Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Анализ судебной практики рассмотрения районными судами по гражданским делам




 

Результатах обобщения практики рассмотрения районными судами Самарской области гражданских дел, вытекающих из миграционного законодательства и Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», рассмотренных в 2014 году

 

В соответствии с планом работы Самарского областного суда на первое полугодие 2015 года проведено обобщение судебной практики по делам, вытекающим из миграционного законодательства и Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», рассмотренных в 2014 году.

Целью обобщения судебной практики по обозначенной категории дел является выявление сложностей, возникающих при их рассмотрении, определение единого подхода к разрешению вопросов при применении миграционного законодательства, выявление и предупреждение судебных ошибок. Для достижения целей названного обобщения представляется целесообразным освещение вопросов, связанных с применением норм материального закона, путём приведения примеров, наиболее ярко отражающих типичные ситуации, встречающиеся в практике рассмотрения подобных дел.

Важность данной темы предопределяется установленными п. 17 Указа Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" целями государственной национальной политики Российской Федерации, которыми являются:

а) упрочение общероссийского гражданского самосознания и духовной общности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);

б) сохранение и развитие этнокультурного многообразия народов России;

в) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;

г) обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств;

д) успешная социальная и культурная адаптация, и интеграция мигрантов.

Цели, указанные в пункте 17 настоящей Стратегии, достигаются совместными действиями общества и государства на основе конституционных принципов демократии и федерализма, принципов единства, патриотизма и социальной справедливости, стабильного и суверенного развития России, уважения национального достоинства ее граждан и являются основой для решения долгосрочных задач государственного строительства, успешного развития страны в экономической, социально-культурной и внешнеполитической сферах, обеспечения национальной безопасности (п.18).

Основным источником международного права и важным инструментом осуществления внешней функции государств является международный договор. Существуют различные виды международных договоров. К 2016 году на всей планете заключено более 500 000 различных соглашений и договоров такого рода[1].

Договоры являются древнейшими источниками международного права.Такие договоры появились на рубеже IV и III тысячелетий до н.э. Одним из первых таких договоров был заключен около 1300 года до н.э. между царем хеттов Хаттушилем III (Хаттусилисом) и египетским фараоном Рамсесом II. «Вечные времена мир, дружба и братство…» - так было написано на стенах Карнакского храма[7].

Что же представляют собой международные договоры и каковы особенности их применения в российской правовой системе?

К 2016 году Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров [2]. Для законодательства, регулирующего международные соглашения, главным источником является Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Конвенция гласит: «международные акты являются важным средством мирных отношений между странами».

В международных договорах государства выражают свою волю, признавая их нормы путем ратификации. Изучением данной проблемы были известные международники: И.П. Блищенко, Т.П. Гревцова, Ю.М. Колосов, Г.И. Курдюков, А.Л. Маковский, В.Я. Суворова, С.В. Черниченко и др. Взаимодействие и разграничение норм международных договоров и других источников российского права сложные и, поэтому требуют теоретической разработки и практического осуществления. Преимущество международного договора РФ как источника российского права не исключает и других источников [5]. Равное значение международного договора и закона выразил И.П. Блищенко: «национальный закон и международный договор в государстве имеют равную силу обязательны для исполнения. Что же касается национальных судов, то они обязаны применять международный договор наравне с национальным законом на территории РФ». Мы полагаем, что мнение уважаемого ученого в наибольшей степени соответствует вышесказанному.

Какой же язык используется в международном договоре? Если рассматривать вопрос с точки зрения истории, то главным языком того времени служила латынь[1]. На сегодняшний день, при оформлении двухсторонних договоров создаются копии на языках обеих стран, обладающие равной юридической силой. Если соглашения являются многосторонними, то их заключение может оформляться как в единственном языковом варианте, так и на нескольких одновременно. А при оформлении договора под эгидой организацииили конференции международного характера, то текст составляют на одном из языков, который является официальной для этой международной структуры.

Международные договоры Российской Федерации разделяют на три категории [3]. Рассмотрим их подробнее.

Межгосударственные договоры заключаются с иностранными государствами и международными организациями от имени Российской Федерации. Примерами такого договора выступает Международный договор от 06 июня 2016 года между Российской Федерацией и Государством Израиль «О сотрудничестве в области социального обеспечения»; Международный договор от 17 ноября 2015 года между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой «О взаимной правовой помощи по уголовным делам».Во второй категории находятся договоразаключаемые на уровне Правительств. Примером служит соглашение Российской Федерации и Правительством Республики союз Мьянма «О сотрудничестве в области борьбы с терроризмом».Третья категория договоров заключается с федеральными органами исполнительной власти РФ с аналогичными органами других государств[3].

Когда договоры вступают в силу, они публикуются в Бюллетене международных договоров, издаваемом Администрацией Президента. Вступление международного договора в силу – завершающая стадия процесса его заключения. Мы полагаем, что договор является не только заключительным актом процесса, но и его началом, так как с момента вступления в силу он активно влияет на дальнейшее развитие государства[4].

Самым важным элементом в международных договорных отношениях является выполнение договоров. Международный договор подлежит выполнению с даты его вступления в силу для России. Эффективность любого меж­дународного соглашения зависит от добросовестного исполнения всеми его участниками заключенных в нем обязательств [4]. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 года уже в преамбуле отмечен принцип pactasuntservanda, т.е договор должен исполняться[8].

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...