, массажист, спортсмен-инструктор, тренер-преподаватель по спорту. Раздел III «Должности технических исполнителей»включает тарифно-квалификационную характеристику по должности дежурный по залу (спортивному, бильярдному). < Ведомственные тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта Министерством образования Российской Федерации разработаны и введены в действие по согласованию с Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики по 28 должностям работников учреждений образования, ряд из которых относится к должностям работников физической культуры и спорта, а именно: учитель, руководитель физического воспитания, тренер-преподаватель образовательного учреждения и инструктор по физической культуре. Учитель Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и Последующему освоению профессиональных образовательных программ. Использует разнообраз- ные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса. Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Требования к квалификации по разрядам оплаты: 7-й разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы; 8-й разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педаго-
372 373 гической работы свыше 20 лет либо II квалификационная категория; 13-й разряд — I квалификационная категория; 14-й разряд — высшая квалификационная категория. |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |