Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание курсовой работы




Общие положения

 

В соответствии с учебным планом, каждый студент по завершению освоения программы профессионального модуля ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации выполняет курсовую работу.

Написание курсовой работы является заключительным этапом освоения вида профессиональной деятельности студента. Одновременно с этим курсовая работа и ее защита служат этапом овладения методологией исследования проблем в области экономики и бухгалтерского учета.

Субъект исследования выбирается по месту прохождения производственной практики ПП.01. В качестве субъекта исследования может быть выбрано любое предприятие (кроме банков), существующее на рынке более 3 лет и имеющее развернутый учет по направлению исследования.

Перечень тем курсовых работ приведен в приложении 1.

 

 

Структура и содержание курсовой работы

 

Структура курсовой работы строится следующим образом:

Введение

1 Теоретические основы учёта

1.1 Понятийный аппарат темы исследования

1.2 Нормативное регулирование учета по исследуемой теме

2 Особенности учетных процессов по теме исследования на предприятии

2.1 Организация учетных (и контрольных) процессов на предприятии

2.2 Учет по теме исследования и пути его совершенствования

Выводы и предложения

Список используемых источников и литературы

Приложения

Во введении должны быть сформулированы следующие элементы исследования:

1 Актуальность выбранной темы исследования. Характеризуется научное и практическое значение решения обозначенной в теме «главной проблемы». Необходимо показать главное – суть проблемной ситуации, из чего будет видна актуальность темы.

2 Цель курсовой работы. Определяя цель своего исследования, студент должен помнить, что курсовая работа – это исследование выбранной им проблемы, которое определяет поиск путей ее решения. Цель должна звучать кратко и емко, созвучно с темой исследования. Не следует вводить в формулировку перечисление, так как цель может быть только одна.

3 Задачи исследования. Исходя из установленной цели, должны быть обозначены задачи исследования. Порядок и формулировка задач должны представлять собой четкий план исследования.

4 Субъект исследования. Субъект – предприятие, на примере которого проводится исследование. При выборе субъекта следует внимательно изучить, насколько активно ведется учет по исследуемому объекту, как часто совершаются хозяйственные операции с рассматриваемыми объектами учета. Не желательно использование для исследования материалов малых предприятий, если подобное не заявлено в теме.

Примерный объем введения – 2-3 страницы машинописного текста.

Первая глава работы – теоретическая – выполняется на основе изучения имеющейся научной и специальной экономической литературы по исследуемой проблеме, законодательных и нормативных материалов.

В первом подразделе главы необходимо раскрыть весь понятийный аппарат по теме исследования, рассмотреть классификационные и типологические характеристики объекта.

Во втором подразделе первой главы дается развернутая характеристика основных законодательных и нормативных документов, регулирующих порядок ведения учёта на предприятии в части объекта исследования. При написании данного подраздела необходимо рассматривать законодательно-нормативные источники по уровням нормативного регулирования, принятым в Российской Федерации. Характеристика каждого источника должна содержать полное его наименование, а также все выходные данные. Необходимо выделить те разделы, главы и статьи источника, которые имеют наибольшее значение при рассмотрении исследуемой проблемы и кратко раскрыть их содержание.

Примерный объем главы – 6-8 страниц машинописного текста.

Вторая глава является аналитической.

В первой части второй главы «Организация учетных (и контрольных) процессов на предприятии» необходимо провести анализ по следующей схеме:

- Какое структурное подразделение предприятие отвечает за ведение бухгалтерского учета на предприятии?

- Структура бухгалтерии (сколько сотрудников, назовите их должности и раскройте их должностные обязанности – за какие участки учета они отвечают)?

- Форма ведения учета на предприятии. Если учет автоматизирован, укажите в какой программе и какой версии ведется учет. Если частично автоматизирован – обязательно укажите, какие участки учета автоматизированы. Если используются разные программные продукты – укажите их все.

- Первичный учет:

Какие бланки используются на предприятии – унифицированной формы или приспособленные? Если приспособленные – укажите какие?

Имеется ли график документооборота? Полностью ли он раскрывает документооборот?

- Синтетический и аналитический учет:

Какой план счетов используется на предприятии?

Имеется ли рабочий план счетов? Если есть, укажите его особенности.

В каких регистрах ведется синтетический учет (кратко, в целом)?

В каких регистрах ведется аналитический учет (кратко, в целом)?

6 В какие организации предприятие предоставляет отчетность?

7 Как организовано хранение документации:

Оперативное хранение документации в бухгалтерии – где? В чем?

Архивное хранение документов: где? Как организована передача?

8 Если тема не связана с инвентаризацией, то можно также раскрыть организацию проведения инвентаризаций на предприятии

Во второй части главы необходимо представить схему учета по теме исследования в виде рисунка, а затем раскрыть каждый этап по схеме:

- описание первичных документов, используемых на предприятии на данном этапе. Кто их составляет, в каком количестве экземпляров, кто обрабатывает?;

- как организован аналитический учет, в каком регистре, кто и как его составляет?;

- как организован синтетический учет, в каком регистре, кто и как его составляет?;

- какие корреспонденции составляются на данном участке учета?

Итогом главы должны стать разработанные студентом достаточно полные и аргументированные предложения и рекомендации по теме исследования. Необходимо особенно внимательно подойти к данному пункту, так как если предложения и рекомендации будут либо не полными либо оторванными от содержания главы, то исследование нельзя будет считать завершенным.

Примерный объем второй главы – 10-12 страниц машинописного текста.

В выводах и предложениях отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы, рекомендации и предложения по их практическому использованию. В данном разделе рекомендации, разработанные во второй главе, должны быть дополнены рекомендациями в целом по всей хозяйственной деятельности предприятия.

Примерный объем заключения 1-2 страниц машинописного текста.

Список используемых источников и литературы включает все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения курсовой работы, особенно нормативные акты. Таковых должно быть не менее 15 наименований. При написании курсовой работы следует использовать только источники не старше 5 лет (за исключением нормативно-правовых актов).

Источники указываются в следующем порядке: вначале указываются использованные в работе законодательные и нормативные акты (Конституция, Кодекс, Закон, Положения, методические рекомендации) по уровням регулирования, затем литература в алфавитном порядке, а последними указываются интернет ресурсы, которые были использованы.

В приложениях помещаются: учетная политика, все первичные документы, регистры, на которые имеются ссылки в тексте работы в порядке упоминания в работе.

Приложения располагаются в конце работы. Листы приложений не имеют единой нумерации со всей работой.

Нумерация приложений осуществляется арабскими цифрами в правом верхнем углу и начинается со слова Приложение (Приложение 1). Если приложение состоит из нескольких листов, то нумерация проставляется только на первом листе. В тексте, как правило, дается ссылка на этот материал в виде слов (Приложение 1).

 

 

Оформление курсовой работы

 

Курсовая работа выполняется с одной стороны листа белой бумаги формата А4 (210х297мм) по ГОСТ 2.301-68 с применением печатающих и графических устройств вывода ПЭВМ (ГОСТ 2.004-88), шрифт основного текста - 14 пт, межстрочный интервал – 1,5, отступ красной строки - 1,25 см, стиль шрифта Times New Roman, интервал до и после строки 0 пт.

Текст следует размещать, соблюдая размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Общий объем работы (не считая приложений) – не менее 20 и не более 40 листов печатного текста.

Страницы текстового документа следует нумеровать арабскими цифрами, нумерация должна быть сквозной, номер страницы проставляют справа внизу страницы без точки в конце. Нумерация в работе должна начинаться на листе содержания с цифры 3.

Переносы в тексте проставляются автоматически.

Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется.

Титульный лист курсовой работы формируется в соответствии с индивидуальным заданием руководителя и выдается студенту при прохождении нормоконтроля.

Не допускается прибегать ко всякого рода выделениям в тексте с помощью жирных или полужирных курсивов, а также подчеркиваний.

Заголовки разделов должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце нумерации. Заголовки записываются прописными буквами в центре, не подчеркивая, без точки в конце названия раздела. Выделение заголовков и подзаголовков цветом или другим шрифтом не допускается.

Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела, записываются строчными буквами с заглавной буквы. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится.

Печать текста или название подраздела начинается после одного пробела от заголовка.

Подраздел необходимо располагать по тексту со смещением влево относительно страницы без отступа.

Каждый раздел текстового документа необходимо начинать с нового листа.

Разрыв названий разделов и подразделов от текста на разных страницах не допускается. В случае, когда в конце страницы остается менее двух строк нового раздела, необходимо данный подраздел начинать на новой странице.

Переносы в словах названия разделов и подразделов не допускаются.

Пример оформления разделов и подразделов:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЁТА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

(1 отступ)

1.1 Теоретические аспекты объекта учета

(1 отступ)

Текст документа… Текст документа… Текст документа…… Текст документа…… Текст документа…… Текст документа…… Текст документа…… Текст документа……

(2 отступа)

 

1.2 Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие порядок ведения учёта на предприятии

(1 отступ)

Текст документа……

(2 отступа)

 

При использовании в тексте перечисления перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой может проставляться скобка. В конце перечислений ставится точка с запятой. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых также может проставляться скобка, а запись производится с абзацного отступа.

Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа.

В тексте работы не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте, должны быть приведены непосредственно под формулой. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той же последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слов «где» без двоеточия после него.

Пример:

Плотность каждого образца вычисляют по формуле:

, Па                                                                                     (1)

где m – масса образца, кг

v – объем образца, м3

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и у формул. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой. Формулы, должны нумероваться сквозной нумерацией либо нумерацией в пределах одного раздела арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1) при сквозной нумерации, либо (1.2) при нумерации в пределах одного раздела.

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, в формуле (1).

Таблицы оформляются в соответствии с следующими требованиями. Слово «Таблица» размещается слева над таблицей. После него приводят номер таблицы без точки после номера, присваиваемый в соответствии с выбранным стилем. Название таблицы следует помещать после слова «Таблица» слева с прописной буквы.

Таблица располагается под названием на следующей строке без дополнительного пробела.

Текст, располагаемый в шапке таблицы, а также все показатели таблицы, за исключением наименования показателей, располагаются по центру таблицы. Наименования показателей располагаются слева относительно графы расположения.

Шрифт таблицы 12 пт, стиль Times New Roman, межстрочный интервал 1 пт.

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе.

Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице физической величины, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа. Обозначение единицы физической величины, общей для всех данных в строке, следует указывать после ее наименования, через запятую. Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы.

Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента, обозначения нормативных документов не допускается.

При отсутствии отдельных данных в таблице следует ставить прочерк (тире).

Цифры в графах таблиц должны представляться так, чтобы разряды чисел во всей графе и были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю и выравниваются по центру. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин. При наличии в документе небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

Таблицы нумеруются арабскими цифрами либо в пределах раздела, либо сквозной нумерацией. Точка после номера и названия таблицы не проставляется.

На все таблицы документа должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке следует писать слово «Таблица» с указанием ее номера.

Таблицу помещают под текстом, в котором впервые дана на неё ссылка, или на следующей странице, а при необходимости в приложении документа. Допускается размещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа. Если таблица выходит за формат страницы, то ее делят на части. При делении таблицы на части слово «Таблица», её номер и наименование помещают только над первой частью таблицы. Если в конце страницы таблица прерывается и ее продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Вывод по таблице располагается через один пробел после таблицы согласно формата текста, а не таблицы, т.е. шрифт 14пт, стиль Times New Roman, межстрочный интервал 1,5пт.

Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами с применением сквозной нумерации. При ссылках на иллюстрации следует писать «…в соответствии с рисунком 1».

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают непосредственно под рисунком следующим образом: «Рисунок 1 Детали прибора». Не допускается обтекание рисунка текстом. Данные требования относятся к схемам, блок-схемам, диаграммам и графикам.

Материал, дополняющий текст документа, допускается помещать в приложениях.

Для правильного оформления списка литературы необходимо соблюдать правила библиографического описания, которые рекомендованы ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Пример оформления приведен в приложении 2.

Более подробно оформление работы рассмотрено Стандартом Колледжа Агробизнеса ЗабАИ по оформлению курсовой работы.

 

 

Защита курсовой работы

 

К защите нужно готовиться основательно и серьезно. Успешная защита основана на хорошо подготовленном докладе. Доклад должен быть рассчитан на 7 - 8 минут.

Приводим примерную схему построения доклада по учетным темам:

- Вступление (0,5 минут):

§ Актуальность темы – 2 предложения – созвучно с введением;

§ Цель исследования;

§ Субъект исследования;

- Характеристика хозяйства (1 минута):

§ Где находится;

§ Чем занимается;

§ Организация учетного процесса;

- Основная тема (5 минут):

§ Основные понятия;

§ Первичный учет;

§ Синтетический учет;

§ Аналитический учет;

- Выводы (0,5 минуты):

§ По организации учета;

§ В целом по предприятию.

Такова общая схема доклада на защите, который по времени не должен превышать 8 минут. Доклад должен быть распечатан, но, выступая на защите, нужно стараться, как можно меньше читать, используя его только как вспомогательный материал. Поэтому следует тщательно проработать доклад перед защитой, отбрасывая «лишнюю информацию» и оставляя самое существенное и важное по сути, ориентируясь на вышеизложенный план выступления. Это поможет выдержать временные рамки установленных требований к защите работы.

Для защиты кроме доклада студент готовит презентацию по своему исследованию.

В презентацию выносятся наиболее важные схемы, фотографии и т.п. Обратите внимание на порядок расположения слайдов – они должны быть расположены согласно логике доклада. В докладе необходимо делать ссылки-обращения на слайды.

При подготовке презентации необходимо заранее уточнить наличие программного обеспечения и его версию на проекционном оборудовании, которое будет использоваться на защите.

Не следует при создании презентации увлекаться визуальными и звуковыми эффектами. Содержание и оформление презентации должно соответствовать научному характеру защищаемой работы.

Полностью готовая работа в черновом виде сдается руководителю для проверки на нормоконтроль и антиплагиат.

После устранения выявленных недочетов в оформлении работы и получения отметки о прохождении нормоконтроля, производится полная и окончательная распечатка и раскладка работы. Первым идет титульный лист работы, полученный у руководителя, вторым – индивидуальное задание, третьим – рецензия руководителя, далее идет содержание и собственно работа. В конце идут приложения. Следует внимательно отслеживать расположение документов в приложениях, так чтобы их верх соответствовал либо верху работы, либо ее левому краю.


 


Приложения


Приложение 1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 114.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...