Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Т.12. РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО




Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно – технологический техникум»

Менеджмент

Наименование учебной дисциплины

Контрольные задания

 для студентов-заочников

По специальности «Право и организация социального обеспечения»

Г. Камышлов

Г.

Пояснительная записка

 

Дисциплина «Менеджмент» является общепрофессиональной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

В условиях современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности организации, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины студент будет:

-иметь представление о характерных чертах современного менеджмента;

-знать цикл менеджмента, процесс принятия и реализации управленческих решений, формы делового и управленческого общения в коллективе;

-уметь применять вы профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения.

Дисциплина «Менеджмент» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении общегуманитарных и социально-экономических дисциплин, раскрывает практику управления во всех ее проявлениях, рассматривает способы добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект и мотивы поведения людей.

 

 

Содержание дисциплины

 

ВВЕДЕНИЕ

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.

 

Т.1. СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

Современные подходы в менеджменте: количественный, процессный, системный и ситуационный. Их сущность и основные отличия. Национальные особенности менеджмента.

 

Т.2. СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ. ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Организация как объект менеджмента.

Органы управления. Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная и т.д.

Внутренняя среда организации. Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия (поставщики, потребители, конкуренты, профсоюзы, государственные органы, деловые партнеры), факторы косвенного воздействия (состояние экономики, политические и социо-культурные факторы, международные события, научно-технический прогресс).

 

Т.3. ЦИКЛ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Цикл менеджмента (планирование, организация, мотивация и контроль) – основа управленческой деятельности. Основные составляющие цикла менеджмента. Характеристика функций менеджмента. Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

 

Т.4. ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА

 

Роль планирования в  организации. Формы, виды, стадии планирования.

Стратегическое планирование: миссия, цели, анализ внешней среды, анализ сильных и слабых сторон, анализ альтернативных стратегий и выбор стратегии, управление реализацией стратегии, оценка стратегии.

Тактическое планирование. Основные этапы текущего планирования. Реализация текущих планов.

 

Т.5. МОТИВАЦИЯ И ПОТРЕБНОСТИ

Мотивация и критерии мотивации труда, индивидуальная и групповая мотивация. Ступени мотивации. Правила работы с группой. Первичные и вторичные потребности. Потребности и мотивационное поведение. Мотивация и иерархия потребностей. Процессуальные теории мотивации. Сущность делегирования, правила и принципы делегирования.

 

Т.6. СИСТЕМА МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ. САМОМЕНЕДЖМЕНТ

 

Методы управления: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, их достоинства и недостатки, характер воздействия.

Система  методов: моделирование, экспериментирование, экономико-математические и социальные измерения и др.

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы. Анализ участия коллектива в управлении.

 

Т.7. КОММУНИКАТИВНОСТЬ И УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ

Понятие общения и коммуникации. Информация и ее виды: функциональная, координационная и оценочная.  Эффективная коммуникация. Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция).

 

Т.8. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Правила ведения бесед, совещаний. Планирование проведения этих мероприятий. Абстрактные типы собеседников. Факторы повышения эффективности делового общения.

Техника телефонных переговоров.

Фазы делового общения: начало беседы, передача информации, аргументирование, опровержение доводов собеседника, принятие решения.

 

Т.9. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ

 

Типы решений и требования, предъявляемые к ним. Методы принятия решений. Матрица принятия решений. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

 

Т.10. КОНТРОЛЬ И ЕГО ВИДЫ

 

Контроль: понятие, сущность, этапы. Правила и виды контроля. Итоговая документация по контролю.

 

Т.11. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ И СТРЕССАМИ.

 

Конфликт как органическая составляющая жизни общества и организации.

Сущность и классификация конфликтов.

Конфликты в коллективе и пути их преодоления. Причины и виды конфликтов. Методы управления конфликтами. Последствия конфликтов.

Природа и причины стрессов. Взаимосвязь конфликта и стресса. Позитивные и негативные стрессы методы снятия стресса.

 

Т.12. РУКОВОДСТВО: ВЛАСТЬ И ПАРТНЕРСТВО

 

Власть и влияние. Виды власти. Методы влияния, их содержание. Лидерство и власть.

Стили руководства в управлении. Управленческая решетка.

Имидж менеджера. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации.

 

 

                      Выполнение и оформление контрольных работ                                           

1. Работа выполняется в ученической тетради или на листах формата А 4 синими чернилами разборчивым почерком или печатный вариант, без сокращений с соблюдением интервалов между строк и полями для замечаний преподавателя. Контрольная работа должна быть выполнена в установленный срок, срок нахождения контрольной работы в ОУ для проверки составляет 10 дней, после чего студент забирает контрольную работу на доработку или получает рецензию с отметкой, в учебной части ОУ.

2. На титульном листе указать фамилию, имя, отчество слушателя, его адрес с указанием почтового индекса, номер зачетной книжки, номер контрольной работы и вариант, конверт с адресом для отправки.

3.    Если контрольная работа выполнена с нарушением данных указаний или не полностью, она возвращается слушателю без проверки.

4.    Если работа не зачтена, ознакомьтесь с рецензией на работу и изучите ошибки. Работу следует переделать в соответствии с рекомендациями рецензента.

5.    Переделанную работу предоставить на проверку вместе с не зачтенной работой, в срок, который указан в рецензии.

 

Задание к контрольной работе

 

Вариант контрольной работы определяется по номеру зачетной книжки (последняя цифра).

 

Вариант 1.

 

Типы управленческих решений и требования, предъявляемые к ним. Уровни принятия решений. Этапы принятия решений.

Методы принятия  решений в работе юриста

 

Вариант 2.

 

Методы управления в организации: организационно-распорядительные, экономические, социально-психологические, их достоинства и недостатки, характер воздействия.

Факторы, обуславливающие выбор метода управления.

 

 

Вариант 3.

 

Самоменеджмент. Планирование и организация работы менеджера. Улучшение условий и режима работы.

Самоменеждмент в работе юриста.

 

Вариант 4.

 

Понятие общения и коммуникации. Классификация управленческой информации.           Факторы, повышающие эффективность коммуникации.

 

 

Вариант 5.

 

Функции и назначение управленческого общения. Условия эффективного общения. Психологические приемы достижения расположенности подчиненных (аттракция).

Возможность использования аттракции в работе юриста.

 

 

Вариант 6.

 

Мотивация и критерии мотивации труда. Взаимосвязь мотивации и потребностей.

Мотивация труда юриста.

 

Вариант 7.

 

Понятие менеджмента, его содержание и место в системе социально-экономических категорий. Предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства.

 

Вариант 8.

 

Власть и влияние. Виды власти и методы влияния. Факторы, влияющие на выбор вида власти.

 

Вариант 9.

 

Контроль: сущность, этапы. Правила и виды контроля. Итоговая документация по  контролю в работе юриста.

 

Вариант 10.

 

Понятие и факторы внутренней и внешней среды организации.

Факторы прямого и косвенного воздействия юридической организации .

 

 

Список литературы

 

1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2000.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: МГУ,1995.

3. Мескон М.Х., Альберт М. Хелоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1992.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 140.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...