Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Целевая комплексная программа развития физкультурно-спортивных сооружений в Москве




Целевая программа развития физкультурно-спортивных сооруже­ний в Москве, обобщенная характеристика которой приводится ниже, была утверждена постановлением Правительства Москвы в 2000 г.

Состояние проблемы — существующая сеть физкультурно-спортивных сооружений города не соответствует утвержденным Правительством Российской Федерации социальным нормативам и нормам (см. главу 1), не обеспечивает потребности в занятиях физической культурой и спортом москвичей, проживающих в раз­личных административных округах города (см. главу 8).

Целевое задание — расширение сети физкультурно-спортивных сооружений Москвы, финансируемое за счет средств предприя­тий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в части, зачисляемой в бюджет города.

Программно-целевые мероприятия содержат план развития сети физкультурно-спортивных сооружений в различных администра­тивных округах города (на 2000 — 2005 гг.) по форме: наименова­ние объекта, его адрес, организация-получатель средств, участие Правительства Москвы; характеристика стройки; наличие доку­ментации; стоимость строительства; сроки строительства; объем средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль; планируемые результаты, социально-эконо­мический эффект для города.

Планом предусмотрено строительство следующих физкультур­но-спортивных сооружений:

спортивный (спортивно-технический, спортивно-оздорови­тельный, учебно-спортивный, спортивно-культурный) комп­лекс — 16;

горнолыжный склон — 12;

плавательный бассейн — 10;

физкультурно-оздоровительный комплекс — 10;

крытый (быстровозводимый) каток — 3;

универсальный ледовый дворец — 2;

дворец спорта — 2;

теннисный клуб — 2;

автодром «Формула-1» и гольф-поле с инфраструктурой — 1 и др.

Кроме того, планом предусмотрена реконструкция ряда дей­ствующих физкультурно-спортивных сооружений (плавательный

369

13 —952


бассейн спортивного комплекса «Олимпийский», спортивный комплекс «Чайка», большая спортивная арена в Лужниках, спортивный комплекс ЦСК ВМФ и др.).

В соответствии с ЦКП общий объем средств предприятий и организаций, освобождаемых от уплаты налога на прибыль в час­ти, зачисляемой в бюджет города, составляет более 4,1 млрд руб. (в ценах 2000 г.).

Контроль за реализацией ЦКП возложен на первого заместите­ля Премьера Правительства Москвы с участием Департамента экономической политики и развития (включение плановых физ-культурно-спортивных сооружений в инвестиционную програм­му по отрасли «физическая культура и спорт») и Управления бюджетного планирования городского заказа (учет направлен­ных на реализацию ЦКП объемов средств и контроль за их целе­вым использованием; ежеквартальная выверка сведений о по­ступлении и использовании средств с получателями льготируе­мых средств и т.д.).

Глава 31

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Разграничение функциональных обязанностей персонала физ-культурно-спортивной организации осуществляется с помощью такого инструмента механизма менеджмента (управления) в фи­зической культуре и спорте, как тарифно-квалификационные ха­рактеристики.

Программой социальных реформ в Российской Федерации на период 1996—2000 гг. в сфере трудовых отношений в качестве глав­ных задач предусматривалось создание экономических и соци­альных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и дело­вой инициативы. Одним из инструментов реализации этих задач являются тарифно-квалификационные характеристики.

Тарифно-квалификационные характеристики призваны обес­печить рациональное разделение труда, создать действенный ме­ханизм разграничения функций, полномочий и ответственности* четкую регламентацию трудовой деятельности работников в со­временных условиях развития рыночных отношений, способство­вать правильному подбору, расстановке и использованию кадров*;

Тарифно-квалификационные характеристики могут применять-! ся либо в качестве нормативных документов прямого действия

370


либо служить основой для разработки внутренних организацион­но-распорядительных документов — должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей ра­ботников с учетом особенностей организации производства, тру­да и управления, а также их прав и ответственности.

Тарифно-квалификационная характеристика каждой должно­сти имеет три раздела.

В разделе «Должностные обязанности»установлены основные трудовые функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему соответствующую должность с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию.

В разделе «Должен знать»содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и нормативно-правовых актов, положений, инструкций и других руководящих материалов, ме­тодов и средств, которые работник должен применять при выпол­нении своих должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации»определены уровень профессиональной подготовки работника, необходимой для вы­полнения предусмотренных должностных обязанностей, и требо­вания к стажу работы. Значительная часть тарифно-квалификаци­онных характеристик предусматривает в пределах одной и той же должности без изменения ее наименования внутридолжностное квалификационное категорирование по оплате труда.

Тарифно-квалификационные характеристики распространяются на работников организаций независимо от организационно-пра­вовых форм их функционирования. Часть тарифно-квалификаци­онных характеристик имеют общеотраслевой характер и потому свойственны работникам организаций независимо от их отрасле­вой принадлежности и ведомственной подчиненности. Другая же часть тарифно-квалификационных характеристик распространя­ется на работников определенной отрасли или ведомства.

Для работников физической культуры и спорта характерны все разновидности тарифно-квалификационных характеристик, а именно общеотраслевые, отраслевые и ведомственные.


Общеотраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Нормативно-правовыми документами к общеотраслевым долж­ностям руководителей, специалистов и других служащих отнесе­на должность «методист по физической культуре», а к общеотрас­левым должностям рабочих — «механик по техническим видам спорта», «приемщик пункта проката» и «ремонтировщик плоскост­ных спортивных сооружений».

371


Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Отраслевые тарифно-квалификационные характеристики долж­ностей работников разработаны федеральным органом исполни­тельной власти в области физической культуры и спорта и сгруп­пированы в три раздела.

Раздел I «Должности руководителей»включает тарифно-квали­фикационные характеристики таких должностей, как: директор спортивного сооружения, директор спортивной школы, главный инженер, главный энергетик, начальник отдела, начальник клу­ба, начальник водной станции, начальник радиостанции, началь­ник мастерской по ремонту спортивной техники и снаряжения, старший тренер-преподаватель по спорту, старший инструктор-методист спортивной школы и старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций.

Раздел II «Должности специалистов»включает тарифно-квали­фикационные характеристики таких должностей, как: админист­ратор, дежурный администратор, инструктор-методист спортив­ной школы, инструктор-методист физкультурно-спортивных орга­низаций, инструктор водной станции, инструктор клуба служеб­ного собаководства, инструктор малокалиберного (пневматиче­ского) тира, инструктор парашютной вышки, массажист, спорт­смен-инструктор, тренер-преподаватель по спорту.

Раздел III «Должности технических исполнителей»включает та­рифно-квалификационную характеристику по должности дежур­ный по залу (спортивному, бильярдному). <

Ведомственные тарифно-квалификационные характеристики работников физической культуры и спорта

Министерством образования Российской Федерации разрабо­таны и введены в действие по согласованию с Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные харак­теристики по 28 должностям работников учреждений образова­ния, ряд из которых относится к должностям работников физи­ческой культуры и спорта, а именно: учитель, руководитель фи­зического воспитания, тренер-преподаватель образовательного учреждения и инструктор по физической культуре.


Учитель

Должностные обязанности. Осуществляет обучение и воспита­ние обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета. Способствует социализации, формированию общей культуры лич­ности, осознанному выбору и Последующему освоению профес­сиональных образовательных программ. Использует разнообраз-


ные приемы, методы и средства обучения. Реализует образова­тельные программы. Обеспечивает уровень подготовки обучающих­ся, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обу­чающихся (воспитанников), направленную на максимальную кор­рекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподавае­мого предмета. Соблюдает права и свободы обучающихся, содер­жащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка. Систематически повышает свою про­фессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методи­ческих объединений и других формах методической работы. Осу­ществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Вы­полняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Обеспечивает охрану жизни и здоро­вья обучающихся в период образовательного процесса.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Фе­дерации и органов управления образованием по вопросам образо­вания; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену; методику преподавания предмета и воспитательной ра­боты; программы и учебники; требования к оснащению и обо­рудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; сред­ства обучения и их дидактические возможности; основные на­правления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научной организации труда; правила и нор­мы охраны труда, техники безопасности и противопожарной за­щиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты: 7-й разряд — среднее профессиональное образование без предъявления требо­ваний к стажу работы; 8-й разряд — высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы или среднее профессиональное образование и стаж педа­гогической работы от 2 до 5 лет; 9-й разряд — высшее професси­ональное образование и стаж педагогической работы от 2 до 5 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогиче­ской работы от 5 до 10 лет; 10-й разряд — высшее профессиональ­ное образование и стаж педагогической работы от 5 до 10 лет или среднее профессиональное образование и стаж педагогической работы свыше 10 лет; 11-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы от 10 до 20 лет; 12-й разряд — высшее профессиональное образование и стаж педаго-


 


372


373


гической работы свыше 20 лет либо II квалификационная катего­рия; 13-й разряд — I квалификационная категория; 14-й разряд — высшая квалификационная категория.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...