Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
АО «Международный университет информационных технологий» Факультет«Информационных технологий» Кафедра«Вычислительная техника и программное обеспечение и телекоммуникаций»
Методические рекомендации и указания По выполнению курсовой работы По дисциплине «Экономика и менеджмент в телекоммуникациях»
Алматы 2014 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ И УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ»
1. Порядок выполнения первой части курсового проекта по менеджменту: Организовать компанию (в телекоммуникационной системе). 1. Название предприятия (Название, под которым предприятие занимается экономической деятельностью. По Закону о наименованиях предприятий 1985 г., если предприятие функционирует не под именем его владельца, на здании, в котором оно размещается, должны быть указаны его название, род деятельности и имя владельца. Все предприятия должны иметь таблички с указанием названия фирмы и имени его владельцев); 2. Вид деятельности (Детальное описание деятельности предприятия); 3. Брэнд (Образ вашей компании или товара в сознании потребителя); 4. Логотип (Графический знак, эмблема или символ, используемый территориальными образованиями, коммерческими предприятиями, организациями и частными лицами для повышения узнаваемости и распознаваемости в социуме); 5. Миссия (Общественная полезность данного производства, его стратегическая ориентация, визитная карточка, показывающая его место и роль в жизни региона, отрасли, страны); 6. Цели (Конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация); 7. Продукты или услуги (Подробное и детальное описание готовой продукций и/или услуги реализуемой предприятием на рынок. Каковы продукты или услуги, производимые предприятием? Часто предприятия достигают рыночных преимуществ за счет интеграции получения преимуществ продукта с дополнительными возможностями конкурентоспособности, такими, как обладание большей долей рынка, развитой дистрибьюторской сетью или положительным имиджем); 8. Категории целевых потребителей (Кто является целевыми потребителями предприятия? Деятельность предприятия может быть ориентирована на правительственные агентства, индустриальных потребителей, узкую прослойку населения с высокими доходами или население в целом); 9. Технология (Ориентируется ли предприятие на использование новейших или традиционных технологий?); 10. Конкурентные преимущества (В чем состоят отличительные особенности и стратегические преимущества предприятия по сравнению с конкурентами? Такие преимущества могут заключаться в уникальном продукте, технологии, репутации среди потребителей или территориальном расположении); 11. Философия (Каковы важнейшие ценности, устремления и этические принципы предприятия? Философия предприятия может проявляться, например, в том, ставит ли она на первый план интересы своих служащих или клиентов, и др.); 12. Иерархическая структура ; 13. Организационная структура; 14. Тип организации ; 15. Анализ конкурентов ; 16. Методы управления и принятия решения ; 17. Стиль руководства ; 18. Маркетинг-микс 7р (Анализ всех частей 7р для организаций).
2. Порядок выполнения второй части курсового проекта по экономике:
2.1. Расчет объема капитальных вложений для внедрения системы
Капитальные вложения включают в себя стоимость оборудования (станционное оборудование, оборудование абонентских линий), монтажных работ, транспортных услуг и работ по проектированию.
Общие капитальные вложения рассчитываются по формуле:
ΣК=Ко+Км+Кт+Кп, (2.1)
где Ко – капитальные вложения на приобретение оборудования; Км – капитальные вложения на монтажные работы; Кт – капитальные вложения на транспортные расходы; Кп – капитальные вложения на работы по проектированию.
В таблице 2.1 показана структура капитальных вложений, необходимых для внедрения проекта.
Таблица 2.1 - Капитальные вложения
По таблице 2.1 видно, что стоимость оборудования составляет:
Ко=6392,50+4262,50+68+2500+154,00=13377,00 тысяч тенге
На монтажные работы требуется 10% от стоимости оборудования:
Км= Ко*0,2 = 13377,00*0,1 = 1337,70 тысяч тенге Транспортные услуги составляют 5% от стоимости оборудования:
Кт= Ко*0,05 = 13377,00*0,05 = 668,85 тысяч тенге
На работы по проектированию потребуется 10% от стоимости оборудования:
Кп= Ко*0,1 = 13377,00*0,1 = 1337,70 тысяч тенге
Следовательно, капитальные вложения составляют:
ΣК= 13377,00+1337,70+668,85+1337,70 = 16721,25 тысяч тенге
2.2 Определение годовых эксплуатационных расходов
В процессе обслуживания и предоставления услуг связи осуществляется деятельность, требующая расхода ресурсов предприятия. Сумма затрат за год и составит фактическую производственную себестоимость или величину годовых эксплуатационных расходов:
ΣЭ=ФОТ+Сн+М+Э+А+К+Н, (2.2)
где ФОТ – фонд оплаты труда (основная и дополнительная заработная плата); Сн – социальный налог; М – материальные затраты и запасные части (расходы на запасные части и текущий ремонт); Э – электроэнергия для производственных нужд; А – амортизационные отчисления; К – кредиты (банковские расходы); Н – накладные расходы (косвенные расходы – управленческие, административно-хозяйственные расходы, транспортные расходы) Проектом предусматривается использование уже существующих технических зданий, источников электроснабжения. Предусматривается, что ремонт и техническое обслуживание оборудования будет производить имеющийся персонал. Это существенно уменьшает размеры капитальных затрат и повысит экономическую эффективность. Для вычисления заработной платы в таблице 2.2 приведены среднемесячные оклады обслуживающего персонала.
Таблица 2.2 – Расчет ФЗП персонала
По таблице 2.2 видно, что основная заработная плата составляет:
Озп=5760 тысяч тенге
В годовой фонд заработной платы включается дополнительная заработная плата (премии, надбавки за праздничные дни, сверхурочные) в размере 30% от основной заработной платы. Дополнительная заработная плата составляет:
Дзп= 5760*0,3 =1728 тысяч тенге
Фонд оплаты труда складывается из основной и дополнительной заработной платы:
ФОТ= Озп+ Дзп = 5760+1728 = 7488 тысяч тенге
Социальный налог составляет 11% от фонда оплаты труда за вычетом пенсионных отчислений в размере 10%:
Сн= (ФОТ-ФОТ*0,1)*0,11 = (7488-7488*0,1)*0,11 = 741,312 тысяч тенге
Материальные затраты и запасные части составляют 1% от капитальных вложений:
М= ΣК*0,01 = 16721,25*0,01 = 167,2125 тысяч тенге
Затраты на электроэнергию рассчитываются по формуле:
Э=W*T*S, (2.3)
где W – потребляемая мощность, кВт; T – количество часов работы, ч/год; S – стоимость киловатт-часа электроэнергии, кВт/час.
Э = 0,01*8,76*14,81*10 = 12,974 тысяч тенге
где 10 – количество комплектов оборудования (см. таблицу 2.1).
Величина амортизационных отчислений для отрасли связи составляет до 25% от общих капитальных вложений. Отсюда определяются затраты на износ основных фондов:
А= ΣК*0,15 = 16721,25*0,15=2508,1875 тысяч тенге
Так как не предусматривается брать кредит, используются собственные средства, показатель К=0. Накладные расходы составляют 40% от себестоимости, при экономии на административно-хозяйственных и транспортных расходах и т.д.:
Н=(ФОТ+Сн+М+Э+А)*0,4=(7488+741,312+167,212+12,974+2508,188)*0,4 =4367,075 тысяч тенге
Годовые эксплуатационные расходы составляют:
ΣЭ=7488+741,312+167,212+12,974+2508,188+4367,075= =15284,761 тысяч тенге
Таким образом, эксплуатационные расходы в сводном виде можно представить в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Сводная ведомость эксплуатационных расходов
Как видно из таблицы 2.3 наибольшие эксплуатационные расходы приходятся на фонд оплаты труда и накладные расходы. На рисунке 2.1 показана структура эксплуатационных расходов
Рисунок 2.1 – Структура эксплуатационных расходов
По структуре эксплуатационных расходов видно, что наибольшие затраты приходятся на ФОТ и накладные расходы.
2.3 Определение доходов от реализации услуг телекоммуникационной связи при внедрении проекта
Общий доход, формируемый от предоставления услуг телекоммуникаций составляет:
Д = Да.п 12, (2.4)
где Да.п – доход от абонентской платы согласно тарифу за пользование услугой доступа к интернет.
Да.п = Nю Сю S/2 (2.5)
где Nю – число юридических абонентов равное 100; Сю – цена для юридических лиц за 20 Мбит/с равная 2,00 тысяч тенге/мес. S – используемая пропускная способность юридическими лицами равная 10 Мбит/с. Итак,
Да.п = 100 2,00 20/2 = 2000,00 тысяч тенге.
Общий доход в год составляет, тенге:
Д = 2000,00 12 = 24000,00 тысяч тенге
2.4 Расчет срока окупаемости
Период окупаемости сети определяется отношением капитальных вложений к прибыли, т. е.:
Т =Квл/П, (2.6)
где П – прибыль.
Прибыль определяется по формуле:
П = Д – Э (2.7)
П = 24000,00 – 15284,761 = 8715,239 тысяч тенге
Чистая прибыль равна прибыли с вычетом НДС=20%:
ЧП=П-0,2*П (2.8)
ЧП=8715,239-0,2*8715,239=6972,191 тысяч тенге
Коэффициент общей (абсолютной) экономической эффективности капитальных вложений равен:
(2.9)
Определяем срок окупаемости капитальных вложений, который является обратным показателем коэффициента эффективности, т.е.:
(2.10)
Рентабельность проекта определяется отношением прибыли на общие затраты, умноженное на 100%:
(2.11)
2.5 Учет фактора времени при оценке экономической эффективности инвестиционных проектов
Так как деньги имеют временную ценность, то в расчетах проекта следует их учесть. Ставка дисконтирования составляет r0=15%. Коэффициент дисконтирования рассчитывается по формуле (2.12):
, (2.12)
где αt – коэффициент дисконтирования; t – номер шага.
Пусть делается прогноз, что инвестиция будет генерировать в течение t=1,2,…n лет, годовые доходы в размере P1,P2,P3,…Pt. Определяется величина дисконтированных доходов PV по формуле:
(2.13)
За первый год:
тысяч тенге,
За второй год:
тысяч тенге,
За третий год:
тысяч тенге,
За четвертый год:
тысяч тенге,
Для определения экономической эффективности проекта рассчитываем чистую текущую стоимость проекта. Чистая текущая стоимость проекта определяется по формуле:
, (2.14)
где K – сумма первоначальных инвестиций; n – срок проекта (лет); Pt – денежный поток в году t.
тысяч тенге,
тысяч тенге.
Так как, NPV>0, проект прибыльный и его следует принять. Индекс рентабельности представляет собой отношение суммы приведенных эффектов к величине инвестиционных затрат. Индекс рентабельности (PI) рассчитывается по формуле:
, (2.15) .
Из этого показателя так же видно, что проект следует принять, т.к. рентабельность больше единицы. Срок окупаемости инвестиций, для полного возмещения первоначальных затрат определяется момент, когда денежный поток доходов сравняется с суммой денежных потоков затрат. Общая формула расчета показателя DPP имеет вид
Таблица 2.4 – Оценка экономической эффективности
, (2.16)
где PV1 – дисконтированный доход за первый год; PV2 – дисконтированный доход за второй год; PVt-1 – дисконтированный доход за предпоследний год; PVt – дисконтированный доход за последний год; tt-1 – число годов без одного.
Рассчитаем срок окупаемости по формуле 2.16.
.
Построим итоговую таблицу 2.5, в которую сведем все основные показатели, рассчитанные выше.
Таблица 2.5– Основные показатели проектирования сети
Рисунок 2.2 – Структура эффективности проектного решения
Данный проект является сравнительно капиталоемким, он требует единовременных инвестиций 16721,25 тысячи тенге. Одновременно данному проекту сопутствует экономия эксплуатационных расходов (по методу экономии условно-переменных накладных расходов), в связи с чем, годовая прибыль от внедрения проектного решения составит 6972,1916 тысяч тенге в год. Отсюда срок окупаемости инвестиций в проект составит 2,4 года, что отвечает требованиям методических указаний для расчета эффективности новой техники и технологии в Республике Казахстан.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Кафедра «Вычислительной техники, программного обеспечения и телекоммуникаций»
Курсовой проект по дисциплине «Экономика и менеджмент в телекоммуникациях»
для специальности 5B071900 Радиотехника, электроника и телекоммуникации
Выполнил(а) студ.гр.РЭТ-11_ _____________ФИО Проверила сениор-лектор каф.ВТПОиТ ____________Есенбек С.Я. «___» ____________2014г
Алматы 2014 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 148. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |