Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ФОРМЫ И СРЕДСТВА МЕНЕДЖМЕНТА В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ




Глава 28

БИЗНЕС-ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Общая характеристика бизнес-плана физкультурно-спортивной организации

Бизнес-планэто краткое, точное, доступное и понятное опи­сание предполагаемой деятельности физкультурно-спортивной орга­низации.

Основная цельразработки бизнес-плана заключается в плани­ровании хозяйственной и иной деятельности физкультурно-спортивной организации на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получе­ния необходимых ресурсов для организации работы.

Цель составления бизнес-плана конкретизируется, как прави­ло, в следующих типовых задачах:

определить конкретные направления деятельности, целевые рынки и место организации на этих рынках;

сформулировать долговременные и краткосрочные цели, стра­тегию и тактику их достижения;

выбрать ассортимент (номенклатуру) и определить основные показатели товаров или услуг, которые будут предлагаться потре­бителям;

оценить соответствие кадрового состава и условий мотивации труда, материальных и финансовых ресурсов организации сфор­мулированным целям;

определить маркетинговые мероприятия по изучению рынка, каналов сбыта, продвижению производимой продукции к потре­бителям, ценообразованию и т.п.;



337


предусмотреть факторы, которые могут негативно повлиять на процесс реализации бизнес-плана, и др.

При разработке бизнес-плана необходимо придерживаться сле­дующих принципов.Планирование должно быть:

гибким, предусматривающим мероприятия, способствующие « постоянной адаптации к требованиям внешней среды, в которой функционирует организация;

непрерывным, «скользящим», т.е., реализовав один бизнес- . план, необходимо^ереходить к разработке другого на следующий период времени с новыми целями и задачами;

комплексным, предусматривающим систему разнообразных и разнохарактерных мероприятий, позволяющих достичь сформу­лированной цели и задач;

творческим, предполагающим, в частности, неоднократную проработку отдельных разделов бизнес-плана с учетом различных обстоятельств;

многовариантным, учитывающим структуру производимого продукта и другие специфические аспекты деятельности органи­зации;

адекватным, взвешенно оценивающим возможности организа- > ции в достижении поставленной цели и задач.

Кроме того, планирование должно осуществляться сотрудни­ками организации с обязательным участием в нем на наиболее важных этапах руководителей различного уровня и привлечением в необходимых случаях экспертов и консультантов из сторонних организаций.

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать ряд важ­ных обстоятельств: во-первых, ориентировочный срок разработ­ки бизнес-плана для средней организации составляет 200 чел./ч; 1 во-вторых, структура бизнес-плана и степень детализации его разделов имеют зависимость от таких факторов, как величина организации, длительность планового горизонта, разновидное- ' ти производимой продукции (товары, услуги) и их специфиче- ! ских характеристик и др.; в-третьих, бизнес-план, как правило, составляется на 3 — 5 и более лет и др.

Специалисты акцентируют внимание на следующих наиболее! значимых чертах бизнес-плана, способствующих более эффек­тивной деятельности физкультурно-спортивнои организации в условиях рынка. Бизнес-план: а) стимулирует руководителей раз­рабатывать перспективы развития организации; б) позволяет осу­ществлять более четкую координацию усилий по достижению поставленной цели и задач; в) устанавливает конкретные пока-затели для последующего контроля деятельности организации;' г) делает организацию более подготовленной к внезапным из- > менениям рыночной ситуации, повышает скорость ее адаптации к требованиям внешней среды; д) наглядно демонстрирует обя-


занности и ответственность руководителей организации на всех уровнях и др.

В условиях рыночной экономики существует значительное число версий бизнес-планов, отличающихся по форме, структуре, со­держанию и другим характеристикам, что связано в первую оче­редь с объектами бизнеса. Во-первых, к объектам бизнеса может относиться как физкультурно-спортивная организация в целом, так и отдельные направления ее деятельности, так называемые бизнес-линии (производство товаров, в том числе по отдельным их видам; предоставление услуг, в том числе по отдельным их видам; и т.д.). Во-вторых, объектом бизнеса может являться уже действующая физкультурно-спортивная организация либо вновь создаваемая. В-третьих, в качестве объектов бизнеса правомерно рассматривать, с одной стороны, дальнейшее прогрессивное раз­витие успешно функционирующей физкультурно-спортивнои орга­низации, а с другой стороны — ее финансовое оздоровление. Воз­можны и иные подходы более дифференцированного представле­ния объектов бизнеса.



Структура бизнес-плана

Наиболее полная структура бизнес-плана включает следующие разделы:

1. Концепция бизнеса (резюме).

2. Виды товаров/услуг.

3. Рынки сбыта товаров/услуг.

4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг.

5. План маркетинга.

6. План производства.

7. Организационный план.

8. Правовое обеспечение деятельности организации.

9. Оценка риска и страхование.

10. Финансовый план.

В зависимости от специфики физкультурно-спортивнои орга­низации, объекта бизнеса и конкретных обстоятельств структура бизнес-плана может изменяться: различные разделы могут быть объединены (например, 3 и 4; 7 и 8); может быть изменена после­довательность их представления; отдельные разделы могут быть исключены из бизнес-плана как нехарактерные (например, раз-Дел «План производства» для управленческих физкультурно-спортивных организаций) и т.д.

Содержание бизнес-плана

Рассмотрим основные позиции, характеризующие содержание Разделов бизнес-плана.


 


338


339






Концепция бизнеса (резюме)

Поскольку данный раздел является предельно сокращенным вариантом всего бизнес-плана, т.е. его «резюме», он разрабатыва­ется после всех других разделов и включает информацию по сле­дующим позициям.

1.1. Основные цели бизнес-плана.

1.2. Основные направления стратегии организации (ассортимент товаров/услуг, цены, качество, потребители, персонал, место расположения, сервисные услуги и т.п.).

1.3. Мероприятия по отдельным направлениям стратегии орга­низации.

1.4. Необходимые средства и потенциальные источники их по­лучения.

1.5. Преимущества производимых товаров/услуг.

1.6. Прогноз объема продаж товаров/услуг.

1.7. Ожидаемая выручка, чистая прибыль.

1.8. Планируемые затраты.

1.9. Уровень прибыльности инвестиций.

 

1.10. Срок возврата заемных средств.

1.11. Характерные (специфические) условия работы организа­ции.

1.12. Данные о создании и регистрации организации.

1.13. Деловая биография (так называемая Сигпси1ит Укае — СУ) владельца/руководителя организации.

1.14. Контактные телефоны, факсы.

Сущность концепции бизнес-плана американскими специали­стами сформулиррвана в следующей краткой специфической фор­ме: «Я не знаю вашу фирму; я не знаю товаров вашей фирмы; я не знаю клиентов вашей фирмы; я не знаю истории вашей фирмы; я не знаю репутации вашей фирмы; я не знаю достижений вашей фирмы, так какой же товар после всего этого вы хотите мне пред­ложить?»

2. Виды товаров/услуг

2.1. Название и подробное описание товаров/услуг.

2.2. Наглядное изображение товаров (фотографии, рисунки и т. п.).

2.3. Потребности, которые удовлетворяют товары/услуги.

2.4. Спрос на товары /услуги.

2.5. Цены производства и реализации товаров/услуг.

2.6. Соответствие товаров/услуг требованиям законодательства.

2.7. Жизненный цикл товаров/услуг.

2.8. Рынки и способы продаж.

2.9. Преимущества и недостатки товаров/услуг.

 

2.10. Особенности технологии изготовления товаров или пре­доставления услуг (дизайн, упаковка, послепродажное обслужи­вание, товарный знак и т.п.).

2.11. Патенты (авторские свидетельства).


3. Рынки сбыта товаров/услуг

3.1. Характеристика рынков и их сегментов (потенциальный и реальный рынок, рынок организаций-потребителей и конечных потребителей и т.д.).

3.2. Факторы влияния на спрос (по рынкам/сегментам).

3.3. Перспективы изменения потребностей (по рынкам/сегмен­там) и возможные варианты реакции на них.

3.4. Результаты исследования спроса и предложения.

3.5. Близость организации к рынку/сегменту.

4. Конкуренция на рынках сбыта товаров/услуг

4.1. Область деятельности и характер изменений в ней.

4.2. Качественно-количественная характеристика конкурентов (товары/услуги, цены, каналы сбыта, продвижение, сегменты рынка и т.п.).

4.3. Стратегия и тактика деятельности конкурентов.

5. План маркетинга

5.1. Тип маркетинга (конверсионный, стимулирующий, разви­вающий, поддерживающий, противодействующий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, демаркетинг).

5.2. Каналы сбыта (одноуровневый, многоуровневые).

5.3. Продвижение (реклама, паблисити, персональные прода­жи и пр.).

5.4. Формирование общественного мнения об организации, ее товарах/услугах.

5.5. Ценообразование.

5.6. Стимулирование продаж (формы стимулирования потребите­лей, продавцов, собственного персонала; выставки-ярмарки и т.д.).

5.7. Послепродажное обслуживание.

6. План производства

6.1. Действующее/вновь создаваемое производство (наличие производственных помещений, земельных участков, материаль­ных ресурсов и т. п. и дополнительная потребность в них).

6.2. Место расположения (близость к потребительскому рынку, поставщикам, транспортная связь и т.д.).

6.3. Ввод производственных мощностей.

6.4. Сырье, материалы, комплектующие.

6.5. Репутация и опыт работы с поставщиками.

6.6. Возможности и опыт производственной кооперации.

6.7. Факторы, лимитирующие объемы производства и поставок ресурсов.

6.8. Планирование производства (контроль качества продукции, охрана окружающей среды, утилизация отходов, обеспечение без­опасности жизнедеятельности и т.д.).

7. Организационный план

7.1. Организационная структура фирмы (подразделения, характер их взаимодействия, координация и контроль деятельности и т.п.).


 


340


341


7.2. Рабочая сила (квалификация, формы привлечения к труду, заработная плата, режим труда, текучесть кадров, потребность в кадрах и пр.).

7.3. Управленческий персонал (СУ, функциональные обязан­ности, права и полномочия, достоинства и слабые места, система стимулирования, рекомендации по самосовершенствованию и т.п.).

7.4. Кадровая политика (принципы отбора и найма, повыше­ние квалификации и переподготовка, методы и периодичность оценки качества труда, система продвижения по службе и т.д.).

8. Правовое обеспечение деятельности организации

8.1. Дата создания и регистрации (когда, где, кем).

8.2. Учредительные документы.

8.3. Форма собственности.

8.4. Основные пайщики.

8.5. Степень подверженности государственному контролю.

8.6. Копии лицензий, соглашений и договоров с другими орга­низациями.

8.7. Возможные изменения в законодательстве и их влияние на деятельность организации.

8.8. Особенности нормативно-правового регулирования деятель­ности организации (налоговые льготы, техника безопасности, права потребителей и т.д.).

9. Оценка риска и страхование

9.1. Перечень возможных рисков (производственные, коммер­ческие, форс-мажорные и др.) с указанием вероятности их воз­никновения и ожидаемого потенциального ущерба.

9.2. Организационные мероприятия по профилактике и нейт­рализации возможных рисков.

9.3. Программа страхования от рисков.

10. Финансовый план

10.1. Оперативный план (отчет).

10.2. План (отчет) доходов и расходов.

10.3. План (отчет) движения денежных средств.

10.4. Балансовый отчет (план).

10.5. Необходимые для реализации проекта средства.

10.6. Источники и форма получения необходимых средств.

10.7. Возможные сроки возврата средств и объем доходов по ним. В заключение обратим внимание на следующее обстоятельство:

не существует раз и навсегда установленной методики разработки бизнес-плана и формы его изложения, в связи с чем каждый биз­нес-план индивидуален.

В качестве иллюстрации предлагаем два примера бизнес-пла­нов, разработанных зарубежными и российскими предпринима­телями, осуществляющими свою деятельность в различных обла­стях физической культуры и спорта.








БИЗНЕС-ПЛАН АМЕРИКАНСКОЙ ФИРМЫ ПО ТОРГОВЛЕ СПОРТИВНЫМИ ТОВАРАМИ

Резюме

Фирма «____ » — предприятие в форме товарищества, осно­
ванное в_____ году. Фирма осуществляет торговлю оптом и в

розницу спортивной одеждой, обувью и аксессуарами в столице
штата_____ и близлежащих районах.

Г-да______ , являющиеся владельцами предприятия, изыски­
вают возможность привлечения 150000 долл. для покупки в соб­
ственность помещений по адресу____ , в настоящее время ис­
пользуемое ими в своем бизнесе на условиях аренды. Помимо зат­
рат на покупку (через ипотечный заем), предполагается вложить
средства в ремонт здания и модернизацию технологии складского
хранения товаров, поступающих по дилерскому соглашению от

компании «____ », что является одним из условий дилерского

соглашения с нею. Данная сумма позволит сохранить необходи­мый резерв наличности и обеспечить достаточный оборотный ка­питал для увеличения товарооборота. Указанной суммы, по рас­четам, достаточно для перехода через планируемую фазу увеличе­ния сбыта таким образом, что предприятие сможет работать не­прерывно и прибыльно.

Анализ реального и потенциального рынка спортивной одеж­ды и обуви показывает наличие неудовлетворенного спроса на них, а также на спортивный инвентарь и сопутствующие товары, включая пищевые концентраты и консервы для быстрого приго­товления пищи в условиях похода или пикника.

Репутация фирмы подтверждается наличием договоренности с муниципальными властями о получении лицензии на торговлю указанными товарами в районе стадионов во время проведения кубковых матчей между футбольными командами университетов на протяжении трех планируемых лет и, вероятно, в дальнейшем.

В своей деятельности по расширению рынка сбыта фирма ру­
ководствуется прогнозами и рекомендациями консультационной
фирмы «_____ », осуществившей анализ рынка спортивных това­
ров и стратегий конкурентов.

Искомые 150000 долл. позволят фирме увеличить основной и оборотный капитал, значительно увеличить объем реализации при сохранении сложившегося в предыдущие годы уровня рентабель­ности.

Фирма изыскивает возможность получения кредитов общей

суммой______ для: 1) приобретения торгового оборудования и

создания товарно-материальных запасов; 2) покупки земельного
участка по адресу____ ; 3) осуществления необходимого ремон­
та здания и модернизации складской технологии; 4) для поддер-


 

















342



343


жания резервов финансовых средств в объеме, обеспечивающем достаточный оборотный капитал для расширения имеющегося у фирмы рынка оптовой и розничной торговли спортивной одеж­дой, обувью и аксессуарами.

Данная сумма вместе с дополнительными вложениями учре­
дителей в виде доли в уставном капитале фирмы в размере_________

даст необходимые финансовые средства на период ремонта, ко- >
торый предполагается завершить к____ . Через 3 мес после за­
вершения ремонта предполагается выйти на полуторакратное уве- |
личение месячной «прибыли, что позволит в течение 9 последу- |
ющих месяцев вернуть кредит и выплатить проценты за пользо­
вание им.

Фирма осуществляет оптовую и розничную торговлю спортив­
ной одеждой, обувью и инвентарем. Оптовые партии приобретают- 1:
ся у фирмы со склада, расположенного по адресу________ , неспеци­
ализированными магазинами, находящимися за пределами райо­
на, обслуживаемого двумя розничными магазинами фирмы. Кли­
ентами фирмы являются спортсмены, лица, ориентирующиеся на
активный отдых, молодежь. Соотношение опта и розницы — 40 : 60.

Фирма начинала с розничной торговли в 1985 г. как частное | предприятие, имеющее один магазин на правах аренды. В настоя­щее время предприятием владеют два компаньона, имеющие в уставном капитале равные доли. Фирма является официальным »

дилером компании «______ » по производству спортивной одежды ?

и снаряжения, обладает исключительными правами на реализа- >, цию указанной продукции на территории столицы штата и близ- § лежащих районов. Прибыль формируется как разность между объе­мом реализации в розницу и мелким оптом и затратами на закуп­ку товаров с учетом собственных издержек. Магазины фирмы ра­ботают с 10.00 до 19.00, кроме воскресенья.

В настоящее время фирма арендует помещение общей площа­дью 150 кв. м на первом этаже четырехэтажного здания по адресу <

____ . Здесь оборудованы: основной склад товара, поступающего

от поставщика, магазин мелкооптовой торговли, центральный офис. Здание сооружено из кирпича, имеет бетонные полы, по- | крытые линолеумом, системы кондиционирования и отопления. Имеются пути для подъезда к зданию грузового и легкового авто­транспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Магази­ны розничной торговли расположены на первых этажах домов, |

находящихся по адресам____ , т.е. в центре города, в его дело- |

вой части. Площади магазинов — 65 и 84 кв. м. Помещения магази­нов принадлежат владельцам фирмы на правах частной собствен­ности.

Фирма будет продолжать поставки спортивной одежды и обу- |
ви, а также иных спортивных товаров высшего класса как офи- ;
циальный дилер компании «___ » оптовым и розничным поку- ?

344


пателям. По мере роста объемов реализации мы планируем со­хранить соотношение между оптовой и розничной торговлей 40 : 60. Рост объемов розничной торговли будет наблюдаться еще в течение 5 лет. В этот же период фирма предполагает форсировать развитие оптовой торговли путем заключения дилерских согла­шений с несколькими магазинами, не способными освоить круп­ные оптовые партии товара. Общий прирост объема реализации оценивается нами в 25 % за 5 лет. Наша цель — достичь 45 % реали­зации спортивной одежды и обуви и 25 % реализации спортивных товаров от общего объема реализации данного класса товаров в столице штата и близлежащих районах. На этой территории проживает более 500 тыс. человек. Общее количество мелких спе­циализированных магазинов, торгующих обувью и одеждой, — 250.

Способы привлечения клиентов:

—рекламная кампания в газетах, на кабельном телевидении и по радио;

—бесплатное предоставление спортивной формы и обуви для футбольной команды университета города во время проведения кубковых матчей среди университетов штата в году;

—рассылка рекламных сообщений почтой владельцам магази­нов и руководителям спортивных команд;

—установка двух рекламных щитов на автомобильной дороге, проходящей рядом с центральным офисом и магазином мелкооп­товой торговли.

Косвенную конкуренцию нам составляет фирма «_______ », офи­
циальный дилер компании «______ ». Фирма торгует качественной,

но особо дорогой и престижной спортивной одеждой и обувью, пользующейся ограниченным и падающим спросом. Остальные косвенные конкуренты — небольшие магазины, ориентирующи­еся на широкий ассортимент одежды и обуви, склонны заключать договоры на поставку им небольших партий спортивной одежды, обуви и других спортивных товаров, возможно, по специальным дилерским соглашениям (за некоторую скидку). Наша фирма го­това выступить в качестве контрагента в этих соглашениях.

У фирмы имеется один прямой конкурент. Это фирма «_______ »,

являющаяся официальным дилером компании «____ ». Фирма

торгует престижной спортивной одеждой и обувью высокого ка­чества. Товары имеют высокую цену и ориентированы на узкий круг состоятельных клиентов, придерживающихся элитных стан­дартов потребления. Доля потенциальных потребителей в общем числе семей объективно невелика — не более 10 — 12%. Фирма-конкурент не планирует расширять круг клиентов за счет измене­ния ассортимента и предпочитает увеличивать объемы реализа­ции за счет улучшения сервисного обслуживания (доставка на дом, торговля по каталогам и т.п.).

345


Владелец фирмы г-н_____ предпочитает общее руководство.

делами фирмы. Управление делами поделено между финансовым < директором, директором по розничной торговле и директором по маркетингу. Работу вспомогательных подразделений возглав­ляет администратор. Поддерживается коллегиальный стиль уп­равления.

Политику оплаты работы персонала фирма строит на зависи­мости размера заработка от объема реализации и качества обслу­живания (отсутствие нареканий и претензий). Личные доходы вла- > дельца формируются из заработной платы, размер которой со­ставляет 1200 долл. в месяц, что в 1,5 раза больше, чем зарплата ; каждого из директоров. За последний календарный год еже- • квартально получал в виде предпринимательского дохода из чис­той прибыли по 3 600 долл.

Для поддержки своего дела заключил контракты: с юридичес­
кой конторой «_____ », которая производит проверку договоров,

защищает интересы в суде и помогает в разрешении трудовых спо- >

ров, и с консультационной фирмой «___ », специализирующейся

на анализе состояния рынка и систем управления. Аудиторскую

проверку за прошлый год провел г-н_____ , имеющий лицензию

аудиторской палаты.

Владелец фирмы г-н__ родился в________ году. После окон­
чания средней школы и службы в армии поступил на учебу в
университет города_____ , который закончил в______ году, по­
лучив степень бакалавра по специальности «маркетинг». В течение
10 лет работал по найму последовательно заведующим секцией
супермаркета,'менеджером по организации торговли (там же),
директором по маркетингу (там же). В_____ году приобрел не­
большой магазин со смешанным ассортиментом непродовольствен­
ных товаров и взял на себя управление им. За пять лет провел
специализацию магазина на торговле сначала одеждой и обувью,
а затем — спортивной одеждой и обувью. На заработанные сред­
ства приобрел еще один магазин и помещение для склада и офиса.
Наладил систему дилерских соглашений с мелкооптовыми поку­
пателями и стал официальным дилером компании «__ ».

Жена не работает; вместе с тремя детьми они проживают в

городе_____ . Здоров и энергичен. Верит в успех своего дела и

возможности его расширения, поскольку имеет реальный опыт организации торговли, формирования и удержания рынка и кли­ентуры.

Фирма планирует принять на работу с неполным рабочим днем (на 3 мес) группу студентов бизнес-школы с целью проведения изучения рынка. Размер оплаты их работы будет установлен в за­висимости от количества проведенных ими стандартизированных интервью стоимостью 5 долл. за единицу. Сумма вьщеленных на это средств составляет 1000 долл.


Для организации выездной торговли около стадионов на пери­од кубковых матчей по футболу фирма планирует нанять 18 про­давцов на полный рабочий день с оплатой труда в зависимости от объема реализации. Предположительно, эта сумма составит, ис­ходя из 144 чел.-дн., около 7 500 долл. Если этот опыт окажется удачным, то на кубковые матчи следующего года будет привлече­но по 4 продавца на каждый из 8 стадионов плюс 2 водителя с собственными машинами.

Других крупных расходов по зарплате на ближайшие два года не планируется. Система льгот, сложившаяся на предприятии, изменений не претерпит. Общий рост заработной платы не будет превышать 5 % в год относительно объема реализации.

Источники привлечения капитала:

долгосрочный кредит под залог недвижимости             95 000

краткосрочный кредит банка                                       30 000

кредитная линия                                                         15 000
взнос владельца предприятия на увеличение

акционерного капитала компании                                10 000

Всего

150000

Привлекаемый Капитал фирма использует

следующим образом:

покупка (аренда) собственности                                   95 000

приобретение оборудования                                       17 500

реконструкция и ремонт помещений                              7 000

увеличение товарно-материальных запасов                    12 5 00

увеличение оборотных средств                                    15 000

увеличение резервного фонда                                        3 000

Всего

150000

Фирма планирует приобрести в собственность помещение, рас­
положенное по адресу_____ , для размещения там магазина роз­
ничной торговли и офиса.

Приобретение дополнительного нового оборудования для ма­
газина, включающего прилавки, турникеты, передвижные под­
доны на подшипниках и кассовые аппараты единого дизайна у
компании «_____ », и грузовика планируется осуществить на ус­
ловиях лизинга со сроком лизингового соглашения 1,5 года, что
даст возможность в течение этого периода не платить налоги на
имущество и на прибыль.

Грузовик предназначен для оперативной доставки товаров в период выездной торговли, а также будет использоваться как ре­зервный при оказании дополнительных услуг мелкооптовым по­купателям, не располагающим по тем или иным причинам соб­ственным транспортом.


 


346


347


Реконструкция магазинов осуществляется в связи с переходом к торговле по принципу самообслуживания и вызвана необходи­мостью создания более привлекательного интерьера магазина с соблюдением единого фирменного стиля.

Ремонт офиса требуется в связи с увеличением потока мелко­оптовых покупателей и будет осуществляться по проекту, разра­ботанному художником-дизайнером в едином ключе с интерье­ром магазинов.

Прирост оборотного капитала позволит смягчить сезонные колебания конъюнктуры, приходящиеся на стыки весна—лето и лето —осень, когда выручка снижается на 3 — 5% и может возникнуть дефицит денежных средств при оплате текущих рас­ходов.

Увеличение товарно-материальных запасов планируется в силу
того, что компания «____ », официальным дилером которой яв­
ляется наша фирма, предлагает сезонную партию товара с допол­
нительной скидкой, что даст чистую экономию в размере 5 цен­
тов на каждый доллар обычных затрат на приобретение у нее оп­
товых партий товара.

Имеется договоренность с банком о предоставлении кредит­ной линии в размере 15000 долл. для особых случаев и оплаты экстренных расходов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...